а сегодняшний день развитие технологий происходит быстрыми темпами, в особенности за рубежом. Россия значительно отстает от других стран, это происходит из-за недостаточного внимания государства в области научно-технического регулирования. Недостаточное инвестирование в НИОКР и нехватка собственных средств, значительно тормозят развитие технологий в России.К концу 20 века развитие технологий в области строительства и ремонта достигло больших результатов. На строительном российском рынке воцарилось оживление, а затем подъем. Последний выразился в настоящем строительном буме: появилось несметное количество проектных, архитектурных, строительных фирм и компаний, производящих стройматериалы, резко увеличился запрос на строительных специалистов, возникли десятки печатных изданий по строительному делу. Большинство торгующих строительными материалами отечественных компаний - теперь производители. Многие из них переняли иностранные технологии. Например, современные, во всем мире принятые вентилируемые фасады, сендвич-панели, полиэтиленовые трубы сроком службы в 50 лет создаются теперь и в России. Когда потребитель станет предпочитать отечественные краски, панели, трубы, покрытия и кровли иностранным - возрастут объемы производства и продаж отечественной продукции. При курсе правительства на поддержку отечественного производителя такое обязательно совершится. Тем более, что в последние два года страна медленно начала входить в область высокотехнологичного труда как в сфере производства, так и в сфере обслуживания и продаж услуг и товаров. Правовую основу лицензирования составляют ГК РФ, Федеральный закон от 25.09.98 г. № 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в ред. Федеральных законов от 22.12.99 г. № 215-ФЗ и от 12.05.2000 г. № 69-ФЗ), Постановление РФ от 21 марта 2002 года № 174 "О лицензировании деятельности в области проектирования и строительства" (в ред. Постановления правительства РФ от 03.10.2002 № 731), Положение "О лицензировании деятельности по проектированию зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом (в ред. Постановления правительства РФ от 03.10.2002 № 731)". Законом установлен общий перечень видов строительной деятельности, на осуществление которой требуется лицензия.3.3.4 SWOT-анализ предприятия и улучшение средыSWOT-анализ - это оценка фактического положения и стратегических перспектив компании, получаемая в результате изучения сильных и слабых сторон компании, ее рыночных возможностей и факторов риска.Рассмотрим сильные стороны фирмы, те особенности благодаря которым "Лига.2" успешно работает на рынке:Стабильное финансовое состояние.Наличие квалифицированного персонала, что позволяет оказывать услуги на высоком уровне.Хорошая мотивация сотрудников.Развитая информационная система и систематизация документооборота.Низкая текучесть кадров.Наличие налаженных партнерских отношений.Высокое качество предоставляемых услуг.Индивидуальный и гибкий подход к каждому клиенту.Система скидок.Определим значение и вероятность сильных сторон фирмы и представим в таблице 3.1Таблица 3.1 - Оценка значимости факторов и вероятности воздействия сильных сторон фирмы|
№ | Факторы | Значение | Значимость | Вероятность воздействия факторов | | 1. | Стабильное финансовое состояние. | Сильная сторона | 4 | 4 | | 2. | Наличие квалифицированного персонала, что позволяет оказывать услуги на высоком уровне | Сильная сторона | 5 | 5 | | 3. | Хорошая мотивация сотрудников | Сильная сторона | 4 | 5 | | 4. | Развитая информационная система и систематизация документооборота. | Сильная сторона | 5 | 5 | | 5. | Низкая текучесть кадров. | Сильная сторона | 3 | 4 | | 6. | Наличие налаженных партнерских отношений. | Сильная сторона | 5 | 5 | | 7. | Высокое качество предоставляемых услуг | Сильная сторона | 5 | 5 | | 8. | Индивидуальный и гибкий подход к каждому клиенту | Сильная сторона | 5 | 3 | | 9. | Система скидок. | Сильная сторона | 5 | 4 | | |
Далее рассмотрим слабые стороны фирмы, которые отрицательно влияют на деятельность организации и тормозят ее развитие: 10. Отсутствие проектного отдела. 11. Задержка выплат по заработной плате. 12. Недостаточная рекламная политика. 13. Низкий уровень менеджмента. Определим значение и вероятность слабых сторон фирмы и представим в таблице 3.2 Таблица 3.2 - Оценка значимости факторов и вероятности воздействия слабых сторон фирмы |
№ | Факторы | Значение | Значимость | Вероятность воздействия факторов | | 10. | Отсутствие проектного отдела. | Слабая сторона | 5 | 5 | | 11. | Задержка выплат по заработной плате. | Слабая сторона | 5 | 5 | | 12. | Недостаточная рекламная политика. | Слабая сторона | 4 | 5 | | 13. | Низкий уровень менеджмента | Слабая сторона | 5 | 5 | | |
Далее рассмотрим возможности организации, условия которые оказывают влияние на потенциальный рост фирмы и создание конкурентных преимуществ: 14. Наличие налаженных партнерских отношений. 15. Способность использовать новые технологии, что позволит привлечь дополнительные группы клиентов. 16. Неудовлетворенный спрос на услуги некоторых специалистов. 17. Уход с рынка фирм - конкурентов. 18. Снижение уровня инфляции. 29. Снижение налогов. 20. Рост доходов населения 21. Улучшение демографической ситуации. 22. Государственное регулирование конкуренции в отрасли 23. Появление новых технологий. Определим значение и вероятность возможностей фирмы и представим в таблице 3.3 Таблица 3.3 - Оценка значимости факторов и вероятности воздействия возможностей для фирмы |
№ | Факторы | Значение | Значимость | Вероятность воздействия факторов | | 14. | Наличие налаженных партнерских отношений. | Возможность | 5 | 3 | | 15. | Способность использовать новые технологии, что позволит привлечь дополнительные группы клиентов. | Возможность | 5 | 5 | | 16. | Неудовлетворенный спрос на услуги некоторых специалистов. | Возможность | 5 | 5 | | 17. | Уход с рынка фирм - конкурентов. | Возможность | 4 | 1 | | 18. | Снижение уровня инфляции. | Возможность | 2 | 1 | | 19. | Снижение налогов. | Возможность | 2 | 1 | | 20. | Рост доходов населения | Возможность | 2 | 2 | | 21. | Улучшение демографической ситуации. | Возможность | 4 | 3 | | 22. | Государственное регулирование конкуренции в отрасли | Возможность | 5 | 5 | | 23. | Появление новых технологий. | Возможность | 5 | 5 | | |
Также необходимо рассмотреть угрозы, т.е. факторы которые могут негативно влиять на деятельность организации: 24. Появление конкурентных преимуществ у конкурентов. 25. Отсутствие барьеров вхождения в отрасль. 26. Появление новых строительных компаний. 27. Повышение уровня инфляции. 28. Рост налогов 29. Ухудшение демографической ситуации. 30. Снижение доходов населения. 31. Уход с рынка фирмы - поставщика. Определим значение и вероятность угроз фирмы и представим в таблице 4. Таблица 3.4 - Оценка значимости факторов и вероятности воздействия угроз для фирмы |
№ | Факторы | Значение | Значимость | Вероятность воздействия факторов | | 24. | Появление конкурентных преимуществ у конкурентов. | Угроза | 5 | 5 | | 25. | Отсутствие барьеров вхождения в отрасль. | Угроза | 5 | 4 | | 26. | Появление новых строительных компаний. | Угроза | 4 | 4 | | 27. | Повышение уровня инфляции; | Угроза | 2 | 2 | | 28. | Рост налогов | Угроза | 3 | 1 | | 29. | Ухудшение демографической ситуации; | Угроза | 3 | 2 | | 30. | Снижение доходов населения. | Угроза | 3 | 2 | | 31. | Уход с рынка фирмы - поставщика. | Угроза | 4 | 1 | | |
С помощью "Матрицы вероятности и значимости" произведем отделение малозначимых и маловероятных факторов для организации (рисунок 8).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|