на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Самостоятельная работа как условие эффективного усвоения нового материала

33. Шапоринский С.А. Обучение и научное познаний. — М., 1981.

34. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся. — М.,

1979.

35. Якиманская И.С. Развивающее обучение. — М., 1979.

36. Зверева Н.М. Активизация мышления учащихся на уроке физики. — М., 1980.

37. Бабанский Ю.К. Интенсификация учебного процесса обучения. — М., 1987.

38. Кларкин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических

поисках. — М., 1974.

39. Коротов В.М. Введение в общую теорию развития личности. — М., 1991.

40. Скаткин М.Н. Совершенствование процесса обучения. — М.: Педагогика,

1971.

41. Бардин С.М. Учитесь властвовать собой. — М., 1976.

42. Гришин Д.М., Колдунов Я.И. Руководство самовоспитания школьников. — М.,

1975.

43. Ковалев А.Г. Личность воспитывает себя. — М., 1983.

44. Коломинский Я.Л. Воспитай себя. — М., 1981.

45. Кочетов А.И. педагогические основы самовоспитания. — М, 1974.

46. Рувинский Л.И. Самовоспитание личности. — М., 1984.

47. Победоносцев И.А. Совершенствуем систему воспитания. — М., 1989.

48. Филонов Г.Н. Воспитание личности школьника. — М., 1985.

49. Синица Б.И. Педагогический такт и мастерство учителя. — Киев, 1981.

50. Коротяев Б.И. Учение — процесс творческий. — М., 1980.

51. Пидкасистый П.И. Самостоятельная деятельность школьников в обучении. —

М., 1980.

52. Есипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках. — М.: Учпедгиз,

1981.

53. Пидкасистый П.М. Самостоятельная деятельность учащихся. — М.:

Педагогика, 1980.

54. Азаров Ю.П. искусство воспитания. — М., 1985.

55. Кирсанова Л.А. О некоторых особенностях самостоятельной работы в

проблемном обучении. — В сб.: Формирование направленности личности

школьника. — Владимир, 1975.

56. Качество знаний учащихся и пути его совершенствования./ Под ред. М.Н.

Скаткина и В.В. Краевского. — М.: Педагогика, 1978.

57. Глухих Е.В. Самостоятельная работа студентов как средство повышения

познавательной деятельности. — В сб.: Совершенствование подготовки

будущего учителя. — Уссурийск, 1993.

-----------------------

Вычерчивание и чтение схем приборов и электрических цепей

Решение задач, требующее комплексного применения знаний

Формирование умений и навыков технического характера

Выполнение заданий по техническому моделированию и конструированию

Решение задач

Сборка приборов из готовых деталей и конструкций

Эксперимент с элементами исследования

Лабораторные работы практического характера

Сбор и классификация коллекционного материала

Анализ формул и графиков

Фронтальный эксперимент

Просмотр учебных фильмов

Работа с учебником

Лабораторные опыты

Решение задач

Наблюдения

Работа с учебной литературой

Работа с раздаточным материалом

Формирование умений и навыков практического характера

Закрепление и уточнение знаний

Формирование умений применять знания на практике

Решение задач

Приобретение новых знаний, формирование умения самостоятельно приобретать

знания

Дидактические цели

600

300

900

V

P (ам)

[pic]

[pic]

1283

[pic]

m=3 г

1564

1064

64

[pic]

m=7 кг

[pic]

333

1083

[pic]

Рис. 2.

Рис. 1.

Рис. 3.

5

3

1

5

1

7

[pic]

[pic]

4

3

2

9

Рис. 4.

[pic]

a)

[pic]

[pic]

[pic]

б)

в)

Y

Рис. 5.

Что надо знать о явлении:

1. Признаки явления.

2. Условия, при которых оно протекает.

3. Сущность явления, его механизм (объяснение на основе современных научных

теорий).

4. Связь с другими явлениями.

5*. Количественную характеристику явления (величины, его характеризующие,

связь между ними, формулы, выражающие эту связь).

6. Использование явления на практике.

7. Способы предупреждения вредного действия явления.

Что надо знать о величине:

1. Что характеризует величина / какое явление или свойство тел.

2. Какая это величина — основная или производная.

3. Определение.

4. Определительную формулу (для производной величины), т.е. формулу,

выражающую связь данной величины с другими.

5. Единицы измерения.

6. Способы измерения.

Что надо знать о законе:

1. Связь между какими явлениями (процессами) или величинами выражает закон.

2. Формулировка закона.

3. Математическое выражение.

4. Опыты, подтверждающие справедливость закона.

5. Учет и использование его на практике.

6*. Границы применимости закона.

Что надо знать о теории физического явления:

1. Опытные факты, послужившие базой для разработки теории.

2. Основные используемые понятия.

3. Главные положения (принципы).

4. Математический аппарат (важнейшие уравнения).

5. Круг явления, объясняемых данной теорией.

6. Явления и свойства тел (частиц), предсказываемые теорией.

6

1

2

3

4

5

1. Водонапорная башня.

2. Бак для воды.

3. Насос.

4. Отстойник.

5. Фильтры.

6. Магистраль.

река

Рис. 6.

Под действием электрофорной машины шарик качается между пластинами (шарик

натерт графитом)

Опыт 3.

+

Гребенка из пластмассы натерта о шерсть. Если к гребенке поднести палец или

эбонитовую палочку, то расческа будет притягиваться к ним и двигаться в

направлении движения пальца, почему?

Опыт 2.

Хорошо наэлектризовать эбонитовую палочку, положить на нее маленький

кусочек ватки. Она притянется и наэлектризуется.

Рывком палки в сторону оторвать ватку и быстро подвести ее под ватку и

–управлять ее движением. Почему она плавает?

Опыт 1.

«А»

0

1

2

1. Определить цену деления шкалы амперметра.

2. Отсчитать показания амперметра. Подчеркнуть те значения, которые вы

считаете правильными:

Рис. 8

б)

а)

10

5

0

«А»

3

1. Определить верхний предел измерения изображенных на рисунке амперметров.

Можно ли амперметр, изображенный на рисунке 9, б, включить в цепь с силой

тока более 3 А? Почему?

2. Нужно произвести измерения силы тока с точностью до 0,1 А. Можно ли для

этого использовать амперметр со шкалой, изображенной на рисунке 9, а?

«А»

1

2

Рис. 9

0

[pic]

[pic]

mA

mA

V

V

Сопротивление проводников

1. Напиши формулу сопротивления [pic]

|[pic] |№ 1 |2. сравни сопротивления проводников №№|

| | |2, 3, 4, 5 с сопротивлением проводника|

| | |№ 1. |

|[pic] |№ 2 |Сопротивление [pic] |

| | |Потому что |

| | |[pic] |

|[pic] |№ 3 |Сопротивление [pic] |

| | |Потому что |

| | |[pic] |

|[pic] |№ 4 |Сопротивление [pic] |

| | |Потому что |

| | |[pic] |

|[pic] |№ 5 |Сопротивление [pic] |

| | |Потому что |

| | |[pic] |

Фамилия, класс: [pic]

Рис. 10

медь

медь

медь

медь

сталь

B

Напряженность электрического поля

I. Выразить напряженность электрического поля в точке С.

а) через заряд, создающий электрическое поле;

б) через заряд, помещенный в данную точку поля.

II. Начертить векторы напряженности в точках А и В.

III. Решить задачу.

Найти напряженность электрического поля в точке, отстоящей от заряда в

18(10-9 Кл на расстоянии 1 м. Какая сила будет действовать на заряд в 3(10-

9 Кл, помещенный в эту точку. Поле создано в воде? [pic]

Каков физический смысл полученного значения напряженности?

[pic]

Фамилия, класс: [pic]

q

+

q1

Рис. 11

Газовые законы

I. Напиши

|Законы |

|Бойля-Мариотта |Гей-Люссака |Шарля |

|а) Формулировки законов |

| | | |

|б) Формулы законов |

| | | |

|в) Названия процессов, соответствующих законам |

| | | |

|II. Изобрази процессы графически |

|[pic] |[pic] |[pic] |

|III. Изобрази процессы графически в данных здесь системах |

|координат |

|[pic] |[pic] |[pic] |

|IV. Какие процессы идут в этих установках? |

|[pic] |[pic] |[pic] |

Фамилия, класс: [pic]

Рис. 13

А

В

q1>0

Рис. 12

q2<0

A

D

C

Москва

F

E

Кинематика

Самолет, стоящий в аэропорту в точке А, взлетает в точке В, набирает

скорость на участке ВС, движется равномерно на участке СD, снижается на DЕ,

садится в точке Е и останавливается в точке F.

Какими формулами (в общем виде) нужно воспользоваться для нахождения:

|Длины взлетной волны. | |

|Скорости самолета в точке В. | |

|Скорости самолета в конце | |

|взлета. | |

|Пути, пройденного при наборе | |

|скорости. | |

|Пути СD. | |

|Скорости самолета в конце | |

|снижения. | |

|Пути снижения. | |

|Тормозного пути. | |

Фамилия, класс: [pic]

Аэрофлот

Аэрофлот

Владивосток

2

1

0

«А»

F2

F1

В

А

О

[pic]

Рис. 14

Рычаги

Задача 1.

|Найди ошибку в чертеже и |

|объясни ее. |

| |

Задача 2.

|Это Саша. Его вес|Это Вова. Нужно найти | |

|300 Н |его вес | |

Сделай чертеж для этой задачи.[pic]

Расчет веса Вовы [pic]

Задача 3.

|Вес ведра I — 40 | |

|Н | |

|Вес ведра II — 80| |

|Н | |

|АО — 60 см | |

|Найти длину | |

|коромысла | |

Фамилия, класс: [pic]

3

Какова цена деления на условно изображенной шкале амперметра?

Рис. 7

А

V

SA

GE

+

+

+

V

V

А

+

+

+

GE

А

+

+

+

GE

SA

HL

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.