на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Совершенствование торгово-технологического процесса
p align="left">Способы укладки товара

Одним из условий рациональной организации хранения товаров является выбор оптимального способа укладки. Способ укладки зависит от свойств товара, его упаковки, массы.

Применение рациональных способов укладки обеспечивает сохранность товаров, исключает потери, создаёт удобства для их правильной и быстрой отборки, способствует более эффективному использованию складской площади.

Общая площадь склада - 720 м2.

Наиболее распространенной укладкой является стеллажная укладка. Она используется для товаров, хранящихся в распакованном виде. Такая укладка обеспечивает удобство для осуществления складских операций, создает условия для оперативного учёта товара, рационального использования складской площади.

Из технических характеристик фронтальной паллетной конструкции можно сказать, что конструкция имеет 3 яруса хранения и нагрузку на поддоны до 1000 кг. Данная конструкция позволит хранить товар более рационально, учитывая то, что высота рам данной конструкции 3600мм и 4400мм.

Учитывая вышеуказанный ассортимент (п.2.1), можно сделать вывод, что большая честь продукции хранится на стеллажах (ввиду расфасовки товара)

Товары располагаются на полках. На стеллажах хранятся товары в коробках, ящиках, пачках.

Однако, кроме стеллажной укладки на складе также присутствует и штабельная укладка, которая применяется при хранении товаров, затаренных в мешки, кипы, кули. Высота укладки товаров в штабеля зависит от допустимых норм нагрузки, а также от прочности тары и свойств товаров. Средняя высота укладки товара штабельным способом - 1-2 м.

Способы укладки на изучаемом мною складе наглядно представлены на Рисунке 1.

Рисунок 1 - Способы укладки

Как видно на Рисунке 1, товар уложен как штабельным способом, так и на стеллажах.

Перемещение товаров

При отпуске товаров со склада соблюдается правило расходования запасов в порядке их поступления. При выполнении заказов потребителей используют метод товарной оценки - товары, находящиеся на хранении более длительное время, первыми подлежат изъятию со склада. На данном складе принято указывать дату поступления на коробках.

Перемещение товара требует больших затрат энергии и времени и является дорогостоящей операцией. Действия по перемещению товаров, связанные с выполнением заказа или доставкой товаров к местам хранения, должны быть сведены к абсолютному минимуму. Идеальным является вариант, при котором движение товаров осуществляется от поставщика прямо к потребителю, минуя оптовый склад. Однако, такие операции выполняются достаточно редко. Поэтому товар на складе перемещается всего 2 раза - при разгрузке товара (поступление его от поставщика) и при погрузке товара (при собрании заказа покупателю).

Формирование заказов потребителей

Оптовое предприятие осуществляет товароснабжение своих потребителей на основании их заказов на поставку товаров. Потребители, в основном делают заказ товара с помощью средств коммуникации: телефон, факс, интернет. Это могут быть как другие оптовые компании, так и розничные сети. В числе постоянных клиентов находятся оптовые и розничные рынки города Челябинска, торговая розничная сеть "Молния", "Мечта" и другие розничные сети Уральского региона. Заказ на поставку товаров содержит развёрнутый ассортимент товаров, количество, качество и сроки поставки.

Так как большая часть покупателей расположены в регионах России, то у компаний нет возможности непосредственного общения. Менеджеры вынуждены принимать заказы по телефону или с помощью других средств связи (отправка заказа по факсу, через электронную почту).

В этом есть свои определенные плюсы и минусы. К минусам можно отнести "общение на расстоянии". Покупатели не могут оценить внешний вид сотрудников, оборудование склада и других немаловажных факторов. Однако для предприятия оптовой торговли, по сравнению, например, с розницей, вышеперечисленные факторы не являются определяющими. Также в минус можно учесть и то, что заказы составляются без непосредственного участия торгового представителя.

К плюсам такого общения можно отнести некоторые расширенные возможности. Например, с помощью Интернета оптовое предприятие может передать покупателю буклеты в электронном виде, условия акций или какие-либо изменения в ценах или ассортименте.

Проверка заказа контролером

Менеджеры предприятия, получая заказ от покупателя, относят одну из копий заказа на склад для заместителя склада. При этом сообщается информация о сроках поставки и отгрузки товара, об объемах и другой важной информации.

Следующим этапом работы является регистрация заказа и присвоение ему регистрационного номера. Этот номер одинаков для всех копий данного заказа и присевается всем документам (накладной, отчёту о приёме товара, и т. д.), относящимся к одному заказу

Ввиду объема склада (720 м2) заказ собирается одной копией накладной. Т.е. склад не разбит на секции, а вся продукция находится в одном помещении.

На складе установлены специальные места хранения товара, что позволяет заведующему склада быстро собирать заказ, без потери времени, которое могло бы быть затрачено на поиск определенных видов товара.

Оборудование для транспортировки грузов

Для наиболее удобной и комфортной погрузо-разгрузочной работы, на склад были приобретены для электропогрузчика серии VP FB 15со следующими характеристиками:

· Грузоподъемность, кг - 1500;

· Смещение ц. т. груза от спинки захвата, мм - 500;

· Расстояние от оси переднего моста до спинки вил, мм - 400;

· Колесная база, мм - 1350;

· Собственный вес, кг - 3200;

· Нагрузка на ось с грузом передняя/задняя, кг - 3935/545;

· Размер шин, передние - 21х8-9-14PR;

· Размер шин, задние - 5,00-8-8PR;

· Число колес - 2/2;

· Ширина колеи переднего колеса, мм - 920;

· Ширина колеи заднего колеса, мм - 920;

· Угол наклона мачты вперед/назад, мм - 6/12;

· Высота, мачта сложена, мм - 2080;

· Стандартная высота подъема вил, мм - 3000;

· Высота, мачта раздвинута, мм - 4220;

· Высота сиденья оператора, мм - 1050;

· Длина погрузчика до спинки вил, мм - 2060;

· Ширина, мм - 1115;

· Размер вил, мм - 35*100*1070;

· Ширина рабочего проезда при поддонах 800*1200, мм - 3450;

· Внешний радиус поворота, мм - 1860;

· Скорость хода с/без груза, м/с - 10/12;

· Скорость подъема каретки с/без груза, м/с - 0,26/0,53;

· Скорость опускания каретки с/без груза, м/с - 0,55/0,4;

· Тяговое усилие с/без груза;

· Раб./руч. тормоз - гидравлический/механический;

Исходя из вышеперечисленных характеристик, можно сделать вывод о том, что компактные и маневренные электропогрузчики VP FB 15, грузоподъемностью 1.5 тонны, предназначены для обработки грузов в помещениях с ограниченным пространством. Машины обладают небольшими габаритами и высокой маневренностью, потому являются незаменимыми помощниками при транспортировке грузов и проведении погрузочно-разгрузочных работ складов. Электропогрузчики комплектуются импульсными регуляторами ZAPI , которые обеспечивают плавное трогание и остановку машин, а также повышают плавность движения. Кроме того, импульсное управление позволяет снизить нагрузки на различные узлы, что увеличивает срок службы отдельных элементов и всей машины в целом. Вдобавок, ZAPI представляет собой элемент энергосберегающих технологий и значительно продлевает срок службы батареи.

С помощью двух современных и универсальных электропогрузчиков, погрузочно-разгрузочные работы выполняются быстрее, удобнее и качественнее. А все эти характеристики будут привлекать клиентов, т.к. приятно работать с людьми, которые оперативно и качественно выполняют свою работу.

В качестве технологического оборудования широко используются поддоны, многооборотная тара, специализированные стеллажи. Их применение создаёт условия для механизации операций по перемещению товаров, сокращает потери товаров и расходы по таре и упаковочным материалам, ускоряет операции приёма и отпуска.

Функции управляющего транспортным отделом при отгрузке товара

На управляющего транспортным отделом, изучаемого нами предприятия, возложены следующие обязанности:

· выбор вида транспорта;

· разработка мероприятий по организации транспортно-экспедиционных операций на этапах отправления и приемки товаров,

· планирование и координирование работы транспорта, используемого оптовым предприятием для перевозки грузов.

Автопарк предприятия довольно небольшой:

· МАЗ (1) - 6 тонн;

· Камаз (1) - 5 тонн;

· Газ-53 (2) - 3 тонны;

· Газель (1) - 1,5 тонны.

Наличие именно такого автопарка объясняется многими факторами. Доставка товаров на дальние расстояния осуществляется только посредством ж/д или наемных машин (у предприятия уже есть 4 постоянных клиента, периодически доставляющие их товар во все уголки страны). Личным же автопарком товар развозится только в близлежащие районы.

Данная политика позволяет сократить некоторые издержки на транспортировку продукции.

Водитель автотранспорта несет персональную материальную ответственность за все находящиеся в машине грузы. Они могут предназначаться для различных заказчиков, поэтому присутствие водителя внутри машины при отгрузке товара необходимо во избежание всяких ошибок и недоразумений. В случае потери, или отсутствия какого-либо груза, а также его повреждения грузополучатель вправе потребовать от водителя возмещения понесенных убытков. Для правильного планирования доставки и перевозки грузов должен осуществляться рациональный выбор вида транспорта, необходимо стремиться к уменьшению транспортных расходов и добиваться строгого соблюдения графика доставки.

Доставка грузов потребителю

Доставка грузов осуществляется водителем по намеченному маршруту. Не редки случаи, когда водитель получает от контролёра дополнительные указания об остановке в определённом пункте маршрута. Товар отправляется большими партиями, но эта партия может состоять из нескольких более мелких партий. Так, например, при движении груза в Новосибирск, часть товара выгружают в Омске.

Водитель должен чётко следовать по намеченному маршруту. При правильном соблюдении расписания движения, контролёру легко определить местонахождение водителя и дать специальные указания при изменениях в маршруте. Если водитель по каким-либо причинам не укладывается в расписание, ему необходимо при очередной остановке сообщить контролёру о возникших затруднениях. Это является неотъемлемым условием. Т.к. дорога - опасный участок, водителям необходимо докладывать обо всех возникших трудностях и их местоположении.

При доставке товара водитель должен убедиться в принадлежности заказа данному потребителю.

Системы доставки грузов.

В рассматриваемой мною фирме система доставки четко отработана и позволяет предприятию сокращать издержки на транспортировку товара. Все системы доставки товаров представлены в Схеме 1.

Схема 1 - Системы доставки грузов

Как видно из Схемы 1, у предприятия имеется 4 схемы доставки грузов.

Исходя из условий договора на поставку, производитель доставляет товар на склад оптового предприятия своим транспортом. Это позволяет компании уделять большее внимание на доставку товара до своих покупателей, что представлено в следующих 3х подсхемах.

С оптового склада и до покупателя товар доставляется тремя способами, в зависимости от расстояния поставки и объемов заказа.

Наемным автотранспортом доставляется товар в различные регионы России. Нанимают машины на 10 тонн. Используют в основном в тех случаях, когда весь объем груза везется не одному покупателю, а нескольким. Тогда составляется точный маршрут с указанием места, объема и наименований товара, которого необходимо отгрузить определенным покупателям. Это позволяет сократить издержки на приобретение крупногабаритного транспорта и расходов на его содержание и ремонт.

Транспортировка с помощью железной дороги наиболее выгодна для оптовой торговли. Однако в ней есть минус. Весь товар, загруженный в контейнер, адресован только одному покупателю.

Личным автотранспортом поставки осуществляются в основном на близлежащие территории. Это могут быть продуктовые рынки города, покупатели с области или близлежащих областей.

Во второй части работы было проанализировано предприятие оптовой торговли ИП Глушков, на основе теоретических аспектах первой части курсовой работы. По ходу анализа были выявлены некоторые различия и недостатки анализируемого предприятия. Недостатки и пути их кстранения представлены в третьей части работы.

3. Выявление недостатков на рассматриваемом предприятии и пути их совершенствования

К организации и созданию своего предприятия каждый руководитель подходит по-разному. Кто-то делает акцент на качество товаров или услуг, кто-то старается снизить издержки, поставив качество на второй план, кто-то заботится о своих работниках, а кто-то просто дает им работу и оплачивает её.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.