на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Маркетинг на предприятии: роль и особенности
p align="left">Далее рассмотрим показатели эффективности работы основных производственных фондов - фондоотдача, фондоемкость, фондовооруженность и фондорентабельность.

Рисунок 11 - Показатели эффективности использования ОПФ

Из графика видно, что на протяжении всего рассматриваемого периода показатели эффективности работы основных производственных фондов изменились незначительно. Фондоотдача в целом повысилась.

Хотя в 2007 году по сравнению с 2006 годом фондоотдача увеличилась на 31,7%, а в 2008 году по сравнению с 2007 годом снизилась на 23,08%. Такая ситуация связана в 2007 году с ростом объемов производства на 34,48%, а в 2008 году со снижением объемов выпуска продукции на 20,68%. Предприятие очень эффективно использует основные производственные фонды. Величина фондоотдачи большая, так как темп роста среднегодовой стоимости основных фондов значительно ниже объема выпуска товарной продукции. Фондоемкость на протяжении всего рассматриваемого периода намного меньше единицы и ежегодно составляет 0,33; 0,25; 0,32 рублей. Показатель производительности труда отражает эффективность работы персонала предприятия (рисунок 12).

Рисунок 12 - Динамика производительности труда

За рассматриваемый период времени производительность труда повысилась. В 2007 году производительность труда увеличилась на 29,52% по сравнению с 2006 годом, так как из-за увеличения численности персонала в 2007 году на 3,82% по сравнению с 2006 годом, увеличился объем выпуска товарной продукции на 34,48% по сравнению с 2006 годом. Но в 2008 году снизился объем производства продукции на 20,68% из-за больших остатков на складе, и снизилась численность персонала на 9 человек. Что и отразилось на уменьшении производительности труда на 19,78% по сравнению с 2007 годом.

Таким образом, в ходе проведения технико-экономического анализа ПК «ЕМК» филиала МК «Шатура», можно выделить ряд положительных и отрицательных моментов по функционированию предприятия за период 2006-2008гг.

К положительным моментам относятся следующие:

- увеличение объемов товарной и реализованной продукции в 2007 и 2008 годах по сравнению с 2006 годом;

- уменьшение затрат на 1 рубль товарной продукции в 2008 году по сравнению с 2007;

- увеличение в 2008 году по сравнению с 2007 рентабельности производства, продукции и продаж;

- ежегодное увеличение среднегодовой стоимости основных производственных фондов;

- увеличение в 2008 году по сравнению с 2007 фондовооруженности и увеличение в 2007 году фондоотдачи;

Отрицательными моментами являются следующие:

- снижение в 2008 году по сравнению с 2007 объема товарной и реализованной продукции;

- увеличение затрат на 1 рубль реализованной продукции;

- снижение в 2008 году по сравнению с 2007 фондоотдачи;

- ежегодное снижение фондорентабельности, сокращение численности персонала, снижение производительности труда в 2008 году по сравнению с 2007 годом;

- отсутствие чистой прибыли на протяжении рассматриваемого периода.

Обобщив данные технико-экономического анализа ПК «ЕМК» за период работы 2006-2008гг., и, основываясь на выявленных положительных и отрицательных сторонах работы предприятия, можно сделать вывод, что одной из главных проблем является увеличение производительности труда на предприятии. В первую очередь этого можно достичь за счет более эффективного использования трудовых ресурсов. Самое неустойчивое положение предприятия по сравнению с другими годами наблюдается в 2007 году, когда некоторые важные показатели имеют тенденцию снижения производительность труда в том числе, 2006 же год является наиболее благоприятным по всем показателям работы. Таким образом, необходимо увеличивать производительность труда на предприятии.

3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1 Программа маркетинговой деятельности

Предприятие ПК «ЕМК», от филиала МК» Шатура», деятельность которого базируется на принципах маркетинга, разработана программа маркетинговой деятельности. Цели предприятия достигаются через оценку и удовлетворение требований потребителей.

Маркетинг не только создает условия для выхода
на рынок, но и способствует закреплению позиций предприятия на рынке, расширению продаж, быстрому изменению характеристик продукции под влиянием технологических достижений и требований потребителя. Грамотная разработка программы маркетинга является важнейшим элементом технико-экономической деятельности предприятия.

Программа
маркетинга включает в себя разделы:

·
сводка контрольных показателей;

·
изложение текущей маркетинговой ситуации;

·
перечень опасностей и возможностей;

·
перечень задач и проблем; стратегия маркетинга;

·
программы действий; бюджет и порядок контроля.

Основу плана составляют
маркетинговые цели и намеченные задания. В программе маркетинга следует отразить: цель и контрольные показатели (например, увеличение доли продажи на данном рынке, увеличение прибыли от продаж и т.п.); прогноз конъюнктуры на планируемый период; характеристику направлений работ по маркетингу для получения данных, необходимых при составлении планов маркетинга в будущем (маркетинговые исследования); программу действий (где, кто, когда и каким образом должен действовать и сколько это будет стоить); ассортиментную политику предприятия; политику в области работы с поставщиками материалов и комплектующих изделий; политику цен; политику в области распределения товаров; политику в области рекламы и стимулирования сбыта; характеристику бюджетов (прогноз прибыли и убытков); разбивку мероприятий по времени их осуществления; порядок контроля.

Программа маркетинга должна образовывать основу на
базе, которой могут быть разработаны более подробные планы (программы) по функциональному назначению и по каждому виду продукции. Для решения различных задач маркетинга предприятие разрабатывает общую смету расходов на маркетинг. Обычно общая сумма отчислений на маркетинг определяется в виде процента от предполагаемого оборота. Предприятие должно определить, как лучше распределить общую сумму отчислений на маркетинг определенного товара и по отдельным элементам маркетинга: на рекламу, продвижение товара на рынок, непосредственную продажу покупателям и т.д.

Особо стоит вопрос
на предприятии о заданиях и расходах на разработку и освоение новых или усовершенствованных видов продукции, повышения их качества. Служба маркетинга изучает требования потребителей и, посредством обратной связи с ними, выявляет недостатки в конструкции и качестве изготовления изделий, оценивает показатели надежности продукции, формулирует задания конструкторским, технологическим, испытательным и другим подразделениям комбината. От выполнения этих заданий зависит эффективность маркетинговой деятельности предприятия на рынке.

В план маркетинга включают основные задания на разработку новых или модернизацию выпускаемых изделий необходимую доработку технологий, совершенствование испытаний продукции, контроля ее изготовления, развития сервиса и т.д. с указанием исполнителей и сроков.

План маркетинга формируется на предстоящий год и на перспективу (2, 5 и более лет); в него вносятся необходимые уточнения по ходу его выполнения и изменения ситуации на рынке. Контроль выполнения плана маркетинга осуществляется руководством структурных подразделений предприятия, осуществляющих маркетинговую деятельность и руководством предприятия (директором). Отчет о выполнении плана маркетинга за каждое полугодие представляется руководителю предприятия.

Программа маркетинга, как и любая другая, связывает задачи, стоящие перед различными структурными подразделениями, но нацеленными на общий результат. Более того, план маркетинга предназначен большей частью для того, чтобы объединить эти разрозненные, на уровнях подразделений, задачи, в единое, на уровне предприятия, целое.

Проблемы в коммуникациях относительно плана негативно влияют на его реализацию. Мотивация сотрудников к исполнению плана возрастает в случае, когда они активно участвуют в его разработке.

3.2 Совершенствование маркетинговых техноло
гий на мебельном предприятии

Используя отечественный и зарубежный опыт, необходимо разработать рекомендации, выполнение которых могло существенно улучшить систему управления предприятием, повысить его конкурентоспособность (как па внутреннем, так и на внешнем рынке), увеличить эффективность деятельности как самого отдела маркетинга и сбыта, так и предприятия в целом.

Условно рекомендации можно разделить на два блока - стратегический и тактический.

Стратегический блок связан с изменением подхода к системе управления: с выполнением принципов маркетинга и их реализацией в процессе управления. Так, для руководств
а ПК «ЕМК», филиала МК»Шатура», потребуется предпринять ряд шагов:

1. Пересмотр
еть организационную структуру предприятия;

2. Небольшое изменение кадровой политики предприятия;

3. Изменение принципов планирования;

4. Реализация заложенных принципов управления.

Рассмотрим их содержание.

1. Пересмотр организационной структуры.

Целесообразно предусмотреть соответствующие мероприятия по координации деятельности служб предприятия, принимая во внимание принцип направленности на удовлетворение потребителя: совещание, обязательно совместное принятие решений, затрагивающих интересы различных служб, согласование процедур и действий. Очевидно, что время этапа принятия решений увеличится. Однако опыт доказывает, что на этапе исполнения это компенсируется не только временем, но и качеством исполнения.

Очень важно для решения некоторых проблем, например, разработка нового продукта, создавать команды, которые состояли бы из специалистов различных служб: инженеров, технологов, экономистов, менеджеров, маркетологов. Эффективность таких
команд уже давно доказана. Здесь же процесс разработки дробится между различными отделами. В данном случае теряется много времени и в конечном итоге, результат будет не совсем удовлетворительным.

Необходимо отработать технологические режимы с использованием современных технологий для повышения качества данных изделий. Это позволит увеличить выпуск изделий высокого качества, повысит её показатели, снизит возврат продукции по качественным характеристикам, будут экономно использоваться сырье и материалы.

2. Изменение кадровой политики ПК «ЕМК», филиала МК»Шатура».

Невозможно себе представить, что неквалифицированный или незаинтересованный рабочий будет делать свою работу качественно. Тогда о каком качестве продукции можно говорить, если проанализировать уровень образования персонала и уровень его оплаты. В ситуации, когда работники подбираются по критерию согласования на данный уровень оплаты, невозможно обеспечить выпуск конкурентоспособной продукции. Это ставит под вопрос будущее предприятия, так как оно не использует наличие некоторых преимуществ перед предприятиями СНГ для развития. Заработная плата в себестоимости составляет 17,6%, уровень образования и квалификации низок, есть также резервы по снижению численности административно-управленческого персонала, поэтому необходимо провести оценку персонала предприятия, выделив группы работников, вносящих вклад в деятельность предприятия. Затем сформировать команды высококвалифицированных рабочих, инженеров, специалистов, менеджеров, предложив им соответствующую оплату, необходимо привлекать ресурсы извне (информационные, трудовые).

3
. Реализация заложенных принципов управления.

При анализе "Положения об отделе маркетинга и сбыта" было выявлено, что там заложено много передовых принципов деятельности отдела. Однако анализ деятельности службы показал, что большинство из них в процессе деятельности игнорируется, то есть для отдела маркетинга и сбыта осталось свойственно старая привычка плановой экономики: главное продекларировать, а будет это исполняться или нет - неважно. В такой ситуации необходимо проявить решительность, распределить задачи по исполнителям и постоянно контролировать их исполнение, также обеспечить их необходимыми правами. Только в этом случае отдел маркетинга будет соответствовать своему названию и предназначению.

Для удовлетворения нужд потребителей и возможности выхода на рынки стран дальнего зарубежья необходимо дальнейшее совершенствование технологии по улучшению качества изделий и с помощью отдела маркетинга, увеличение сбыта и соответственно производства. При увеличении количества хорошо упакованных изделий, повысится производительность труда, улучшатся условия хранения и транспортировки продукции.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.