на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Негативные pr-технологии
p align="left">Важна и форма передачи -- это ни в коем случае не должно быть «официальное заявление». Передача обычно осуществляется в таком контексте, который впоследствии обязательно «отпадет», и останется первоначальный блок.

Необходимо заблаговременно отобрать и «контрольные фигуры» позволяющие оценить эффективность управления слухами, -- это те же «источники» в соответствующих целевых группах, только не используемые в данном проекте. Они не должны быть в курсе происходящего и своей роли в нем. Взаимодействие осуществляется так же, как и с «источниками» в рамках обычного разговора выясняется осведомленность о том или ином факте -- допустим: «Не слышали ли вы насчет нового 19-этажного офиса компании такой-то?» Ответ может быть разным -- от «Да» или «Нет» - до «Насчет офиса не слышал, но вот насчет нового «мерседеса» их уборщицы -- да». Иногда используется и пассивный вариант: в этом случае вы просто ждете, когда «контрольная фигура» сообщит «новую информацию» тому, с кем постоянно общается.

Нередко требуется применить PR-технологии. даже оставшись без агентства, без сотрудников и без дополнительных ресурсов, причем на незнакомой территории, -- для этого существуют более жесткие варианты со «сжатой схемой».

Подобные ситуации чаше всего возникают в ходе выборов, в небольших региональных городах статусом ниже областного центра.

Приведем классический пример. Парламентские выборы, один из глухих одномандатных округов, состоящий из небольших городов и поселков городского типа; контактов ни у заказчика, ни у исполнителя -- никаких. Жителей поселков и сел можно поразить печатными материалами, которых там никогда не видели и яркими личными встречами; если же речь о НТ -- «эффект разорвавшейся бомбы» произведет и самая примитивная «инсинуация». Но один из городов, в котором проживает около половины всею населения округа, имеет несколько развитых промышленных предприятий, неплохой уровень жизни и при этом -- сильнейший административный ресурс; администрации различного уровня являются и учредителями немногочисленных СМИ. Средств, чтобы развернуть полноценный предвыборный штаб и привлечь людей, нет; в соответствии с заказом задача не в том, чтобы «протолкнуть» кандидата, а только в том, чтобы г-н Успешнов, почти стопроцентно претендующий на победу, выборы не выиграл. Этот кандидат пользуется поддержкой местной администрации, поскольку кое-кому неплохо заплатил и сослался на придуманную «весомую московскую поддержку»; живёт , естественно, не в этом городе; довольно известен на общероссийском уровне и как политик, и как успешный бизнесмен; кроме того, неглупый и приятный в общении человек, способный вызвать симпатию избирателей. Перед выборами он еще и оказал практически всем предприятиям округа «материальную помощь» (естественно, и их руководителям).

Естественно, разрабатывается комплексная негативная кампания; но в отношении указанного города один из обязательных элементов -- УС. Поэтому в город приезжает «пиарщик» (назовем его -- г-н Подленький),чтобы осуществить «зкстремальное УС» -- в сопровождении только одного технического исполнителя. Формулировки слухов приводить не будем, но основная задача, которая ставится, -- оттенок «сомнения», «недоверия», а целевые группы -- все наиболее голосующие категории избирателей.

Принцип подбора источников здесь совершенно случайный, но основное условие -- передача формулировок в ходе неформального общения. По пути в город, куда г-н Подленький добирается на простой электричке в течение примерно шести часов, он уже завязывает разговор с несколькими местными жителями, возвращающимися с дач; затрагиваются разные темы, извлекается бутылка с одной из знаменитых настоек, общение становится еще более «неформальным», в ходе которого обсуждаются и предстоящие выборы, кандидаты; «между делом» удается запустить и нужный блок («то, что приходилось слышать об этом кандидате»).

Продолжение работы -- уже в самом городе. Это очень насыщенный «выход в народ», когда необходимо установить контакты с максимальным числом «источников» и запустить через них нужные блоки; нужно еще и охватить все целевые группы, сделав это «ювелирно», не обнаруживая факт использования каких-то технологий. Здесь выполняется несколько основных действий. Первое -- передвижение по городу только в общественном транспорте, и как можно чаще; в самом транспорте -- обязательное общение с людьми, расположенными к беседе с незнакомым человеком (преимущественно это пенсионеры, готовые говорить с кем угодно и о чем угодно), второе -- налаживание дружеских отношений с персоналом гостиницы (гостиница для проживания не относится к числу самых лучших и новых, но в ней «пиарщик» заказывает самый лучший номер) и многочисленные беседы с ним «за жизнь». Третье -- частые посещения продовольственных магазинов, причем не самых лучших, а тех, где обычным явлением считаются очереди: общение в очереди -- один из важнейших каналов информации для обывателя; повод для установления беседы -- самый простой (обсуждение уровня обслуживания, недовольство тем, как медленно продвигается очередь, и т.н.).

Четвертое «пиарщик» ежедневно завтракает, обедает и ужинает в разных ресторанах (не элитных), кафе и даже закусочных, общаясь как посетителями (преимущественно -- пришедшими «серьезно выпить» так и с персоналом; почти и каждом из таких заведений г-н Подленький проявляет внимание и к одной из официанток. Пятое -- посещение нескольких особо «проблемных» (в плане финансирования) музеев, школ, поликлиник, детских домов; повод посещения -- от имени собственного PR-агентства, обслуживающего некую «крупную зарубежную компанию», проявляющую интерес к данному региону в плане спонсорских акций; причем ничего не обещается (по причине нежелания проводить акции на фоне предвыборной суеты в регионе), а только собираются пожелания по возможным направлениям оказания помощи. Шестое -- ежедневный заказ такси, чтобы добраться после насыщенного и шумного ужина в ресторане до гостиницы, и обязательные разговоры с таксистом под видом «откровений выпившего пассажира».

Вариаций здесь может быть множество. Некоторые специалисты в качестве «фирменного знака» используют «очень эффектное начало»: в день приезда обедают в одном из небольших местных кафе, заказывают и выпивают там весь самый дорогой коньяк, а затем крайне интенсивно ухаживают за официанткой, причем поддерживают отношения о ней все время своего пребывания в городе, используя в качестве дополнительных «источников» весь ее личный круг общения. Казалось бы такой вариант противоречит самой сути технологии: не является «привычным» начальный источник получения блока информации, но здесь он просто заменен синонимом -- вместо «привычного источника» используется «привычная ситуация» (а эффект по сути тот же).

Существуют и другие направления, дополняющие предыдущие: они касаются коммуникации на «более официальном уровне». Не всегда возможно заниматься УС «на месте», не привлекая к этому внимания, иногда лучше сразу привлечь внимание к себе и направить в нужное русло. Поэтому в рамках той же «работы с источниками» уже в первые дни г-к Подленький может устроить себе встречу с местным головой, несколькими крупными чиновниками, руководителями СМИ и некоторых предприятий. Это удаётся всегда, если идти «напролом», представляясь директором PR-агенства или «видным политконсультантом»; в качестве повода визита чаще всего используется легенда о крупном клиенте, желающим провести в городе пару-тройку ярких спонсорских акций, приурочив их к значимым местным событиям, но находящемся пока на стадии размышления. Блоки информации здесь подаются, опять же «между делом»: при встрече с заезжим пиарщиком чиновники всегда затронут тему местных выборов и попытаются узнать его мнение; г-н Подленький может использовать в качестве «источников» и членов местных (территориальных, участковых) избирательных комиссий, где под каким-либо предлогом ознакомится с постановкой работы. Чтобы не возникло мыслей о привязке его визита к выборам, «пиарщик» может (продемонстриронать буклеты реальных клиентов, дать несколько «имиджевых публикаций» о них в местные СМИ (конечно, с согласия самих клиентов.

III.НЕЙТРАЛИЗАЦИЯ НТ

В адрес некоего предприятия, обладателя достаточно известной торговой марки, разворачивается мощнейшая НТ-компания «на всех фронтах»: газеты-однодневки , листовки-инсинуации, лавина заказных статей, сюжеты на радио и ТВ, слухи, провокации, саботажные методики... Конечно, собственный ПР-департамент »жертвы» пытается кое - как пытается «трепыхаться», но это помогает мало. Удастся узнать лишь, что заказчиком НТ является главный конкурент, но и легче не становится, поскольку отношения между руководителями конкурирующих предприятий исключают всякую возможность диалога. И вот и один и «самых напряженны» моментов генерального директора предприятия - жертвы посещает некий благообразный г-н Узловатый, который представляется кем-то вроде антикризисного ПР-консультанга. и за энную сумму (надо признать, весьма впечатляющую) предлагает решить возникшие проблемы.

После недолгих переговоров директор убеждается, что г-н Узловатый истинный профессионал своего дела: он представляет детальнейший анализ возникшей ситуации, рассказывает, где, как и на что влияют возникшие сложности, к тему они уже успели привести и к чему приведут в ближайшие месяцы. Видно, что этот господин очень тонко чувствует все ПР-технологии и обладает незаурядной деловой интуицией он может даже спрогнозировать дальнейшее развитие событий, вплоть до малейших нюансов, предсказать действия, «которые ещё будут предприняты против «жертвы»; улавливает он и такие тонкие особенности имеющегося положения, которые не видны и самому директору «жертвы». Однозначно, что помощь г-на Узловатого действительно может стать для предприятия неоценимой, тем более он настолько хорошо ощущает все изгибы направленной против предприятия НТ-кампании, как будто сам же ее и разработал... Стоп -- а может быть так оно и есть?..

Вполне естественен вариант, когда пиарщик получает некоторую сумму от заказчика негативной кампании, проводит её, а затем обращается уже к «жертве» с предложением оплатить столько же или больше за «свертывание» НТ. Может быть, смутить г-на Узловатого, сбросить с него личину «независимого консультант» и, заставив признать, что он пытается «отмазать» предприятие от самого себя и проблем, которые он же создал? Но его вряд »и можно пронять чем-то подобным -- он я сам не постесняется признать, что так оно и есть. Но цель главное не эмоции, а фактическое положение дел: проблемы созданы, а г-н Узловатый предлагает решить, причем наилучший образом: кто может лучше «свернуть» негативную кампанию, чем тот кто сам ее разработал и проводит? Так, может быть, забыть об излишней щепетильности и заплатить пресловутому г-ну Узловатому, ведь в случаи отказа вес равно выйдет дороже?..

Многие так и поступают. Однако проблема здесь в том, что предложение г-на Узловатого -- самый заурядный «лохотрон»: получив деньги, он не «отыграет назад» проведенную в отношении предприятия негативную кампанию -- и вовсе не потому, что он такой непорядочны» и не захочет этого делать, а деньги положит себе в карман: просто он на сможет выполнить обещанное, даже при желании (хотя сам он искренне уверен в обратном).

Принципы и законы НТ: разработанная и запущенная «в дело» негативная кампания начинает «жить» собственной жизнью, и определенное число ее воздействий -- необратимы; пока она не решит те задачи, которые определены в ней как конечные, остановить ее будет весьма проблематично, а подчас и невозможно. В этом немалое достоинство «технологий повышенной эффективности» но в этом и их недостаток. Изменения в системе рыночных образов уже произошли, цепная реакция началась -- и прекращение дальнейших воздействий отнюдь не возвращает ситуацию к исходной позиции.

И г-н Узловатый, и директор предприятия-жертвы преувеличивают значение исполнителя компании: считается, что тому достаточно прекратить «пакостить», и все решится само собой. Однако на деле предприятию не помогут никакие действия, направленные на персонально» устранение г-на Узловатою: можно заплатить ему требуемую сумму, можно обратиться в компетентные органы, обвинив его в вымогательстве, можно утопить его в ближайшем водохранилище -- результат будет один и тот же т.е. никакой. Даже если сам заказчик НТ - кампании вдруг пожелает «отыграть назад», это не получится и у него - что, кстати, нелишне учитывать ещё на этапе целеполагания при разработке НТ стратегии...

Единственное , что способно помочь данному предприятию, -- активная кампания по нейтрализации примененной против него HT-кампании. Как ни странно, даже если «отыграть назад» уже, нереально -- нейтрализовать, тем не менее, можно...

Как и с помощью чего?

О том, каким образом нейтрализовать негативный PR, спорят достаточно давно. Наиболее распространенных вариантов здесь несколько.

Первый вариант -- игнорирование. Действительно, какой смысл некоему уважаемому человеку и преуспевающему бизнесмену реагировать на грязные происки каких-то «мелких людишек»? Кто такие эти «черные пиарщики», чтобы вообще на них реагировать? Задавать подобных вопросов можно сколько угодно, как и тешить этим свое самолюбие, но делу это не поможет. Как правило, если вас взялись «давить», а вы на это никак не реагируете, «раздавят» довольно быстро. Кроме того, даже в простейшем случае с «компроматами» отсутствие реакции на противоречивые обвинения при всей их абсурдности подтверждает их обоснованность и убеждает обывателя в наличии у вас какой-то вины.

Второй вариант основан на доказательстве своей правоты. При желании можно добиться и опровержений возникших статей в тех же самых газетах, и ответить на все вопросы, и разрешить любые сомнения. Вероятно, и средств на все это хватает -- пока еще. Но здесь- то и кроется ошибка: если некто начинает оправдываться (и это будет воспринято именно так), значит, дело действительно нечисто. Даже если удается отвести от себя какие - то из явных обвинений, обыватель по-прежнему будет уверен -- «что-то здесь все равно не так».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.