на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Бюджетирование
p align="center">Магазин 2

Торговая точка функционирует в течение 1,5 года, в связи с чем объем данных, достаточный для прогнозирования продаж на основе трендового анализа, отсутствует. Объем выручки за последний год составил 7453,5 тыс. руб. Руководством поставлена задача увеличения годового объема продаж в действующих ценах на 30%. Сезонность продаж отчетливо не проявляется, в связи с чем в течение периода объем продаж следует распределить равномерно (по ј).

Плановый размер торговой наценки:

Магазин № 1 - 20%;

Магазин № 2 - 22%;

Решение.

Бюджетный объем выручки = 7453,51,3 = 9689,6 (тыс.руб).

Распределим годовой объем продаж по кварталам, т.к. проявления сезонности продаж нет: 9689,6 : 4 = 2422,4 тыс.руб.

На основании информации о динамике выручки от продажи товаров, плановом уровне торговой наценки и установленных задач деятельности сформируем бюджет продаж и валового дохода по отдельным подразделениям и консолидированный бюджет на следующий год (с разбивкой по кварталам) (см. таблицы 4, 5, 6).

Таблица 4 - Бюджет продаж и валовой прибыли по магазину №1 за 6 год.

Показатели

I

II

III

IV

Итого

1 Бюджет продаж, тыс. руб.

3416,6

3191,8

3562,6

4395,9

14566,9

2 Средний процент торговой наценки, %

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

3 Бюджет валовой прибыли, тыс. руб. (с.1*с.2 : (100+с.2))

569,4

532,0

593,8

732,7

2427,8

4 Средний уровень валовой прибыли, % (с.3/с.1 * 100)

16,67

16,67

16,67

16,67

16,67

Таблица 5 - Бюджет продаж и валовой прибыли по магазину №2 за 6 год

Показатели

I

II

III

IV

Итого

1 Бюджет продаж, тыс. руб.

2422,4

2422,4

2422,4

2422,4

9689,6

2 Средний процент торговой наценки, %

22,0

22,0

22,0

22,0

22,0

3 Бюджет валовой прибыли, тыс. руб. (с.1*с.2 : (100+с.2))

436,8

436,8

436,8

436,8

1742,2

4 Средний уровень валовой прибыли, % (с.3/с.1 * 100)

18,03

18,03

18,03

18,03

18,03

Таблица 6 - Консолидированный бюджет продаж и валовой прибыли за 6 год

Показатели

I

II

III

IV

Итого

1 Бюджет продаж, тыс. руб.

5839,0

5614,2

5985,0

6818,0

24256,5

2 Бюджет валовой прибыли, тыс. руб.

1006,3

968,8

1030,6

1169,5

4175,1

3 Средний уровень валовой прибыли, % (с.2/с.1*100)

17,23

17,26

17,22

17,15

17,21

4 Средний процент торговой наценки, % (с.3*(100-с.3)*100

20,82

20,85

20,80

20,70

20,79

Задание 2

Исходные данные

На основании приводимой ниже номенклатуры статей расходов на продажу товаров, используемой в организации, выделить по каждому центру ответственности (администрация, магазин № 1, магазин №2) зависимые от деятельности данных центров расходы.

На основании данных о величине расходов за прошлый период сформировать бюджет расходов по администрации, магазину № 1 и 2 на год в разрезе кварталов. При формировании бюджета учитывать следующее.

В связи с выявлением фактов осуществления нерациональных расходов руководство планирует сокращение таких статей, как расходы на содержание собственного автотранспорта, материалы, ремонт основных средств, на приобретение канцелярских принадлежностей и бланков и «Другие расходы» на 5%. Уровень расходов к выручке от продаж по статье «Потери товаров» планируется сократить на 0,3%.

Организация практикует повременную оплату труда (оклады). Согласно штатного расписания на 1 квартал следующего года ежемесячная сумма расходов на оплату труда должна составлять:

- администрация - 25 тыс. руб.

- магазин №1 - 24 тыс. руб.

- магазин № 2 - 21 тыс. руб.

Планируется повышение окладов с апреля на 10%.

Амортизация начисляется линейным способом. Движения основных средств в прошлом периоде не было и на следующий период не планируется. В связи с этим расходы на амортизацию планируются исходя из величины амортизации прошлого периода.

Планирование годовой величины прочих условно-постоянных расходов осуществить исходя из их суммы, сложившейся в прошлом периоде, с учетом поставленной задачи сокращения расходов. По кварталам условно-постоянные расходы (кроме расходов на оплату труда) распределить равномерно.

Уровень расходов на рекламу, транспортных расходов и расходов на ведение кассового хозяйства к выручке от продаж планируется поддерживать на прежнем уровне. Размер условно-переменных затрат определить исходя из их уровня к выручке от продаж и бюджета выручки по каждому кварталу в отдельности.

При формировании бюджетов всех центров ответственности учесть возможность появления непредвиденных расходов, бюджетную величину которых определить по администрации исходя из уровня 0,10% к общей выручке от продаж, по торговым точкам - 0,20% к выручке от продаж соответствующих подразделений.

Расходы условно-переменного характера (размер которых зависит от изменения выручки от продаж) целесообразно планировать исходя из фактически сложившегося уровня данных затрат к выручке от продаж и бюджета выручки соответствующего центра ответственности. К условно-переменным можно отнести следующие статьи затрат: транспортные расходы, потери товаров, расходы по ведению кассового хозяйства.

Плановая сумма расходов по данной статье (ТРпл) определяется путем произведения бюджетной величины выручки данного магазина (Вб) на плановый уровень расходов данного магазина (Урф), деленный на 100%:

ТРпл = Вб * Урпл / 100

Плановый уровень расходов определяется как разность между фактически сложившимся уровнем расходов и размеров необходимого сокращения уровня затрат.

Рассчитаем уровень транспортных расходов по магазину 1 за прошлый период:

Урф = , значит плановая сумма транспортных расходов составит:

ТРпл = 14566,9 1,54% = 224,3 (тыс. руб.)

ТРпл 1кв = 3416,6 1,54% = 53,6 (тыс. руб.) сумма транспортных расходов за другие кварталы определяется также.

Таблица 7 - Исходные данные о величине затрат на продажу товаров по торговой организации за 5 год

Статьи расходов

Итого

в т.ч.

офис администрации

магазин № 1

Магазин № 2

Транспортные расходы

295,7

0,0

180,4

115,3

Расходы на оплату труда

840,0

300,0

288,0

252,0

Единый социальный налог Не уплачивается, в связи с уплатой налога на вмененный доход.

Расходы на рекламу

125,0 Расходы преимущественно являются косвенными и возможность непосредственного отнесения их величины к какому-либо центру ответственности отсутствует.

Расходы на содержание собственного автотранспорта

58,0

Амортизация, всего

113,0

Оборудование и инвентарь

80,0

25,0

35,0

20,0

Помещения

33,0

19,5 Офис и магазин №1 расположены в одном здании и расходы на амортизацию и коммунальные расходы (кроме электроэнергии) не подразделяются.

13,5

Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря, в т. ч.

168,6

- коммунальные расходы (без расходов на электроэнергию)

63,0

37,0

26,0

- расходы на электроэнергию

21,6

3,6 Для офисных помещений с одной стороны и помещений торгового зала, складских и подсобных, с другой, установлены раздельные электросчетчики.

9,6

8,4

- материалы

84,0

32,0

27,0

25,0

Расходы на ремонт основных средств

51,0

16,0

15,0

20,0

Потери товаров

213,6

0,0

98,8

114,8

Прочие расходы, в т.ч.:

203,7

- расходы по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности

15,1

3,4

6,5

5,2

- расходы на приобретение канцелярских принадлежностей, бланков

16,4

- расходы по ведению кассового хозяйства

106,0

0,0

57,6

48,4

- другие

66,2

24,5

24,6

17,1

ИТОГО

2068,6

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.