p align="left">Дадим определения некоторым основополагающим понятиям. Процесс перевозки - совокупность операции от момента подготовки груза к отправлению до момента его получения, связанных с перемещением груза в пространстве без изменения его геометрических форм, размеров и физико - химических свойств (этапы 1-2-3-4-5, рис. 2 а; или этапы 1-2-3-4-5-6-7, рис.2 б). Процесс перемещения - совокупность погрузочных операций в пункте погрузки, перегрузочных операций в пунктах передачи груза с одного вида транспорта на другой, промежуточного его хранения, транспортирования и разгрузочных операций в пункте разгрузки (этапы 2-3-4 рис. 2 а; или этапы 2-3-4-5-6, рис. 2 б) Транспортный процесс - совокупность операций погрузки в погрузочном и перегрузочном пунктах, транспортирования, разгрузочных операций в пунктах передачи груза с одного вида транспорта на другой и пункте разгрузки и подачи подвижного состава под погрузку (этапы 2-3-4-6, рис. 2 а; или этапы 2-3-4-8 плюс 4-5-6-9, рис.2 б). Цикл транспортного процесса - производственный процесс по перевозке груза, когда выполняются этапы подачи подвижного состава под погрузку, транспортирования и разгрузки. Законченный цикл транспортного процесса называется также ездкой (этапы 2-3-4-6, рис. 2а; или 2-3-4-8 или 4-5-6-9, рис. 2 б). Операция перемещения - часть процесса перемещения, выполняемая с помощью одного или системы совместно действующих механизмов или вручную. Транспортирование - операция перемещения груза по определенному маршруту от места погрузки до места разгрузки или перегрузки (этап 3 или этап 5, рис.2 б). Транспортная продукция - масса груза в натуральном выражении доставленная от места производства до места потребления. Опыт по организации перевозок показывает, что не весь груз, погруженный в пункте производства на подвижной состав, доставляется до места его потребления. Причина тому - потери груза, порча, естественная убыль и др. [13. Теория организации и управления автомобильными перевозками. c. 98] 1.2 Проектирование перевозочного процесса Логистический подход к организации автомобильных перевозок обусловливает новое методологическое содержание, заключающееся в том, что основной составляющей частью перевозок должно стать проектирование оптимального (рационального) перевозочного процесса. Под этим понимается поиск наилучших организационных и технически возможных решений, обеспечивающих максимальную эффективность перевозки грузов от места их производства до места потребления. Следует отметить, что понятие «проектирование» означающее дословно выбор задуманного предначертания, представляется правомерным относить к процессу создания не только технических средств, но и транспортной продукции.[14. Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками. c. 93] На рис. 3 показана принципиальная схема организации перевозки груза. Рисунок 3 - Принципиальная схема организации перевозки груза. Здесь обозначено: I - грузообразующий пункт; II - грузопоглащающий пункт; III - перевозочный комплекс; W(t) - грузопоток перевозочного комплекса; WQ - транспортная продукция; Wг - потребности грузополучателя; W'k - плановая провозная возможность перевозочного комплекса; Wk - фактическая провозная возможность перевозочного комплекса; О1,О2,О3 - операторы. Под грузообразующими пунктами понимаются предприятия и организации всех отраслей народного хозяйства, с которых вывозятся их продукция и отходы. Под грузопоглощающими пунктами понимаются предприятия и организации всех отраслей народного хозяйства, на которые завозятся сырье, топливо, материалы, готовая продукция и другие грузы, необходимые для их нормальной производственной деятельности. Расположение грузообразующих и грузопоглощающих пунктов определяется, с одной стороны, природными условиями, а с другой - более или менее случайными факторами. Одно и тоже предприятие может одновременно быть грузообразующим и грузопоглощающим пунктом. Например, завод железобетонных изделий, как вывозящий готовую продукцию является грузообразующим пунктом, а как ввозящий сырье - песок, щебень, цемент, и т.д. - грузопоглощающим. В данной принципиальной схеме можно выделить два контура. 1 - количество груза, доставленного грузополучателю WQ, должно соответствовать грузопотоку перевозочного комплекса W(t). Разница между входом и выходом W=W(t)-WQ подается по цепи обратной связи на грузообразующий пункт и через оператора О1 изменяет плановую величину провозной возможности перевозочного комплекса. Оператор О1 приводит в соответствие связь между грузопотоком и провозной возможностью перевозочного комплекса. Планируемая величина его провозной возможности W'k в свою очередь преобразуется в действительную провозную возможность Wk с помощью оператора О2. Второй контур представляет собой изменение в объеме перевозок, связанны со спросом получателя на данную продукцию (груз). Свои потребности он подает в виде заказов по другой цепи связина грузообразующий пункт и на перевозочный комплекс. Изменение потребности получателя в данном грузе влияет на действительную провозную возможность, что отражается, прежде всего, на выходе системы. Это действие выполняется оператором О3. Независимыми переменными будут являться производительность грузообразующего пункта и потребность получателя, которые могут принимать произвольные значения.[14. Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками. c. 96] 1.3 Информационное обеспечение логистики Основные понятия информационного обеспечения логистики Логистическая информация -- это целенаправленно собираемые сведения, необходимые для обеспечения процесса управления логистической системой предприятия. Информационное обеспечение логистики на предприятии представляет собой деятельность по прогнозу, переработке, учету и анализу информации и является инструментом интеграции элементов системы логистического управления. Документ -- письменный акт установленной или общепринятой формы, составленный определенными и компетентными должностными лицами, а также гражданами для изложения сведений о фактах, или удостоверения фактов, имеющих юридическое значение, или для подтверждения прав и обязанностей. Документ это письменное подтверждение факта совершения логистической операции. Виды документов: · первичные (путевой лист, товарно-транспортная накладная); · вторичные (журнал учета приходных ордеров и др.). Документооборот: · движение документов в пространстве и во времени с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки · перемещение и (или) совместная обработка информации сотрудниками подразделений на предприятии, а также предприятием, его подрядчиками и логистическими партнерами. Информационная готовность определяется способностьюпредприятия предоставлять запрашиваемые потребителем данные на всех стадиях выполнения заказа. Информационная готовность рассчитывается как отношение числа быстрых и точных ответов на запросы к общему числу запросов за определенный промежуток времени.[14. Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками. c. 121] Основные задачи информационной системы: · непрерывное обеспечение управляющих органов логистической системы достоверной, актуальной и адекватной информацией о движении заказа (о протекании функциональных и информационных процессов); · непрерывное обеспечение сотрудников функциональных подразделений предприятия адекватной информацией о движении продукции по цепи поставок в режиме реального времени; · реализация системы оперативного управления предприятием по ключевым показателям (себестоимость, структура затрат, уровень прибыльности); · обеспечение прозрачности информации об использовании инвестированного капитала для руководства; · предоставление информации для стратегического планирования · предоставление руководству информации о структуре общих затрат и расходов; · обеспечение возможности своевременного выявления «узких мест»; · обеспечение возможности перераспределения ресурсов пред приятия; · обеспечение возможности оценки сроков исполнения заказов потребителей; · обеспечение прибыльности предприятия за счет оптимизации логистических бизнес-процессов. При разработке информационных систем: · особое внимание уделяется методам измерения и сравнения логистических показателей, а также методам управления ими; · разрабатываются формализованные и всеобъемлющие системы оценки результатов обслуживания потребителей; · устанавливаются нормативы для каждого вида логистических процедур на протяжении всего процесса обслуживания потребителей; · создаются так называемые хранилища данных, являющиеся интегрированными элементами информационных систем предприятий. Основная цель создания таких хранилищ -- облегчить доступ к данным всем менеджерам предприятия, а также потребителям и поставщикам; · системы оценки и контроля интегрируются с системами обслуживания заказов и планирования, включая прием и обработку заказов, планирование логистических операций, управление запасами планирование производства, складирование и транспортировку. Рекомендации при внедрении информационной системы: · определиться с организационной структурой предприятия т. е. понять, что мы имеем, что хотели бы иметь в ближайшем будущем, и · разработать положение об организационной структуре предприятия; · разработать механизм финансово-экономического управления предприятием в целом, в том числе разработать положение о финансовой структуре, определить центры финансового учета и финансовой ответственности; · выделить основные логистические цели предприятия (в зависимости от необходимости решения задач, стоящих перед информационной системой); · направления бизнеса, финансовые, технологические, информационные и материальные потоки; оценить документооборот; · разработать механизмы организации и оперативного управления цепями поставок: стандарты, формы учета и контроля, управленческой отчетности; · сформировать технологию стратегического управления цепями поставок, систему финансового планирования и контроля, а также систему финансового анализа. Торговая и складская документация. Нормативные документы, регламентирующие порядок приемки, размещения на хранение и отпуск продукции представлены в приложении А. Указание на отгрузку поступает из отдела продаж, содержит ссылку на счет и договор, согласно которому поставляется продукция, номенклатуру продукции, которую необходимо отгрузить, ее количество, стоимость, форму оплаты, срок и способ доставки. Указание на отгрузку -- директивный документ для отдела логистики на начало отгрузки продукции заказчику. Документы, оформляющие отпуск продукции со склада: · заборный лист; · расходная накладная и др. - приложение Е. Транспортная документация представлена в приложении Ж. Перечень документов на груз, которые должен иметь водитель при выполнении международных перевозок представлены в приложении М. 1.4 Принятие решения по построению системы распределения В соответствии с методом системного подхода, при формировании системы распределения применяется следующая последовательность действий. 1. Изучается конъюнктура рынка и определяются стратегические цели системы распределения. 2. Разрабатывается прогноз величины материального потока, проходящего через систему распределения. 3. Составляется прогноз необходимой величины запасов по всей системе, а также на отдельных участках материалопроводящей цепи. 4. Изучается транспортная сеть региона обслуживания, составляется схема материальных потоков в пределах системы распределения. 5. Разрабатываются различные варианты построения систем распределения: с одним или несколькими распределительными центрами, расположенными на тех или иных участках обслуживаемой территории и т.д. Оцениваются транспортные и иные расходы для каждого из вариантов. 6. Выбор для реализации одного из разработанных вариантов - наиболее сложный этап построения системы распределения. Для того чтобы из множества вариантов выбрать один, необходимо установить критерий выбора, а затем оценить по нему каждый из вариантов. Таким критерием, как правило, является критерий минимума приведенных затрат, то есть затрат, приведенных к единому годовому измерению. Для реализации принимается тот вариант системы распределения, который обеспечивает минимальное значение приведенных (годовых) затрат. 1.5 Учет транспортных расходов Учет транспортных расходов по приобретению товаров. К транспортным расходам относятся оплата услуг сторонних организаций за перевозки товаров, оплата услуг организация по погрузке и выгрузке товаров, плата за экспедиционные услуги, стоимость материалов, использованных на оборудование транспортных средств.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|