на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Маркетинговый анализ рынка платежных систем
p align="left">· исследование внутренней среды субъекта рынка;

· изучение участников рынка.

2. Производственные:

· организация производства;

· организация материально-технического обеспечения;

· разработка и внедрение совершенных технологий;

· управление качеством продукции, услуг;

· управление конкурентоспособностью товарной продукции, услуг.

3. Распределительно-сбытовые:

· организация системы товаропродвижения;

· организация системы формирования спроса и сбыта продукции;

· организация транспортировки и хранения продукции;

· проведение целенаправленной товарной и ценовой политики.

4. Управления и контроля:

· организация оперативного и стратегического планирования;

· информационное обеспечение маркетинговой деятельности;

· контроль маркетинга.

Глава 2. Российский рынок платежных терминалов

§ 1. Структура рынка

Учитывая, что в России большинство платежей от населения принимаются наличными, достаточно большая сеть платежных терминалов позволяет захватить значительную долю рынка. Поэтому в 2008 году наметилась тенденция укрупнения платежных сетей. К концу года их насчитывалось более сотни. Кроме того, не прекращался процесс организации новых сетей. Значительная часть платежных терминалов сосредоточена в крупных платежных сетях, которые объединяет работа с определенной платежной системой федерального уровня (ОСМП, E-port или Cyberplat). Более мелкие платежные сети подключены к региональным платежным системам, работающим только в определенных регионах страны с местными поставщиками услуг Безопасность электронных платежей в России. - М., 2009.

Для приблизительной оценки размеров платежных сетей и общего числа терминалов, работающих на территории страны, проектом Kiosks.ru в конце 2006 года был проведен опрос. Из результатов опроса и материалов газеты Коммерсантъ получены следующие данные по количеству терминалов в платежных сетях Липис А., Маршалл Т. Электронная система денежных расчетов - Москва, 2008.:

1. “ОСМП” (http://www.osmp.ru) - 30 000 терминалов

2. “E-port” (http://www.e-port.ru) - 6 500 терминалов

3. “X-pay” (http://www.x-pay.ru/) - 4000 терминалов

4. “Дельта-Кей” (http://deltakey.ru/) -3200 терминалов

5. “Пегас” (http://www.pegaspay.ru/) - более 2000 терминалов

6. “Cyberplat” (http://www.cyberplat.ru) - 1500 терминалов

7. “Элекснет” (http://www.elecsnet.ru) - 1500 терминалов

8. “I-Box” (http://www.i-box.ru/) - 1500 терминалов

9. “Electropay” (http://www.electropay.ru) - 1300 терминалов

10. “Cyberpay” (http://www.ciberpay.ru/) - 1300 терминалов

11. “Auto-pay” (http://www.auto-pay.ru) - 1100 терминалов

12. “Аппекс Групп” (http://www.appex.ru/)

13. “X-plat” (http://www.x-plat.ru/) - 969 терминалов

14. “Молния” (http://www.ruspay.ru) - 950 терминалов

15. “Мультикасса” (http://www.multikassa.ru) - 514 терминалов

16. “E-Transfer” (http://www.e-transfer.ru) - 500 терминалов

17. “Мгновенно” (http://www.mgnoveno.ru) - 400 терминалов

18. “SotaPlat” (http://www.sotaplat.ru) - 350 терминалов

19. “Quickpay” (http://www.quickpay.ru/) -300 терминалов

20. “Спринтнет” (http://www.sprint-net.ru/) - 292 терминала

21. “NexPay” (http://www.nexpay.ru) 250 терминалов

22. “Платформа” (http://www.plat-forma.ru/) - 230 терминалов

23. “FT-PAY” (http://www.ft-pay.ru/) - 200 терминалов

24. “Платежка” - около 200 терминалов

25. “РПЦ” (http://rpc.kuban.ru/) - 100 терминалов

26. “Платежные системы” (http://www.paymentsystems.ru)

27. “Свободная касса” (http://www.freecash.ru/) - 83 терминала

28. “Мегакасса” (http://www.megakassa.ru/) - 70 терминалов

29. “Региональная информационная платежная система” (http://www.rips-ufa.net/) - 68 терминалов

30. “Мобильные городские платежи-Екатеринбург” - 64 терминала

31. “Мобионика” (http://www.mobionika.ru) - 62 терминала

32. “Уникасса” (http://www.unikassa.ru) -60 терминалов

33. “СитиПэй” - 60 терминалов

34. "Экспресс-Касса" (http://ex-cash.ru) - 56 терминалов

35. “Экспреес - оплата” http://www.express-oplata.ru/ - около 20 терминалов

36. “САПСАН” (http://aks.sapsan.net/) - 10 терминалов

37. “Платикс” (http://platix.ru/)

С 2006 года началось продвижение крупных платежных сетей в страны СНГ и ближнего зарубежья. Некоторые из них открыли представительства в Украине (“Cyberplat”, “ОСМП”, “Pegas”, “Дельта-Кей”, “Electropay”) и Казахстане (“Cyberplat”, “ОСМП”, “Electropay”). Платежная система ОСМП вышла на международный уровень, организовав сети приема платежей в Турции, Египте, Черногории.

К концу 2006 назрела необходимость решения проблем законодательного регулирования терминального бизнеса. Волна проверок со стороны налоговых инспекций, наложение штрафов и судебные процессы, последовавшие за ними, вызвали беспокойство среди владельцев платежных сетей и вынудили их задуматься над решением этих вопросов.

§ 2. Объем рынка

Рынок платежных терминалов в России за последние два года демонстрирует активный рост. Ежегодные темпы роста рынка платежных терминалов составляют от 30% до 80% в зависимости от региона.

Бурное развитие рынка платежных терминалов можно объяснить тем, что данный вид бизнеса быстро окупается (средние сроки окупаемости от 6 до 10 месяцев) Кузнецова И.М. Локальные платежные системы - первая ступень в мир электронных денег. - М., 2008 и является прибыльным для владельца терминала, а для клиента предоставляет возможность быстрой и удобной оплаты различного вида услуг. Также многие компании, которые раньше предоставляли услуги в сфере игорного бизнеса, в результате законодательных ограничений, полностью, либо частично диверсифицировали свой бизнес и переключились на сегмент быстрорастущего рынка платежных терминалов. На волне благоприятной макроэкономической ситуации в России происходит рост платежеспособности населения, а также увеличение выдачи банками потребительских кредитов. Данные факторы сыграли значительную роль в росте спроса на использование услуг платежных терминалов, а следовательно оказали влияние на рост рынка платежных терминалов. В процессе оплаты услуг через платежные терминалы вся информация и запросы, передающиеся по каналам связи, шифруются и обладают высокой степенью защиты.

Схема оплаты за услуги с использованием платежного терминала выглядит следующим образом. Платежная система проверяет личные параметры клиента (номер мобильного или номер контракта), и после внесения денег клиентом выдает подтверждение платежа. Далее, сумма платежа списывается со счета владельца терминала и перечисляется соответствующему поставщику услуг. При этом, владелец терминала получает комиссионные от поставщика услуг (около 2%) и от клиента (3-5%). На оплату услуг через платежные терминалы оказывает влияние фактор сезонности. В январе, например, наблюдается значительный спад платежей по сравнению с другими месяцами. В течение месяца пики платежей приходятся на первые и последние числа месяца. Это связано с тем, что в этот период многие клиенты оплачивают услуги сотовой связи. В течение недели клиенты наиболее активно оплачивают услуги в пятницу, чтобы успеть пополнить счета перед выходными.

По своему внешнему виду платежный терминал напоминает банкомат, но основное отличие от банкомата в том, что он не выдает, а только принимает наличные средства. Платежный терминал оснащен специальным сенсорным дисплеем, с помощью которого клиент вводит номер телефона или счета, на который он желает зачислить деньги, после чего, вводит денежные купюры в купюроприемник. Для терминалов российского производства с применением иностранных комплектующих, диапазон цен в среднем колеблется от 100 до 200 тыс. рублей. Для сравнения, стоимость банкомата с функцией cash-in составляет в среднем около 700 тыс. рублей Безналичные деньги - миф или реальность? // Электронный журнал SIBINFOSHOP, 2008.-№3.. Именно эта значительная разница, а также слишком медленное превращение пластиковых карточек в средство оплаты товаров и услуг и породили на рынке бум платежных терминалов.

В настоящее время участников рынка интересует вопрос о степени насыщения рынка платежных терминалов в Москве. По темпам роста, а также количеству игроков на рынке можно утверждать, что рынок Москвы уже близок к насыщению. Сейчас многие операторские сети проявляют все больший интерес к региональному рынку, который практически не освоен. Следует учитывать тот факт, что в регионах сроки окупаемости терминалов выше, чем в Москве, и поэтому необходимо рассчитывать на более длительную амортизацию оборудования.

В 2009 году рынок сенсорных киосков разделился на два сегмента: имиджевое направление информационных киосков и более утилитарное направление киосков самообслуживания. К киоскам самообслуживания относятся платежные терминалы, контент-киоски, фотокиоски и банковские терминалы.

По результатам исследований, проведенных Kiosks.ru, 41% компаний, работающих на Российском рынке сенсорных киосков, поставляют только платежные терминалы и комплексные решения для приема платежей. 12% - занимаются производством платежных терминалов и сенсорных киосков разного назначения, 5% - поставляют только сенсорные киоски разного назначения, 3% компаний специализируются на производстве и продаже контент-киосков и разработке программного обеспечениядля них, 2% компаний занимаются производством фотокиосков Безопасность электронных платежей в России. - М., 2009.

В 2009 году наиболее активно развивающимся оставалось направление платежных терминалов Это обусловлено как быстрым ростом рынка приема платежей, так и желанием предпринимателей инвестировать свободные средства в бизнес, который является довольно доходным и не требует больших начальных капиталовложений.

§ 3. Основные тенденции

За последние несколько лет активное проникновение услуг мобильной связи и бум на рынке потребительского кредитования привели к тому, что миллионы потребителей имеют потребность ежемесячной оплаты услуг. Стадию насыщения рынка платежных терминалов в Москве можно прогнозировать к 2007-2008 гг. Сейчас еще возможен выход новых компаний в сегмент ПТ, но после 2007 года новым игрокам станет сложно конкурировать с действующими сетями терминалов. На сегодняшний день ярко выражено стремление владельцев терминалов и операторских сетей максимально быстро занять наиболее привлекательные места для установки терминального оборудования. Этим фактом, а также отсутствием законодательного регулирования в сфере оплаты услуг через платежные терминалы можно объяснить наибольшую востребованность оборудования в среднем и нижнем ценовом диапазонах (от 70 тыс. руб. до 150 тыс. руб.). После насыщения рынка платежных терминалов в Москве, а также в ходе дальнейшей конкурентной борьбы начнется так называемая "вторая волна", характеризующаяся заменой парка оборудования на модели с расширенными функциональными возможностями. Активное развитие рынка будет продолжаться в регионах.

Рейтинг популярности услуг, предоставляемых через платежные терминалы, выглядит так Преображенский К.В. Платежные системы Интернет в России - первые ласточки - М., 2009:

оплата сотовой связи, Интернет, спутникового телевидения,

погашение кредита,

оплата коммунальных услуг,

перевод средств во вклад и на другие счета,

оплата за стационарный телефон (в перспективе).

Как было отмечено выше, в настоящее время терминалы моментальной оплаты чаще всего используются для осуществления платежей за мобильную связь, интернет, кабельное телевидение. Но это лишь начало. В связи с ростом платежеспособности населения, растет потребность в сервисах, обеспечивающих оплату различных услуг и товаров, что открывает огромные возможности для платежных терминалов. Ситуация на рынке складывается так, что с появлением значительного количества новых игроков и усилением конкурентной борьбы, возникает необходимость расширения списка предоставляемых услуг. Уже сейчас на рынке реализованы большинство из таких сервисов, как погашение потребительских кредитов, оплата междугородней связи, пополнение банковских счетов, бронирование и продажа билетов, оплата коммунальных услуг, продажа сотового контента (различные мелодии, картинки, игры), печать фотографий с мобильного телефона через Bluetooth. и др. Как альтернативу развития сетям моментальной оплаты в будущем рассматривают универсальную систему оплаты услуг через Интернет с использованием пластиковых карт. Преимущества данной системы перед терминалами самообслуживания состоит в отсутствии комиссии по основным операторам услуг и возможностью быстро и не выходя из офиса или квартиры осуществить необходимые платежи. Данный вид услуг будет активно развиваться и составит конкуренцию владельцам терминальных сетей. Количество пользователей услугами платежных Интернет-систем будет зависеть от общего развития системы оплаты товаров и услуг через платежные карты.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.