на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Выставка как PR-технология в формировании эстетических вкусов и потребностей населения
уководство обеспечивает сотрудникам справедливое вознаграждение, хорошие условия труда и возможности для совершенствования, зависящие только от их индивидуальных способностей и желаний.

Участие в выставках универсальный инструмент маркетинга, соединяющий в себе рекламу, организацию сбыта и исследование рынка. Основные цели, ради которых организация участвует в выставках, можно свести к:

формирование или поддержание имиджа,

поиск новых партнеров и клиентов,

маркетинговая разведка,

выявление эстетических и других потребностей и вкусов населения.

Выставка, именно в силу интенсивности и разнообразия используемых форм и средств в ее организации, - акция чрезвычайно трудоемкая, требующая немалых затрат. ООО "Меркурий" - организация, позволяющая себе не только регулярно участвовать в различных региональных выставках, но и ежегодно организующая свою специализированную выставку.

Хочется отметить что 14 - 16 апреля проходила Первая региональная выставка, посвященная свадебной и "Свадебный стиль", где наша организация принимала активное участие и получила соответствующий сертификат участника. (Приложение К)

Выставка проходила в гостинице "Турист" на улице Кубанонабережной. Мы занимали угловой стенд сразу рядом с центральным входом. В основном участие в выставке преследовало цель информативную, имиджевую. Месторасположение стенда позволило раздать огромное количество визиток как стандартных, так и визиток отдела среза магазина "Меркурий". Также некоторое количество товара было продано на месте. Главными задачами представителей от фирмы было определить тип посетителя и дать соответствующую консультацию.

Также с 15 по 17 мая проходила ежегодная выставка ирисов. Экспозиционный материал располагался в павильоне "Меркурий". В качестве участников были приглашены специалисты ирисоводы, члены Всероссийского клуба ирисоводов. В течение трех дней истинные ценители, профессиональные агрономы и просто любители ирисов могли не только наслаждаться чудесным ароматом цветов, но и приобрести их, либо обменяться координатами и сделать заказы.

Выставки - эффективный ресурс для организации и проведения социо-культурных и маркетинговых исследований, т к. они дают заинтересованным организациям обширную прикладную информацию. Каждая выставка является своеобразным срезом вполне конкретной рыночной ситуации, она дает возможность не только осуществлять поиск соответствующих рынков, но и участвовать выходе на эти рынки с помощью наиболее эффективных способов.

Ценность исследований на выставках состоит атом, что они, с одной стороны:

дают возможность получить богатый объем данных быстро дешевле, нежели в обычных условиях;

позволяют достичь углубленного понимания рыночной ситуации, не ориентируясь на затратный и долговременны массовый сбор данных;

поскольку многие выставки проводятся с определенной периодичностью и по конкретной тематике, они позволяют отслеживать динамику различных показателей, а число так трендов может достигать значительной величины;

исследования на выставках позволяют определить новые тенденции в развитии рынка и сосредоточить внимание на изучении тех сегментов, которые представляются самыми перспективными. Участники выставки образуют вполне конкретное сообщество и обладают огромным объемом самой разнообразной и надежной маркетинговой информации.

Итак, анализируя уровень коммуникативных технологий на предприятии, можно сделать следующие выводы. ООО "Меркурий" - организация умеющая строить и поддерживать отношения как внутри, так и с внешней общественностью. Основными направлениями работы с персоналом стали различного рода обучающие тренинги, специальные мероприятия, праздники, а также системы штрафов и поощрений. Самой эффективной технологией поддержания доверительных отношений с внешней общественностью стали выставки.

2.3 Проект выставки цветов "Меркурий - 2010"

Организационный план выставочного проекта "делит" время подготовки и проведения выставки на 5 этапов:

подготовительная работа

"запуск выставки"

"финишная прямая"

проведение выставки

подведение итогов выставки.

Каждому из этапов соответствуют свои организационные мероприятия и документы рекламного и информационного обеспечения.

I. Подготовительная работа

На данном этапе проводится комплекс различных организационных мероприятий.

1.1 Разработка концепции выставочного проекта.

При разработке концепции выставочного проекта необходимо проведение маркетинговых исследований, которые дадут ответ на следующие вопросы:

готовность организации к проведению данного проекта;

наличие партнеров (по рынку/отрасли) по организации выставки;

наличие аналогичных выставочных проектов;

появление новых тенденций, отвечающих потребностям населения.

Ответ на эти вопросы можно получить путем консультаций с представителями государственных, профессиональных, общественных объединений, изучения маркетинговых исследований по отрасли, периодической литературы, "живой работы" на конкурентных выставках.

Местом проведения выставки является магазин "Меркурий" в городе Краснодаре. Исходя из специфики деятельности магазина, выставка проходит в области цветочной индустрии. Время проведения 12, 13, 14 апреля 2010 года.

Основными группами продукции, представляемой на выставке являются:

Свежесрезанные цветы, флористические композиции и букеты;

Растения для интерьеров и наружного озеленения;

Декоративные и контейнерные культуры;

Предметы архитектуры и садово-паркового дизайна, фитодизайна;

Садово-парковая мебель, садовая керамика;

Искусственные цветы и растения, сухоцветы;

Почвы, компосты, удобрения и средства защиты растений;

Садовый инвентарь, инструменты, оборудование.

Причины/цели проведения выставки (по важности):

Продажа товаров

Повышение уровня узнаваемости организации

Введение нового товара

Рыночные испытания новых товаров

Выявление новых рынков и потенциальной продукции

Найм новых посредников для распространения и закупки товаров

Проверка конкурентов

Анализируя предыдущие выставки необходимо ввести некоторые улучшения. Необходимо увеличить поток посетителей путем более интенсивного информирования, привлечь внимание посетителей путем приглашения профессионального голландского флориста и проведения мастер-класса по оформлению и дизайну, расширить количество приобретаемого товара (приветствуется эксклюзив). Можно разрядить обстановку более непринужденной музыкой (классика), оформить места для отдыха посетителей в торговом зале, организовать присутствие бесплатного фотографа, аква-дизайнеров. Рекомендуется наладить и усовершенствовать систему вручения памятных подарков, шаров с логотипом или фирменным знаком.

1.2 Разработка фирменного стиля проекта.

В качестве констант фирменного стиля проекта выставки использованы будут основная атрибутика ООО "Меркурий". На ее основе стиль пригласительных листовок (ПРИЛОЖЕНИЕ Л), плакатов, изображений на памятных призах и подарках, шарах.

1.3 Подготовка информационной статьи о выставке, разработка программы мероприятий выставки.

Информационное письмо о выставке предназначается для приглашения участника. Содержит точное название, время, место проведения, тематику выставки, программу мероприятий выставки, контактные телефоны и прочие реквизиты организаторов, а также элементы фирменного стиля выставки. (ПРИЛОЖЕНИЕ М)

1.4 Определение клиентской базы, формирование библиотеки информационных источников по проекту, базы VIP.

Источниками для формирования "фирменной" клиентской базы могут послужить электронные и печатные базы данных по отраслям, "ведомственные" базы данных (министерства, союзы, объединения и т.д.) Интернет и др.

Особую трудность составляет проверка баз данных, их структуризация и приведение в функциональный, удобный для работы, вид. Управление базами должно производиться менеджером с соответствующим профильным образованием, тем более что успех работы с базами сегодня зависит и от конфигурации компьютерной сети, и от умения правильно пользоваться ресурсами системы Интернет, и от степени "обработки" данных базы (ее детализации), подготовки адресных массивов и т.д.

1.5 Разработка рекламной кампании проекта

На данном этапе происходит формирование системы информационной поддержки проекта; разработка медиа-плана; макетирование рекламы (ее текстового и наглядного содержания); определение комплекса полиграфической продукции и наружной рекламы по проекту, других видов рекламы, рекламных акций; подготовка и сдача в печать рекламных буклетов.

К современным техникам относится выпуск к выставке рекламно информационных приложений, содержащих товарный каталог, справочная информация по структуре отрасли, экспертный анализ и статистическая информация разделов отрасли.

II. "Запуск" выставки

2.1 Начало рекламной кампании

С момента "запуска" выставки начинается размещение в СМИ рекламы и информации о выставке, направленных на привлечение посетителей; рассылка пресс-релизов (ПРИЛОЖЕНИЕ Н) и сообщений участникам выставки и компаниям - посредникам. Рекламирование происходит через торговые издания, специализированные издания о выставке, публикации пресс-релизов в торговых изданиях, размещение информации в справочнике о выставке. Формы работы прямой рассылки: факсовая, почтовая, электронная рассылка.

В ходе рекламная кампания делается акцент на привлечение максимально возможного количество посетителей (реальных или потенциальных потребителей различных видов данной продукции или услуг.

При этом следует отметить, что ежедневные газеты и журналы, информационные агентства, радио играют наиболее существенную роль в информировании рядовых посетителей.

2.2 Подготовка мероприятий деловой программы

Современная выставка - многоуровневый инструмент маркетинга, площадка, где экспонент может одновременно рекламировать, продавать свою продукцию и формировать образ своей фирмы. Вместе с тем это клуб профессионалов, своего рода индикатор состояния и перспектив развития отрасли. Эту "профессиональную" составляющую в значительной степени формирует деловая программа выставки, включающая в себя целый спектр разноплановых мероприятий.

Для компаний-организаторов деловая программа выставки - инструмент "принудительного" привлечения целевой аудитории. К официальным, "протокольным" мероприятиям относятся: церемония открытия/закрытия выставки, визиты официальных лиц и т.д. Здесь необходимо проведение детализации, формирование тематик мероприятий, уточнение плана-графика проведения.

2.3 Работа с товаром, предоставленным для проведения выставки

Необходимо составить подробный перечень вещей и предметов, которые будут использованы на выставки. Наличие данного документа резко упорядочивает хранение и учет вещей, гарантирует своевременное пополнение "стратегических запасов" фирмы, облегчает их поиск, определяет недостающие предметы. Перечень групп товара к выставке в 2010 году: аксессуары для флористов; упаковка для цветов; срезанные, горшечные, декоративные и искусственные растения; сухоцветы и душистые цветочные смеси; керамика, стекло, фарфор, изделия из металла, плетение, подарки и украшения из цветов; всё для зимних садов и фитодизайна в интерьере; удобрения и средства ухода за растениями; инструментарий для флористов; литература по флористике.

III. "Финишная прямая"

3.1 Подготовка места проведения выставки

На "финишной прямой" проходит подготовка оборудования и звука в павильоне; изготовление и размещение наружной и звуковой рекламы; изготовление полиграфической и сувенирной продукции. Необходимо и привлечение наемного персонала на период проведения выставки, а именно переводчик.

3.2 Составление плана выставки

Для оформления выставки рекомендуется воспользоваться услугами профессионального оформителя или дизайнера для создания неповторимой, единственной атмосферы на стенде выражающей дух, стиль, имидж фирмы, являющейся символом уверенности, солидности, качества, спокойствия.

Располагая товар, следует обратить внимание на следующее:

направление движения основного потока посетителей;

поясняющие надписи или плакаты следует размещать рядом или над экспонатом.

На выставке необходимо предусмотреть наличие следующих зон:

Место для одежды;

Место для отдыха;

Место для посуды, приготовления напитков;

Склад.

Место для рекламных и информационных материалов и др.

3.3 Определение методики исследований на выставке.

Рассматриваются два направления исследований, которые проводятся во время выставки: регистрация и учет посетителей (коммерческих и частных), исследование отраслевого рынка. Профессиональное проведение статистических и социологических исследований важно для выставочного мероприятия по нескольким причинам:

правильный сбор и обработка статистических данных имеют решающее значение для регионального признания выставочного проекта;

данные статистических исследований служат для организаторов выставки руководством к корректировке своих стратегий;

данные исследований используются в отчетных и рекламных документах (отчет, пресс-релиз, информационные письма, рекламные буклеты и т.д.);

динамика маркетинговой информации за ряд лет дает представление о новых тенденциях рынка, а, следовательно новых потребностях населения.

В анкету можно включить вопросы касающиеся следующих оценок:

цели посещения выставки,

оценка выставки (экспозиции, деловой программы, организации и инфраструктуры),

основные каналы информирования о выставке,

ориентация на посещение в следующей выставке.

Статистические исследования посетителей осуществляется путем заполнения анкет (регистрационных форм), а также выборочного опроса путем стандартизированного интервью. Применяются различные способы поощрения посетителей к заполнению анкет, такие как выдача информационных материалов выставки (программа, путеводитель) либо раздача сувениров: ручек с логотипом организации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.