на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Розничные торговые сети на региональном рынке: проблемы и перспективы функционирования
p align="left">«ПАТЭРСОН» - одна из крупнейших динамично развивающихся сетей российской розницы, занимается розничной торговлей через сеть собственных универсамов с 1997 года.

В настоящее время в ее составе более 90 универсамов, которые находятся в Москве и Подмосковье, а так же в различных регионах (в том числе в Санкт-Петербурге, Твери, Самаре, Казани, Пензе, Уфе, Сочи, Ставрополе, Кисловодске, Челябинске, Оренбурге), и в г. Киеве (Украина).

Формат, в котором работает «ПАТЭРСОН» - супермаркет, предлагающий своим покупателям доступные цены, стабильный широкий ассортимент и удобство совершения покупок.

Огромное значение придается качеству. Сервис супермаркетов «ПАТЭРСОН» соответствует европейскому уровню и отвечает требованиям самых взыскательных клиентов.

Еще одной отличительной чертой супермаркетов «ПАТЭРСОН» является наличие собственного производства и собственной частной марки.

Универсамы «ПАТЭРСОН» пользуются заслуженным доверием: ежедневно в супермаркеты сети за покупками приходят более 150 тысяч россиян.

В условиях возрастающей конкуренции успех торговых розничных сетей в значительной степени зависит от их способности соответствовать требованиям завтрашнего дня. Сеть универсамов «ПАТЭРСОН» готова к реализации современных тенденций развития розницы по самым высоким стандартам.

Следуя корпоративному девизу «КАЧЕСТВО ВО ВСЕМ», «ПАТЭРСОН» работает только с фирмами-поставщиками, имеющими безупречную деловую репутацию. Среди поставщиков универсамов «ПАТЭРСОН» - как фирмы-производители, так и крупные оптовые компании. Общее количество постоянных поставщиков «ПАТЭРСОН» в России превысило 550.

Оборот компании в 2005 году составил более 300 миллионов долларов.

«Патэрсона» совместно с партнерами рассматривает несколько вариантов размещения супермаркетов. Одними из главных критериев отбора, согласно стандартам «Патэрсона», являются удобное расположение и подъезд к объекту, наличие парковки, а так же площадь помещения от 800 кв. м. До конца 2008 года НТС планирует управлять уже 15-20 супермаркетами «Патэрсон». В Алтайском крае ниша супермаркетов для посетителей среднего класса практически свободна. Лидер -- сеть “Мария Ра” занимает не менее 20% розничного рынка и ориентирована на менее состоятельных посетителей. Администрация города, по его словам, только приветствует появление столь «громких имен» на карте Барнаула».

Участники рынка полагают, что успех «Патэрсона» будет зависеть от удачного местоположения и от того, сможет ли компания завоевать кредит доверия покупателей продуктами собственного производства.

Во-первых, в краевом центре в настоящее время отмечается явный перегрев рынка сетей эконом-класса, а «Патэрсон» по своему позиционированию больше рассчитан на средний класс с элементами премиум-класса. Магазинов подобного уровня в городе дефицит. Пожалуй, стоит назвать только ТЦ «Ладья» и супермаркет «28 апельсинов».

Во-вторых, экспансия таких крупных игроков федерального уровня говорит о том, что в Барнауле создан привлекательный инвестиционный климат, что не может не удовлетворять городскую администрацию», -- подчеркнул Борис Шеляков. Владелец супермаркета «28 апельсинов» Павел Тулин выразил сомнение по поводу того, что «Патэрсон» окажет им серьезную конкуренцию в сегменте премиум-класса.

«Это просто очередная федеральная сеть, заходящая с надеждой на успех на региональном уровне, где конкуренция значительно ниже, чем в центре. Однако и здесь нужен креативный подход, чего я не увидел, познакомившись с работой «Патэрсона» в некоторых городах европейской части России», -- считает Павел Тулин. В то же время решающими аргументами в продвижении «Патэрсона» на алтайский рынок ритейла могут стать продукты собственного производства, а также удачное местоположение. «Все зависит от того, насколько комфортно «Патэрсон» расположится в Барнауле и какой кредит доверия получит от покупателя», -- считает директор супермаркета «Ладья» Михаил Галочкин.

«Разумеется, отсутствие прямых конкурентов дает преимущество для вхождения, однако на этом рынке надо еще закрепиться. Здесь могут возникнуть проблемы с рентабельностью, которые будут связаны, например, с несоответствием ценовой политики и доходов населения, спецификой франшизы и другими факторами. Поэтому однозначно радужных перспектив ожидать не стоит -- многое будет зависеть от реальных условий работы, с которыми столкнется сеть в этом регионе», -- резюмирует Владислав Исаев.

Ситуация на рынке Алтайского края

Построение торговой сети -- лучший способ организации розничной торговли, большая эффективность которого по сравнению с отдельными магазинами обусловлена получением экономии от масштаба. Розничная торговая сеть имеет возможность более экономно расходовать свои ресурсы, получать значительные скидки у поставщиков продукции, получать кредиты на более выгодных условиях и т. д. Также торговые сети имеют возможность выстраивать более совершенные логистические системы, нежели отдельные розничные торговые точки. Таким образом, воплощение розничной сети сегодня -- это основанная на логистических принципах торговая организация, объединяющая в единую структуру специализированные магазины в виде отдельных строений, магазинов на территории крупных торговых центров или арендуемых отделов универмагов. Появление новых форматов, изменение роли оптовиков, приход иностранного капитала, совершенствование коммуникаций -- все это в совокупности приводит к ужесточению конкуренции и ставит вопрос о применении самых современных концепций управления, одной из которых, безусловно, является логистика.

По мере насыщения различных рынков и нарастания конкуренции большинству тех игроков, которые захотят стать наиболее конкурентоспособными, придется обратить свой взгляд на методики снижения затрат. Основная же масса таких методик относится к элементам логистического менеджмента.

Сетевые структуры розничной торговли выполняют следующие логистические функции:

Обеспечивают экономию от масштаба, позволяя нести всем розничным предприятиям, входящим в сеть, более низкий уровень удельных издержек.

Тиражируют успешные розничные технологии, разработанные для отдельных предприятий розничной торговли, приводя, таким образом, к повышению эффективности деятельности всей сети в целом.

Благодаря созданию систем распределительных центров сокращают длину цепочки поставок от производителя до конечного потребителя и делают ее, таким образом, более эффективной.

Имеют возможность выстраивать более совершенные логистические системы, нежели отдельные торговые точки.

Постоянно борясь за снижение уровня розничных цен, а, соответственно, и за снижение уровня закупочных цен, торговые сети инициируют процесс снижения общего уровня логистических издержек в цепи поставок.

Розничная торговля, значительная часть издержек которой приходится на логистические затраты, является практически идеальным полигоном для внедрения методологии логистики. Более того, по мере развития рынка розничной торговли те операторы, которые будут уделять недостаточное внимание блокам логистики своих компаний, будут вытеснены с рынка.

Актуальность логистики в существующем состоянии розничного рынка обусловлена следующими факторами:

конкуренция среди торговых операторов нарастает, в ряде городов уже можно говорить о физическом насыщении рынка крупными магазинами и торговыми центрами;

появляются новые форматы розничной торговли -- вплоть до по пыток создавать надформатные (по отношению к нашему существующему состоянию рынка) структуры, эффективно совмещающие преимущества нескольких форматов розничной торговли.

Это приводит к тому, что все розничные операторы независимо от сегмента рынка проявляют все большее внимания к логистике в широком ее понимании, управлению запасами, складированию, транспортировке, вопросам типа «аутсорсинг или собственное выполнение логистических операций» и т. д.

В целом по тенденции развития, рынок Алтайского края схож с другими региональными. Преобладают тенденции к консолидации. Крупные федеральные сети расширяются за счёт поглощения более мелких региональных сетей. Это в свою очередь выгодно для первых и рынка в целом удобнее для рядового потребителя, но губит малые региональные ритейл - сети. Выгода от расширения торговых сетей налицо. Если сеть расширяется, то величина переменных затрат растет, а постоянные издержки распределяются на больший объем продаж. В результате, чем больше сеть, тем ниже удельные издержки на каждую точку и выше доходность сети в целом. Увеличить розничный бизнес можно двумя способами: открывать новые магазины или поглотить существующую сеть. Целесообразность первого или второго способа зависит от цены вопроса. В Барнауле с 2006 года было осуществлено семь сделок по слиянию и поглощению продуктовых розничных сетей, наглядный пример поглощение столичной сетью «Пятерочка» уже существующей до этого сети магазинов «Мир продуктов». Покупая продуктовую розничную сеть, инвестор может приобрести как право на аренду, так и недвижимость в собственность. Все зависит от того, что принадлежало прежней сети: недвижимость или права на долгосрочную аренду. В любом случае покупателю переходят все права приобретаемой сети. Фактически при поглощении розничной сети покупатель приобретает долю рынка, занимаемую определенной компанией в ее торговом ареале. Также укрупнение розничного бизнеса позитивно скажется и на отношении поставщиков продукции -- станет более лояльным ввиду увеличения оборота клиента. Руководитель проекта «Гипермаркеты» в «Сибирском Гиганте» Роман Загуменный отмечает, что «купить торговую сеть -- означает сразу отсечь поиски и длительные переговоры по аренде помещений и устранить проблемы, вызванные с оснащением магазина. А также можно минимизировать риски, связанные с выходом на запланированный оборот магазина: при покупке сети выручка каждого объекта очевидна». К тому же на сегодняшний день в Барнауле приобрести локальную небольшую сеть выгоднее, чем открыть новый магазин. Исключение составляет сеть гипермаркетов в силу огромной площади и высокой цены. По словам аналитика ИК «Брокеркредитсервис» Татьяны Бобровской, «в последнее время в связи с резким ростом торговых розничных сетей в больших городах наблюдается проблема поиска подходящих площадей нужного формата для открытия новых магазинов. Поэтому с точки зрения выхода, к примеру, федеральной сети на региональный рынок гораздо выгоднее покупать существующие локальные сети. Во-первых, новый собственник сразу получает удобное местоположение торговых точек и хорошее присутствие в регионе. Во-вторых, -- сформированную логистическую базу прежней локальной сети, на основе которой он может дальше расширяться в городе. Но это если речь идет о форматах супермаркетов, дискаунтеров и «магазинов у дома». Если же речь идет о гипермаркетах, то выгоднее открывать собственные магазины». Аналитик ИК «ФИНАМ» Сергей Фильченков также считает, что «в крупных городах сейчас ощущается дефицит недвижимости для реализации таких проектов -- на рынке растет конкуренция. Компаниям, ориентированным на быстрое увеличение своей рыночной доли, проще скупать активы, чем открывать собственные магазины. Эта тенденция подкрепляется тем, что крупным сетям доступны существенные финансовые ресурсы, привлекаемые за счет долгового или долевого финансирования. Если говорить о небольших активах, до 10-15 магазинов, то их цена формируется из расчета чистой прибыли за 4-6 лет и стоимости недвижимости. Впрочем, чаще всего такие компании приобретаются более крупными ритейлерами, которых интересуют только помещения для открытия собственных магазинов. В этом случае цена розничной сети совпадает со стоимостью принадлежащей ей недвижимости или прав аренды. Если говорить о крупных розничных сетях, то их оценка может составлять 1,4-3 годовых выручки». Но, безусловно, у каждой компании существует свой подход к оценке интересующего ее актива. К примеру, Александр Агеев из группы компаний «Сенсация» утверждает, что «стоимость розничной сети рассчитывается из стоимости чистых активов предприятия и оценочной стоимости потенциала этого бизнеса с точки зрения получения доходов. Последняя привязывается к ежемесячной выручке либо к ежемесячной прибыли сети».

Помимо этого, на стоимость сети оказывают влияние и многие другие факторы: рентабельность, динамика доли рынка сети, брэнд торговой сети, диверсифицированность торгового бизнеса, количество магазинов, их местонахождение, формат, инфраструктура, оборот на квадратный метр, затраты на квадратный метр, количество чеков, сумма среднего чека, количество конкурентов. По оценке аналитика Татьяны Бобровской, в Барнауле гипермаркет стоит не меньше $5-7 млн. Что касается супермаркетов или дискаунтеров, то они гораздо дешевле: порядка $1.5 млн и $0.5 млн соответственно. Стоимость торговой сети дв $230-250 млн, а «Сибирский Гигант» -- в $170-190 млн.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.