на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Расходы по доставке товаров (продукции) и пути их снижения
p align="left">Анализ перевозок может осуществляться в различных режимах: ежедневно, ежекадно, ежемесячно, ежеквартально и за год. В проведении анализа принимают участие все заинтересованные службы и отделы.

Прежде чем приступать к детальному анализу выполнения перевозок, следует проверить, какие организационно-технические мероприятия по лучшему использованию подвижного состава, намеченные на анализируемый период, реализованы.

Анализировать выполнение заданий по перевозкам следует в такой последовательности: характеристика общих результатов; анализ годовой (суточной) производительности грузовых автомобилей, автобусов, такси; анализ среднесписочного подвижного состава и степени его использования на линии; изучение изменения технико-эксплуатационных показателей и их влияние на результаты работы подвижного состава; анализ качества выполнения перевозок и транспортного обслуживания. [4. Анализ хозяйственной деятельности предприятия АПК. c. 122]

При анализе выполнения плана перевозок грузов первоначально характеризуют общие итоги и выполнения заданий по объему перевозок, транспортной работе и числу отработанных авточасов (табл. 1 ).

Таблица 1 - Выполнение объема перевозок и грузооборота за 2007 г.

Показатель

Значение

Базисное (плановое)

Фактическое (отчетное)

Объем перевозок, тыс. т

286,5

294,8 - (102,9%)

Грузоборот, тыс. т-км

2590,7

2653,2 - (102,4%)

Число отработанных авточасов, тыс.

33,86

38,91 - (114,9%)

Для того, чтобы сделать правильный вывод о производительной деятельности организации, недостаточно установить степень выполнения плана перевозок за анализируемый период. Нужно сопоставить объемы перевозок за ряд соответствующих периодов, что даст представление о динамике указанного показателя. При этом следует установит причины, обусловившие ту или иную динамику объема перевозок или грузооборота. Закономерным является непрерывное увеличение транспортной работы. Однако снижение темпов роста показателей не всегда свидетельствует об ухудшении работы организации. Уменьшение ежегодного прироста объема перевозок может явиться следствием изменения числа автомобилей, структуры автомобильного парка, расстояния перевозок и некоторых других причин. Это обстоятельство должно быть учтено при анализе темпов изменения перевозок. [4. Анализ хозяйственной деятельности предприятия АПК. c. 126]

Полезные данные, объясняющие динамику рассматриваемого явления, могут быть получены при сравнении фактических темпов роста с базисными. Одно дело если фактическая динамика соответствует намеченной, другое - если она сложилась в результате отступления от заданных темпов. Иногда некоторое снижение темпов предусматривается в самой стратегии. Чтобы установить насколько это обосновано, рекомендуется проанализировать в динамике показатели использования подвижного состава по времени и производительности, поскольку именно они оказывают решающее влияние на темпы роста объема перевозок.

Поскольку данными по годам, кварталам и месяцам, можно исчислять абсолютный прирост перевозок, темп роста, абсолютное значение, эластичность. Указанные показатели характеризуют перевозки за анализируемый период в сравнении с прошлым периодом. Для определения динамики объема перевозок и грузооборота принимают за основу какой-либо год, первый месяц года или первый квартал.

При анализе представляет интерес исчисление среднего темпа роста, особенно при сопоставлении результатов работы различных производственных подразделений или организаций. Средний темп роста исчисляется как средняя геометрическая из годовых темпов роста.

Показателями темпа роста удобно пользоваться для характеристики выполнения плана перевозок. Оно оценивается по базовым показателям за истекшие годы и последний год периода, а также по отчетам за истекшие годы. По этим данным исчисляются темпы роста по отношению к предыдущему периоду и началу периода (цепные и базисные индексы). [4. Анализ хозяйственной деятельности предприятия АПК. c. 130]

Анализ общей суммы расходов.

Под расходами понимают обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные предприятием. Расходами признают любые затраты, если они произведены в процессе деятельности для получения доходов. Обоснованность расходов определяется их экономической оправданностью, а документальная подтвержденность - официальными, юридически корректными документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. В зависимости от характера и условий осуществления, а также направлений деятельности предприятия расходы в общем случае подразделяются на связанные с производством и реализацией и внереализационные. Последние не включают в состав производственных затрат и себестоимость продукции (услуг, работ).

В учете принята система классификации затрат, согласно которой они подразделяются по экономической роли в процессе производства (основные, накладные); составу (одноэлементные, комплексные) ; способу включения в себестоимость (прямые, косвенные); отношению к объему производства (условно-постоянные, условно-переменные); периодичности возникновения (текущие, единовременные); участию в процессе производства (производственные, коммерческие); эффективности (производительные, непроизводительные); месту возникновения (по центрам ответственности - производства, цехи, участки и пр.; по характеру производства - основное, вспомогательное, обслуживающее и др.); элементам затрат (на оплату труда и социальные нужды; материальные, амортизация основных фондов и пр.); статьям затрат -калькуляционным статьям (заработная плата, отчисления на социальные нужды, автомобильное топливо, смазочные и прочие эксплуатационные материалы, износ и ремонт автомобильной резины, техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт, амортизация подвижного состава, общехозяйственные расходы); видам оплаты работ (по тарифу - за 1 т, почасовому, за авточас, ездку, км); группам налоговых элементов (материальные; на оплату труда, амортизационные отчисления и пр.). [4. Анализ хозяйственной деятельности предприятия АПК. c. 135]

Прежде чем перейти непосредственно к анализу расходов, следует остановиться на понятиях «расходы», «затраты» и «себестоимость». Цель каждой организации заключается в получении регулярного дохода и прибыли. Расходы являются противоположной категорией по отношению к доходам и представляют собой все выплаты, которые осуществляет предприятие в процессе деятельности. Расходы уменьшают прибыль. Себестоимость продукции (услуг, работ) - это стоимостная оценка используемых в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Однако в себестоимость включаются также затраты, не являющиеся расходами (например, амортизационные отчисления).

С экономической точки зрения, в том числе и экономического анализа, под себестоимостью понимают стоимостную оценку затрат организации на производство и реализацию единицы продукции (услуги, работы).

Подводя итоги, можно сказать, что расходы относятся к операционной деятельности организации, к ее денежному потоку, так как требуют для оплаты денежных средств. Затраты, не связанные с денежным потоком, являются бухгалтерским термином и показывают те компоненты, которые формируют себестоимость.

Анализ общей суммы затрат на эксплуатацию подвижного состава начинается с сопоставления отчетных данных с плановыми, разница между которыми является величиной абсолютного отклонения. Однако, судить по этой величине о размерах экономии или перерасхода денежных средств удается не всегда, так как отчетные данные могут быть несопоставимы с плановыми из-за изменения среднего расстояния перевозки, отклонения отчетного среднесписочного числа автомобилей или структуры автомобильного парка от плановых данных и др. [4. Анализ хозяйственной деятельности предприятия АПК. c. 138]

При перевыполнении (невыполнении) плана по грузообороту или платным километрам пробега абсолютная величина фактических затрат будет больше (меньше) плановых, причем по отдельным группам затрат в разной степени. Поэтому до начала анализа необходимо устранить влияние внешних факторов. Известно, что затраты на топливо и смазочные материалы зависят от общего пробега подвижного состава и грузооборота, на ТО, ТР и автомобильные шины - от общего пробега, заработная плата водителей грузовых автомобилей при сдельной системе оплаты труда - от грузооборота и объема перевозок. Другие виды расходов не зависят ни от пробега, ни от грузооборота. Особенности каждой группы затрат и учитывают при пересчете общей суммы расходов.

Такой пересчет следует проводить быстро и точно, для чего в общих затратах нужно выделить переменные (материальные) и постоянные (прочие), а среди них - заработную плату и амортизационные отчисления. Тогда аналитическая общая сумма затрат определяется по формуле:

За = Замат + ЗПа + З аАм + Запост , (12)

Замат = Запер = ?Замат I = З1L'общ = ЗперIL общ , (13)

ЗПа = ?ЗПаi (14)

Заам = ?На j Ц j Ac j , (15)

Запост = ?Запост , (16)

где Замат , ЗПа , З аАм и Запост - аналитические значения соответственно затрат на материалы, заработной платы, амортизационных отчислений и постоянных затрат, руб.;

З1 - плановые переменные затраты (на топливо, эксплуатационные материалы и т.д.) на 1 км пробега, руб.;

L'общ - общий пробег по отчету, км;

ЗПаi - пересчитанная величина заработной платы по i-й категории работников в зависимости от результатов работы, руб.;

На j - норма амортизации по j-й группе срока использования, %;

Ц j - первоначальная или текущая (восстановительная) стоимость объекта j-й амортизационной группы, руб.;

Ac j - число амортизируемых объектов (автотранспортных средств) j-й группы;

Запост - скорректированные постоянные затраты, руб.

Аналитические суммы затрат по отдельным группам характеризуют допустимый уровень затрат при отчетном фактическом значении результата работы (перевозок).

Общая аналитическая сумма затрат За характеризует их возможный уровень при отчетном объеме работе и цен. Если анализируемом периоде изменились нормы расхода материалов или цены, то при пересчете это следует учесть, принимая во внимание сроки их введения, т.е. до момента введения новых норм или цен расчет проводят по прежним нормам и ценам, начиная со срока ввода - по новым, а затем результаты суммируют. Если аналитическая сумма равна отчетной сумме затрат, то означает, что на предприятии соблюдены все плановые нормы затрат или алгебраическая сумма отклонений по разным видам расходов равна нулю. [4. Анализ хозяйственной деятельности предприятия АПК. c. 143]

В таблице 2 приведены исходные данные для расчета абсолютных, допустимых и относительных отклонений общей суммы затрат и отдельных их групп. Расчет аналитического значения выполнен с учетом изменения цен, норм расхода, объемов перевозок и других воздействующих факторов. Для возможности сравнения числовых значений все данные приведены к концу отчетного года. В качестве примера рассмотрены грузовые перевозки, оплачиваемые по тарифу за 1 т перевезенного груза.

Заполнение гр. 2-10 затруднений не вызывает. Влияние отклонений на общую сумму затрат (гр. 11 - 13) находят делением соответствующего отклонения (гр. 8-10) на общую плановую сумму затрат (в данном случае на 5477,3 тыс. руб.) и умножением на 100 %. Например, гр. 12 = (гр.9 ч?гр.2) •100 = 132,2/5477,3 •100 = 2,41 % .

В таблице 2 (приложение Н) расчеты аналитических затрат условно выполнены по всем «сдельным» автомобилям. Так можно поступать только в том случае, если структура автомобильного парка и структура пробега автомобилей не изменились. В противном случае расчеты аналитических затрат выполняются по каждой марке автомобиля, а результаты суммируют.

Данные в таблице 2 для целей хозяйственного анализа можно представить с разбиением по калькуляционным статьям затрат.

Не всякую экономию можно считать положительным явлением. Нельзя одобрить, например экономию смазочных материалов, если она достигается за счет нарушения графиков смазки или некачественной и невыполненной смазки; экономию средств на техническое обслуживание подвижного состава, если это вызвано невыполнением предусмотренных объемов работ и т.д.

Относительный перерасход свидетельствует, как правило, об отсутствии строгого учета за расходом материалов и денежных средств. Основная задача анализа суммы затрат на эксплуатацию подвижного состава состоит не только в расчетах, характеризующих размер экономии или перерасхода, но и в выявлении конкретных причин, вызвавших этот результат.

Обычно значительная часть конкретных причин отклонения отчетной суммы затрат от плановой уже известна. Эти факторы определены всем ходом анализа, и здесь удобно воспользоваться выводами, полученными при анализе основных направлений деятельности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.