33. Шапоринский С.А. Обучение и научное познаний. — М., 1981.
34. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся. — М.,
1979.
35. Якиманская И.С. Развивающее обучение. — М., 1979.
36. Зверева Н.М. Активизация мышления учащихся на уроке физики. — М., 1980.
37. Бабанский Ю.К. Интенсификация учебного процесса обучения. — М., 1987.
38. Кларкин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических
поисках. — М., 1974.
39. Коротов В.М. Введение в общую теорию развития личности. — М., 1991.
40. Скаткин М.Н. Совершенствование процесса обучения. — М.: Педагогика,
1971.
41. Бардин С.М. Учитесь властвовать собой. — М., 1976.
42. Гришин Д.М., Колдунов Я.И. Руководство самовоспитания школьников. — М.,
1975.
43. Ковалев А.Г. Личность воспитывает себя. — М., 1983.
44. Коломинский Я.Л. Воспитай себя. — М., 1981.
45. Кочетов А.И. педагогические основы самовоспитания. — М, 1974.
46. Рувинский Л.И. Самовоспитание личности. — М., 1984.
47. Победоносцев И.А. Совершенствуем систему воспитания. — М., 1989.
48. Филонов Г.Н. Воспитание личности школьника. — М., 1985.
49. Синица Б.И. Педагогический такт и мастерство учителя. — Киев, 1981.
50. Коротяев Б.И. Учение — процесс творческий. — М., 1980.
51. Пидкасистый П.И. Самостоятельная деятельность школьников в обучении. —
М., 1980.
52. Есипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках. — М.: Учпедгиз,
1981.
53. Пидкасистый П.М. Самостоятельная деятельность учащихся. — М.:
Педагогика, 1980.
54. Азаров Ю.П. искусство воспитания. — М., 1985.
55. Кирсанова Л.А. О некоторых особенностях самостоятельной работы в
проблемном обучении. — В сб.: Формирование направленности личности
школьника. — Владимир, 1975.
56. Качество знаний учащихся и пути его совершенствования./ Под ред. М.Н.
Скаткина и В.В. Краевского. — М.: Педагогика, 1978.
57. Глухих Е.В. Самостоятельная работа студентов как средство повышения
познавательной деятельности. — В сб.: Совершенствование подготовки
будущего учителя. — Уссурийск, 1993.
-----------------------
Вычерчивание и чтение схем приборов и электрических цепей
Решение задач, требующее комплексного применения знаний
Формирование умений и навыков технического характера
Выполнение заданий по техническому моделированию и конструированию
Решение задач
Сборка приборов из готовых деталей и конструкций
Эксперимент с элементами исследования
Лабораторные работы практического характера
Сбор и классификация коллекционного материала
Анализ формул и графиков
Фронтальный эксперимент
Просмотр учебных фильмов
Работа с учебником
Лабораторные опыты
Решение задач
Наблюдения
Работа с учебной литературой
Работа с раздаточным материалом
Формирование умений и навыков практического характера
Закрепление и уточнение знаний
Формирование умений применять знания на практике
Решение задач
Приобретение новых знаний, формирование умения самостоятельно приобретать
знания
Дидактические цели
600
300
900
V
P (ам)
[pic]
[pic]
1283
[pic]
m=3 г
1564
1064
64
[pic]
m=7 кг
[pic]
333
1083
[pic]
Рис. 2.
Рис. 1.
Рис. 3.
5
3
1
5
1
7
[pic]
[pic]
4
3
2
9
Рис. 4.
[pic]
a)
[pic]
[pic]
[pic]
б)
в)
Y
Рис. 5.
Что надо знать о явлении:
1. Признаки явления.
2. Условия, при которых оно протекает.
3. Сущность явления, его механизм (объяснение на основе современных научных
теорий).
4. Связь с другими явлениями.
5*. Количественную характеристику явления (величины, его характеризующие,
связь между ними, формулы, выражающие эту связь).
6. Использование явления на практике.
7. Способы предупреждения вредного действия явления.
Что надо знать о величине:
1. Что характеризует величина / какое явление или свойство тел.
2. Какая это величина — основная или производная.
3. Определение.
4. Определительную формулу (для производной величины), т.е. формулу,
выражающую связь данной величины с другими.
5. Единицы измерения.
6. Способы измерения.
Что надо знать о законе:
1. Связь между какими явлениями (процессами) или величинами выражает закон.
2. Формулировка закона.
3. Математическое выражение.
4. Опыты, подтверждающие справедливость закона.
5. Учет и использование его на практике.
6*. Границы применимости закона.
Что надо знать о теории физического явления:
1. Опытные факты, послужившие базой для разработки теории.
2. Основные используемые понятия.
3. Главные положения (принципы).
4. Математический аппарат (важнейшие уравнения).
5. Круг явления, объясняемых данной теорией.
6. Явления и свойства тел (частиц), предсказываемые теорией.
6
1
2
3
4
5
1. Водонапорная башня.
2. Бак для воды.
3. Насос.
4. Отстойник.
5. Фильтры.
6. Магистраль.
река
Рис. 6.
Под действием электрофорной машины шарик качается между пластинами (шарик
натерт графитом)
Опыт 3.
+
Гребенка из пластмассы натерта о шерсть. Если к гребенке поднести палец или
эбонитовую палочку, то расческа будет притягиваться к ним и двигаться в
направлении движения пальца, почему?
Опыт 2.
Хорошо наэлектризовать эбонитовую палочку, положить на нее маленький
кусочек ватки. Она притянется и наэлектризуется.
Рывком палки в сторону оторвать ватку и быстро подвести ее под ватку и
–управлять ее движением. Почему она плавает?
Опыт 1.
«А»
0
1
2
1. Определить цену деления шкалы амперметра.
2. Отсчитать показания амперметра. Подчеркнуть те значения, которые вы
считаете правильными:
Рис. 8
б)
а)
10
5
0
«А»
3
1. Определить верхний предел измерения изображенных на рисунке амперметров.
Можно ли амперметр, изображенный на рисунке 9, б, включить в цепь с силой
тока более 3 А? Почему?
2. Нужно произвести измерения силы тока с точностью до 0,1 А. Можно ли для
этого использовать амперметр со шкалой, изображенной на рисунке 9, а?
«А»
1
2
Рис. 9
0
[pic]
[pic]
mA
mA
V
V
Сопротивление проводников
1. Напиши формулу сопротивления [pic]
|[pic] |№ 1 |2. сравни сопротивления проводников №№|
| | |2, 3, 4, 5 с сопротивлением проводника|
| | |№ 1. |
|[pic] |№ 2 |Сопротивление [pic] |
| | |Потому что |
| | |[pic] |
|[pic] |№ 3 |Сопротивление [pic] |
| | |Потому что |
| | |[pic] |
|[pic] |№ 4 |Сопротивление [pic] |
| | |Потому что |
| | |[pic] |
|[pic] |№ 5 |Сопротивление [pic] |
| | |Потому что |
| | |[pic] |
Фамилия, класс: [pic]
Рис. 10
медь
медь
медь
медь
сталь
B
Напряженность электрического поля
I. Выразить напряженность электрического поля в точке С.
а) через заряд, создающий электрическое поле;
б) через заряд, помещенный в данную точку поля.
II. Начертить векторы напряженности в точках А и В.
III. Решить задачу.
Найти напряженность электрического поля в точке, отстоящей от заряда в
18(10-9 Кл на расстоянии 1 м. Какая сила будет действовать на заряд в 3(10-
9 Кл, помещенный в эту точку. Поле создано в воде? [pic]
Каков физический смысл полученного значения напряженности?
[pic]
Фамилия, класс: [pic]
q
+
q1
Рис. 11
Газовые законы
I. Напиши
|Законы |
|Бойля-Мариотта |Гей-Люссака |Шарля |
|а) Формулировки законов |
| | | |
|б) Формулы законов |
| | | |
|в) Названия процессов, соответствующих законам |
| | | |
|II. Изобрази процессы графически |
|[pic] |[pic] |[pic] |
|III. Изобрази процессы графически в данных здесь системах |
|координат |
|[pic] |[pic] |[pic] |
|IV. Какие процессы идут в этих установках? |
|[pic] |[pic] |[pic] |
Фамилия, класс: [pic]
Рис. 13
А
В
q1>0
Рис. 12
q2<0
A
D
C
Москва
F
E
Кинематика
Самолет, стоящий в аэропорту в точке А, взлетает в точке В, набирает
скорость на участке ВС, движется равномерно на участке СD, снижается на DЕ,
садится в точке Е и останавливается в точке F.
Какими формулами (в общем виде) нужно воспользоваться для нахождения:
|Длины взлетной волны. | |
|Скорости самолета в точке В. | |
|Скорости самолета в конце | |
|взлета. | |
|Пути, пройденного при наборе | |
|скорости. | |
|Пути СD. | |
|Скорости самолета в конце | |
|снижения. | |
|Пути снижения. | |
|Тормозного пути. | |
Фамилия, класс: [pic]
Аэрофлот
Аэрофлот
Владивосток
2
1
0
«А»
F2
F1
В
А
О
[pic]
Рис. 14
Рычаги
Задача 1.
|Найди ошибку в чертеже и |
|объясни ее. |
| |
Задача 2.
|Это Саша. Его вес|Это Вова. Нужно найти | |
|300 Н |его вес | |
Сделай чертеж для этой задачи.[pic]
Расчет веса Вовы [pic]
Задача 3.
|Вес ведра I — 40 | |
|Н | |
|Вес ведра II — 80| |
|Н | |
|АО — 60 см | |
|Найти длину | |
|коромысла | |
Фамилия, класс: [pic]
3
Какова цена деления на условно изображенной шкале амперметра?
Рис. 7
А
V
SA
GE
+
–
–
–
+
+
V
V
А
+
+
–
–
+
–
GE
А
+
+
–
–
+
–
GE
SA
HL
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|