на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Маркетинг на предприятии ОАО "Профиль"
p align="left">Предпроизводственная подготовка связана с приемкой товаров, сырья, материалов, с хранением на складах, управлением запасами. Само производство стеновых панелей из пластика требует машинной обработки, сборки, контроля за качеством; технического обслуживания оборудования; работа с конечной продукцией связана с размещением готовых товаров на складе, с обработкой заказов и доставкой товара.

2.2 Проведение социологического исследования Нижегородского рынка стеновых пластиковых панелей

В ходе подготовки опроса (Приложение 6) был составлен список предприятий и организаций абсолютного большинства потребителей этой продукции в Нижегородской области (Приложение 7). Это строительные фирмы, торгово-посреднические предприятия, дилеры, производственные предприятия, магазины, частные предприниматели. Все они, по предварительным данным, тесно связаны с использованием пластика для отделочных работ. Их отбор осуществлялся на основе анализа информации в различных рекламных изданиях Нижегородской области. Это, прежде всего, "Пульс", "Биржа + свой дом", "Биржа", "Стройка", ролики по телевидению, рекламные газеты и сведения от бизнесменов и работников торговли и строительных фирм. Необходимо отметить, что многие фирмы имеют сеть филиалов по Нижнему Новгороду, поэтому отбирались те и только те фирмы, которые связаны непосредственно с пластиком. Общее число нижегородских предприятий и организаций, попавших в список равно 96. В ходе опроса список предприятия не пополнился новыми организациями, что говорит о том, что предварительная работа позволила охватить действительно почти все фирмы, работающие с пластиком как отделочным материалом.

Всего опрошено 75 экспертов, из них 63% - директора предприятий и организаций или их заместители, 19% - начальники отделов и главные специалисты, 18% - специалисты. Есть ряд предприятий и организаций, от которых по тем или иным причинам не получена информация (Приложение 8). Причины отказов можно свести к двум основным мотивам. Первый мотив нежелания разговаривать на эту тему - коммерческая тайна. Таких фирм не более пяти. Остальные, как правило, не работали, не работают и не собираются в обозримом будущем работать с отделочными материалами из пластика, и потому беседа с ними не дала бы новой информации.

Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что Нижегородский рынок стеновых панелей из пластика охвачен полностью.

Всех опрошенных будем в дальнейшем называть экспертами, хотя компетентность их в вопросах продаж стеновых панелей из пластика неодинакова.

Эксперты, ориентируясь на перспективы развития промышленности строительных материалов, западный опыт, на тенденции развития конструкционных и отделочных материалов, полагают, что будущее - за строительными материалами из пластика. Особенно единодушным было их мнение в отношении пластиковых окон и дверей (56% всех опрошенных), внутренних перегородок (28%) и стеновых панелей (16%).

На первое место среди потребительских свойств данных видов отделочных материалов выходят:

33% - эстетические свойства - красота;

29% - долговечность;

22% - технологичность;

16% - звукоизоляция (зашита от шума) и т.д. (Приложение 9, диаграмма1).

Кроме указанных выше достоинств пластика упоминались небольшой удельный вес этого отделочного материала, удобство при транспортировке и монтаже конструкций.

Незначительное число экспертов отмечают, что у них нет особого оптимизма в отношении будущего этого материала, и полагают, что в России он не привьется, хотя и имеет много преимуществ перед деревом, металлом и другими материалами. Их аргумент в том, что сейчас мода на натуральные (природные) материалы. Главными недостатками пластика считают неэкологичность (22% опрошенных), дороговизну (18%), Определенное число опрошенных отмечают, что этот материал огнеопасен (9%) и при возгорании выделяет ядовитый газ. 5% также отметили, что он уступает природным материалам, которые в силу привычки всегда применялись и применяются в России (Приложение 9, диаграмма 2). "Химия есть химия" - замечают они. Есть отдельные фразы о канцерогенности пластика при горении. Эти опасения надо развеять в ходе рекламных кампаний по продвижению этого отделочного материала на нижегородском и иных рынках.

Наиболее перспективные сферы применения этих материалов, в первую очередь - отделка предприятий торговли. С таким заключением согласились 53% опрошенных. 27% экспертов полагают, что материалы из пластика найдут дальнейшее применение в отделке офисов и квартир (27%) (Ряд опрошенных говорят, что не надо использовать пластик для отделки внутренних помещений), 20% полагают, что рассматриваемые изделия из пластика могут найти применение и в отделке промышленных зданий, дачных домиков, коттеджей. Перспективно применение при отделке частей зданий, находящихся в агрессивных средах.

Таким образом, и сегодня, и в обозримом будущем именно торговые здания и помещения будут демонстрировать потенциальным заказчикам возможности новых отделочных материалов.

2.3 Результаты социологического исследования качества, состояния цен и ассортимента товара

Сегодня нижегородские строительные организации, торгово-посреднические фирмы, дилеры работают в основном с зарубежными поставщиками и производителями.

На вопрос "С продукцией каких западных фирм - производителей отделочных материалов из пластика Вы работаете?" наиболее часто звучали названия фирм из Германии (10% опрошенных упомянули их), далее в порядке убывания идут фирмы из Турции - 5%, а фирмы из Франции, Америки и Бельгии отметили одинаковое количество опрошенных (по 2%). Остальные, т.е. подавляющее большинство, показали себя довольно беспомощными при ответе на данный вопрос.

Те, кто назвал иностранных производителей отделочных материалов из пластика - это прежде всего нижегородские фирмы, напрямую работающие с ними. А учитывая то, что западные производители требуют прежде всего предоплату за свою продукцию, это нижегородские фирмы, обладающие определенными финансовыми средствами и имеющие авторитет у иностранных партнеров.

Опрашиваемым был задан вопрос об их информированности о российских производителях аналогичной продукции. 62% опрошенных полагают, что в ближайшей перспективе российские предприятия смогут выпускать конкурентоспособные изделия из пластика и, следовательно, потеснить на российском рынке соответствующие импортные товары. 17% опрошенных утверждают, что этого не произойдет в обозримом будущем.

Наибольший скептицизм в конкурентоспособности наших предприятий проявляет группа экспертов, наиболее заинтересованных в установлении контактов с отечественными производителями строительных материалов из пластика. Возможно, что это наиболее компетентная группа и к мнению этих лиц стоит прислушаться больше, чем к другим опрошенным. Можно предположить, что они лучше других осведомлены о состоянии производства таких изделий в России и за рубежом.

Утверждение двух третей экспертов о способности отечественных предприятий выпускать стеновые панели из пластика весьма умозрительны и не основаны на знании их возможностей.

Что касается появления на рынке строительных материалов из пластика отечественных товаропроизводителей, то 13% экспертов заявили, что: "Эта ниша на рынке уже осваивается российскими производителями". Однако, большинство не смогли подтвердить свои заявления названиями отечественных предприятий. Всего 4% опрошенных отметили, что аналогичную продукцию производят или хотят производить Казанский завод "Стройпластмасс", предприятия г. Дзержинска, в частности АО "Канролактам" с "Пластиком" и предприятия в г. Москве (по 2% соответственно). Москву опрошенные, видимо, отметили по той причине, что там находится много представительств иностранных фирм - производителей отделочных материалов. И у них в связи с этим возникает представление о Москве как месте, где находятся производители стеновых пластиковых панелей.

Причины неосвоенности российскими предприятиями интересующей нас ниши на рынке материалов из пластика сводятся к двум. Это отсутствие финансовых средств у предприятия и отсутствие технических возможностей.

Центральный вопрос исследования - есть ли спрос на стеновые панели из пластика в Нижегородской области? 30% нижегородских экспертов утверждают, что спрос есть и он велик, 57% заявляют просто о наличии спроса и лишь 4% заявляют, что спроса нет. Таким образом, подавляющее большинство опрошенных говорят о наличии спроса и делают оптимистические прогнозы относительно спроса на стеновые панели из пластика в перспективе (Приложение 10, диаграмма 3).

Обратим внимание па различия в оценках спроса, высказанные представителями разных организаций (Приложение 10, диаграмма 4).

Если строительные фирмы и торгово-посреднические организации нередко противоречат сами себе в оценке спроса, то мнение дилеров единодушно: "Спрос есть!".

"Однако хорошее - враг лучшего". Всегда есть желание увеличить еще более объем продаж. Причины недостаточно высокого спроса в настоящее время видятся экспертам следующим образом (Приложение 11, диаграмма 5).

20% - относительно высокие цены,

13% - плохая реклама,

12% - плохая информированность клиентов о потребительских свойствах изделий,

12% - консерватизм строителей, предпочитающих работать с привычными строительными материалами,

10% - мал ассортимент выпускаемых изделий.

Легко убедиться, большинство экспертов не видят больших препятствий для увеличения продаж стеновых панелей на нижегородском рынке.

Есть некоторые отличия в мнениях экспертов из различных организаций. Дилеры, например, главными сдерживающими факторами увеличения спроса на стеновые панели видят в плохой рекламе со стороны производителей и в приверженности строителей привычным отделочным материалам. Примечательно, что практически никто не усомнился в низком качестве изделий из пластика!

Главным поставщиком стеновых панелей на нижегородский рынок являются торгово-посреднические фирмы - таково мнение 63% опрошенных. Достаточно велик удельный вес дилеров - 20%. В 17 случаях были упомянуты строительные фирмы. Эти данные также говорят, о том, что даже наиболее информированные люди являются недостаточно осведомленными о состоянии рынка стеновых панелей.

Наглядным примером того, что сегмент стеновых панелей из пластика на нижегородском рынке еще только формируется, существуют разногласия экспертов о наличии в Н.Новгороде дилерской сети. 25% опрошенных утверждает, что такая сеть уже существует, 5% - отрицает наличие такой сети. Среди наиболее заинтересованной и, возможно, наиболее компетентной части экспертов, 70% утверждают, что дилерская сеть уже функционирует.

Эксперты, отрицающие наличие в Н.Новгороде дилерской сети резонно считают, что у дилера должен быть на складе большой ассортимент изделий, а у нас (в Н.Новгороде), по их сведениям, дилеры достаточно не обеспечены. Другие считают, что появление дилерской сети оправдано лишь при большом устойчивом спросе.

Основными потребителями стеновых панелей из пластика являются в Н.Новгороде:

Промышленные предприятия и иные организации практически не фигурируют в этом списке.

Главным регулятором спроса на стеновые панели являются цены на эти изделия - таково мнение 34% опрошенных. Далее приоритеты расположились следующим образом: 26% - наличие денежных средств у покупателей. 17% -качество изделий. (Напомним, что до сих пор каких-либо претензий к качеству стеновых панелей не предъявлялось), 11% - информированность клиентов - мода на этот вид отделочных материалов, 8% - активность рекламных кампаний, 4% - регулярность поставок и т.д. (Приложение 11, диаграмма 6).

Мнение экспертов о ценах, по которым они закупают стеновые панели из пластика, довольно единодушны: 22% называют их слишком высокими, 48% -завышенными и 16% - умеренными. Ни один не сказал "низкие" или "очень низкие". Остальные затруднились с ответом на данный вопрос (Приложение 12, диаграмма 7).

Появление на нижегородском рынке изделий, по качеству не хуже существующих, но по более низкой цене гарантирует спрос на эту продукцию.

Ассортимент панелей из пластика, произведенных за рубежом, довольно велик. Им вполне удовлетворены 18% опрошенных, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены - 40%, неудовлетворен каждый четвертый эксперт. Либо действительно ассортимент довольно обширен, либо запросы большинства опрошенных скромны (Приложение 12, диаграмма 8).

Как можно убедиться, наибольшее число неудовлетворенных встречаются в строительных фирмах. Были зафиксированы следующие предложения по ассортименту (в порядке убывания):

разнообразить размеры, разнообразить окраску, расширить ассортимент, увеличить комплектацию, выпускать из пластика потолки, подоконники, полы.

Желательно, чтобы панели имели натуральную фактуру и цвет. Делать тиснение на поверхности.

Самый распространенный способ поставок панелей на Нижегородский рынок - самовывоз с завода-изготовителя, т.е. из-за границы. Далее идут:

- Вывоз на заказ.

- Самовывоз из Москвы.

- Через дилерские сети в Москве.

- Со складов в Н.Новгороде.

Вывоз идет, как правило, автотранспортом. Единичны случаи, когда сами производители доставляют свою продукцию на Нижегородский рынок. Проблемы в нерегулярности поставок, что приводит к срыву графиков отделочных работ строительными фирмами и к конфликтам с заказчиками.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.