на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Оценка конкурентоспособности полиграфического предприятия на рынке печатной рекламной продукции Санкт-Петербурга
p align="left">Dср = 0,033 (1)

Dср1 =0,091; (2)

Dср2 =0,053 (3)

Затем находятся значения 1 и 2:

1 = 0,001 (4)

2 = 0,004 (5)

Для каждой из фирм оцениваются темпы прироста рыночной доли i- го участника (см. табл.4).

Таблица 4

Результаты расчетов изменения темпа роста

Т1 = 0,385

Т11= - 0,049

Т21= - 0,067

Т2 = - 0,02

Т12 = - 0,111

Т22 = - 0,096

Т3 = - 0,185

Т13 = - 0,269

Т23 = - 0,113

Т4 = 0,364

Т14 = 0,147

Т24 = 0,067

Т5 = 0,667

Т15 = - 0,52

Т25 = - 0,65

Т6 = 1,171

Т16 = - 0,103

Т26 = 1,706

Т7 = - 0,379

Т17 = 0,579

Т27 = - 0,367

Т8 = 0,15

Т18 = - 0,056

Т28 = 0,356

Т9 = - 0,632

Т19 = - 0,086

Т29 = 0,312

Т10 = 0,568

Т20 = - 0,131

Т30 = - 0,283

Тср = 0,0349; (7)

Тср1 = - 0,256; (8)

Тср2 = 0,537 (9)

Рассчитывается среднеквадратическое отклонение для темпов прироста рыночной доли:

t1 = 0,042; (10)

t2 = 0,218 (11)

Показатели рыночной доли di и темп прироста рыночной доли Ti являются основными для построения конкурентной карты рынка на которой можно выделить типовые положения фирм:

В результате построения конкурентной карты рынка были выявлены основные лидеры рынка, это фирмы:

1. "VOLNA"

2. "Нептун"

3. "Аврора"

4. "Сказка"

Таблица 5

Стратегические положения фирм в конкурентной карте рынка

Группы фирм по значению темпа роста рын. доли

Группы фирм по значению рыночной доли

Лидеры рынка

П/п с сильной конк. позицией

П/п со слабой конк. позицией

Аутсайдеры рынка

Быстрое улучшение конк. позиции

"VOLNA"

"Аврора"

"Туристас"

"Диана"

Улучшение конк. позиции

"Нептун"

"Сказка"

"Valio",

"Асток"

"Фарп",

"Радуга"

Ухудшение конк. позиции

"ZVEZDA"

"Виктория"

"Айрис"

"Атлантида"

"Лидер"

Быстрое ухудшение конк. позиции

"Скан"

"Симфония"

"Луч",

"Мелис"

"Тайна"

3.3 Описание деловой ситуации, связанной с проведением SWOT-анализа

Пусть фирма ООО "VOLNA" занимающаяся продажей и изготовлением визиток, полиграфической продукции, реализует ее на территории Санкт-Петербурга. Фирма ООО "VOLNA" работает на сегменте рекламной продукции. На этих сегментах рынка фирма имеет трех основных конкурентов - производителей аналогичной продукции (визиток) - это фирмы "Нептун", "Аврора", "Сказка".

Для оценки весов КФУ была выбрана 50-ти бальная шкала, а для оценки значений КФУ фирмы и ее конкурентов использовалась 40-ка бальная шкала. Был определен общий процент рынка, занимаемой фирмой вместе с ее конкурентами. Значение этого параметра составляет 70%.

3.4 Результаты решения задачи оценки конкурентоспособности предприятия с помощью SWOT-анализа

Требуется с помощью программы Marketing Expert, построить конкурентную карту рынка, круговую диаграмму для показателя "сила бизнеса", рассчитанного в результате проведения SWOT-анализа (см. рис.2 и рис.3).

Из диаграммы видно, что фирма ООО "VOLNA", имеет максимальную "силу бизнеса" среди трех конкурентов, которая составляет 26,41, контролирует самую высокую долю рынка 32%, а конкурент "Сказка" имеющей минимальную "силу бизнеса", составляющую 16,33, занимает самую низкую долю рынка, которая равна 20%.

Для проведения SWOT-анализа нужно рассчитать долю рынка для каждого предприятия. Доля ранка рассчитывается по формуле:

L0=, (13)

где L - общий процент рынка;

S0 - сила бизнеса компании;

S1, S2, S3 - сила бизнеса конкурентов.

L1= L0* (S1/S0) (14)

L2= L0* (S2/S0) (15)

L1= L0* (S1/S0) (16)

Рис.2. Вид диалогового окна "карта рынка" и инструментальных панелей

Рис.3. Распределение "Сила бизнеса" фирмы "VOLNA" и ее конкурентов

Рис.4. Диалоговая панель "SWOT-анализ" с результатами расчетов

"Сила бизнеса" - взвешенная оценка нашей компании и конкурентов по списку КФУ, выполненная по обычным правилам линейной свертки (оценки умножаются на веса и суммируются). График SWOT - анализа позволяет наглядно представить позиции своей компании по сравнению с конкурентами.

Заключение

В данной курсовой работе были оценены конкурентные позиции полиграфического предприятия на рынке печатной рекламной продукции Санкт-Петербурга с помощью:

Построения конкурентной карты рынка;

Проведения SWOT - анализа;

Разработки условно деловых ситуаций связанных с расчетом "силы бизнеса" и с построением конкурентной карты рынка;

Проведение анализа результатов вычислительных экспериментов по решению задач построения конкурентной карты рынка и расчета "силы бизнеса" (SWOT - анализа).

В данном курсовом проекте были разработаны методики исследования конкурентоспособности полиграфического предприятия на рынке печатной рекламной продукции (выпуска и продажи визиток) Санкт-Петербурга с использованием конкурентной карты рынка и методики проведения SWOT-анализа. При изучении конкурентов были выявлены четыре основные лидера рынка: "VOLNA", "Нептун", "Аврора", "Сказка". По результатам вычислительных экспериментов фирма "VOLNA", имеет максимальную "силу бизнеса" среди трех конкурентов, которая составляет 26,41, контролирует самую высокую долю рынка 32%, а конкурент "Сказка" имеющей минимальную "силу бизнеса", составляющую 16,33, занимает самую низкую долю рынка, которая равна 20%.

Из курсового проекта можно сделать выводы:

При оценке рыночной ситуации компаниям необходимо определить сильные и слабые стороны основных соперников;

В компании должна быть организована система наблюдения за конкурентами, целью которых является определение их стратегии и соответствующих составляющих маркетинга.

Список используемых источников

1. Филип Котлер "Маркетинг Менеджмент" СПб 2005.11 изд. - 900с

2. Азоев Г.П. "Конкуренция: анализ, стратегия и практика", М., 1996

3. Песиков Э.Б., Фомичев М.Б. "Аналитические методы в стратегическом планировании маркетинга фирмы" // Print & Publishing - 1998 г., №6, выпуск 31/98

4. Песиков Э.Б., Фомичев М.Б. "Анализ конкурентоспособности фирмы на рынке с помощью системы "Marketing Expert"" // Print & Publishing - 1999 г., выпуск 34/99.

5. Соловьев Б.А. "Маркетинг", учебное пособие - М.: ИНФА - М, 2006

6. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-методическое пособие - М.: Акалис, 1996

7. Портер М. Международная конкуренция. М.: Международные отношения, 1993.

8. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.

9. Евдокимов Ф.И., Гавва В.М. Азбука маркетинга: Учеб. пособие.3-е изд., перераб. И доп. - Д.: Сталкер, 1998. - 432с.

10. Экономическая стратегия фирмы. Под ред. Градова, СПб., Специальная литература, 1995.

11. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.; Изд. "Финпресс", 1999-656с.

Материалы из Интернета

12. www.businessvoc.ru Веб-сайт "Бизнес-словарь"

13. www.rscip.ru Веб-сайт "Российского общества профессионалов конкурентной разведки".

Приложения

Приложение 1

Расчеты, производимые в курсовой работе:

dср = 1/30 = 0.033;

dср1= (0.018+0.020+0.022+0.015+0.018+0.023+0.014+0.016+0.019+0.012+ 0.030+0.017+0.028+0.014+0.021) /15= 0.287/15= 0.019

dср2= (0.035+0.076+0.058+0.040+0.039+0.070+0.064+0.053+0.066+0.047+ +0.032+0.046+0.050+0.080+0.043) /15 = 0.799/15 = 0.053

1 = ( (0.018-0.019) ^2+ (0.020-0.019) ^2+ (0.022-0.019) ^2+ (0.015-0.019) ^2 + (0.018-0.019) ^2+ (0.023-0.019) ^2+ (0.014-0.019) ^2+ (0.016-0.019) ^2+ (0.019-0.019) ^2+ (0.012-0.019) ^2+ (0.030-0.019) ^2+ (0.017-0.019) ^2+ (0.028-0.019) ^2+ (0.014-0.019) ^2+ (0.021-0.019) ^2+ (0.021-0.019) ^2) / (15-1) = 0.001

2 = ( (0.035-0.053) ^2+ (0.076-0.053) ^2+ (0.058-0.053) ^2+ (0.040-0.053) ^2+ (0.039-0.053) ^2+ (0.070-0.053) ^2+ (0.064-0.053) ^2+ (0.053-0.053) ^2+ (0.066-0.053) ^2+ (0.047-0.053) ^2+ (0.032-0.053) ^2+ (0.046-0.053) ^2 + (0.050-0.053) ^2 + (0.080-0.053) ^2+ (0.043-0.053) ^2) / (15-1) = 0.004

T1 = (0.018-0.013) /0.013 = 0.385;

T2 = (0.020-0.025) /0.025 = - 0.2;

T3 = (0.022-0.027) /0.027 = - 0.185;

T4 = (0.015-0.011) /0.011 = 0.364;

T5 = (0.035-0.021) /0.021 = 0.667;

T6 = (0.076-0.035) /0.035 = 1.171;

T7 = (0.018-0.029) /0.029 = - 0.379;

T8 = (0.023-0.020) /0.020 = 0.15;

T9 = (0.014-0.038) /0.038 = - 0.632;

T10 = (0.016-0.037) /0.037 = - 0.568;

T11= (0.058-0.061) /0.061 = - 0.049;

T12 = (0.040-0.045) /0.045 = - 0.111;

T13 = (0.019-0.026) /0.026 = - 0.269;

T14 = (0.039-0.034) /0.034 = 0.147;

T15 = (0.012-0.025) /0.025 = - 0.52;

T16 = (0.070-0.078) /0.078 = - 0.103;

T17 = (0.030-0.019) /0.019 = 0.579;

T18= (0.017-0.018) /0.018 = - 0.056;

T19 = (0.064-0.070) /0.070 = - 0.086;

T20 = (0.053-0.061) /0.061 = - 0.131;

T21= (0.028-0.030) /0.030 = - 0.067;

T22 = (0.066-0.073) /0.073 = - 0.096;

T23 = (0.047-0.053) /0.053 = - 0.113;

T24 = (0.032-0.030) /0.030 = 0.067;

T25 = (0.014-0.040) /0.040 = - 0.65;

T26= (0.046-0.017) /0.017 = 1.706;

T27 = (0.050-0.079) /0.079 = - 0.367;

T28 = (0.080-0.059) /0.059 = 0.356;

T29 = (0.021-0.016) /0.016 = 0.312;

T30= (0.043-0.060) /0.060 = - 0.283;

7) Tср= (0.385-0.2-0.185+0.364+0.667+1.171-0.379+0.15-0.632-0.568-0.049-0.111-0.269+0.147-0.52-0.103+0.579-0.056-0.086-0.131-0.067-0.096-0.113+0.067-0.65+1.706-0.367+0.356+0.312-0.283) /30 = 1.046/30 = 0.0349

8) Тср1 = (-0.2-0.185-0.379-0.632-0.568-0.049-0.111-0.269-0.52-0.103-0.056-0.086-0.131-0.067-0.096-0.113-0.65-0.367-0.283) /19 = - 4.865/19= - 0.256

9) Тср2= (0.385+0.364+0.667+1.171+0.15+0.147+0.579+0.067+1.706+0.356+ 0.312) /11 = 5.904/11=0.537

10) t1 = ( (-0.2+0.256) ^2+ (-0.185+0.256) ^2+ (-0.379+0.256) ^2+ (-0.632+0.256) ^2 + (-0.568+0.256) ^2+ (-0.049+0.256) ^2+ (-0.111+0.256) ^2+ (-0.269+0.256) ^2+ (-0.52+0.256) ^2+ (-0.103+0.256) ^2+ (-0.056+0.256) ^2+ (-0.086+0.256) ^2+ (-0.131+0.256) ^2+ (-0.067+0.256) ^2+ (-0.096+0.256) ^2+ (-0.113+0.256) ^2+ (-0.65+0.256) ^2+ (-0.367+0.256) ^2+ (-0.283+0.256) ^2)) / (19-1) =0.042

11) t2 = ( (0.385-0.537) ^2+ (0.364-0.537) ^2+ (0.667-0.537) ^2+ (1.171-0.537) ^2+ (0.15-0.537) ^2+ (0.147-0.537) ^2+ (0.579-0.537) ^2+ (0.067-0.537) ^2+ (1.706-0.537) ^2+ (0.356-0.537) ^2+ (0.312-0.537) ^2) /10=0.218

12) L0=70% (1+ (20.30/26.27) + (20.14/26.27) + (16.33/26.27)) =22.42

13) L1=22.42* (20.30/26.27) =17.33

14) L2=22.42* (20.14/26.27) =17.20

15) L3=22.42* (16.33/26.27) =13.95

Приложение 2

Рис.5. Вид диалогового окна "карта рынка" и инструментальных панелей

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.