на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Совершенствование торгово-технологического процесса
p align="left">Огромный выбор фасованных пряностей:

· Тип упаковки: пакт из ламинированной бумаги; массой 10г. В ассортименте: перец красный (молотый); перец черный (молотый, 1 сорт); перец черный (высший сорт); перец черный (горошек); перец душистый (горошек); кориандр (молотый); корица (молотая); гвоздика (целая); чеснок (сушеный, молотый); лавровый лист (сушеный);

· Тип упаковки: пакт из ламинированной бумаги; массой 50г. В ассортименте: перец красный (молотый); перец черный (молотый, 1 сорт); перец черный (высший сорт); перец черный (горошек); перец душистый (горошек);

· Тип упаковки: пакт из ламинированной бумаги; массой 5г. В ассортименте: базилик (зелен сушеная); мускатный орех (молотый); укроп (зелень сушеная); петрушка (зелень сушеная);

· Тип упаковки: пакт из ламинированной бумаги; массой 7г. Лавровый лист (сушеный)

Различные кулинарные добавки:

· Ванилин (кристаллический); масса: 1г;

· Разрыхлитель теста; масса: 5г;

· Желатин (пищевой); масса: 10г, 50г;

· Лимонная кислота; масса: 10г, 50г;

· Мак (голубой пищевой); масса: 10г, 50г, 400г;

· Крахмал (картофельный); масса: 200г;

· Дрожжи (быстродействующие); масса: 10г;

· Дрожжи (сухие активные); масса: 100г;

· Кокосовая стружка - масса: 30г; Цветная: красная, голубая, зеленая желтая; масса: 30г;

· Посыпки цветные; масса: 10г;

· Сода пищевая; масса 300г.

Представлено большое многообразие приправ - более 30 видов.

Пищевые концентраты:

· Какао-порошок; масса: 100г;

· Какао-напиток (быстрорастворимый); масса: 100г;

· Цикорий (напиток быстрорастворимый); масса: 100г;

· Панировочный сухарь; масса: 400г;

· Картофельное пюре (натуральное); масса: 100г, 250г;

· Квас сухой хлебный; масса: 200г, 400г. Также присутствует Квас сухой хлебный с изюмом; масса: 400г.

Присутствует небольшой ассортимент сухих молочных продуктов и их заменителей: заменитель сухих сливок, заменитель сухого молока, сухие натуральные сливки, молоко сухое цельное и др.

Крупы и напитки:

· Крупа гречневая; масса: 500г;

· Геркулес; масса: 250г;

· Рис длинозерный/круглый; масса: 500г;

· Крупа ячменная перловая; масса: 500г;

· Пшено (шлифованное); масса: 500г;

· Горох; масса: 500г;

· Чайный напиток на основе Каркаде; масса: 75г; 100г;

· Квас хлебный; объем: 1,5л.

Сухофрукты и орехи, расфасованные по 40г, 150г, 180г, 300г, 500г; курага, изюм, ананас, папайя, фруктовая смесь "Ямайка", фруктовая смесь "Малибу", клюква, компотная смесь "Фергана", компотная смесь "Смуглянка", компотная смесь "Южная", фисташки, фундук, кешью, миндаль, ореховое ассорти, фруктово-ореховые смеси.

Также в ассортименте представлены различные супы, пекарские смеси и термоэтикетки.

Исходя из вышеуказанной информации об ассортименте, можно сделать вывод, что товар на складе должен храниться на определенных стеллажах. Из данных, предоставленных данной компанией:

Общая площадь склада - 720 м2.

Склад оборудовании новейшими паллетными фронтальными стеллажами:

· Высота рам - 3600 мм (серия РП 700);

· Высота рам - 4400 мм (серия РП 90);

· Количество ярусов для хранения - 3;

· Нагрузка на поддон - 1000 кг.

Среди сотрудников склада, осуществляющих непосредственные операции с товаром, работают грузчики и заведующий складом.

2.2 Торгово-технологический процесс на примере складского оптового предприятия ИП Глушкова

Поступлению товаров на склад предшествует большая подготовительная работа. Оптовые поставки представляют собой результат большого числа разнообразных рыночных операций.

К первому этапу можно отнести его маркетинговые исследования. Оптовые торговцы должны принимать ряд маркетинговых решений, основные из которых касаются выбора целевого рынка, ценообразования, стимулирования и выбора места размещения предприятия.

Решение о целевом рынке.

В качестве клиентов на целевом рынке могут выступать различные предприятия. Это могут быть как оптовые предприятия (в основном другие крупные города России), розничные сети Челябинска ("Молния"), различные продуктовые рынки Челябинска ("Потребительский", "Каширинский" и др.).

В общей совокупности, целевой рынок разбит следующим образом:

· Большие партии товара (10т, 20т) поставляются покупателям в регионы страны - другим оптовым предприятиям;

· Покупателем непосредственно Челябинска партии отгружаются меньших объемов и на личном транспорте предприятия (1,5т, 3т, 5т) - продуктовые рынки

Объемы минимальных заказов на предприятии не установлены, однако существуют некоторые "условия" отгрузки товара:

· На предприятии не установлена постоянная цена товара. В зависимости от объема заказа цена будет изменяться. Чем больше заказ, тем меньше цена, и наоборот;

· Партия товара не будет отправлена до того момента, пока не будет полностью загружена машина/контейнер (в зависимости от способа доставки). Например, если покупатель из Новосибирска делает заказ на 5т товара, то машину на 10т не отпустят, пока не наберется заказ на еще 5т для близлежащих к Новосибирску городов.

Методы стимулирования продаж

Большинство оптовых торговцев не слишком задумываются о стимулировании. Использование ими рекламы на сферу торговли, стимулирования сбыта, пропаганды и методов личной продажи носит в основном случайный характер.

На данном предприятии используют несколько приемов стимулирования:

· Разработан интернет-сайт. На сайте представлена информация о компании, предоставлен широких ассортимент продукции, рассказана некоторая информация о поставщиках. Сайт очень удобен для просмотра необходимой информации, оформлен очень красочно и эффектно;

· Разработаны очень интересные, красочные буклеты, содержащие информацию о компании и о реализуемой продукции. Буклеты высылаются как потенциальным, так и непосредственным покупателям.

Итак, изучив, свой целевой рынок, предприятие делает заказы на поставку товара. Тогда можно перейти к следующему этапу.

На втором этапе осуществляются операции, связанные с организацией отгрузки товаров от поставщика, их приёмом на склад и отпуском потребителям.

Доставка товара на склад производится только на транспорте поставщиков. С доставкой груза на склад происходит приемка товара и распределение его на складе. Также не исключены случаи, когда по заказу оптового предприятия поставщик доставлял товар прямо к покупателю, без хранения его на складе данного предприятия.

Содержание работ по приемке товара на склад

При приемке товара на склад перед работниками склада ставятся следующие задачи:

· Оформление приёмо-сдаточных документов;

· Регистрация принятых товаров.

Эффективность хранения и сохранность товара находятся в прямой зависимости от организации операции его приемки. Разгрузка товаров, их проверка и передвижение для хранения на складе осуществляется отделом приёма.

При заключении договора на поставку товара, предварительно устанавливают время прибытия и количество поступающих на склад товаров. Благодаря этому, на складе происходит подготовка к приемке:

· устанавливают места разгрузки транспортных средств, максимально приближенных к помещению для хранения;

· определяют необходимое количество подъёмно-транспортного оборудования и готовят его к прибытию товаров;

· заблаговременно определяют место хранения;

Общие виды работ, осуществляемые при приемке товара:

· разгрузка товаров;

· проверка товаров по количеству;

· передвижение товара к отведённому месту хранения;

Разгрузка товара

Прежде чем приступить к непосредственной приёмке товара, товар разгружают. При разгрузке осуществляется передвижение товара с автотранспорта на товарную платформу.

Разгрузку осуществляют работники склада, не смотря на то, что товар доставлен на транспортом поставщика.

В разгрузке товара участвуют как грузчики, так и специальное механизированное оборудование - электропогрузчики.

Товар по мере отгрузки должен проверяться. Однако, операцию распаковки не осуществляют для проверки качества полученного товара. Исключение составляют только случаи обнаружения какого-либо повреждения тары.

Товар при разгрузке укладывается сразу же на то место, на котором будет храниться непосредственно до следующей погрузки (при отправке товара покупателю).

Методы проверки товара

Сущность этой операции заключается в проверке соответствия фактически полученного товара заказу оптовой организации на закупку товара.

На рассматриваемом предприятии выполняется проверка по накладной.

Экспедитор со стороны поставщика привозит с собой две копии накладных и счет-фактуру. По одной из копий осуществляется приемка товара. При приёмке, заведующий складом производит проверку, сравнивая данные накладной с фактически прибывшим товаром. Товар сверяется без вскрытия тары поставщика. На таре (коробках), указаны: название товара, масса, количество, расфасовка, изготовитель, дата и др.

На копии поставщика оператор ставит печать и подпись о том, что проведена приемка товара и о том, что товар соответствует данным в накладной.

После этого, оприходованные документы передаются для учета в бухгалтерию.

Документы, необходимые для приемки товара

Для контроля и учёта товарных потоков, проходящих через отдел приёма, используют самые разнообразные формы документов. В них фиксируются все действия по приёму товаров, начиная с их разгрузки и кончая размещением на складе.

Наличие таких документов обеспечивает детальное документирование всей деятельности по приёму товаров. Документы этой группы имеют учётное значение и входят, как составная часть, в общие учётные документы оптового предприятия. Главное назначение этих документов состоит в том, чтобы обеспечить тщательный учёт всех товаров, поступающих на склад.

Правильное безошибочное оформление документов имеет особо важное значение для приёмки товаров. Ошибки в составлении и оформлении документов при приёмке товаров отрицательно сказываются на всех дальнейших операциях технологического процесса складской обработки товаров.

Используемые документы:

· счет-фактура;

· акт о приемке товара (в случае расхождения доставленного товара с данными накладной

· журнал регистрации приёма товаров;

· накладная (форма Торг-12);

формы вышеуказанных документов представлены в Приложении 1.

Определение места хранения товаров и перемещение их для хранения

Каждый товар после завершения его приёмки помещается в отведённое ему на складе место. Для перемещения товара на хранение необходимо:

· распределить товар по категориям, т.к. на складе товар хранится в строго отведенном для каждой категории месте;

· необходимо знание работника, ответственного за приемку о расположении товара;

· перемещение товара на отведенное для него место;

· укладка товара (с учетом его свойств и фасовки).

Передвижение и укладку товаров в штабели или на стеллажи в пределах выбранной зоны осуществляют работники отдела приема склада. При выборе места хранения товара учитывается количество и частота поступления товаров.

Если какая-то часть товара через небольшой промежуток времени будет отправлена на погрузку покупателю, то данный товар не раскладывают по категориям, установленным на складе, а оставляют в активной зоне (не далеко от места погрузки, но с учетом того, чтобы данный товар не мешал погрузке или разгрузке других партий товара.

При определении расположения категорий товара на складе учитываются многие немаловажные факторы:

· Свойства товара (температурные условия хранения, влажность воздуха и др.);

· Габариты товара;

· Товарооборот каждой товарной категории (чем больше товарооборот, тем товар будет хранится ближе к разгрузочно-погрузочной зоне);

· и другие важные факторы.

Хранение товара на складе

Хранение товаров на складе является одной из важнейших операций технологического процесса. Хранение товаров начинается после их приёма и перемещения на склад.

На складе данного предприятия все операции технологического процесса осуществляются одной группой работников. Однако, если по прогнозам менеджеров в ближайшее время намечается большой приток и отток товара, то для погрузо-разгрузочных работ нанимается дополнительная группа людей.

Все работы по хранению и содержанию товара на складе организованы таким образом, чтобы в наибольшей степени способствовать обращению товарно-материальных ценностей. Любые действия, задерживающие процесс этого обращения, должны тщательно анализироваться и устраняться. Одной из причин задержки может быть не оперативная работа с документами. Что, в свою очередь, задерживает машину и весь процесс.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.