на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Логистическая система приемки и отгрузки товара
олученные данные ложатся в основу курса обучения складского персонала. Клиенты также могут их получить по первому требованию. Более того, мы предоставляем своим клиентам возможность самостоятельно провести аудит, поскольку их стандарты в некоторых случаях оказываются выше не только наших, но и требований Международной сертификационной комиссии.

В случае проектирования собственного железнодорожного склада необходимо обратить внимание на высоту рампы от головки рельса.

2. Логистическая система приемки и отгрузки товара ОАО Пивоваренная компания "Балтика"

2.1 Логистическая система ОАО Пивоваренная компания "Балтика"

"Балтика" создала уникальную систему логистики, позволяющую оперативно доставлять в любую точку России любую единицу из более чем 200 SKU, которые включает в себя портфель брэндов компании. Осенью прошлого года компания начала проект по усовершенствованию бизнес-процессов и созданию лучшей в отрасли системы логистики, рассчитанный на несколько лет. Была проведена масштабная реорганизация дирекции по логистике, унифицированы логистические структуры на заводах компании, запущен проект по управлению собственным железнодорожным парком. Во многом высокой степени дистрибуции позволяет добиваться разработанная четкая система планирования цепочки поставок.

Более того, логисты "Балтики" используют систему приема заказов от дистрибьюторов через интернет. Таким образом, запросы обрабатываются в рекордно короткие сроки. В процессе доставки продукции участвуют 32 сбытовых подразделения и 62 представительства компании.

Для оптимального достижения цели - доставлять оперативно в любую точку страны качественное свежее пиво - "Балтика" стала развивать собственный парк крытых вагонов, оборудованных по специальным технологиям.

В конце 2001 года "Балтика" закупила у "Алтайвагона" первые 700 вагонов, оснащенных специальной термоизоляцией, которая позволяет поддерживать внутри них температуру на уровне 5-12%. В мае 2007 года было закуплено еще 100 крытых вагонов у "Армавирского завода тяжелого машиностроения". Железнодорожный парк компании на данный момент насчитывает 1600 универсальных крытых вагонов (по их количеству "Балтика" занимает второе место в России после ОАО "РЖД"), а также 200 единиц арендованного подвижного состава. Железнодорожный транспорт служит одним из основных средств перевозки готовой продукции "Балтики" на средние и дальние расстояния, однако от иных видов транспорта и, в частности, от услуг автоперевозчиков компания пока не отказывается" Информация взята из интервью директора по логистике ПК «Балтика» Алексея Скатина, http://logist.ru/publication/dnews.pl?action=news&id=298, «У «Балтики» уникальная система логистики».

Если учесть, что "рыночная стоимость универсального крытого вагона производства Армавирского завода составляет от 60 до 70 тыс. евро., то получается, что пивная компания вложила более 9 млн. долларов в пополнение своего железнодорожного парка" http://www.expert.ru/articles/2007/05/22/pivo-rjd/, «Пивной шлагбаум», 22 мая 2007 г..

Таким образом, основой системы логистики компании стали собственные автомобильный и железнодорожный парки, "30 обеспеченных транспортом складов по всей стране, в том числе мощный логистический центр площадью 10 тыс. кв. м в Новосибирске"http://corporate.baltika.ru/m/1404/gramotnaya_logistika_i_produmannaya_marketingowaya_poli.html, «Грамотная логистика и продуманная маркетинговая политика привели к росту».

"Привлекательность региональных рынков не отрицают и в "Балтике". По словам заместителя директора по корпоративным связям ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" (компания имеет склад в Новосибирске) Алексея Кедрина, "то, что мы одними из первых решили развивать свое производство в регионах (например, три года назад были построены заводы в Самаре и Хабаровске), позволило нам получить заметное преимущество перед конкурентами. Так, благодаря работе складского комплекса, построенного в Новосибирске в 2003 году, рост продаж по Сибири только за первый год составил 60%" Данные с http://www.pivnoe-delo.com/index.php?id=6067, Россия. «В 2006 году Heineken приведет в Сибирь все свои бренды».    .

Также стоит отметить, что год назад "Балтика" усовершенствовала систему кросс-брюинга6 http://2b.finam.ru/news/onenews06B51/default.asp, «Воронежский пивзавод приблизил «Балтику», Коммерсант-Воронеж, 18.12.2006. К тому времени компания уже разливала на всех своих предприятиях "Балтику" и "Арсенальное" и начала готовить аналогичный проект по "Невскому" и "Ярпиву".

Летом 2006 года компания начала разливать "Балтику" и "Арсенальное" на пяти своих российских заводах, ранее входивших в "Вену", "Пикру" и "Ярпиво", рассказал вице-президент по операционной деятельности "Балтики" Александр Дедегкаев. Запущенный в августе брэнд "Большая кружка" производится на трех площадках - в Туле, Челябинске и Красноярске, а лицензионная марка Carlsberg - на ростовском и тульском заводах компании.

Также была запущена аналогичная программа и по брэндам других российских предприятий BBH. В Ростове и Туле уже началось производство брэнда Tuborg, который ранее выпускался исключительно на петербургском заводе "Вена".

За счёт такого перекрестного производства ПК "Балтика" предполагала сэкономить на логистике и увеличить продажи этих марок в регионах, отмечали эксперты.

Топ-менеджер крупной дистрибьюторской компании считает, что кросс-брюинг "Невского" и "Ярпива" увеличит продажи марок на 10-15%. По данным "Бизнес Аналитики", на марки "Невское" и "Ярпиво" в январе-октябре 2006 года приходится по 2,6 и 3,5% рынка соответственно. Также было отмечено, что сокращение логистического плеча на 300 км позволит "Балтике" ежегодно экономить минимум 500 млн. рублей. Гендиректор логистической компании Relogix Александр Гутекулов оценил экономию "Балтики" в 800 млн. рублей в год. "Кроме того, продукция компании теперь будет лучше представлена в дальних регионах, ведь из-за больших расстояний на полках могут отсутствовать некоторые брэнды" http://2b.finam.ru/news/onenews06B51/default.asp, «Воронежский пивзавод приблизил «Балтику», Коммерсант-Воронеж, 18.12.2006, - подчеркнул господин Гутекулов.

Директор по продажам пивобезалкогольной продукции компании "Мегаполис" (крупнейший дистрибутор "Балтики") Вячеслав Султанов заверил, что проблем с доставкой нет и сейчас, потому что на региональных складах хранится не менее месячного запаса продукции. "Но когда компания будет производить больше марок в регионах, мы сможем более гибко реагировать на предпочтения потребителей" http://2b.finam.ru/news/onenews06B51/default.asp, «Воронежский пивзавод приблизил «Балтику», Коммерсант-Воронеж, 18.12.2006, - признал господин Султанов.

Кросс-брюинг уже оценили конкуренты "Балтики". SUN Interbrew разливает федеральные марки "Клинское" и "Сибирская корона" на всех российских заводах, кроме Курского и Новочебоксарского, а марку "Толстяк" - на всех заводах, кроме площадки в Новочебоксарске. Heineken разливает брэнд "Охота" на четырех заводах, "Бочкарев" - на трех, ПИТ - на четырех. Как пояснили представитель SUN Interbrew Алексей Шавенцов и директор по связям с общественностью российского Heineken Анна Мелешина, кросс-брюинг позволяет экономить на логистике, эластичнее реагировать на спрос в конкретном регионе и увеличивать объем продаж марок в целом

"Уровень дистрибуции продукции компании "Балтика" - 98% (то есть продукция фирмы представлена почти во всех магазинах страны). Этого показателя в основном удалось добиться благодаря развитой системе логистики, которая включает в себя около 500 единиц грузовой техники, 28 современных складских терминалов, в том числе 18 региональных (из них 7 - это склады класса А), 10 складов при заводах. Стоит отметить, что открытие нового седьмого в России складского терминала класса "А" компании "Балтика" состоялось в Иркутске в то время как балтийские терминалы уже работают в Екатеринбурге, Новосибирске, Уфе, Лермонтове (Кавказские Минеральные Воды), Нижнем Новгороде и Воронеже.

Надо заметить, "Балтика" на 95% обеспечена собственными складами и организует работу на них самостоятельно. Именно такую собственную складскую систему, не зависящую от колебаний спроса на данном рынке и других внешних факторов, компания считает своим конкурентным преимуществом" Информация взята из интервью директора по логистике ПК «Балтика» Алексея Скатина, http://logist.ru/publication/dnews.pl?action=news&id=298, «У «Балтики» уникальная система логистики». Любое предприятие должно зарабатывать деньги в результате продажи продуктов своей деятельности, а потом вкладывать (инвестировать) полученные деньги в производство новых товаров (услуг). При этом нормально работающее предприятие должно получать прибыль от своей деятельности. Этот постоянно повторяющийся процесс получил название - "цикл движения денежных средств". Цикл движения денежных средств сопровождает логистический цикл движения товаров (услуг).

Приведем пример расчета рейтинга поставщика. Допустим, что предприятию необходимо закупить товар А, дефицит которого недопустим.

Соответственно, на первое место при выборе поставщика будет поставлен критерий надежности поставки. Значимость остальных критериев, установленная так же как и значимость первого, экспертным путем сотрудниками службы снабжения, приведена в (табл.1).

Таблица 1. Пример расчета рейтинга поставщика

Критерий выбора

поставщика

Удельный

вес

критерия

Оценка значения

критерия по

десятибалльной шкале у данного поставщика

Произведение

удельного

веса критерия

на оценку

Надежность

поставки

0,30

7

2,1

2. Цена

0,25

6

1,5

3. Качество

товара

0,15

8

1,2

4. Условия

платежа

0,15

4

0,6

5. Возможность

внеплановых

поставок

0,10

7

0,7

6. Финансовое

состояние

поставщика

0,5

4

0,2

Итого

1,00

6,3

Итоговое значение рейтинга определяется путем суммирования произведений значимости критерия на его оценку для данного поставщика. Рассчитывая рейтинг ля разных поставщиков, и сравнивая полученные значения, определяют наилучшего партнера.

Приведем пример принятия решения по выбору поставщика.

Представим себе, что имеются 2 фирмы (А и В), производящие одинаковую продукцию, одинакового качества. Обе фирмы известны и надежны. Недостаток фирмы А заключается в том, что она расположена от потребителя на 200 км дальше, чем фирма В (расстояние до фирмы А - 500 км, до фирмы В - 300 км). С другой стороны, товар, поставляемый фирмой А пакетирован на поддоне и подлежит механизированной разгрузке. Фирма В поставляет товар в коробках, которые необходимо выгружать вручную. Тариф на перевозку груза на расстояние 500 км - 0,5 условных денежных единиц за километр (уде/км). При перевозке груза на расстояние 300 км тарифная ставка выше и составляет 0,7 уде/км.

Таблица 2. Расчет совокупных расходов связанных с поставкой товаров.

Наименование показателя

Фирма А

Фирма В

Транспортные расходы

0,5уде/км х 500км= =250уде

0,7уде/км х 300км= =210уде

Расходы на разгрузочные работы

6уде/час х 0,5час= =3уде

6уде/час х 10час= =60уде

Всего расходов

253 уде

270 уде

Время выгрузки пакетированного груза - 30 минут, непакетированного - 10 часов. Часовая ставка рабочего на участке разгрузки - 6 уде.

Если принять во внимание лишь транспортные расходы, то предпочтение следует отдать фирме В. Однако с учетом стоимости погрузочно-разгрузочных работ этот вариант оказывается менее экономичным, чем поставка с фирмы А (табл.2).

Таким образом, при прочих равных условиях продукцию выгоднее закупать у поставщика А, поскольку это дает экономию в сумме 17 уде в расчете на одну поставку.

2.2 Логистика приемки и отгрузки товара на ОАО "Пивоваренная компания "Балтика"

Что такое логистическая система движения товара на складе? Это матрица статусов обработки товара в информационной системе. Каждому статусу соответствует определенный процесс на складе. На данном предприятии слова "статус" и "виртуальный склад" - синонимы. Например, статусу, или виртуальному складу, 30 соответствует приемка товара, а статусу, или виртуальному складу, 110 - загрузка товара клиенту. Статус 0 - это сбор информации о предстоящих продажах компании и заказе продукции у поставщика. Логистическая система статусов движения товара ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" на складе представлена в таблице 1. Опишем каждый статус в соответствии с тем, как он отражается в информационной системе, какова его функция и кто им должен управлять.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.