на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Анализ внешней среды организации - среды непосредственного и косвенного воздействия
p align="left">В отношении тех пар, которые были выбраны с поля СИВ, следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон организации для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде. Для тех пар, которые оказались на поле СЛВ, стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости. Если пара находится на поле СИУ, то стратегия должна предполагать использование силы организации для устранения угрозы. Наконец, для пар, находящихся на поле СЛУ, организация должна вырабатывать такую стратегию, которая позволила бы ей как избавиться от слабости, так и попытаться предотвратить нависшую над ней угрозу. Вырабатывая стратегии, следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Или наоборот, удачно предотвращенная угроза может открыть перед организацией дополнительные возможности в том случае, если конкуренты не смогли устранить эту же угрозу.

2.2 Матрица возможностей

Для успешного анализа окружения организации методом СВОТ важно не только уметь вскрывать угрозы и возможности, но и уметь оценивать их с точки зрения важности и степени-влияния на стратегию организации.

Для оценки возможностей применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей (рисунок 5).

Вероятность использования возможности

Влияние

сильное

умеренное

малое

Высокая

ПОЛЕ ВС

ПОЛЕ ВУ

ПОЛЕ ВМ

Средняя

ПОЛЕ СС

ПОЛЕ СУ

ПОЛЕ СМ

Низкая

ПОЛЕ НС

ПОЛЕ НУ

ПОЛЕ НМ

Рисунок 5. Матрица возможностей

Матрица строится следующим образом: сверху по горизонтали откладывается степень влияния возможности на деятельность организации (сильное, умеренное, малое); слева по вертикали откладывается вероятность того, что организация сможет воспользоваться возможностью (высокая, средняя, низкая). Полученные внутри матрицы девять полей возможностей имеют разное значение для организации. Возможности, попадающие на поля ВС, ВУ и СС, имеют большое значение для организации, и их надо обязательно использовать. Возможности же, попадающие на поля СМ, НУ и НМ, практически не заслуживают внимания организации. Использовать возможности, попавшие на оставшиеся поля, можно, если у организации имеется достаточно ресурсов.

2.3 Матрица угроз

Похожая матрица составляется для оценки угроз (рисунок 6). Сверху по горизонтали откладываются возможные последствия для организации, к которым может привести реализация угрозы (разрушение, критическое состояние, тяжелое состояние, "легкие ушибы"). Слева по вертикали откладывается вероятность того, что угроза будет реализована (высокая, средняя, низкая).

Вероятность реализации угрозы

Возможные последствия

разрушение

критическое состояние

тяжелое состояние

"легкие ушибы"

Высокая

ПОЛЕ ВР

ПОЛЕ ВК

ПОЛЕ ВТ

ПОЛЕ ВЛ

Средняя

ПОЛЕ СР

ПОЛЕ СК

ПОЛЕ СТ

ПОЛЕ СЛ

Низкая

ПОЛЕ HP

ПОЛЕ НК

ПОЛЕ НТ

ПОЛЕ НЛ

Рисунок 6. Матрица угроз

Те угрозы, которые попадают на поля ВР, ВК и СР, представляют очень большую опасность для организации и требуют немедленного и обязательного устранения. Угрозы, попавшие на поле ВТ, СК и HP, также должны находиться в поле зрения высшего руководства и быть устранены в первостепенном порядке. Что касается угроз, находящихся на полях НК, СТ и ВЛ, то требуется внимательный и ответственный подход к их устранению. Хотя при этом не ставится задача их первостепенного устранения. Попавшие на оставшиеся поля угрозы также не должны выпадать из поля зрения руководства организации. Необходимо внимательно отслеживать их развитие.

2.4 Составление профиля среды

Наряду с методами изучения угроз, возможностей, силы и слабости организации для анализа среды может быть применен метод составления ее профиля. Данный метод удобно применять для составления профиля отдельно макроокружения, непосредственного окружения и внутренней среды. С помощью метода составления профиля среды удается оценить относительную значимость для организации отдельных факторов среды. Микульский, К.А. Планирование/ К.А. Микульский.- М.: Экономист, 2007.- 145с.

Метод составления профиля среды состоит в следующем. В таблицу профиля среды (рисунок 7) выписываются отдельные факторы среды. Каждому из факторов экспертным образом дается оценка: важности для отрасли по шкале: 3 - большая, 2 - умеренная, 1 - слабая; влияния на организацию по шкале: 3 - сильное, 2 - умеренное, 1 - слабое, 0 - отсутствие влияния; направленности влияния по шкале: +1 - позитивная, - 1 - негативная.

Рисунок 7. Таблица профиля среды

Факторы среды

Важность для отрасли, А

Влияние на организацию, В

Направленность влияния, С

Степень важности, D=A-B-C

1.

2.

3.

..

Далее все три экспертных оценки перемножаются и получается интегральная оценка, показывающая степень важности фактора для организации. По этой оценке руководство может заключить, какие из факторов среды имеют относительно более важное значение для их организации и, следовательно, заслуживают самого серьезного внимания при разработке стратегии, а какие факторы заслуживают меньшего внимания.

Глава 3. Анализ внешней среды и пути совершенствования анализа внешней среды ООО "Лига.2"

3.1 Описание деятельности компании

Строительная компания ООО "Лига.2", расположена по адресу: Россия, город Мурманск, улица Промышленная 10.

Строительная фирма "Лига.2" создана и уверенно развивается с 2004 года. Основателями компании стали профессионально-подготовленные специалисты - люди, которые в прошлом были строителями, и имеют огромный опыт строительства и ремонта сложных сооружений различного назначения. На начальной стадии своего развития, фирма специализировалась на ремонте квартир и офисов. На данном этапе, благодаря квалификации и опыту специалистов, работающих в фирме, ООО "Лига.2" с успехом решает комплексные задачи. Начиная от демонтажа, усиления несущих конструкций и перепланировки помещений до строительства зданий и коттеджей, отделочных работ любой сложности и декоративного оформления. Заказы выполняются комплексно, учитывая все потребности заказчика. Четкая организация квалифицированных специалистов определяет грамотный подход к работе, и эффективное решение поставленных задач. ООО "Лига.2" обладает всеми необходимыми лицензиями для проведения строительных и ремонтных работ.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что компания "Лига.2" способна удовлетворить запросы самого взыскательного клиента.

ООО "Лига.2" имеет право на осуществление деятельности по строительству зданий и сооружений высотой до 40 метров.

Фирма предлагает следующие услуги:

Строительство зданий и сооружений 2 уровня ответственности.

Земляные работы.

Каменные работы.

Изоляционные работы.

Кровельные работы.

Осуществление функций генерального подрядчика.

Отделочные работы.

Устройство полов.

Санитарно-технические работы.

Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования.

Специальные работы.

Защита конструкций, технологического оборудования и трубопроводов.

Работы по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций.

Выполнение функций заказчика - застройщика.

Организация управления строительства.

Технический надзор.

Таким образом, строительная компания "Лига.2" оказывает широкий круг услуг по строительству домов и коттеджей по индивидуальному плану и дизайну. При строительстве загородных домов и коттеджей используются только современные стойкие материалы, которые позволяют воплотить все пожелания заказчика. Использование новейшей технологии при строительстве домов позволяет уменьшить сроки строительства без потери качества. Помимо строительства домов, фирма проводит работы по ремонту квартиры и отделке помещений со всеми сопутствующими работами. Также "Лига.2" осуществляет отделку природным камнем, натуральный камень - почти идеальный материал для отделки фасадов домов, интерьеров офисов, магазинов и ресторанов.

3.2 Анализ микроокружении фирмы ООО "Лига.2"

3.2.1 Потребители фирмы и факторы, определяющие поведение потребителя

ООО
"Лига.2" при проведении сегментации рыночного пространства акцентирует свое внимание на разделении рынка по:

Демографическому признаку: (возраст: от 20 и старше, размер семьи: 1-2 человека и более, жизненный цикл семь: молодые незамужние и неженатые люди, молодые семьи с ребенком и без детей, пожилые люди, уровень дохода: средний и выше).

Географическому признаку: жители г. Мурманска и близлежащих городов.

Психографическому признаку: (экстраверты (устойчивые, консервативные люди, подражатели, достигшие достаточно высокого положения в обществе) интегрированные личности (психологически стабильные, самоуверенные и активные люди, хорошо образованные, современны).

Поведенческому признаку: современные, активные люди, любящие комфорт и уют.

Анализ различных групп клиентов, имеющих общие потребности и поведение в процессе приобретения услуги, может иметь большую стратегическую ценность. Используя принцип сегментации, можно выявить различия в требованиях групп клиентов, а также определить критерии качества услуг, которые они считают важными.

На совершаемые покупателями покупки большое влияние оказывают факторы культурного, социального, личного и психологического порядка. Самое большое и глубокое влияние на поведение потребителя оказывают факторы культурного уровня. Интерес потребителей к ремонтно-строительным работам - это результат воспитания в современном обществе, с его достижениями в области строительства и ремонта и сопутствующими этому навыками потребителей и выбором соответствующих ценностей. В отличие от офисов, цехов и школ, обладающих ограниченным перечнем функций, место, где мы живем, должно представлять возможности для различного рада деятельности: это и сон, и приготовление пищи, и стирка, и отдых. Для того чтобы в доме было комфортно и приятно жить, он должен хорошо функционировать в каждой из вышеперечисленных сфер.

Поведение потребителя определяется также и факторами социального порядка, такими, как референтные группы, семья, социальные роли и статусы. Таким образом, на решение о ремонте могут повлиять следующие референтные группы: например, знакомые, которые недавно сделали ремонт, семья (сильное влияние на поведение покупателя могут оказывать члены его семьи), дизайнеры ("хотели подвесные потолки на кухню, а дизайнер, сказал, что лучше будет смотреться шпатлевка и краска, подвесные потолки на кухню - вчерашний день"), строители - специалисты. На решениях покупателя сказываются и его внешние характеристики, особенно, такие как возраст, этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение, тип личности и представление о самом себе.

Возраст и этап жизненного цикла семьи. С возрастом происходят изменения в ассортименте и номенклатуре приобретаемых людьми товаров и услуг. С годами меняются и его вкусы, так например молодые люди и люди среднего возраста предпочитают евроремонт - это современная высокотехнологичная отделка помещения согласно требованиям европейских стандартов, с использованием новейших строительных технологий и отделочных материалов, люди пожилого возраста могут выбрать ремонт не требующий особых затрат и нововведений (косметический ремонт).

Определенное влияние на характер приобретаемых человеком товаров и услуг оказывает род его занятий. Экономическое положение индивида в огромной мере сказывается на его выборе. Оно определяется размерами расходной части доходов, размерами сбережений и активов, кредитоспособностью и взглядами на расходование средств в противовес их накоплению.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.