на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Разработка маркетинговой стратегии антикризисного управления предприятием
p align="left">Всем новым абонентам цифровых станций вручаются рекламные буклеты по дополнительным видам обслуживания. С операторами и монтерами, которые проводят установки телефонов, проведено обучение с целью пропаганды услуг ДВО. Во втором квартале предоставлено 236 услуг.

Доходы по АПП растут, услуга пользуется популярностью. В 2006 году АПП установлены в 50 и 6 ОТС, расширена на ЦПП. Получено за полугодие 926,3 тыс.грн., рост к прошлому году 117,8%. Телефонных карточек за квартал продано за 2 квартала на сумму 768,7 тыс. грн, на 23% меньше, чем во 2 квартале 2005. Причина - более жесткие условия при заключении договоров на реализацию карточек и альтернативные источники, в т.ч. и по карточкам малой емкости.

Задолженности по платежам в Госбюджет всех уровней, целевых фондов и зарплате предприятие не имеет. Расходы на одну гривну доходов составили 87 коп. и на протяжении года были стабильными, невзирая на изменения рыночных цен в стране.

Дела предприятия значительно улучшились бы, если бы отдельные дирекции "Укртелекома" и "Укрпочты" оплатили долги за предоставленные услуги по охране объектов связи. Сумма их долга на данное время уже превысила 750тыс. грн.

С учетом изменений в межгосударственном обмене предприятие постоянно оптимизирует сети маршрутов спецсвязи. Для оперативного поиска международных почтовых отправлений внедряет информационно-поисковую систему. Модернизирует штрих-кодовое оборудование, которое применяется при обработке принятых отправлений.

Наиболее большими негосударственными операторами связи в Украине является "Оптима-телеком" (г. Днепропетровск), который обслуживает, по данным компании, 160 тыс. абонентов, "Фарлеп" (г. Одесса, около 120 тыс. абонентов), "Велтон. Телекому. Украина" (г. Харьков, около 100 тыс. абонентов) и "Голден Телеком" (компания данные о количестве абонентов стационарной связи не объявляет).

1.4 Анализ рынка коммуникаций

Коммуникационный рынок Украины продолжает демонстрировать темпы роста, существенно превышающие показатели украинской экономики в целом (доходы отрасли выросли на 18% в первом полугодии в 2006 году). За 2 года разрыв с европейскими странами в развитии мобильной связи сократился в 8 раз, Интернета -- в 5 раза.

В течение последних 3-х лет коммуникации были одной из наиболее быстро растущих отраслей украинской экономики. В 2006 году доходы от продажи коммуникационных услуг выросли на 31% (до $2 млрд). При этом, если в 2005 году часть отрасли в ВВП составила 3,5%, то в 2006 этот показатель вырос до 4%. В первом полугодии в 2006 году темп роста доходов отрасли составил 18% в сравнении с аналогичным периодом в 2005 году -- снижение произошло через замедление развития экономики страны (рис.1.1) [28, 118].

Рис.1.1. Динамика доходов сегментов отрасли коммуникаций в первом полугодии 2005 - 2006 гг.

Наиболее быстро развиваются рынки передачи данных и мобильной связи, в результате чего увеличивается их часть в структуре дохода отрасли.

В сравнении с 2005 г. в 2006 году развитие коммуникационного рынка немного замедлилось, но при этом отрасль продолжала демонстрировать темпы роста, что значительно превышают показатели украинской экономики в целом.

На сегодня обеспечены цифровые каналы связи ко всем областным центрам Украины. Это дало возможность поднять удельный вес цифровых каналов связи почти до 50%, а на международных направлениях -- до 98% [28, 125].

Результаты сравнительного анализа по нескольким европейским странам говорят о том, что украинские коммуникации имеют существенный потенциал долгосрочного развития. В то время как много коммуникационных рынков Европы в последнее время входили в стадию насыщения, рынок Украины показывал значительные темпы роста.

Наиболее быстро "настигает" Европу рынок мобильной связи, в последние 5 лет он развивался в 2 раза быстрее, чем в среднем по Европе. По итогам в 2004 году, уровень проникновения мобильной связи отставал в 32 раза, а на начало 2006 года -- в 8 раз. С последующим уменьшением разрыва рост рынка мобильной связи будет замедляться. В уровне фиксированной телефонизации Украина не сможет окончательно перебороть разрыв с Европой даже после приватизации Укртелекома, а в долгосрочной перспективе соотношение между фиксированной и мобильной связью будет изменяться в интересах последней. Наиболее отстающим от европейских показателей остается сектор Интернета, поэтому в ближайшие 2-3 года этот рынок ожидает стабильное развитие.

Фиксированная связь продолжает быть наиболее монополизированным сектором коммуникаций -- 10,6 млн. абонентов обслуживаются Укртелекомом, а часть рынка частных операторов не превышает 20%. При этом государственные компании (Укртелеком и Утел) контролируют наибольшую часть самого привлекательного сегмента рынка -- услуги международной и межгородской связи. Возможно, после приватизационная дерегулирование откроет новые возможности для частных операторов и сделает отрасль более привлекательной для иностранных коммуникационных компаний. Если ситуация будет развиваться именно так, то впоследствии операторы фиксированной связи окажутся с "развязанными руками" в более интенсивной конкурентной среде, и тогда рынок затребует от них совсем новых решений и стратегий. Многие участники рынка будут вынуждены рассматривать такие действия как фундаментальные инвестиции в инфраструктуру и слияние/поглощение. Необходимость финансирования развития в итоге увеличит потребности компаний-операторов в капитале.

Для рынка мобильной связи последние два года были "звездным часом", во время которого клиентская база национальных операторов ежегодно увеличивалась более чем в 2 раза (рис. 1.2). При этом рынок остается фактической дуополией, поскольку 2 национальных оператора контролируют более 90% пользователей. Дуополия - это рыночная структура, при которой два продавца, защищенные от появления дополнительных продавцов, являются единственными производителями стандартизированной продукции, не имеющей близких заменителей. Экономические модели дуополии полезны, чтобы проиллюстрировать, как предположения отдельного продавца насчет ответа соперника воздействуют на равновесный выпуск.

Рис 1.2. Абоненты мобильной связи 2003-2009 гг., тыс.

Для сравнения, в большинстве европейских стран на рынке работают как минимум три оператора с общенациональным покрытием. Недостаток конкуренции в Украине позволяет операторам поддерживать цены на более высоком, в сравнении с развитыми странами, уровни и таким способом сохранять рентабельность. Для того, чтобы поддерживать темп роста операторам приходиться подключать менее платежеспособных абонентов. Вся большая часть прироста клиентской базы сегодня происходит за счет пользователей предоплатских пакетов, для которых характерный низкий среднемесячный уровень потребления услуг. Общая масса абонентов, таким способом постоянно "разбавляется" клиентами с низкой покупательной способностью, в результате чего падает показатель среднего дохода, получаемого операторами от одного пользователя.

Развитие рынка мобильной связи можно описать так называемой S-кривой (рис.1.3). До 1999 г. рынок находился в стадии зарождения, после чего перешел в стадию развития. Эта стадия продержится еще 3-4 года, после чего рынок войдет в этап зрелости.

Рис. 1.3. S - линия мобильной связи

В последние 4 года количество пользователей Интернета ежегодно увеличивалось приблизительно на 70% (рис.1.4). К середине в 2002 году в Украине было около 1.7 млн. пользователей Интернета (?3,7% население), из которых около 750 тысяч пользовались Сетью регулярно (1,5% населения). До 80% пользователей Интернета находятся в 7-ми наибольших городах и ожидается, что с развитием регионального рынка часть больших городов уменьшится.

Рис. 1.4. Активные пользователи Интернета, 2000-2006, тыс.

Подводя итог по вышесказанному можно определить "симптомы" проблем и именно проблемы, которые стоят перед отраслью:

1. Низкая доступность услуг связи, в частности, в результате недостаточной телефонизации страны. В Украине на 100 жителей приходится лишь 21,8 стационарных линий, тогда как в Европе средняя плотность составляет около 40 аппаратов.

2. Высокие тарифы на межгородские и международные телефонные разговоры международный исходный трафик, например, приблизительно в четыре раза ниже, чем в странах ЕС. Только более 15% украинцев является постоянными пользователями Интернета (среднеевропейский показатель - почти 35%).

3. Устаревшее оборудование на сетях связи не позволяет повысить качество услуг. Отмечалось, что более половины медного кабеля в первичной сети отработало 30 лет, а в некоторых местах - и полвека. На сельских линиях моральное изнашивание кабелей достигает 80% [33, 87].

4. Главной проблемой является отсутствие целостной государственной политики регуляции связи, хотя за годы независимости и было принято несколько стратегических документов, в частности, Концепция развития отрасли связи Украины в до 2010 г. (в 1999 г.). Непоследовательность в действиях государства в этой сфере существенно увеличивает риски частного инвестирования и задерживает развитие отрасли. Ключевые предприятия - Укртелеком, Укрпочта, Концерн РРТ, которые в прошлом году обеспечили 65% доходов отрасли, развиваются недостаточно эффективно. Они вынуждены совершенствоваться технологически в основном за счет собственных средств, потому что государство не в состоянии выделять достаточные капитальные вложения.

Кроме того, для эффективного и прибыльного труда предприятиям связи необходимо совершенствовать маркетинговую деятельность, в частности больший акцент предоставлять проблеме проведения маркетинговых исследований, и разработке маркетинговых стратегий.

1.5 Анализ жизненного цикла товара

С учетом быстрых перемен во вкусах, технологии и состоянии конкуренции фирма не может полагаться только на существующие ныне товары. Потребитель хочет и ждет новых и усовершенствованных изделий. И конкуренты приложат максимум усилий, чтобы обеспечить его этими новинками. Следовательно, у каждой фирмы должна быть своя программа разработки новых товаров.

Компания может заполучить новинки двумя способами. Во-первых, путем приобретения со стороны, то есть, купив целиком какую-то фирму, патент или лицензию на производство чужого товара. И, во-вторых, благодаря собственным усилиям, т. е. создав у себя отдел исследований и разработок. Остановимся на процессе разработки новых товаров.

Следует выделить основные этапы разработки товара, которые будут рассмотрены на рисунке 1.5:

Рис. 1.5. Основные этапы разработки товара - новинки

Разработка нового товара начинается с поиска идей для новинки. Поиски эти должны вестись систематически, а не от случая к случаю. В противном случае фирма может найти десятки идей, но большинство из них не подойдет с точки зрения специфики ее деятельности.

Цель деятельности по формированию идей заключается в выработке как можно большего их числа. Цель последующих этапов - сократить это число. Первым шагом на этом пути является отбор идей. Цель отбора - как можно раньше выявить и отсеять непригодные идеи.

Теперь уцелевшие после отбора идеи надо превратить в замыслы товаров. Важно провести четкое различие между идеей, замыслом и образом товара. Идея товара - это общее представление о возможном товаре, который фирма могла бы, по ее мнению, предложить рынку. Замысел товара - проработанный вариант идеи, выраженный значимыми для потребителя понятиями. Образ товара - конкретное представление, сложившееся у потребителей о реально существующем или потенциальном товаре.

Жизненный цикл товара (англ. Life cycle product) - это время существования товара на рынке, промежуток времени от замысла изделия до снятия его с производства и продажи [12, 42].

Концепция жизненного цикла товара описывает сбыт продукта, прибыль, конкурентов и стратегию маркетинга с момента поступления товара на рынок и до его снятия с рынка. Она была впервые опубликована Теодором Левитом в 1965г. Концепция исходит из того, что любой товар рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным или дешевым товаром. Вечного товара нет!

Понятие жизненного цикла товара применяется как к классам товаров (телевизоры), так и к подклассам (цветные телевизоры) и даже к определенной модели или торговой марке (цветные телевизоры "Электроника"). (Хотя многие экономисты говорят преимущественно о жизненном цикле только товара, почти отрицая наличие жизненного цикла у классов и подклассов товаров.) Конкретная модель товара более четко следует традиционному жизненному циклу товара.

Жизненный цикл товара может быть представлен как определенная последовательность стадий существования его на рынке, имеющая определенные рамки. Динамика жизни товара показывает объем продаж в каждое определенное время существования спроса на него.

Жизненные циклы товаров очень разнообразны, но почти всегда можно выделить основные фазы. В классическом жизненном цикле товара можно выделить пять стадий или фаз [12, 45]:

1. Внедрение или выход на рынок. Это фаза появления нового товара на рынке. Иногда в виде пробных продаж. Начинается с момента распространения товара и поступления его в продажу. На этой стадии товар еще является новинкой. Технология еще недостаточно освоена. Производитель не определился в выборе производственного процесса. Модификации товара отсутствуют. Цены на товар обычно несколько повышены. Объем реализации очень мал и увеличивается медленно. Сбытовые сети проявляют осторожность по отношению к товару. Темп роста продаж тоже невелик, торговля часто убыточна, а конкуренция - ограничена. Конкуренцию на этой фазе могут составить только товары-заменители. Целью всех маркетинговых мероприятий является создание рынка нового товара. Фирма несет большие расходы, так как на этой фазе большие издержки производства, а расходы на стимулирование сбыта достигают обычно наивысшего уровня. Потребителями здесь являются новаторы, готовые идти на риск в апробировании нового товара. На этой фазе очень высока степень неопределенности. Причем: чем революционнее инновация, тем выше неопределенность.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.