на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Разработка маркетинговой стратегии антикризисного управления предприятием
а основании этого определяются целевые рынки или сегменты рынка, где планируется проведение соответствующих маркетинговых мероприятий (внедрение нового товара, увеличение объема продаж и рыночной доли и т.д.).

Критериями выбора целевого рынка являются: наличие на нем потенциальных возможностей для достижения целей вашей фирмы и целей маркетинга, соответствие требований данного сегмента рынку характеру и качественным показателям производимого вами товара (услуг); соответствие сбытовых возможностейпредприятия особенностям организации торговли на этом рынке, доступность информации по данному сегменту рынка, соответствующий опыт маркетинговой и коммерческой работы, возможность рынка к глубокому сегментированию, обеспечение вашего предприятия требуемыми ресурсами для работы на данном рынке, наличие конкурентных преимуществ на данном рынке и др.

Перед разработкой маркетинговой программы, следует определить некоторые позиции ОАО "Укртелеком" на рынке, отношение потребителей к предоставляемой услуге, стратегия предприятия, её политика и т.д.

Если говорить о конъюнктуре рынка, на котором действует ОАО "Укртелеком", то наиболее быстро развиваются рынки передачи данных и мобильной связи, в результате чего увеличивается их часть в структуре дохода отрасли.

По сравнению с 2005 г. в 2006 году развитие коммуникационного рынка немного замедлилось, но при этом отрасль продолжала демонстрировать темпы роста, что значительно превышают показатели украинской экономики в целом. На сегодня обеспечены цифровые каналы связи ко всем областным центрам Украины.

Стратегической целью развития "Укртелеком" - это сохранение позиции лидера в предоставлении традиционных современных услуг связи, обеспечения постоянного развития в других сегментах рынка телекоммуникаций, преобразования общества в компанию с оптимальной инфраструктурой и современным менеджментом.

Учитывая мировые тенденции развития телекоммуникаций, дальнейшее развитие Укртелекома будет базироваться на диверсификации услуг связи путем проведения коренных изменений в существующей инфраструктуре, развития тех направлений, которые обеспечат наибольшую эффективность деятельности в конкурентной среде.

Говоря о спросе на услуги ОАО "Укртелеком", следует отметить, что ими пользуется большое количества населения. Об этом говорят такие данные [19, 42]:

Молодежь проявляет достаточный уровень информированности о спектре предоставляемых Укртелекомом услуг;

Качество предоставляемых услуг; их также удовлетворяет на 99,8%;

48% считает целесообразным введение формовой одежды работников отделений связи;

72 % пользуется Интернетом других провайдеров;

10%, пользуются Интернетом Укртелекома, довольны качеством передачи данных.

Не следует забывать и о конкуренции - двигатели прогресса. Конкуренция между операторами мобильной связи является обязательным условием для развития рынка и повышения качества услуг.

Таким образом, основными конкурентами ОАО "Укртелеком" на рынке связи являются: "Golden Telecom", "Велтон Телеком", "Фарлеп", "Цифровые системы связи", "Телекоминвест-Киев", "Киивстар GSM", и т. п.

Так же "Укртелеком" ведет широкую рекламную деятельность. В основном она проводится на переговорочных пунктах "Укртелеком", среди своих абонентов, с помощью листовок, которые распространяются на участках "Укртелекома".

Относительно товарной политики, то ОАО „Укртелеком", собирается расширать ассортимент, предоставляемых услуг (создание мультисервисной транспортной сети). Построение оптической мультисервисной транспортной сети разрешит ОАО "Укртелеком" быть равноправным партнером и успешно взаимодействовать с наибольшими мировыми операторами связи. В будущем транспортные сети должны превратиться на мультисервисные магистрали -- мощнейшие инфотеллекоммуникационные трубы, которые передают все существующие виды информации.

Цены, же предоставляемые Укртелекомом, являются доступными для различных слоев населения. Что касается ценовой политики, то руководство "Укртелекома" будет стараться снижать тарифы на оказываемые услуги.

На основании этого предварительно исследования разрабатывается программа маркетинга, рассчитываемая ориентировочно на 5 и даже более лет, но с годовой разбивкой, которая включает в себя следующие разделы [45, 165]:

1. Преамбула (краткое содержание маркетинговой программы и основные выводы).

2. Стратегия развития целевого рынка (обзор и прогноз рынка).

3. Сильные и слабые стороны работы вашей фирмы, выявление проблем и трудностей.

4. Цели и задачи (фирмы в целом и маркетинговые).

5. Маркетинговая стратегия.

6. Товарная стратегия (политика в отношении разработки и продаж нового товара, широты ассортимента продаваемых товаров).

7. Стратегия формирования и развития каналов товародвижения (организация филиалов, оптовых и розничных магазинов, сети посредников, складской сети и др.).

8. Ценовая стратегия (определение уровня и системы движения цен по каждой модификации товара на целевом рынке, в том числе в зависимости от фаз ЖЦТ).

9. Стратегия ФОССТИС (план проведения рекламных мероприятий, участия в выставках и ярмарках, рассылки образцов и др.).

10. Бюджет реализации маркетинговой программы, оценка ее эффективности и контроль (объем и структура расходов на разработку программы и выполнение поставленных в ней задач, предварительная оценка эффективности ее реализации, порядок и система организации контроля за ходом выполнения маркетинговой программы и др.).

11. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации управленческого и рабочего персонала предприятия.

Говоря о структуре маркетинговой программы, следует рассмотреть ее относительно данного предприятия. Реализация маркетинговой программы ОАО "Укртелеком" будет выглядеть таким образом:

1. Преамбула. Представляет собой краткое изложение сути предлагаемой к рассмотрению высшему руководству фирмы маркетинговой программы. Здесь суммируются основные цели и рекомендации, содержащиеся в маркетинговой программе, приводятся основные выводы и резюме (краткое изложение основных идей) маркетологов. ОАО "Укртелеком", считает своей целью:

· удовлетворение потребностей граждан в коммуникационных услугах высокого качества;

· обеспечивать интересы своих акционеров путем достижения высоких финансовых результатов деятельности;

· обеспечивать интересы общества в создании высокоразвитой информационно-коммуникационной инфраструктуры государства;

· обеспечивать доступность социально значимых коммуникационных услуг для социально незащищенных слоев общества.

2. Стратегия развития целевого рынка. Дается обзор и прогноз рынка с включением следующих показателей: объем и динамика платежеспособного спроса и предложения, показатели экспорта и импорта, уровень и динамика цен, объем производства данного товара на данном целевом рынке, степень и интенсивность конкуренции, цели и мотивы покупок данного товара, требования к качеству и техническому уровню товара; объем и характер услуг, требуемых потребителями к проданному товару; ориентировочный размер цены, складываемой на рынке; объем потребления; объем ожидаемых продаж; расчетная рыночная доля Вашего предприятия; принятая на целевом рынке система реализации; ожидаемое число покупателей, клиентов; принятые на рынке формы и методы продаж и др.

Иногда в этой части программы приводится только текущая ситуация на рынке и краткий обзор рынка.

В нашем случае, 15 декабря 1993 года было зарегистрировано Украинское объединение электросвязи "Укрэлектросвязь" (с 1994 -- "Укртелеком"), которое в начале 1998 года было реорганизовано в Украинское государственное предприятие электросвязи "Укртелеком" (соответственно утвержденной Кабинетом Министров Украины программы реструктуризации

объединения). После проведения корпоратизации государственного предприятия "Укртелеком" его было превращено в открытое акционерное общество.

Сегодня ОАО "Укртелеком" -- это предприятие, в составе которого функционирует 31 филиал, в том числе 27 региональных, филиал "Дирекция первичной сети", филиал "Центральная международная и междугородная телефонно-телеграфная станция", филиал "Главный учебный центр".

Уставный фонд: 4,68 млрд. грн.

Открытое акционерное общество "Укртелеком" является бесспорным лидером в области телекоммуникаций Украины и вместе с предприятиями, созданными при его участии, охватывает около 60% отечественного рынка электросвязи.

Укртелеком владеет первичной (транспортной) сетью Украины, магистральными и зоновыми линиями связи, предоставляет практически все виды современных телекоммуникационных услуг:

* международная, междугородная и местная телефонная связь;

* телеграфная и телексная связь;

* видеоконференц связь;

* спутниковая связь;

* предоставления в аренду цифровых каналов;

* ISDN;

* передача данных, в том числе на основе технологии ATM/Frame Relay;

* доступ к сети Интернет;

* техническое обслуживание сетей радиовещание и телевидение;

* радиотелефонная связь;

3. Сильные и слабые стороны работы фирмы. Формулируются преимущество и недостатки работы фирмы на целевом рынке; выявляются основные проблемы, требующие своевременного разрешения: оценка престижности и авторитета предприятия, конкурентные преимущества вашего товара (по качественным характеристикам, уровню цен, развития каналов сбыта, обслуживанию, особенностям коммерческой работы); степень обеспеченности ресурсами (научно-техническими, производственными, коммерческими, маркетинговыми, финансовыми, квалификационными кадрами и т.п.); предполагаемый объем и рост операций; предполагаемый объем и динамика капиталовложений; источники финансирования; средняя прибыльность продаж, средняя рентабельность продаж; средняя норма прибыли; возможности и способности руководства фирмы управлять ее деятельностью в условиях работы на данном целевом рынке; перспективы к получению не кратковременного, а долговременного успеха при работе на данном целевом рынке; приверженность потребителей к данному товару; чувствительность конъюнктуры целевого рынка к колебаниям общехозяйственной конъюнктуры.

ОАО "Укртелеком" постоянно совершенствует и развивает телекоммуникационную сеть Украины за счет внедрения наиболее современных технологий. В 2006 году на дальнейшую цифровизацию сетей связи, увеличения объемов и перечню новых видов услуг, техническое перевооружение и реконструкцию существующих как морально устаревших, так и физически изношенных основных фондов направлено капитальных инвестиций на сумму свыше 1 609 млн. грн. При этом освоено капиталовложений 1 535 млн. грн., что составляет 141,4% к такому показателю соответствующего периода 2005 года. Основных фондов введено на сумму почти 1 395 млн. грн., что на 19,6% больше, чем в 2005 году.

Общество имеет в эксплуатации мощную транспортную телекоммуникационную сеть по всей территории Украины -- это близко 75 тыс. км кабельных линий связи, из которых почти 12 тыс. км -- волоконно-оптического кабеля.

4. Цели и задачи. Определяются глобальные цели и задачи, стоящие перед фирмой в целом, а также и специальные маркетинговые. Определяются вспомогательные подцели, достижение которых обеспечивает реализацию основных задач.

Цели, стоящие перед ОАО „Укртелеком":

* ориентация на прибыльные секторы рынка услуг электросвязи;

* проведения эффективной экономической (инвестиционной, тарифной, маркетинговой, финансовой) политики;

* создания новой организационной и производственной структуры;

* активное участие в создании и усовершенствовании правовой базы в интересах общества;

* содействия развития научных исследований и внедрению их результатов в

сфере телекоммуникаций.

5. Маркетинговая стратегия. Данный раздел посвящен рыночной стратегии фирмы, в нем указываются: глобальные направления маркетинговой стратегии (сегментация, диверсификация, интернационализация предпринимательской деятельности; ритм и темп расширения деловой активности, работа новым и/или старым товаром, на новом и/или старом рынке); стратегия относительно рыночной доли фирмы (наступление, оборона, отступление по каждому виду и модификации товара и по каждому сегменту целевого рынка).

Стратегической целью дальнейшего развития ОАО "Укртелеком" является сохранение позиции лидера в предоставлении традиционных современных услуг электросвязи, обеспечения постоянного развития в других перспективных сегментах рынка телекоммуникаций, преобразования общества на компанию с оптимальной инфраструктурой и современным менеджментом.

6. Товарная стратегия. Включает в себя определение основной товарной стратегии (дифференциация, диверсификация, вертикальная интеграция, узкая специализация), а также маркетинговые характеристики товаров фирмы, для чего приводятся следующие данные: ассортиментная гамма выпускаемой продукции; степень новизны товара; фаза жизненного цикла товара на данном рынке; наличие аналогов или заменителей вашему товару на данном сегменте рынка; степень его соответствия требованиям конкретных покупателей и потребителей данного сегмента рынка; качество товара; требования региона и сбытовой сети к упаковке; технологическая сложность; уровень требований по послепродажному обслуживанию, по непосредственным долгосрочным контактам с конечным потребителем и по адаптации продукта к требованиям конкретного сегмента рынка.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.