на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Негативные pr-технологии
p align="left">Другая особенность, на которую не все обращают внимание, -- то, что именно Интернет нередко является первоисточником информации для печатных СМИ. Недостаточное количество редакционного и авторского материала вынуждает печатные издания прибегать и к информации, размещенной в открытом доступе, что иногда экономит и время, и деньги. Это касается не только текстов, но и фотоматериалов, значительно проще не прибегать к услугам фотокорреспондента, а взять фотографии из Интернета, сославшись при публикации на соответствующий сайт.

Наконец, разместить и интернет-изданиях некий информационный материал независимо от его достоверности и содержательной ценности может практически каждый; это очень недорого, а часто и вовсе бесплатно (редакция издания может лишь порадоваться появлению нового «внештатного корреспондента», которому, к тому же, не нужен гонорар). Темы материалов разнообразны: есть вероятность, что будет опубликована и статья о заказном убийстве криминального «авторитета», и отчет о проведении выставки детского рисунка, и заметка о каком-нибудь огороднике, вырастившем невероятно большую тыкву...

Первая группа методик, базирующихся на этих особенностях,-конечно же дезинформирование. Ведь столько недостоверных материалов появляется в Интернете не случайно -- кому-то это все-таки нужно. При грамотном составлении текста и соответствующей его подаче можно дать 100%-ную гарантию того, что в нескольких онлайновых изданиях нужный материал все же выйдет и будет перепечатан и в каком-то количестве оффлайновых газет, и какое-то время дезинформация будет иметь нужный эффект -- даже если вскоре выяснится её недостоверность.

Второе направление -- опровержение информации, опубликован ной в онлайновых изданиях. Для обывателя характерно получение огромного удовлетворения от того, что кого-то преуспевающего удается «поймать за руку», в чем-то публично «уличить» -- на этой и основан здесь эффект. Поскольку в интернет - газетах требования к грамотности и однозначности изложения фактов обычно минимальны, рассылаемые пресс-релизы могут публиковаться практически полностью: кроме того, добавляются ошибки собственных сотрудников, поддерживающих сайт, -- всегда можно именно здесь найти какие-то погрешности, недостоверные данные и тому подобную информацию, касающуюся объекта НТ-кампании, которую легко опровергнуть через печатные СМИ. Соответственно, факт обнаружения такой недостоверности раздувается до невероятных размеров, а каждая оговорка используется против объекта, только уже через каналы с более высоким уровнем доверия, чем Интернет.

Наконец, третье (довольно своеобразное) направление -- использование онлайновых СМИ в качестве «источников» для распространения слухов, если формулировки таковых ориентированы на аудиторию, входящую в число пользователей Сети. Конечно, эффективность запуска слухов через Интернет значительно ниже по сравнению с привычным неформальным общением -- однако иногда приходится довольствоваться и такой возможностью, но чаше она дополняет основную схему.

Существует немало и других возможностей: публикации в онлайновых изданиях могут быть использованы и для провоцирования объект на определенные действия или для прессинга (чаше всего за счет большого числа недостоверных материалов, касающихся одной темы), не говоря уже о том, что пренебрежительное отношение многих руководителей предприятий к онлайновым журналистам можно считать поводом для конфликта со всеми местными СМИ. Наконец, интервью представителями всевовозможных «электронных газет» нередко являются удачной возможностью для выуживании «закрытой» информации.

Не менее важное предназначение интернет-СМИ -- проведение маскировочных действий против объекта в рамках основной НТ-кампании. Главное преимущество здесь в том, что объект приходит в ужас от развернутой в Интернете масштабнейшей кампании по его дискредитации и пытается всеми силами противостоять ей (что, кстати, довольно трудно и порой выглядит даже комично), упуская из виду зарождающиеся в этот же период реальные проблемы.

Уязвимые места собственного сайта

Приведем пример. Предположим, условно: предприятие из пищевой отрасли (назовем его АО «ЕдаПром-Трсйдннг»), являясь одним из лидеров (конечно, на уровне своего региона), внезапно осознает необходимость обзавестись собственным корпоративным сайтом, который должен послужить «эффективны имиджевым инструментом». При принятии решении об открытии сайта генеральный директор АО г-н Поварихин руководствуется наиболее распространенным мотивов: «почему у всех уже сеть, а у нас еще нет?. Конечно, г-н Поварихин не понял, дай не пытался понять множество множество убедительных аргументов, расчетов, таблиц и диаграмм, привезенных агентством, занимающимся изготовлением сайтов. Поэтому, когда возник вопрос, что же следует размещать на сайте, решение было однозначным: «все, по полной программе», т.е. наполнение сайта отдали на откуп изготовителям, как чаше всего и происходит.

В результативного АО «ЕдаПром-Трейдинг» становится счастливым обладателем добротного корпоративного сайта со всеми прибамбасами.

Здесь и иллюстрированный каталог продукции, и система онлайнового заказа, и подробная история предприятия, и персоналии руководителей, и путеводитель по предприятию с фотографиями всех цехов, торговых точек и филиалов, и еще множество другой информации, имеющей хоть какое-т отношение к предприятию, плюс собственная гостевая книга, форум, чат и доска объявлений.

Казалось бы, на первый взгляд это очень неплохо. Наличие сайта свидетельствует о том, что предприятие «идет в ногу со временем», а качественное исполнение сайта -- о том, что предприятие преуспевает и имеет достаточно денег, чтобы заказать сайт специализированному агентству, а не прибегать к помощи собственных сотрудников замечательно и то, что сайт содержит об АО самую исчерпывающую информацию, сведенную воедино, что позволяет каждому, кто заинтересуется, не прибегать к разноречивым источникам, а узнать все именно здесь, «из первых рук». Наконец, наличие развернутого иллюстрированного каталога и онлайновой системы заказа способно стать видимым конкурентным преимуществом, не говоря уже о том, что это подтверждает наличие высокого уровня сервиса и заботы о клиенте. А разделы, предусматривающие возможность свободного выражения мыслей, являются но сути аналогом книги отзывов и предложений», обеспечивая наличие обратной связи с потребителем; чат, дающий людям возможность просто пообщаться, способствует росту посещаемости, и доска объявлений тоже по-своему полезна. Возможно, сайт слегка перегружен информацией, но эту проблему решает удобная система навигации по нему.

Что же можно сделать здесь негативного и какие проблемы создает сайт своему обладателю?

Можно удивляться, но основная проблема -- наличие самого сайта. С точки зрения НТ это уже само по себе плохо для объекта: при отсутствии сайта «достать» предприятие было бы труднее, но существование сайта сразу предоставляет широкое поле деятельности для «негативщиков». Можно гарантировать, что первой атаке подвергнутся та разделы сайта, которые АО «ЕдаПром-Трейдинг» столь неосмотрительно сделало открытыми для размещения посторонней информации. Все начнется с отзывов в гостевой книге: если «пиарщик» будет начинающим, то большая часть этих отзывов будет непристойной, если же «пиарщик» -- профессионал, то они будут очень корректными и выдержанными, но затронут все недостатки продукции, сервиса, персонала и иных сторон деятельности предприятия. Кроме того, таких отзывов будет много, и каждый день будут появляться новые; причем каждый риз будут указаны фамилия, имя, отчества конкретных людей, представляющих самые разные социальные категории.

На форуме, скорее всего, обсуждения затронут более узкие, конкретные- темы: как отбить неприятный запах у мясных полуфабрикатов данного предприятия и т.п. Видимо, здесь разместятся и мелкие жалобы, только уже в виде доброжелательных советов руководству предприятия, что бы ему следовало изменить. Форум станет одним «им из самых посещаемых разделов», и новые сообщения в кем будут появляться несколько раз в день: причем читать все написанное в нем будет действительно интересно это может обеспечить специалист даже самого среднего уровня

Очень скоро дирекция АО пожалеет и об открытии доски - она будет невероятно «замусорена» предложениями о знакомстве лиц с нетрадиционной сексуальной ориентацией, скрытой рекламой интим-услуг и даже объявлениями конкурирующих фирм о реализации продукции, аналогичной, той что производит АО «ЕдаПром-Трейдинг».

А «невинные разговоры» в чате -- беседы с использованием блатного жаргона, а также очень яркие откровения собственных сотрудников предприятия о своих руководителях , личных взаимоотношениях с ними и отдельных сторонах деятельности

В первую очередь все это, конечно, -- маскировочные воздествия, прессинг и провоцирование. На жалобы в книге и форуме кому-то нужно что-то отвечать; необходимо и «подчищать » доску объявлений, и каким-то образом вмешиваться в чат. Главное, что информация обо всем, что помешается в этих разделах, будет доноситься до руководства предприятий и факт нельзя недооценивать. Возможно, в итоге это же спровоцирует и закрытие сайта. Влияние такой информации на психологический климат в коллективе тоже достаточно велики. Но и внешняя сторона этого явления таит в себе опасности: caйт посещают и партнеры предприятия, и его клиенты, нередко просматривающие и разделы, содержащие отзывы о работе АО и наверняка неприятно удивит и эти отзывы, и то, что предприятие допускает размещение компромата на себя же на собственном официальном сайте, демонстрируя полный хаос.

Что дальше? Следующей мишенью НТ способно стать то что более всего претендует на «новшества» -- в нашем случае это система онлайновых заказов по каталогу. Как правило, здесь создает перегрузки этой системы массой мелких заказов, которые предприятие не в состоянии обработать и выполнить в обещанные сроки. Таким образом, выявляется явная недостоверность размещенной информации; кроме того, недостоверности находятся и в размещенном не сайте каталоге, который может не всегда оперативно обновляться; а хотя бы разовое уличение в попытки продать то, что у него нет может стать удачным поводом на сайте для начала травли в СМИ или « наездом» со стороны официальных структур.

В принципе велика вероятность, что с помощью собственного сайта наше АО каким -то образом навредит себе и само. Это может быть и недостаточное частое обновление (например, на главных страницах официальных сайтов некоторых poccийских предприятий могут размещаться «новости» двух или даже трехгодичной давности), и какие-либо ошибки в представленной информации, и увлечение размещением мелких новостей, раздражающих посетителя сайта. Но, основная опасность в том что предприятие само предоставило в открытом доступе массу информации о себе, которая может использоваться как в позитивных;, так в и негативных целях. Такая чрезмерная «информационная открытость» не замедлит сказаться на тщательности проработки НТ-кампаний в адрес АО «ЕдаПромТрейдинг». Какие бы технологии и для каких целей ни были заказаны конкурентами, обьект дает им возможность без всяких усилий получить массу данных, которые иначе пришлось бы собирать по крупицам, да еще и в самой удойном электронном виде; а уж сделать из такой массы информации выгодные заказчику выводы, скорректировать и подать ее соответствующим образом -- для НТ-специалиста проще простого.

Основные приемы борьбы с черным PR в Интернете

Итак, вы спланировали свои ответные действия в части стратегии, тактики и инструментов реализации своего плана в сети Интернет. Настал момент определиться, как вы будете подавать «контр чернушный» материал на своих интернет - ресурсах.

1.1. Доведение до абсурда. Вы можете взять за основу своего контента весь негатив», который направлен против вас и гипертрофировать его до полного бреда. Включайте фантазию на полную катушку и начинайте сочинять о себе небылицы одна другой краше. Вам пописывают нетрадиционную сексуальную ориентацию и склонность к малолетним? Отлично! Пишите, что вы почетный академик всемирной академии сексуальных извращенцев и полномочный представитель тайного ордена в странах СНГ. Не забудьте поведать миру, что у вас разветвленная сеть завербованных воспитательниц детских садов и санитарок родильных домов, которые подбирают вам и вашим сподвижникам малышей для органов.

В общем, это тот самый случай, когда «кашу маслом не испортишь» -- лейте щедро. На кампании по выборам мэра одного из российских городов мы обратили внимание на зарождающиеся попытки нагнетания ксенофобских настроений среди избирателей, которые были явно направлены против нашего кандидат как одного из основных претендентов на победу. Время от времени на местных форумах появлялись посты', в которых кандидата загодя обвиняли в том, что, после того как он станет мэром, все ключевые должности в городской администрации будут «заняты его единоверцами», которые разворуют бюджет, приватизируют всю собственность и обложат данью «простого русскою труженика».

Все это звучало довольно бредово. но вместо того чтобы отмахнуться, мы решили не рисковать и провели акцию в стиле (доведение до абсурда, и в реальном, и в виртуальном пространстве.. В городе появились анонимные листовки, где в нарочито истеричной форме утверждалось, что главной целью нашего кандидата посте победы на выборах является немедленное присоединение в виде анклава города к одному из государств, где у власти находятся люди одной национальности с нашим кандидатом. введение поголовной обязанности косить народные костюмы и исполнять ритуалы, еще в древности сложившиеся у народа, к которому этнически принадлежал кандидат, и так далее, и в том же духе. Разумеется, одноодновременно в Интернете появилась коряво слепленная страничка с тем же текстом, а на всех форумах, которые массово посещали горожане, постоянно выкладывались ссылки на эту информацию, и обильно цитировался сам текст.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.