на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Производственная логистика
p align="left">Обеспечение оперативно-планового планирования.

Цель: обеспечение каждого рабочего текущей информацией про рабочее место и заданием на поточную смену и перспективу (неделя, месяц). Обеспечение работников необходимыми инструментами и материалами.

Текущее планирование обеспечивает выполнение тактических (и в итоге - стратегических) планов.

Данная функция определяет содержание текущих производственных (и логистических) работ, а также является непосредственным инструментом контроля выполнения общих планов и планирования действий по устранению отклонений.

Сравнительная таблица «традиционного» подхода к управлению (рынок продавца) и маркетингового (рынок потребителя) в разрезе логистики.

Традиционная форма управления

Маркетинговая форма управления

Максимизация продуктивности

Повышение гибкости и адаптивности производства к конъюнктуре рынка

Оптимизация отдельных функций

Оптимизация потоковых (общих) функций

Акцент на высоком коэффициенте использования производственных мощностей

Повышение пропускной способности производственных мощностей

Запасы материальных ресурсов для обеспечения производства

Запасы производственных мощностей для обеспечения гибкости и сокращения производственных циклов

Согласование операций путем увеличения их длительности

Отказ от увеличения длительности операций; оптимизация

Специализированное оборудование

Универсальное оборудование

Ориентация производства на максимизацию

Ориентация на спрос, уменьшение серий, акцент на качестве

Нормы брака

Отказ от брака, исправление брака

Пассивная оптимизация внутренних перемещений (т.е. ее осуществление в случае необходимости)

Активная оптимизация (постоянная)

Организация производственных процессов и оптимизация движения материальных потоков

Формирование производственных систем и процессов подчиняется ряду выявленных закономерностей.

Законы/закономерности в организации производства, связанные с функцией логистики.

Закон порядка движения предметов труда в производстве. (Без предварительного определения порядка движения не может происходить оптимизация).

Создание порядка движения материалов/деталей достигается путем:

путем стандартизации и типизации межцеховых и внутрицеховых технологических маршрутов;

путем проектирования типовой схемы движения товаров на производстве;

путем определения рационального порядка запуска деталей.

Зная время начала и конца операций можно планировать время производства и делать расчеты загрузки.

Закон проявления календарной синхронизации продолжительности технологических операций.

Существует условный период, в течение которого неравномерная продолжительность технологических операций выравнивается за счет отслеживания незавершенного производства или простоя рабочих на местах производства (или за счет того и другого).

Закон непрерывности производственного процесса.

Уменьшение потерь производства, вызванных нарушением непрерывной загрузки рабочих мест и изготовлением предметов труда, является условием формирования наиболее эффективного производственного процесса.

Закон соответствия основных и вспомогательных ресурсов (количество последних пропорционально количеству основных).

Закон резервирования ресурсов в производстве утверждает, что только система с минимальными избытками является наиболее эффективной.

Закон производственного ритма проявляется в том, что в процессе выполнения заказа (или его частей) наблюдается неравномерное потребление ресурсов (рабочего времени и использования оборудования).

Закон ритма производственного цикла изготовления изделия:

Существует 3 метода моделирования ритма производственного цикла выполнения заказа: статистический, статический, и динамический.

Закон ритма производственного цикла изготовления изделия - это существующая совокупность причинно следственных связей между параметрами производственной программы и структурой элементов, потребляемых в производстве. Существуют методы моделирования ритма производственного цикла, изготовления изделия:
Статистический метод - выбирают все послеоперационные наряды, по которым оплачивалось изготовление уже выпущенного изделия.
Статический метод - построение статичной модели процесса производства, в качестве которой желательна пооперационная схема вхождения в изделие сборочных единиц, деталей, заготовок. Динамическая модель ритма - устанавливает предельные сроки выполнения работ, способствует надежному определению деятельности цикла изготовления каждого изделия.

3. Основные отрасли применения логистических информационных систем на предприятии, программное обеспечение принятия и поддержки логистических решений

К настоящему моменту логистика как практическая деятельность устойчиво заняла свою нишу в управлении современными предприятиями. Логистический подход к объекту управления, инструменты и методы логистики применяются в самых различных областях менеджмента. Наличие логистического подразделения в компании уже не является чем-то необычным, а рассматривается как обязательная составляющая оргструктуры успешного предприятия. Область компетенции специалистов в сфере логистики охватывает управление самыми разными объектами - документооборот, людские потоки, информационные, финансовые и, конечно, товарно-материальные. Именно управление товарно-материальными потоками, их оптимизация являются наиболее распространенными задачами менеджмента в среде коммерческих предприятий, поэтому в данной публикации мы сконцентрируем свое внимание именно на логистике движения товарно-материальных ценностей и тех технологиях и инструментах, которые применяются в этой области. Логистика как сфера деятельности неоднородна - разделяют логистику закупок и продаж, логистику складирования и запасов, транспортную логистику, производственную логистику и логистику цепей поставок (управление цепями поставок). Последняя область знаний логистики - SCM (Supply Chain Management) - может рассматриваться как интегрирующая для остальных вышеперечисленных разделов логистики движения ТМЦ.

Очевидно, что в идеале каждое предприятие, применяющее логистический подход в своей деятельности, должно стремиться к созданию отлаженного механизма SCM. Наличие работающей системы управления цепочками поставок позволяет полностью контролировать весь поток товарно-материальных ценностей - от поставщика до покупателя, - оптимизировать каждый шаг на пути движения товаров, информации и финансов, достигая значительной экономии ресурсов предприятия.   Однако, данная технология предъявляет очень высокие требования к информационной оснащенности компаний, к уровню развития и стандартизации взаимосвязей между организациями - звеньями цепочки поставок. Поэтому для большинства предприятий в нашей стране SCM является пока что целевой перспективой, по направлению к которой происходит постепенное движение. В первую очередь - это решение задачи по организации единого информационного пространства внутри компании, автоматизация процессов и анализ получаемой информации.

Реализация этой задачи в каждом случае индивидуальна и зависит от множества факторов - от размера бизнеса компании, специфики отрасли, от состояния комплекса информационных систем предприятия и, наверное, главное - от того, какие проблемы и потребности существуют на предприятии в данный момент, что является «узким местом» в его работе. Значительное количество предприятий начинает свое движение к SCM с внедрения систем автоматизированного управления складами - информационных систем класса WMS. В настоящее время рынок программного обеспечения предлагает довольно широкий ассортимент складских систем управления, среди которых достойно представлены и российские разработки. Наиболее распространенной на рынке стран СНГ и Балтии системой, насчитывающей сотни зарегистрированных пользователей, является «1C-Логистика: Управление складом» - совместное решение фирмы 1С и компании AXELOT. Современные информационные технологии, поставленные на службу логистики, предлагают оптимальные решения для множества складских задач - от простейшего учета до новейших технологий автоматической идентификации на каждой стадии товародвижения.

Производственные информационные системы включают в себя категорию систем обработки транзакций (transaction processing systems - TPS). Системы обработки транзакций осуществляют регистрацию данных о процессе. Типичные примеры - информационные системы, которые регистрируют продажи, закупки, и изменения состояния. Результаты такой регистрации используются для обновления баз данных о клиентах, инвентаре и других организационных баз данных. Системы обработки транзакций также производят информацию для внутреннего или внешнего использования. Например, они подготавливают заявки клиентов, платежные ведомости, товарные чеки, налоговые и финансовые отчеты. Системы обработки транзакций обрабатывают данные двумя основными путями. При пакетной обработке данные об операциях накапливаются в течение некоторого периода времени и периодически обрабатываются. В реальном масштабе времени (или интерактивно) данные обрабатываются немедленно после того, как операция происходит. Например, пункт регистрации продаж (point of sail - POS), применяемый при розничных продажах, может использовать электронные терминалы, фиксирующие и передающие коммерческие данные на региональные компьютерные центры в реальном масштабе времени или пакетами.

Системы управления процессом принимают простейшие решения, необходимые для управления процессами производства. К ним относится категория информационных систем, названных системами управления процессом (process control systems - PCS), которые автоматически принимают решения, регулирующие физический процесс производства. Например, нефтеперерабатывающие заводы и автоматизированные линии сборки используют такие системы. Они контролируют физические процессы, обрабатывают данные, собранные датчиками, и производят управление процессом в реальном масштабе времени.

Еще одна функция производственных информационных систем - преобразование традиционных ручных методов работы офиса и бумажного документооборота. Системы автоматизации делопроизводства (office automation systems - OAS) собирают, обрабатывают, хранят и передают информацию в форме электронных документов. Эти автоматизированные системы используют системы обработки текста, передачи данных и другие информационные технологии для повышения эффективности работы офиса. Например, возможно использование текстовых процессоров для обработки корреспонденции, электронной почты, для обмена электронными сообщениями, настольные издательские системы используются для изготовления информационных бюллетеней компании, а возможности телеконференций - для проведения электронных встреч.

Информационные системы, предназначенные для обеспечения менеджеров информацией для поддержки принятия эффективных решений, называются управленческими информационными системами (management information systems - MIS).

Наиболее важны для нас три основных типа управленческих информационных систем: системы генерации отчетов, системы поддержки принятия решений, системы поддержки принятия стратегических решений.

Системы генерации отчетов (information reporting systems - IRS) - наиболее распространенная форма управленческих информационных систем. Они обеспечивают управленческих конечных пользователей информацией, которая необходима для удовлетворения их ежедневных потребностей при принятии решений. Они производят и оформляют различные виды отчетов, информационное содержание которых определенно заранее самими менеджерами так, чтобы в них была только необходимая для них информация. Системы генерации отчетов выбирают необходимую информацию о процессах внутри фирмы из баз данных, подготовленных производственными информационными системами, и информацию об окружении из внешних источников.

Результаты работы систем генерации отчетов могут предоставляться менеджеру по требованию, периодически или в связи с каким-либо событием.

Системы поддержки принятия решений (decision support systems - DSS) - естественное развитие систем генерации отчетов и систем обработки транзакций. Системы поддержки принятия решений - интерактивные компьютерные информационные системы, которые используют модели решений и специализированные базы данных для помощи менеджерам в принятии управленческих решений. Таким образом, они отличаются от систем обработки транзакций, которые предназначены для сбора исходных данных. Они также отличаются от систем генерации отчетов, которые сосредоточиваются на обеспечении менеджеров специфической информацией.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.