на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Розничные торговые сети на региональном рынке: проблемы и перспективы функционирования
p align="left">Характеристика розничной торговой сети «Пятерочка» на основе определенных признаков классификации розничных торговых сетей:

1.Стационарность. По этому признаку розничная сеть подразделяется на стационарную - магазины, которые в основном располагаются в стационарных зданиях и сооружениях.

2.Товарно-ассортиментный профиль. По этому признаку всю розничную сеть можно подразделить на:

a.универсальную, представленную в основном универмагами, гипермаркетами, супермаркетами, гастрономами, универсамами, где реализуются товары всех групп, входящих в номенклатуру продовольственных и непродовольственных товаров;

b.смешанную, где в основном реализуются товары повседневного спроса продовольственного и непродовольственного ассортимента.

3.Размещение. По этому признаку всю розничную сеть можно подразделить на сеть общегородского назначения и сеть жилых или спальных районов. Основной ориентир на спальные районы - товарный ассортимент в основном должен быть представлен товарами повседневного и периодического спроса.

4.Материально-техническая база. По этому признаку всю розничную сеть можно подразделить на три группы -- розничная сеть, расположенная в отдельно стоящих зданиях, встроенная в жилое здание, встроенно-пристроенная к жилому или административному зданию, пристроенная. В основном магазины сети «Пятерочка» встроенные, реже встречаются отдельные.

5.Формы продажи и методы обслуживания -- самообслуживание, а также реализация товаров с открытой выкладкой.

6.Классификация магазинов по специализации: универсальный магазин.

7.По формату магазинов: В основном Супермаркет и Магазин «за углом» (формата «у дома»)(convenient store), редко Супермаркеты. 

8.Классификация магазинов по ценам: Дискаунтер «мягкий» (эконом класса).

«Пятерочка» -- крупнейшая российская сеть универсамов экономического класса -- основана в январе 1999 года. К началу 2000 года компания насчитывала уже 17 магазинов с оборотом в 35 миллионов долларов. В течение 2000 года в три раза увеличила годовой оборот и стала победителем общенационального рейтинга «Топ-200 российской розничной торговли» в номинации «Лучшая торговая сеть Северо-Запада». В июле 2001 года «Пятерочка» открыла первый универсам экономического класса в Москве. В 2001 г. компания открыла больше магазинов, чем все вместе аналогичные российские компании. По итогам 2001 года оборот «Пятерочки» составил 212 миллионов долларов, а количество покупателей превысило 100 миллионов.

В 2001 году «Пятерочка» приступила к строительству самого крупного на Северо-западе офисно-логистического центра площадью около 30 000 кв. метров, это позволило более чем на 30% снизить логистические издержки, в 2 раза уменьшить объем используемых площадей. По результатам 2002 г. «Пятерочка» осталась признанным лидером среди розничных сетей России. На конце 2002 г. количество универсамов экономкласса составило 142. В 2002 г. компания удвоила торговый оборот с 212 млн.долларов до 430 млн.долларов. В 2003 г. «Пятерочка» существенно увеличила скорость роста своей сети магазинов. Если в 2002 году мы открыли 62 магазина, то в 2003 году прирост составил 118 магазинов. В 2003 г. сеть увеличилась до 260 универсамов. Оборот «Пятерочки» в 2003 г. превысил 933 миллиона долларов. Это самый высокий показатель как среди компаний розничной, так и оптовой торговли продуктами питания и повседневного спроса в России. Прирост оборота составил более 400 млн. долларов. В 2003 г. в универсамах «Пятерочка» было совершено 300 миллионов покупок. Это равносильно тому, что каждый житель России был покупателем «Пятерочки» дважды. Оборот компании в 2004 г. достиг 1 млрд. 590 млн. долларов США. Количество магазинов в 2004 г. достигло 440 объектов. На конец 2004г. «Пятерочка» работала в 12 регионах России, а также в Казахстане и Украине. По итогам работы 2004 г. один из самых авторитетных профессиональных журналов о рознице -«RETAIL WORLD» поставил российскую сеть «Пятерочка» на 8 место в мире среди наиболее перспективных компаний. В мае 2005 г. «Пятерочка» успешно разместила акции на Лондонской Фондовой бирже и привлекла около 600 млн.долларов, которые направлены на дальнейшее развитие сети. Консолидированный оборот Компании (включая франчайзинг) за 2005 г. составил 2 миллиарда 84 млн.долларов США -- это лучший показатель среди продуктовых ритейлеров России. Количество покупателей магазинов «Пятерочка» превысило 200 млн.человек. В 2005 г. Компания совершила первые поглощения: была приобретена сеть «Копейка» (18 магазинов) в Санкт-Петербурге и компания СРТ (25 магазинов). В 2006 г. «Пятерочка» вышла на новый этап развития и становится консолидирующей силой ритейл-индустрии России. В мае 2006 г. совершена уникальная сделка по покупке «Пятерочкой» крупнейшей в России сети супермаркетов -- компании «Перекресток», с оборотом более 1 миллиарда долларов. Объединение сетей «Пятерочка» и «Перекресток» в мае 2006 года привело к созданию компании X5 Retail Group.

Сейчас у холдинга 62 магазина “Пятерочка”. В Алтайском крае у компании 15 “Пятерочек”: НТС в мае приобрела у алтайского предпринимателя Валерия Покорняка 100% долей ООО “Регион”, которому принадлежит франшиза “Пятерочки” в крае, и 14 магазинов (из них 12 в арендованных помещениях) общей площадью около 11 000 кв. м. Тогда же НТС купила алтайскую сеть “Мир продуктов” из шести магазинов (все в собственности) средней площадью 500 кв. м. Сеть «Пятёрочка» в нашем городе открывает небольшие универсамы магазины эконом класса.

За 2007 год открыли свои первые магазины в Барнауле и такие крупнейшие сети как «Патэрсон» и «Лента».

Характеристика розничной торговой сети «Лента» на основе определенных признаков классификации розничных торговых сетей:

1.Стационарность. По этому признаку розничная сеть подразделяется на стационарную - магазины, которые в основном располагаются в стационарных зданиях и сооружениях.

2.Товарно-ассортиментный профиль. По этому признаку всю розничную сеть можно подразделить на:

a.универсальную, представленную в основном универмагами, гипермаркетами, супермаркетами, гастрономами, универсамами, где реализуются товары всех групп, входящих в номенклатуру продовольственных и непродовольственных товаров;

b.смешанную, где в основном реализуются товары повседневного спроса продовольственного и непродовольственного ассортимента.

3.Размещение. По этому признаку всю розничную сеть можно подразделить на сеть общегородского назначения и сеть жилых или спальных районов. Основной ориентир на спальные районы - товарный ассортимент в основном должен быть представлен товарами повседневного и периодического спроса.

4.Материально-техническая база. По этому признаку всю розничную сеть можно подразделить на три группы -- розничная сеть, расположенная в отдельно стоящих зданиях, встроенная в жилое здание, встроенно-пристроенная к жилому или административному зданию, пристроенная. В данном случае магазин розничной сети «Лента» в Барнауле пока один, расположен в отдельно стоящем здании.

5.Формы продажи и методы обслуживания -- самообслуживание, а также продажа товаров с открытой выкладкой.

6.Классификация магазинов по специализации: универсальный магазин.

7.По формату магазинов: Гипермаркет. 

8.Классификация магазинов по ценам: Дискаунтер «мягкий».

Супермаркет «Лента» - это формат, адаптированный к российскому розничному рынку. Все торговые комплексы работают 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Компания "Лента" основана в 1993 году, владеет одноименной сетью торговых комплексов. Головной офис находится в Санкт-Петербурге. Сейчас в различных регионах России работает 20 торговых комплексов розничной сети "Лента" и собственный дистрибьюционный центр компании в Санкт-Петербурге: 13 торговых комплексов открыто в Санкт-Петербурге, два торговых комплекса - в Новосибирске, по одному комплексу - в Тюмени, Астрахани, Волгограде, Барнауле и Омске. Компания "Лента" придерживается стратегии устойчивого развития, характерной для всех крупных мировых брендов. Деятельность компании служит развитию всего региона, где строятся и работают торговые комплексы сети. "Лента" помогает детским, медицинским и благотворительным учреждениям.Открытие первого магазина петербургской сети «Лента» в г. Барнауле по адресу Павловский тракт, 156 состоялось 4 сентября т.г.

«ЛЕНТА» - лидер в области цен и поэтому всегда предлагает своим покупателям больше товаров за меньшие деньги».

«ЛЕНТА», открывая новые торговые комплексы в регионах, ориентируется, прежде всего, на местных производителей. Ведь именно они, как никто другой, хорошо знают предпочтения жителей своего региона.

Задачу доведения до покупателя качественных товаров кратчайшим путем по наиболее доступной цене «Лента» решает благодаря сотрудничеству со своими партнерами. Поэтому «ЛЕНТА», как компания федерального уровня, способствует выходу на общий российский рынок региональных производителей. Каждый новый торговый комплекс «ЛЕНТА» дает дополнительный импульс для развития предприятий-производителей продукции, расположенных в данном регионе.

«ЛЕНТА» предоставляет достойные условия труда: высокую заработную плату, социальный пакет, включающий медицинское обслуживание в лучших клиниках города, а также обучение за счет компании.

С февраля 2006 г. в компании реализуется программа «Лента-карьера». Это программа стажировки и практики для молодых людей. В Санкт-Петербурге с компанией сотрудничает более 10 ВУЗов и средних специальных учебных заведений. Кроме того, компания реализует программу управления карьерным и профессиональным ростом. Каждый сотрудник может подать заявку на желаемую вакансию, пройти программу обучения, и после успешной сдачи экзаменов, быть зачисленным в кадровый резерв. Затем при появлении вакансии, сотруднику будет предложена новая должность.

Лола Жигальцова - директор барнаульского торгового центра, подчеркнула, что структура магазинов «ЛЕНТА» сочетает в себе элементы всех базовых форматов мирового ритейла, т.е. классического розничного крупноформатного (гипермаркета), оптового (Сash&Carry) и дискаунтера.

Одним из достоинств этого формата является то, что торговые комплексы «ЛЕНТА» представляют собой не просто некий западный формат магазина, адаптированного для российского рынка, а проект «tailor made», т.е. «сшитый по индивидуальной мерке», сделанный непосредственно для нашего розничного рынка. Основное преимущество данного проекта заключается в том, что сокращение затрат на складские помещения происходит за счет размещения всех товаров непосредственно в торговом зале. Таким образом, данный способ работы позволяет перенести в сферу розничной торговли все преимущества и методы, характерные для торговли оптом.

Характеристика розничной торговой сети «Патерсон» на основе определенных признаков классификации розничных торговых сетей:

1. Стационарность. По этому признаку розничная сеть подразделяется на стационарную - магазины, которые в основном располагаются в стационарных зданиях и сооружениях.

2. Товарно-ассортиментный профиль. По этому признаку всю розничную сеть можно подразделить на

a.универсальную, представленную в основном универмагами, гипермаркетами, супермаркетами, гастрономами, универсамами, где реализуются товары всех групп, входящих в номенклатуру продовольственных и непродовольственных товаров;

b.смешанную, где в основном реализуются товары повседневного спроса продовольственного и непродовольственного ассортимента.

3. Размещение. По этому признаку всю розничную сеть можно подразделить на сеть общегородского назначения и сеть жилых или спальных районов. Основной ориентир на престижные спальные районы, один из супермаркетов расположен в центре (на Советской).

4. Материально-техническая база. По этому признаку всю розничную сеть можно подразделить на три группы -- розничная сеть, расположенная в отдельно стоящих зданиях, встроенная в жилое здание, встроенно-пристроенная к жилому или административному зданию, пристроенная. Магазины сети «Патерсон» встроенные и встороенно-прилежащие.

5. Формы продажи и методы обслуживания -- самообслуживание, (и индивидуальное обслуживание консультативного типа), а также реализация товаров с открытой выкладкой.

6. Классификация магазинов по специализации: универсальный магазин.

7.По формату магазинов: Супермаркеты.

8.Классификация магазинов по ценам: Премиум класс.

До конца этого 2007 года в Новосибирске и Барнауле должны появиться первые магазины столичной сети супермаркетов «Патэрсон», которые будут открыты по франчайзингу местным партнером - компанией «Новые торговые системы» (НТС), которая уже развивает в этих регионах сеть «Пятерочка». Это первый случай в регионе, когда одна компания стала обладателем сразу двух франчайзинговых договоров на развитие продуктовых сетей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.