p align="left">Поскольку обычно представитель общественности не имеет с пресс-службой государственной организации личных контактов, фактически он воспринимает имидж данной организации через сообщения в СМИ. Можно сказать, что имидж организации является частью профессионального успеха пресс-службы. Отсюда следует, что чем точнее будет выстроен имидж, тем эффективней будет коммуникация с общественностью и, следовательно, будет достигаться основная задача - завоевание и удержание доверия населения. В ходе анализа PR-текстов группы информации и общественных связей штаба УВД города Нижний Тагил нами были выявлены основные жанры, чаще всего используемые при составлении материалов: - пресс-релиз - лист вопросов-ответов - обращение - фактическая справка Пресс-релиз - основополагающий, часто используемый жанр для составления текстов пресс-службой УВД. Это объясняется тем, что пресс-релиз - это основной документ и наиболее распространенный способ передачи информации прессе. Цель написания пресс-релиза - подготовка информации в готовой для публикации форме для ознакомления общественности с деятельностью государственной структуры, создание позитивного имиджа и благотворного информационного климата для организации. Лист вопросов-ответов используется не часто, в основном поводом для написания материала в таком жанре служит пресс-конференция, брифинг с журналистами или годовая отчётная пресс-конференция. На каждое из специальных мероприятий сотрудники пресс-службы подготавливают лист вопросов-ответов для начальника УВД, где содержатся предполагаемые вопросы журналистов СМИ и ответы на них. Обращение - редко используемый пресс-службой жанр. Применяется при определенных поводах - например, обращение на радио начальника УВД в преддверии политических выборов. Фактическая справка встречается редко, представляет набор фактов, цифр, тезисов, предназначенных для использования и цитирования журналистами. Этот документ, организация использует для подготовки к отчётной годовой пресс-конференции, как вспомогательный информационный материал для начальника УВД. С помощью фактической справки журналист получает в сжатой форме наиболее важную фактическую информацию о работе организации. Краткость такой справки необходима для того, чтобы не перегружать и не запутывать журналиста информацией, а акцентировать внимание на самом главном. 2.1.1 Реализация тактики информирования Как отмечают исследователи, не пользуясь тактикой информирования невозможно сформировать имидж организации [Паршина 2007: 44]. Данная тактика позволяет понять принципы выстраивания имиджа. В анализируемом материале мы выявили 290 примеров с использованием тактики информирования. Из них приёмов: 145 - использование наименования организации, 95 - информирование о работе руководства, 50 - информирование о работе рядовых сотрудников (Диаграмма 1). Прием 1. Использование в PR-тексте наименования организации. 1. В 2008 году работа УВД города Нижнего Тагила по противодействию незаконному обороту наркотиков была направлена на изобличение сбытчиков и поставщиков наркотических средств в город Нижний Тагил (пресс-релиз от 15.01.10). 2. В дежурную часть УВД по городу Нижний Тагил поступило сообщение о взрыве на Черноисточинском шоссе (пресс-релиз от 13.01.10). 3. На этой неделе сотрудники отделения по противодействию незаконному обороту наркотиков (ОПНОН) УВД по городу Нижний Тагил совместно с сотрудниками уголовного розыска ОВД по Дзержинскому и Тагилстроевскому районам провели ряд спецопераций (пресс-релиз от 12.01.10). 4. 21 января начальник УВД по г. Нижний Тагил провел пресс-конференцию для журналистов городских средств массовой информации (пресс-релиз от 21.01.10). 5. Начальник УВД считает меры, предпринимаемые по оздоровлению обстановки в правоохранительных органах, очень своевременными (пресс-релиз от 12.01.10). 6. 26 января начальник милиции общественной безопасности подполковник милиции Наталья Саввина от лица руководства УВД вручила благодарственные письма учащимся профессиональных училищ города (пресс-релиз от 26.01.10). 7. Люди, работавшие не считаясь с личным временем, заслуживают поощрения руководства районного отдела и УВД (пресс-релиз от 01.02.10). 8. Экспертно-криминалистический центр при УВД примет на работу мужчин и женщин до 35 лет с высшим и средне-специальным образованием на должности эксперт-криминалист и техник-криминалист (пресс-релиз от 19.10.09). 9. В вечернее и ночное время сотрудниками милиции ОВД по Тагилстроевскому району и УВД города Нижний Тагил были организованы поиски (пресс-релиз от 09.11.09). 10. В Управлении Внутренних дел по городу Нижний Тагил подведены итоги очередной спартакиады на приз полковника Горошникова. (пресс-релиз от 19.11.09). 11. Управление внутренних дел по городу Нижний Тагил напоминает, что порядок приема и регистрации заявлений упрощен (Тагильский рабочий №6 от 25 марта 2010). 12. Серьезная работа проводится подразделениями нижнетагильской милиции в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков (лист вопросов - ответов начальника УВД от 2009). Таким образом, из 160 текстов, в которых присутствует стратегия самопрезентации прием тактики инфомирования с использованием наименования организации иллюстирируют 145 примеров. Это самый распространенный прием, использующийся при осуществлении тактики информирования. Прием 2. Информирование общественности о работе руководства организации (названы должности, фамилии, имена руководителей). 1. Начальник ОВО полковник милиции Леонид Шескин в конце встречи поблагодарил…(Тагильский рабочий №6 от 25 марта 2010) . 2. Как пояснил начальник отделения лицензионно- разрешительной работы УВД города подполковник милиции Мансур Айсин это второй случай добровольной сдачи оружия (Тагильский рабочий №6 от 25 марта 2010). 3. Операцию по задержанию проводили уже около 22 часов под руководством начальника уголовного розыска ОВД (пресс-релиз от 05.04.09). 4. К месту происшествия прибыли начальник УВД города полковник милиции, руководители Ленинского РОВД, командир ОМОН (пресс-релиз от 09.04.09). 5. На пресс-конференции начальник ОВД подвёл итоги оперативно-служебной деятельности вверенного ему подразделения (пресс-релиз от 15.10.09). 6. Начальник УВД по г. Нижний Тагил провел пресс-конференцию для журналистов городских средств массовой информации, где дал положительную оценку работе гарнизона милиции в прошедшем году и отметил, что принятыми мерами удалось не допустить роста преступности (пресс-релиз от 15.02.09). 7. По просьбе начальника УВД заместитель главы города Вячеслав Погудин лично проконтролировал, чтобы раненым бойцам ОМОН была оказана самая квалифицированная медицинская помощь (пресс-релиз от 30.01.09). 8. Начальник милиции общественной безопасности от лица руководства УВД вручила благодарственные письма учащимся профессиональных училищ города (пресс-релиз от 18.10.09). 9. Нижнетагильский гарнизон милиции был переведен на усиленный вариант несения службы с круглосуточным дежурством руководителей УВД (пресс-релиз от 10.11.09). Использование имён, фамилий, должностей руководства, начальников милиции придает информации авторитетность. Также достоинством данного приема является возможность повышения имиджа организации. Прием 3. Информирование общественности о работе рядовых сотрудников организации (названы должности, фамилии, имена сотрудников). 1. Экипаж вневедомственной охраны в составе старшины Дмитрия Блинова, прапорщика олега Орлова, старшего сержанта Ивана Волосникова и старшего лейтенанта милиции Алексея Загора стали свидетелями преступления (Тагильский рабочий №51 от 25.03.10). 2. Водитель патрульного автомобиля Иван Волосников стал преследовать беглеца (Тагильский рабочий №51 от 25.03.10). 3. Не мешкая ни минуты, провизор набрала номер телефона участкового уполномоченного, капитана милиции Дмитрия Скороходова, который всегда приходит на помощь в трудных ситуациях (пресс-релиз от 08.12.09). 4. Заместители командира полка ППСМ майоры милиции Юрий Сороколетовских и Алексей Шаяхметов были приглашены в качестве почетных гостей (пресс-релиз от 15.02.10). 5. По словам старшего следователя ОВД Галины Куколевой нападавшего удалось установить оперативным путем в течение суток (пресс-релиз от 11.02.10). 6. Участковый Скороходов на протяжении долгих лет обслуживает свой участок, с каждым жителем знаком лично (пресс-релиз от 08.12.09). Данный прием, на наш взгляд, используется, чтобы показать общественности работу реальных людей, сотрудников УВД. Нечастое использование приема объясняется тем, что организация предпочитает конкретным именам, фамилиям и должностям сотрудников использовать фразы «коллектив», «сотрудники милиции», «оперативники», «стражи порядка», «милиционеры», «люди в погонах» и т.п. Диаграмма 1 Таким образом, использование наименования организации применяется при составлении PR-текстов пресс-службой УВД чаще всего. По нашему мнению, постоянное использование названия организации способствует её большей узнаваемости, появлению ассоциаций у аудитории, формированию положительного имиджа. 2.1.2 Реализация тактики акцентирования положительной информации Тактика акцентирования положительной информации выражается через использование слов положительной оценки. Данная тактика должна показать аудитории основные положительные качества организации и её сотрудников, их успехи и (самое главное) достижения, принесшие пользу общественности. Прием 1. Наличие в PR-тексте упоминания о профессионализме сотрудников организации. Отличительная особенность данного приема - акцентирование положительной информации. Имидж государственной организации должен соответствовать ожиданиям социальной среды. Стремясь привлечь общественность на свою сторону, пресс-служба организации обращается к близким и ясным ей ценностям и понятиям (честь, достоинство, мужество, защита, закон, профессионализм, бдительность, контроль, служба, качество и т.п.): 1. Благодаря инициативности и профессионализму, сотрудники отдела достойно справились с поставленными задачами (пресс-релиз от 27.10.09). 2. Стражи порядка не подвели и в миг отыскали пропажу (пресс-релиз от 19.10.09). 3. Женщина будет находиться под неусыпным контролем со стороны правоохранительных органов (пресс-релиз от 20.11.09). 4. Несколько дней под бдительным контролем милиционеров пожилая покупательница пыталась привлечь внимание грабителя(пресс-релиз от 17.10.09).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|