на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Разработка комплекса маркетинга в отношении цены, товара, стимулирования и продвижения
p align="left">Средства стимулирования сбыта можно разделить на способствующие и не способствующие созданию рекламодателю "привилегий у потребителей".

Средства, способствующие формированию привилегий в глазах потребителей, обычно сопровождают торговое обращение предложением льготной сделки, как имеет место при распространении бесплатных образцов, купонов с напечатанным на них торговым обращением, и премий, непосредственно связанных с товаром. Среди средств стимулирования сбыта, не создающих привилегий в глазах потребителей, упаковки, продаваемые по льготной цене, премии потребителям, непосредственно не связанные с товаром, конкурсы и лотереи, предложения возврата денег потребителям и скидки розничным торговцам. Использование средств, способствующих формированию привилегий в глазах потребителей, помогает укрепить осведомленность о марочном товаре и понимание его сути.

Можно рассматривать стимулирование сбыта более детально, имея в виду стимулирование всех участников канала товародвижения и потребителей. В этом случае стимулирование сбыта включает в свой состав: стимулирование потребителей, стимулирование торговли и стимулирование сбытовиков самой организации. Мероприятия стимулирования сбыта, направленные на потребителя, чаще всего преследуют цель познакомить потребителя с новинкой; "подтолкнуть" его к покупке; увеличить количество товарных единиц, покупаемых одним покупателем; поощрить приверженцев конкретной торговой марки и постоянных покупателей; снизить временные колебания сбыта (сезонные, по дням недели, в течение дня) и др.

2. Разработка комплекса маркетинга на предприятии Открытое акционерное общество "Сода"

2.1 Общая характеристика предприятия ОАО "Сода"

Открытое акционерное общество
"Сода" зарегистрировано постановлением Главы администрации города Стерлитамак; №1351 от 16 декабря 1994 года. Новая редакция устава зарегистрирована постановлением Главы администрации г. Стерлитамака; №17633 от 28.10.1998 г. утверждено собранием учредителей акционерного общества открытого типа "Сода" 1 сентября 1994 года (протокол №3). Новая редакция устава утверждена общим собранием акционеров ОАО "Сода" 18 сентября 1998 года (протокол №1).

ОАО "Сода" учреждено в соответствии с Законом Башкирской ССР от 29 октября 1991 года № ВС-9/46 "О порядке применения на территории Башкирской ССР Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР", Федеральным законом "Об акционерных обществах" от 26 декабря 1995 года №208-ФЗ и на основании Программы приватизации государственных и муниципальных предприятий Республики Башкортостан на 1993 год.

Основной целью ОАО "Сода" является получение прибыли на основе удовлетворения общественных потребностей в товарах и услугах, производимых ОАО "Сода".

Основными видами деятельности является: производство продукции неорганической химии; производство стройматериалов; производство товаров народного потребления; торговая деятельность; внешнеэкономическая деятельность; коммерческая деятельность; научно-техническая деятельность; деятельность на рынке ценных бумаг и многое другое.

Уставной капитал Общества составляет 19921898 рублей. В соответствии с планом приватизации, утвержденным Государственным Комитетом Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью Общество после государственной регистрации выпускает и размещает обыкновенные и привилегированные акции типа "А" и "Б". Общее количество размещенных акций 19921898 штук в том числе: обыкновенные акции - 1155407 штук, привилегированные акции типа "А" - 2526104 штуки, привилегированные акции типа "Б" - 5841093 штуки; Уставной капитал Общества может быть увеличен путем номинальной стоимости акций или путем размещения дополнительных акций. Резервный фонд формируется в размере не менее 15% уставного капитала.

Руководство текущей деятельностью Общества осуществляют едино исполнительный орган в лице генерального директора Общества и коллегиональный орган правления.

Открытое Акционерное Общество "Сода" предлагает широкий ассортимент продукции: от товаров промышленного назначения до товаров повседневного спроса.

2.2 Ценовая политика ОАО "Сода"

Как производитель товаров АО
"Сода" устанавливает цены на производимые товары через специально созданный отдел планирования и ценообразования. Данный отдел использует информацию, обрабатываемую в отделах маркетинга и сбыта об изменениях рыночной конъюнктуры и о деятельности конкурентов на рынке.

В экономике предприятия исходным принципом ценообразования является возмещение затрат на производство и реализацию продукции, услуг, работ и получение прибыли в размере, достаточном для осуществления расширенного воспроизводства и выплаты соответствующих налогов государству и муниципальным органам и образования фонда потребления в объеме, обеспечивающем определенный стандарт жизни работников предприятия. Решение этой задачи происходит с помощью соответствующего установления уровня цен на продукцию, выпускаемую предприятием.

При этом если складывающийся уровень издержек производства на продукцию, производимую предприятием, зависит в значительной степени от усилий самого предприятия, то формирование уровня цены и объема продаж во многом связано с конъюнктурой рынка. Поэтому стремление получить как можно большую прибыль предприятие разрабатывает свою собственную ценовую политику.

Но максимизация прибыли рассматриваемая многими предприятиями, как основная цель формирования цен, возможна лишь в краткосрочном периоде (например, при выполнении уникального заказа). В долгосрочном периоде при развитии предложение предприятие столкнется с неизменным обострением конкуренции и необходимость снижения цены до приемлемого уровня. Цели предприятия определяют специфику ценовой стратегии и метода ценообразования.

Ценовая политика химического предприятия ОАО "Сода" состоит в том, чтобы покрыть издержки и получить некоторую нормальную прибыль, т.е. преимущественно используются на предприятия затратные методы ценообразования.

Свою ценовую политику предприятие использует для достижения следующих целей:

- максимизации рентабельности продаж, то есть отношения прибыли (в процентах) к общей величине выручки от продаж;

- максимизации рентабельности чистого собственного капитала предприятия (то есть отношения прибыли к общей сумме активов, по балансу за вычетом всех обязательств);

- максимизации рентабельности всех активов предприятия (то есть отношения прибыли к общей сумме бухгалтерских активов, сформированных за счет как собственных, так и заемных средств);

- стабилизации цен, прибыльности и рыночной позиции, то есть доли предприятия в общем объеме продаж на данном товарном рынке (эта цель может приобретать особое значение для предприятий, действующих на рынке, где любые колебания цен порождают существенные изменения объемов продаж);

- достижение наиболее высоких темпов роста продаж.

При определении цены продукции, выпускаемой предприятием, учитываются следующие факторы:

- уровень потребительского спроса на эту продукцию;

- эластичность спроса, сложившегося на рынке этой продукции;

- возможность реакции рынка на изменение выпуска предприятием этой продукции;

- меры государственного регулирования ценообразования (например, на продукцию предприятий-монополистов);

- уровень цен на аналогичную продукцию предприятий-конкурентов.

При определении цен на продукцию, производимую предприятием, используются следующие методы:

- расчет цен, исходя из себестоимости и прибыли (в процентном отношении к себестоимости или на вложенный капитал);

- ориентация на покупательский спрос продукции, выпускаемой предприятием (чем выше спрос, тем выше цена продукции, и, наоборот, в результате чего при неизменной себестоимости продукция продается по разным ценам в зависимости от места и времени продаж);

- использование среднеотраслевых цен;

- ориентация на цены продукции, выпускаемой предприятиями-конкурентами (ценового лидера).

Политика цен предприятие, в свою очередь, является основой для разработки его стратегии ценообразования, то есть набора практических факторов и методов, которых целесообразно придерживаться при установлении рыночных цен на конкретные виды продукции, выпускаемые предприятием.

Активная политика предприятия в сфере ценообразования состоит в установлении цен на продукцию, выпускаемую предприятием, на основе рассмотрения следующих факторов:

- цены, которые могут обеспечить реализацию продукции;

- объемы реализации этой продукции, возможные при этих ценах;

- объемы производства этой продукции, которые необходимы при таких объемах реализации;

- средние затраты, которые соответствуют этим объемам производства;

- рентабельность производства к затратам и активам предприятия, которые могут быть достигнуты при избранных ценах и достигнутых объемах производства.

Активная ценовая политика может быть признана успешной в том случае, если она позволяет: восстановить или улучшить позицию предприятия на конкретном рынке этого вида продукции (внутреннем или внешнем); увеличить чистую прибыль предприятия.

В настоящее время синтетические моющие средства (СМС) бытового и технического назначения выпускают более 60 российских предприятий, расположенных в 30 регионах страны, из них около 45 производителей изготовляют продукцию в мелкой фасовке (около 90% от общего объема производства товарной композиции) для продажи населению.

Суммарная мощность по производству СМС бытового и технического назначения по состоянию на 1.01.2006 года составляет примерно один миллион тонн в год. Препараты выпускаются в трех агрегатных состояниях: порошкообразные, на долю которых приходится примерно 83% общего производственного потенциала, пастообразные - 5,6%, жидкие - 4,2%. География размещения мощностей по производству СМС показывает их основное сосредоточение в Европейской зоне (более 82%).

Основными конкурентами ОАО "Сода" по производству стиральных порошков находящиеся в этом же ценовом сегменте представлены в таблице.

Таблица 2.1 Основные конкуренты по производству СМС

Наименование СМС

Отпускная цена, руб/0,55 кг

СМС "Зифа"

8,96

СМС "Пемос"

8,40

"Дося"

8,9

СМС "Sorti"

9

Рассмотрим особенности ценовой политики ОАО Сода на примере выпускаемой предприятием синтетическим моющим средством (СМС) "Зифа-автомат". Стиральный порошок "Зифа - автомат" предназначен для замачивания и стирки сильно загрязненных изделий из хлопчатобумажных, льняных тканей в стиральных машинах любого типа и ручной стирки. Средство предназначено для применения не только в быту, но и для стирки белья в коммунальных прачечных, больницах, промышленных предприятиях. Товары бытовой химии выполняют важную санитарно-гигиеническую функцию, в особенности синтетические моющие средства, Благодаря регулярному потреблению а перспективный период они останутся товарами повышенного массового спроса, Объем потребления товаров бытовой химии в России будет возрастать по мере повышения жизненного уровня населения.

Расчет цены в настоящее время на СМС "Зифа" производится по методу затрат.

Метод затрат является наиболее простым, суть которого заключается в начислении наценок на себестоимость услуги. Наценки (или масса прибыли) колеблются в широких пределах, но не превышает 20%.

Рассчитаем себестоимость СМС "Зифа".

Начисление себестоимости на продукцию ОАО "Сода" производится по учетной политике предприятия.

Проанализируем калькулирования себестоимости СМС "Зифа", и сравним плановую себестоимость единицы изделия с фактической себестоимостью. Для исчисления себестоимости СМС "Зифа" нужно принимать во внимание следующие виды расходов по его производству-- это расходы: на сырье и материалы, полуфабрикаты, расходы на вспомогательные материалы и энергозатраты, отчисления на социальное страхование, отчисления на заработную плату производственных рабочих, общецеховые расходы, общезаводские расходы, внепроизводственные расходы (расходы по сбыту продукции). Для исчисления фактической себестоимости по производству СМС "Зифа" существуют следующие виды документов, рассмотренные в таблицах:

Таблица 1 представляет собой лист расшифровки по затратам за энергоресурсы на производство 395,85 тонн СМС "Зифа", общее количество затрат по данным таблицы 1 равно 570794,89 рублей (Приложение 1).

На основании таблицы 2 проводится распределение затрат на производство СМС "Зифа", в этой карточке учитываются такие затраты, как общепроизводственные расходы, общезаводские расходы, учитывается количество произведенного продукта, а также заработная плата производственных рабочих по плановой и фактической себестоимости (Приложение 2).

На основании таблицы 3 рассчитываются коммерческие расходы по сбыту продукции (расходы на рекламу, на транспортировку) (Приложение 3).

Таблица 4 заполняется на основании "Акта отчета цеха" и на основании данных выше приведенных документов. Таблица 4 представляет собой карточку учета затрат на производство СМС "Зифа" за январь 2004 года. (Приложение 3).

Данные сформированные в таблице 4 мы переносим в отчет о выпуске и себестоимости СМС "Зифа" таблица 5 (Приложение 4).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.