на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Специфика BTL-акций в сфере продвижения финансовых услуг на примере "Юниаструм банка"
p align="left">Российский рынок все теснее интегрируется с мировым. Его растущая величина и все еще высокая скорость роста становятся все более заметными и привлекательными для международных игроков Курков П.Т. Управление рекламой. - М.: Современник, 2002. - 339 с.. Агентства стремятся всячески выделиться и привлечь к себе внимание рекламодателей, сформировав о себе мнение как, о, наиболее инновационных и динамичных. Медийный бизнес является ведущим на рекламном рынке. Именно он приносит основную прибыль.

По оценкам специалистов, рост до кризисных (до финансового кризиса 2008-2010 гг.) оборотов российского рынка BTL-услуг в среднем составлял около 30% в год Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности. Учебное пособие. - М.: РДЛ, 2008. - 308 с.. Московским агентствам прогнозируют рост в 28%, региональным - 35% Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. - СПб.: Пи-тер, 2004. - 286 с.. Считается, что российский рынок BTL будет развиваться по западному сценарию, где более 60% рекламных бюджетов тратится на BTL. По оценкам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в нашей стране на BTL приходится 24%. Увеличению объемов рынка, после преодоления финансового кризиса, будут способствовать рост стоимости телевизионной рекламы, и отток среднего бизнеса с рынка прямой рекламы в BTL и развитие технологии CRM, обеспечивающей эффективную обратную связь с потребителем на уровне конкретного индивида. По прогнозам экспертов, активно будут развиваться такие направления, как мерчендайзинг, клубы лояльности, как для товаропроводящих сетей, так и для конечного потребителя, call-центры или виртуальные офисы, различные SMS-сервисы, стимулирование сбыта посредством интернет-технологий А.К.А.Р., www.akarussia.ru, Итоговые оценки рынка за 2008-2009 гг., январь, 2009..

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) и Российской ассоциацией маркетинговых услуг (РАМУ) за 2009 год, по-прежнему больше всего рекламных бюджетов забирает себе телевидение (25.0 млрд. рублей). На втором месте по количеству рекламных денег - печатные СМИ (7.5 млрд. рублей). Третье место занимает наружная реклама (6.5 млрд. рублей). По сравнению с 2008 годом показатели все сильно упали. А.К.А.Р., www.akarussia.ru , Объем рынка рекламы в средствах её распространения в первом квартале 2009 года, 2009.

(Таблица 1.3). Затраты по каждому виду рекламы за 2008-2009 гг А.К.А.Р., www.akarussia.ru, Итоговые оценки рынка за 2008-2009 гг., январь, 2009..

Несмотря на отрицательные показатели в IV квартале 2008 года, по результатам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2008 году, рынок BTL показал стабильный рост, определив наиболее развивающиеся направления и перспективы на ближайшие годы. Наиболее растущими направлениями в индустрии были: consumer promotion, trade promotion (merchandising - как составляющая) и direct marketing.

Вырос сегмент consumer promotion - на 21% по сравнению с 2008 годом - и составил 17 млрд. руб Артем Вакалюк, www.reklamamaster.com, Растет фактически только доля BTL, но не затраты на него, март, 2009.. Это самый крупный по объемам сегмент, который занимает наибольшую долю в крупнейших BTL-агентствах.

Стабильный рост показал сегмент директ-маркетинга (включая СRM) - 24 млрд. рублей. Прирост обусловлен значительным ростом цифровых коммуникаций в бюджетах BTL. Эта тенденция уже проявилась в 2007 году, а в 2008 стало очевидно, что рекламодатели отдают предпочтение современным информационным технологиям: онлайн-рассылка, онлайн базы-данных, смс-программы, веб-сайты, интерактивные игры, тизерные кампании и т.п. Также вырос объем директ-мейла (выросла стоимость за контакт) Шарков Ф.И. Интегрированные рекламные коммуникации. - М.: РИП-холдинг, 2008. - 240 с..

Положительную динамику роста показал самый развивающийся сегмент индустрии - trade promotion (включая merchandising) - рост в 20% и 16 млрд Демченко Е.В. Маркетинг услуг: Учебное пособие. - М.: БГЭУ, 2008. - 200 с.. руб. Его рост обусловлен растущим розничным рынком по всей России, увеличением доли промо-мероприятий (консультации, дегустации и т.п.) в точках продаж и программ лояльности.

Наименьший рост показал такой сегмент рынка, как event-маркетинг, всего 7%, на показатели которого повлиял IV квартал 2008 года Глухов В.В. Маркетинг. Учебное посмобие. - СПб: Питер, 2008. - 203 с.. Были отменены корпоративные, светские мероприятия и праздники, компании отказывались приглашать зарубежных и российских звезд шоу-бизнеса.

(Таблица 1.4). Объём рынка маркетинговых услуг за 2008 г Демченко Е.В. Маркетинг услуг: Учебное пособие. - М.: БГЭУ, 2008. - 176 с..

По сравнению с 2006 годом, где соотношение бюджетов ATL и BTL в России составляло 78% и 22% соответственно, в 2008 году доля рынка BTL снизилась, но не на много, всего на 4% Александр Кленин, www.advertology.ru, Кризис - время BTL, декабрь, 2008. . Ежегодный рост рынка в России на данный момент составляет 18%.

(Таблица 1.5). Доля рынка BTL за 2004-2005 гг Демченко Е.В. Маркетинг услуг: Учебное пособие. М.: БГЭУ, 2008. - 167 с..

*BTL рекламные бюджеты/млн. долл.

Сегменты

2004

2005

2006

Рост в %

Млн. долл.

Consumer Promotion

275

360

430

20%

Trade Promotion

250

320

400

25%

Direct Marketing

310

390

470

20%

POSM

160

200

250

25%

Event marketing

65

80

100

25%

ИТОГО по рынку

1060

1350

1650

22%

А объем рынка маркетинговых услуг 2009 года, по словам экспертов, остался на уровне 2008 года. Этому способствовал значительный спад потребления, девальвация национальной валюты и спад экономии в целом. Экономический кризис повлиял на все сферы бизнеса, безусловно, и на рекламный тоже. По мнению экспертов, после бурного роста за последние пять лет, маркетологи также начали трезво подходить к выбору стратегии и тактики продвижения. Конечно, первые месяцы 2009 года понесли с собой значительное падение объемов в индустрии. Это связано, прежде всего, с тем, что клиенты перешли от стадии входа в кризис с проблемами перепроизводства и курсовых колебаний, в фазу жизни в условиях кризиса Артем Вакалюк, www.reklamamaster.com, Растет фактически только доля BTL, но не затраты на него, март, 2009.. Помимо этого, в новых реалиях рынка, BTL проекты стали планироваться поквартально или даже помесячно Шарков Ф.И. Интегрированные рекламные коммуникации. - М.: РИП-холдинг, 2008. - 154 с..

В 2009 году рынок претерпел значительные структурные изменения: выжили крупные холдинги и агентства, занимающие основную долю рынка; увеличилось количество M&A сделок, которые привели к укрупнению крупных рекламных холдингов. Агентства стали сильнее, а их услуги - более доступными.

В 2009 году спросом пользовались услуги в области trade-promotion и consumer-promotion, т.к. на первое место у производителей выходила задача продаж своих товаров. Таким образом, были наиболее востребованы следующие услуги: консультации в точках продаж, ритейл аудит, разработка и проведение программ лояльности, проведение промо-мероприятий в точках продаж и HoReCa, дегустации, сэмплинги, интегрированные кампании с использованием интернет-коммуникаций и др.

По словам, И.Васениной, сопредседателя комитета маркетинговых услуг АКАР, президента Группы Progression: «Кризис будет носить обновляющий, оздоравливающий характер, для нашей индустрии - это будет проверка на устойчивость и выживаемость. Мы должны задуматься об обновлении операционной деятельности, эффективности предоставляемых нами услуг, вводить инновационные решения и предложения. На мой взгляд, сейчас нужно думать о том, каким будет рынок в 2010-2012. Мы вступаем в новое время, когда бизнес прежним уже не будет. Будут меняться его законы и принципы. Выживут те, кто сможет приспособиться и кто способен меняться и эволюционировать в этой жизни». А.К.А.Р., www.akarussia.ru, Итоговые оценки рынка за 2008-2009 гг., январь, 2009.

«Кризис скорректирует агентский бизнес - структуру рынка и ее игроков. В нашей индустрии много небольших агентств, некоторые из них могут уйти, не выдержав конкуренции», - считает Ирина Васенина. «В ряде из них уже прошли сокращения, и они находятся на грани банкротства. В ближайшее время можно ожидать серию слияний - полагает Д.Бодренко, управляющий партнер агентства Action. Мелким и средним агентствам выжить будет сложно. Произойдет укрупнение игроков рекламного рынка». Александр Кленин, www.advertology.ru, Кризис - время BTL, декабрь, 2008.

Фактически, на сегодняшний момент, ситуация не сильно изменилась. Так и не произошло крупных слияний РА. Было малозначительное закрытие агентств, большинство которых уже летом возобновили свою работу. Многие просто сокращали свой персонал, по той простой причине, что сильно упали продажи. По информации, на рынке BTL-агентства сократили порядка 10% персонала. Аргументом в пользу сокращений является очищение и избавление от балласта Александр Кленин, www.advertology.ru, Кризис - время BTL, декабрь, 2008.. Костяк остается, от него никто никогда не откажется. Ведь не секрет, что рекламное агентство - это мозги, это люди. Поэтому избавляются от тех сотрудников, которых просто нечем загрузить из-за отсутствия работы.

Все говорили, что к февралю 2009 г. клиенты, наконец, определятся с тактиками и стратегиями. Тем не менее, сложилось такое впечатление, будто клиенты вообще не понимают, что происходит, и как им действовать. И, на мой взгляд, они не понимают этого по одной простой причине: не понимают сами потребители, что им делать. Рынок в некотором роде охвачен паникой, все замерли и не могут определиться, куда им бежать: вправо или влево. Клиентам непонятно: тратить или не тратить деньги, копить - не копить, война - не война, дефолт - не дефолт… А.К.А.Р., www.akarussia.ru, Объем рынка рекламы в средствах её распространения в первом квартале 2009 года, 2009. Но, несмотря на это все, прорабатывают множество разных сценариев, просчитывают кучу бюджетов. Но тратить значительные суммы на рекламу, в целом, никто не торопится.

«Если как следует углубиться в проблему, фактически мы завязаны на политику, политика - на экономику, экономика - на маркетинг, маркетинг - на маркетинговые бюджеты наших клиентов. То есть, истинная причина явно кроется в политической нестабильности в государстве. Кое-что может поменяться лишь после того, как это все «устаканится», а это будет не раньше января 2010 г., то есть после того, как пройдут выборы» - утверждает Виталина Ященко, член правления Международной ассоциации маркетинговых инициатив (МАМИ), заместитель председателя МАМИ, генеральный директор All Motion Group. Артем Вакалюк, www.reklamamaster.com, Растет фактически только доля BTL, но не затраты на него, март, 2009.

Одни специалисты отмечают, что, несмотря на то, что маркетинговые бюджеты уменьшились по сравнению с прошлым годом, BTL-составляющая в этих бюджетах выросла. То есть, растет фактически только доля BTL, но не затраты на него.

Не смотря на это, стоит напомнить, что согласно «закону о рекламе», вступил в действие также запрет на наружную рекламу табачных изделий. Вступление этого закона на использование наружной рекламы для продвижения табачных изделий вынудило представителей табачной индустрии искать альтернативные пути продвижения. У «табачников» осталась возможность размещать рекламу в метрополитене, в витринном пространстве магазинов, ну и конечно воспользоваться услугами BTL-агентств. Исходя из опыта с алкогольной продукцией, эти обстоятельства позволили BTL также увеличить свои доходы.

Эксперты считают, что российский рынок BTL будет развиваться по западному сценарию, где более 60% рекламных бюджетов тратится на BTL Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. - СПб.: Пи-тер, 2004. - 52 с.. Традиционная реклама теперь никого не удивляет и потому уступает в эффективности новым медиа. А за процессом, создаваемым с помощью BTL-методов, нравится наблюдать всем, а еще больше - в нем участвовать Глухов В.В. Маркетинг. Учебное посмобие. - СПб: Питер, 2008. - 82 с..

За рубежом доля расходов на BTL в среднем составляет не менее 50%, поэтому и российским компаниям необходимо более рационально использовать бюджет Абрамян Э. Promotion как современная маркетинговая коммуникация. Маркетинговые коммуникации. - М.: Экономистъ, 2001. - 122 с.. Если, не учитывая экономический кризис и влияние его на рекламную сферу в 2008-2009гг., по показателям 2006-2007 года, в России, разделение BTL и ATL бюджетов составляло 22% и 78% Артем Вакалюк, www.reklamamaster.com, Растет фактически только доля BTL, но не затраты на него, март, 2009.. В Европе, например, оставляет 51% и 49%, а в США - 60% и 40% в пользу BTL. См. таблицу ниже (Рисунок 1.1).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.