на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Эмоционально-эстетическое отношение к природе в рисунках старших дошкольников

придают некоторая условность, очеловеченность животных (как правило,

вертикальное положение тела, занятость человеческими делами: подметают пол,

пилят дрова и т. п.) и орнаментированные детали костюмов: у кота –

украшенные сапожки, у курицы – фартук и др.

Чтобы обеспечить успешное изображение детьми животных, доставить им

радость оттого, что им удалось нарисовать, необходимо организовать

восприятие детьми животных. Дети могут видеть животных и наблюдать за ними

при посещении зоопарка, в цирке, на улице. Но живой объект находится в

движении, что увлекает ребёнка и не всегда позволяет вынести из такого

наблюдения точное представление о форме частей животного, их величине,

месте расположения. Поэтому для уточнения образа можно использовать

игрушечных животных, их изображения на фотографиях, иллюстрациях, картинах.

Тогда дети могут не только внимательно рассмотреть то, что потом предстоит

изображать, но и обвести рукой каждую часть. Это поможет нарисовать

животное. Научится изображать животное для детей очень важно, потому что

это поможет им создавать иллюстрации к сказкам, которые дети любят и,

изображая которые, они испытывают чувство радости, удовольствия.

Таким образом, работа по ознакомлению детей с явлениями и объектами

природы обогащает детское творчество новым содержанием, углубляет

нравственно-эстетические чувства.

Так, Т. С. Комарова, в своей книге “Дети в мире творчества”

представила содержание, формы и методы работы с детьми по изобразительной

деятельности во взаимосвязи с ознакомлением их с природой в обобщенной

таблице, которую она разработала специально для дошкольных учреждений:

(мы полагаем, что ей следует воспользоваться на практике)

|Задачи |Содержание, формы и методы работы |

|Развитие |Используя объекты и явления природы, развивать у детей |

|ощущений, |восприятие. Знакомить детей с формой плодов, листьев, |

|восприятия |цветов, обводя их по контуру формы рукой, пальцем. Знакомить|

|детей, |детей с насекомыми, птицами, животными, также выделяя и |

|обогащение их |называя их форму, строение, величину частей, цвет и оттенки.|

|сенсорного | |

|опыта. | |

|Развивать |Вместе с детьми рассматривать объекты природы и замечать их |

|способность |изменчивость по сезонам (изменение цвета растений и плодов),|

|воспринимать, |по мере созревания (плодов по цвету, величине), по мере |

|наблюдать, |роста животных (изменение пропорций тела), изменение |

|фиксировать |положения тела животных и птиц при движении и разных позах.|

|форму, цвет, | |

|строение, |При знакомстве детей с животными, рыбами, птицами обращать |

|изменение |внимание на общие признаки и различия в форме тела, частей |

|роста и |животного. Такое рассматривание поможет затем изобразить |

|развития, |объекты природы в рисунке (и др. видах изобразительной |

|сходство и |деятельности). |

|различие. |В процессе наблюдений в природе, которые следует |

| |осуществлять каждый день, необходимо развивать у детей |

| |разнообразные ощущения: тактильные при ощупывании, |

| |поглаживании поверхности листа, стебля, ствола дерева, меха |

| |животного (разумеется, если это не опасно), установление их |

| |качества (гладкости, меховатости, теплоты, холодности); |

| |кинестезические при обведении предмета рукой по контуру |

| |основной формы, частей; обонятельные с целью установления |

| |запаха; зрительные при рассмотрении объектов природы, |

| |наблюдении за явлениями природы, животными, насекомыми и т. |

| |п. |

| |Всё это будет способствовать накоплению сенсорного опыта. |

| Развивать |На прогулках рассматривание листьев, кустарников и деревьев,|

|эстетическое |обведение формы пластины листа по контуру, определение |

|восприятие |окраски листа: основных цветов и оттенков при разном |

|объектов и |освещении (для детей старшего возраста). |

|явлений |При рассматривании листьев (особенно они красивы осенью) и |

|природы. |других объектов природы: красота (цельность, ажурность, |

| |изящество и другие) формы, строения, цвета, сочетание |

| |цветов, мягкие или, наоборот, неожиданные переходы одного |

| |цвета в другой. |

|Развивать |Собирание, рассматривание разнообразных природных |

|образное |материалов, составление разнообразных изображений путём |

|мышление и |комбинирования разных природных материалов. Складывание из |

|воображение. |листьев разнообразных предметных, сюжетных и декоративных |

| |композиций, составление букетов. Рисование (лепка, |

| |вырезывание) фруктов, овощей, веток, цветов, птиц, животных |

| |и других природных объектов. С детьми старших и |

| |подготовительных групп создание дидактических игр: “Парные |

| |картинки”, “Найди такой же”, «С какой ветки детки?» (листья,|

| |семена), “Домино” и др. |

| |Можно предложить детям нарисовать контуры разных по форме |

| |листьев, а затем заполнить пластину листа внутри контура |

| |штрихами различной конфигурации или мазками. Поощрять |

| |разнообразие и варианты, придуманные детьми. |

|Развивать |В старшей и подготовительных группах - рисование осенних |

|детское |листьев с натуры. На прогулке дети вместе с воспитателем |

|творчество. |собирают осенние листья. Рассматривают их, а затем рисуют с |

| |натуры. Детям можно предложить вырезать и наклеить, |

| |красивые осенние листья, составить реальную или декоративную|

| |композицию, например, осенний ковёр, осеннюю корзину и т. п.|

| |Характеризуя природные явления, следует широко привлекать |

| |художественное слово. |

| |Предлагая детям изображать картины природы, необходимо как |

| |можно больше разнообразить изобразительные материалы, |

| |стимулировать использование детьми различных способов |

| |изображения. |

|Замечать |Сбор природного материала для поделок из него, |

|изменения в |рассматривание, сравнение, складывание изображений. Создание|

|природе. |красивых предметных, сюжетных и декоративных композиций. |

| |Наблюдение за изменениями в природе: погода, появление |

| |(исчезновение) бабочек, жуков, червяков, цвет листвы, |

| |деревьев и др. |

| |Наблюдение неба: цвет, облачность, движение, превращение |

| |облаков в разную погоду, в разное время дня. |

|Формирование у|Знакомить детей с жизнью растений в разные времена года, с |

|детей знаний о|характерными изменениями в эти периоды времени |

|предметах и |(расцвечивание листьев, распускание почек, увядание травы, |

|явлениях |цветение цветов и др.). |

|природы, о |Знакомство с жизнью животных, птиц на прогулках, экскурсиях.|

|животных, | |

|рыбах, птицах,|Разговоры с детьми об увиденном (индивидуальные, групповые, |

|их общих и |с подгруппами). |

|характерных |Развитие детского творчества в процессе изображения объектов|

|признаках. |животного мира. |

| |Учить детей изображать животных в рисунках (лепке, |

| |аппликациях). С этой целью выделять общие и конкретные |

| |признаки животных, форму и строение тела, форму частей, их |

| |величину и место положения по отношению к главной части. |

|Учить детей |Подобрать иллюстрации в детских книгах разных художников, в |

|рассказывать |которых изображены объекты природы, пейзажи. |

|об объектах |Обратить внимание детей на разнообразие образного решения |

|природы. |изображения. Выделить с детьми разнообразные приёмы создания|

| |изображения. В доступной форме выделить и охарактеризовать |

| |манеру и отдельные средства выразительности разных |

| |художников. |

| |Задание детям рассказать о том, что интересное, красивое, |

| |необычное увидел в природе. |

| |Чтение книг Н. Скребицкого, Б. Бианки, Е. Чарушина, К. |

| |Чуковского, произведений А. С. Пушкина, С. Есенина и др. |

| |Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Учить |

| |выделять сходство и различие. Рассматривание репродукций. |

| |Рассматривание скульптуры мелких форм. |

| |Рисование (лапка) животных и птиц. Вырезывание и наклеивание|

| |индивидуальных и коллективных композиций |

| |(реальных, декоративных, сказочных). Составление рассказов о|

| |животных. |

|Воспитание |Показать детям связь человека с природой: труд в природе, |

|бражного |раскрыть влияние человека на природу (использование |

|отношения к |природных ресурсов), положительное и отрицательное отношение|

|природе. |к природе (примеры из художественной литературы). |

| |Подобрать стихотворения о природе. |

| |Подобрать музыку на тему природы. |

| |Воспитателем подобрать материал и |

| |сделать краткие сообщения о русских художниках-пейзажистах. |

| |Организовать выставку детских работ по изображению природы и|

| |поделок из природного материала. |

Вывод: в главе III была представлена примерная работа с детьми по

изобразительной деятельности во взаимосвязи с ознакомлением их с природой.

Здесь важную роль играет педагог, который организует познавательную

и творческую деятельность дошкольника, оценивает результаты этой

деятельности и планирует дальнейшую работу.

Глава IV. Влияние основных средств по ознакомлению с природой на

изобразительную деятельность (рисование) старших дошкольников.

На первом этапе ознакомления дошкольников с природой важнейшую роль

играет основное средство- метод наблюдения.

В главе III было сказано, что такое наблюдение, как его организовать

и провести (были даны практические примеры), поэтому, говоря о наблюдении в

этой главе, важно обобщить знания об этом методе и определить основные

требования к нему.

Требования к наблюдению:

1. Целенаправленность наблюдения в изобразительной деятельности

означает восприятие в первую очередь того содержания, тех особенностей

объекта, которые служат основой для изображения, позволяет наглядно

представить художественный образ как результат изобразительной

деятельности.

2. Эмоциональность, неравнодушие восприятия. Без чувств рождаемых

общением с природой, не может быть искусства, не может быть художественной,

творческой деятельности.

3. Осмысленность наблюдения. Изобразительная деятельность требует

особого восприятия предметов, явлений, выделение и осознание тех свойств,

которые предстоит изобразить (форма, цвет, пропорции и т. п.). Однако

выделение этих признаков должно быть не механическим, а осмысленным.

Ребёнок должен понимать многие видимые явления. Например, почему сосны в

лесу высокие, стройные, могучие, а одна сосна выросла на берегу большая и

корявая. Почему у зайца задние лапы сильнее и длиннее передних.

4. Активность детей. В наблюдении необходимо обеспечить самую

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.