на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Формирование личности в подростковом возрасте

Направлен на внутренние выдуманные или вычитанные коллизии. Послушно -

безразличен.

Пути коррекции. Остро нуждается в повышении самооценки, это

разрушает безразличие и повышает уровень притязаний, а, следовательно,

качество работы или учебы. Желательно найти сильные стороны (способности,

задатки), чтобы как-то увлечь работой.

ТИП №6

Э: 0-4; Н: 16-20

Характерологические проявления. Сдержанный, робкий, чувствительный,

стесняется в незнакомой ситуации. Неуверенный, мечтательный. Любит

философствовать, не любит многолюдья. Имеет склонность к сомнениям. Мало

верит в свои силы. В целом уравновешен. Не склонен паниковать и

драматизировать ситуацию. Тревожный. Часто пребывает в нерешительности.

Склонен к фантазиям.

Пути коррекции. Стараться поддерживать, опекать, подчеркивать перед

группой положительные качества и проявления (серьезность, воспитанность,

чуткость). Можно увлечь идеей (например, помощи кому-то более слабому).

Это повысит самооценку, даст повод к более оптимистическому ощущению жизни.

ТИП № 7

Э: 0-4; Н: 8-16

Характерологические проявления. Человек скромный, активный,

направленный на дело. Справедливый преданный друг. Очень хороший, умелый

помощник, но плохой организатор. Застенчив. Предпочитает оставаться в тени.

В компаниях, как правило, не состоит. Дружит вдвоем. Взаимоотношениям

придает большое значение. Иногда скучновато - морализующий.

Пути коррекции. В деятельности желательно предоставить свободный режим,

поощрять, это активизирует инициативу. Постараться раскрепостить, чтобы

действовал самостоятельно, а не по указке (по природе подчиняем). Избегать

публичной критики. Внушать уверенность в своих силах и правах. Не допускать

слепой веры в чей- либо авторитет.

ТИП № 8

Э: 4-8; Н: 0-4

Характерологические проявления. Человек спокойный, склонный к общению в

компаниях. Эстетический одаренный. Скорее созерцатель, чем деятель.

Уравновешенный. Безразличный к успехам. Любит жить «как все». Во

взаимоотношениях ровен, но глубоко переживать не умеет. Легко избегает

конфликтов.

Пути коррекции. Главная задача - активизировать потребность в

деятельности. Найти занятие, могущее заинтересовать (скорее это нечто,

связанное с художественными проявлениями). Поощрять успехи. Желательно чаще

общаться с подростком, обращая внимание на развитие социального интеллекта.

ТИП № 9

Э: 8 – 16; Н: 0 - 4

Характерологические проявления. Активный, жизнерадостный. Общительный.

В общении неразборчив. Легко попадает в асоциальные группировки вследствие

плохой сопротивляемости дезорганизующим условиям. Склонный к новизне,

любознательный. Социальный интеллект развит слабо. Нет умения строить

адекватные оценки и самооценки. Часто нет твердых принципиальных установок.

Энергичен. Доверчив.

Пути коррекции. Режим желателен более жесткий, мобилизующий. Установить

доброжелательные отношения, но подросток должен чувствовать, что за ним

наблюдают. Стремиться направлять энергию в полезное дело ( например увлечь

глобальной идеей достичь чего-то поступить в престижный ВУЗ и т.п.)

Однако в этом случае необходимо вместе распланировать предстоящую работу,

фиксировать сроки и объемы и жестко контролировать выполнение. Желательно

подростка данного типа ввести в состав группы или бригады с сильным лидером

и позитивными установками.

ТИП № 10

Э: 16 –20; Н: 0 –4

Характерологические проявления. Артистичен. Любит развлекать.

Недостаточно настойчив. Общителен. Неглубок. Уравновешен.

Пути коррекции. Поддерживать усилия, направленные на достижение

интересных целей ( у самого хватает инициативы выбрать какое-то занятие

или цель, но не хватает упорства ). Поощрять артистизм, но не допускать до

клоунства.

ТИП № 11

Э: 20 –24; Н: 4-8

Характерологические проявления. Активный, общительный, благородный,

честолюбивый. Легко соглашается на рискованные развлечения. Не всегда

разборчив в друзьях, в средствах достижения цели. Благороден. Часто

эгоистичен. Обаятелен. Имеет организаторские склонности.

Пути коррекции. Поощрять и развивать организаторские склонности. Может

быть лидером, но надо контролировать. Удерживать от зазнайства. Лидерское

положение в коллективе легко выправляет разболтанность, лень. Любит быть

«на коне». Можно допускать коллективную критику в случае необходимости.

ТИП № 12

Э: 20 –24; Н: 8 –16

Характерологические проявления. Легко подчиняется дисциплине. Обладает

чувством собственного достоинства. Организатор. Склонен к искусству,

спорту. Активен. Влюбчив. Легко увлекается людьми и событиями.

Впечатлителен.

Пути коррекции. Лидер по натуре как эмоционального, так и делового

плана. Надо поддерживать лидерские усилия, помогать, направлять в деловом и

личностном плане.

ТИП № 13

Э: 20 –24; Н: 16 - 20

Характерологические проявления. Сложный тип. Тщеславен. Энергичен.

Жизнерадостен. Не имеет, как правило, высокой духовной направленности.

Погружен в житейские радости. Во главу угла жизни ставит бытовые

потребности. Преклоняется перед престижностью. Всеми силами стремится

достичь удачи, успеха, выгоды. Презирает неудачников. Общительный,

демонстративный. Жестко выдвигает свои требования.

Пути коррекции. Цель старшего – держать подростка « в рамках», так как

тот склонен к зазнайству, подчинению себе окружающих. Действовать лучше

спокойно и твердо. Выделять других, подчеркивая положительные личностные

качества. Можно предложить роль организатора. При этом требовать выполнения

обязанностей. Желательно эстетическое воспитание.

ТИП № 14

Э: 16 –20; Н: 20 –24

Характерологические проявления. Властный, мнительный, подозрительный,

педантичный. Всегда стремится к первенству. Мелочный. Наслаждается любым

превосходством. Язвительно-желчен. Склонен к насмешке над более слабыми.

Мстителен, пренебрежителен, деспотичен. Утомляем.

Пути коррекции. Нельзя относиться равнодушно. Можно относиться

дружелюбно, можно - с иронией. Дать возможность занять лидерское

положение, однако при этом следует выбрать пост, на котором он больше

внимания уделял бы бумагам, чем людям. Поощрять волю и упорство. При этом

подростку желательно воспитывать в себе позитивное эмоциональное отношение

к окружающим и позитивные установки.

ТИП № 15

Э: 8 – 16; Н: 20 –24

Характерологические проявления. Вечно недовольный, ворчливый, склонный

к придиркам. Мелочно – требовательный. К язвительности не склонен. Легко

обижается по пустякам. Часто хмур, раздражителен. Завистлив. В делах не

уверенный. В отношениях - подчиненный. Перед трудностями пасует. В группе,

классе держится в стороне. Злопамятный. Друзей не имеет. Сверстниками

командует. Голос тихий, резкий.

Пути коррекции. Желательно наладить хотя бы минимальные

взаимоотношения. Это легче сделать, основываясь на мнительности данного

человека. Можно интересоваться его самочувствием, успехами в доверительной

беседе. В качестве какой - то общественной нагрузки, позволяющей иметь

опору во взаимоотношениях, можно дать канцелярскую работу ( педантические

свойства позволят делать ее хорошо). Поощрять за исполнительность при всем

коллективе, что позволит как – то наладить отношения со сверстниками.

Подростки такого типа требуют постоянного внимания и индивидуального

воздействия.

ТИП № 16

Э: 4–8; Н: 20–24

Характерологические проявления. Высокочувствительный тип, недоверчивый,

затаенно-страстный, молчаливый, замкнуто-обидчивый. Самолюбивый,

независимый, имеет критический ум. Пессимист. Склонен к обобщенному

мышлению. Часто – неуверенность в себе.

Пути коррекции. В подходе желательны: оберегающий режим, поощрения при

одноклассниках, доброжелательность, уважительность. Следует поддерживать

справедливые критические суждения, но избегать развития у подростка

морализирования и критиканства.

ТИП № 17

Э: 16 –20; Н: 4 – 8

Характерологические проявления. Очень эмоционален. Восторженный,

жизнерадостный, общительный, влюбчивый. В контактах – неразборчив, дружески

настроен ко всем. Непостоянен, наивен, ребячлив и нежен. Пользуется

симпатией окружающих. Фантазер. Не стремится к лидерству, предпочитая

интимно- дружеские связи.

Пути коррекции. Поддерживать положительный настрой. Желательно

развивать эстетические склонности, поддерживать увлечения (поощрять,

интересоваться, предлагать выступить перед классом, группой). Обратить

внимание на выработку волевых качеств (настойчивости, уровня притязаний ).

ТИП № 18

Э: 4–8; Н: 16-20

Характерологические проявления. Эмпатичный. Очень жалостливый,

склонный поддерживать слабых, предпочитает интимно-дружеские контакты.

Настроение чаще спокойно-пониженное. Скромный, застенчивый. Не уверен в

себе. Созерцатель. Легко становится настороженным и подозрительным в

неблагоприятных условиях.

Пути коррекции. Рекомендуется наладить щадяще-развивающий режим.

Контролировать исподволь, относится спокойно доброжелательно. Помогать в

трудных ситуациях, какими в данном случае является достижение цели,

формирование активной позиции, налаживание контактов ( со сверстниками и со

взрослыми). Исключить публичное обсуждение, если возможны негативные

оценки.

ТИП № 19

Э: 4–8; Н: 4–8

Характерологические проявления. Спокойный тип. Молчаливый,

рассудительный. Замедленно-деятельный, очень последовательный,

самостоятельный, независимый, кропотливый. Беспристрастный, скромный, низко-

эмоциональный. Иногда отвлечен от реальности.

Пути коррекции. У подростков данного типа надо постараться повысить

самооценку, развить систему притязаний, раскрыть склонности и способности

подростка. Заинтересовать чем-то можно, дав какую-то работу с высокой

личной ответственностью (по типу деятельность должна больше связана с

бумагами, чем с людьми). Подростки такого типа нуждаются в советах по

разным вопросам, но выраженных в деликатной форме.

ТИП № 20

Э: 16 – 20; Н: 16 – 20

Характерологические проявления. Очень демонстративен, не умеет

сопереживать. Эмоционально беден. Любит противопоставлять себя коллективу.

Очень напорист в достижении значимых для себя ценностей. Престижен. Часто

фальшив. Практичен.

Пути коррекции. Режим взаимодействия мягкий, терпимый, чтобы не

обострять негативные качества. Вовлечь в спортивные или технические

занятия, чтобы подростки могли перевести энергетику в позитивное русло, а

потребность в борьбе за первенство в приемлемую форму. Желательно

эстетическое воспитание. Вовлекать в позитивные социальные группы с сильным

влиятельным лидером.

ТИП № 21

Э: 12 – 16; Н: 8 –12

Характерологические проявления. Очень энергичен, жизнерадостен.

«Любимец публики». Считается, что подростки такого типа счастливцы.

Действительно, они часто очень одарены, легко учатся, артистичны,

малоутомляемы. Однако наличие этих качеств часто имеют негативные

результаты. Подростки (и молодые люди) с детства привыкают, что им все

доступно. В результате чего не учатся серьезно работать над достижением

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.