на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Внеклассная работа и степень ее влияния на развитие социальных качеств личности

и психолого-медико-педагогической поддержки детям и подросткам через:

. содействие оптимизации условий их жизни и воспитания;

. охрану и защиту их личных и имущественных прав;

. разностороннюю помощь семьям, имеющим трудности в содержании и

воспитании несовершеннолетних или попавшим в экстремальные ситуации

(беженцы, пострадавшие от катастроф и др.);

. разностороннюю помощь семьям и несовершеннолетним из групп

повышенного риска;

. разностороннюю помощь несовершеннолетним, оставшимся (постоянно или

временно) без родителей или ставшим жертвами экстремальных

ситуаций, правонарушений или преступлений, постоянного употребления

наркотических веществ;

. реадаптацию и ресоциализацию несовершеннолетних, утративших

нормальный социальный статус, правонарушителей и преступников после

применения н мим предусмотренных законом мер.

Создаваемая служба социальной помощи должна иметь в своем составе:

. подразделения, работа которых направляется на оказание неотложной

помощи несовершеннолетним (телефон доверия, бригады неотложной

помощи, кабинеты анонимного приема, дома-убежища для детей и

подростков, экстренно нуждающихся в смене микросреды проживания);

. подразделения, которые оказывают несовершеннолетним первичную

помощь, изучают условия их жизни, выявляют десоциализирующие

факторы и определяют меры помощи и защиты детей и подростков.

Служба социальной помощи должна быть укомплектована штатными

педагогами, психологами, врачами, юристами, социальными работниками и

другими специалистами.

Социальная служба помощи должна быть создана как государственный

институт. Государство гарантирует необходимый минимум разносторонней помощи

детям (правовой, материальной, психологической, педагогической и пр.). Но

по характеру работы социальная служба помощи должна быть общественно-

государственной, объединяющей усилия общественных организаций и движение,

государственных служащих и частных лиц.

В районах с большой численностью населения социальная служба помощи

создает в каждом микрорайоне комплексные группы по охране прав и интересов

несовершеннолетних; по работе с семьями, имеющими трудности в содержании и

воспитании детей, семьями беженцев и жителей районов катастроф;

неблагополучными семьями; с детьми и подростками, требующими педагогической

и психологической коррекции личности; с детьми и подростками, отстающими в

развитии, инвалидами, другими детьми и подростками с выраженными

психическими и физическими недостатками и заболеваниями, нуждающимися в

социальной реабилитации в связи с глубокими конфликтами, бегством из дома,

уклонением от учебы и работы, принадлежностью к антиобщественным

группировкам, завершением лечения от токсикомании, наркомании, отбыванием

наказания.

Основным звеном социальной службы помощи является районная служба. В

ее составе — отдельные группы, которые действуют в микрорайонах. Наряду с

этим должны существовать межрайонные или городские подразделения службы, а

для помощи при различных катастрофах — областные, краевые, республиканские

и союзные органы службы. Районные службы создаются и работают на постоянной

основе, остальные организуются временно, по мере надобности.

В районной социальной службе помощи организуются два основных отдела:

социально-правовой помощи и психолого-медико-педагогической помощи.

Если это необходимо, для успешной работы службы создаются также

отделы: полового воспитания и гармонии семейной жизни; методический отдел,

отдел консультаций (по выбору профессий), организационно-информационный,

консультативной работы с учителями и воспитателями. Руководит работой

социальной службы помощи дирекция с финансовым и хозяйственным

подразделением.

Если это необходимо, при районной службе создаются такие

подразделения:

1. Центр психолого-педагогической реабилитации с детским садом и

школой (интернатного и полуинтернатного типа) индивидуального

обучения, включая обеспечение занятий на дому и в медицинских

клиниках с детьми, не способными длительный срок посещать школу.

2. Центр медико-психологической реабилитации со школой и полирежимным

психотерапевтическим стационаром для детей и подростков, имеющих

легкие, в начальной стадии отклонения в психическом здоровье,

эпизодически употребляющих алкоголь, наркотики и другие

одурманивающие вещества. Помещение в этот центр детей и подростков

осуществляется по желанию родителей и несовершеннолетних (по

заключению диагностической комиссии службы помощи). При центре

организуется загородный филиал.

При небольшом числе пациентов два центра могут быть объединены в

единый центр медико-психолого-педагогической реабилитации.

3. Производственный комплекс с престижными видами труда (например,

сборка компьютеров, кинофотоаппаратуры, музыкальной аппаратуры и другой

сложной техники).

4. Спортивно-культурный центр.

5. Бюро по обмену квартир семей несовершеннолетних, нуждающихся в

смене района проживания.

6. Центр неотложной помощи, включающий телефон доверия, кабинет

анонимного приема, приют для временного проживания несовершеннолетних и

матерей с детьми, комплексная бригада неотложной помощи.

7. Приют-убежище обычного типа и домашнего типа.

8. Центр реадаптации и ресоциализации для работы с

несовершеннолетними, вернувшимися из ВТК и специальных учебных заведений.

9. Сезонные лечебно-оздоровительные и спортивные лагеря.

Социальная служба обеспечивает помощь всем учреждениям района,

обеспечивающим обучение и воспитание, охрану физического и психического

здоровья, досуг, труд, перевоспитание несовершеннолетних.

Отдел психолого-медико-педагогической помощи осуществляет диагностику

психического развития, отклонений в развитии детей и подростков, выявляет

причины, трудности адаптации учащихся к школе, отклоняющегося поведения

детей и подростков; консультации, касающиеся выбора типа школы или учебных

классов, формы индивидуального обучения и воспитания, отношений родителей и

детей в семье, различных проблем личной жизни несовершеннолетних; проводит

индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию поведения и психических

процессов несовершеннолетних, психотерапевтическую работу при начальных

стадиях психических отклонений у детей и подростков, при травмировании

психики несовершеннолетних, ставших жертвами преступлений, правонарушений,

социальных, технологических и природных катастроф и Других травмирующих

событий, оказывает помощь в реадаптации и ресоциализации

несовершеннолетних.

В социальной службе помощи работают психологи — специалисты в области

общей, возрастной, педагогической, социальной и медицинской психологии,

психологии труда и юридической психологии; педагоги, в том числе получившие

специальную подготовку для работы с несовершеннолетними с отклоняющимся

поведением; воспитатели; социальные работники различной специализации

(юридическая, психологическая, педагогическая, медицинская, организаторы

досуга и др.); учителя-дефектологи; врачи (детские психиатры,

психоневрологи и невропатологи, психотерапевты, наркологи, педиатры и др.);

юристы, специалисты по половому воспитанию, сексологи, социологи;

технический и вспомогательный персонал.

§ 3. Исследовательская деятельность по проблеме внеклассной работы

По вопросам внеклассной работы я проводила исследование в школе № 37,

и получила следующие результаты:

Комментарий к анкете школьника.

Опрос проводился в 1998 году в школе № 37. Опрошены были: 10 «В»

класс (19 человек), 10 «Б» класс (25 человек), 6 «А» класс (30 человек), 6

«Д» класс (7 человек), 6 «Г» класс (14 человек).

В результате обработки анкет я получила следующие данные:

В параллели шестых классов дети считают внеклассную работу достаточно

эффективной – в среднем 8.4 балла.

В 10-х классах средний гораздо ниже: 10 «В» - 4 балла, 10 «Б» - 7.9

балла. В 6-х классах интересной внеклассную работу считают – 7.8 балла

опрошенных. Таким же получился результат в 10 «Б», в 10 «В» - ее считают

абсолютно не интересной (2.5 балла). Очень низкий бал (3.8 балла) в участии

в общешкольной работе у всех классов, так же низок и интерес к ней,

приблизительно 4.1 балла в 10-х классах, в шестых классах несколько выше

(6.9 балла).

Учащиеся 6-х классов считают, что внеклассная работа очень развивает

их социальные качества – 9.6 балла, в 10-х классах приблизительно 4 балла.

Посещение классных часов практически 100%, 6-е классы считают их достаточно

интересными, 10-е: «В» - 1.5 балла, «Б» - 6.5 балла.

Также достаточно высока степень взаимопонимания учеников и учителей.

Отражение своих интересов во внеклассной работе нашли лишь ученики 6-х

классов. Ученики 10-х классов находят мало интересующего их во внеклассной

работе и считают, что школа не имеет представления об интересующих их

проблемах, также они считают, что школа не стремится удовлетворить их

интерес. Хотя картина в 6-х классах прямо противоположна. 10-е классы

считают внеклассную работу обременительной, но в среднем время на работу

уходит не много, также как и 6-х классах.

Комментарий к анкете старшеклассника.

Опрос проводился в 1999 году в школе № 37. Опрошены были: 10 «Б»

класс (29 человек), 10 «А» класс (21 человек), 9 «Г» класс (22 человек), 9

«В» класс (22 человек), 11 «В» класс (27 человек), 11 «В» класс (27

человек).

В результате обработки анкет я получила следующие данные:

У 80% опрошенных в 10 “Б” классе есть хобби и более чем у половины –

это хобби – спорт, компьютер и общение. В школе не имеют возможности

заниматься своим хобби лишь 10,3%, 31% опрошенных занимаются хобби в

пределах школы, 31% - лишь иногда занимаются хобби в школе; 27% опрошенных

считают, что упустили возможности самосовершенствования в школе, 13,8% -

уверены в этом твёрдо; 45% считают, что скорее всего имели возможности для

самосовершенствования, 13,8% - уверены в этом твёрдо. Средний балл по

развитию потенциала при обучении в школе- 6,7. 10,3% опрошенных ответили,

что школа не нарушает их основных прав и свобод. 27, 5% ответили, что

скорее всего их права и свободы нарушены, твёрдо в этом уверены 10,3%.

Затруднились ответить на этот вопрос- 20%. 45% считают, что не имеют

возможности непосредственно участвовать в принятии решений в классе и

школе, 14%- категорически отрицают своё влияние на школьные процессы, 6,8%

- твёрдо убеждены в своём влиянии на решения в школе и классе, 17% - их

поддержали, но не совсем в этом уверены. Гармонично живут более 50%

учащихся.

Школа расширяет круг общения более чем для 80% опрошенных. 82%

удовлетворены внеклассной работой, проводимой их классным руководителем,

хотелось бы больше экскурсий. 86,2% - считают, что внеклассной работой с

ними должен заниматься непосредственно классный руководитель. 89% - удалось

найти общий язык с классным руководителем. Внеклассная работа важна в

среднем на 8 баллов из 10. Чаще всего учащиеся проводят внеурочное время с

классом на классных часах. Более 80% их считают необходимыми. На классных

часах чаще всего занимаются обсуждением проблем, математикой.

В 10 “А” классе были опрошены 21 человек. Из них более 70% имеют

хобби, 19% хобби не имеют. Самое распространённое увлечение компьютер –

38,5%, спорт – 28%, были так же названы дизайн, стрельба. Более 50%

учащихся имеют возможность заниматься хобби в пределах школы. Не имеют этой

возможности 28,5%. 28,5% - твёрдо убеждены, что они упустили возможности

для самосовершенствования, 28,5% - ответили, что скорее всего они эти

возможности упустили, 14% - имели возможность для роста и

самосовершенствования, 19% - их поддержали, но не совсем в этом уверены.

Средний балл по развитию потенциала в школе- 6,1. Около 50% опрошенных

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.