на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Внеклассная работа по иностранному языку

проектов, понимая под этим совокупность приемов, операций, направленных на

решение определенной исследовательской проблемы, это способ достижения

дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию),

которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим

результатом.

Можно сформулировать основные требования к использованию метода

проектов в курсе иностранного языка:

Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы

/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для

ее решения (например, исследование истории возникновения празднования

различных праздников в англо-говорящих странах - St.Patrick's Day,

Thanksgiving Day, Halloween, Christmas, Mothers' Day, etc; организация

путешествий в разные страны, сопоставление особенностей такой организации

для путешествия в нашей стране и за рубеж; проблемы семьи; проблема

свободного времени у молодежи; проблема обустройства дома; проблема

отношений между поколениями; проблема организации спортивных мероприятий,

много других);

Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов

(например, доклад в соответствующие службы о демографическом состоянии

данного региона, факторах, влияющих на это состояние, тенденциях,

прослеживающихся в развитии данной проблемы; совместный выпуск газеты,

альманаха с репортажами с места событий; программа туристического маршрута

со всеми подробностями, касающимися особенностей зарубежной поездки; план

обустройства дома, парка, участка, планировка и обустройство квартиры,

пр.);

Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных

результатов и распределением ролей).

Использование исследовательских методов: определение проблемы,

вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения,

обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ

полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы (использование

в ходе совместного исследования метода "мозговой атаки", "круглого стола",

творческих отчетов, защиты проекта, пр.).

Отсюда могут быть определены и этапы разработки и проведения проекта

(его структуры):

Цели проекта с определением знаний, умений, навыков, которые должны

приобрести школьники в результате работы над проектом.

Презентация ситуаций, позволяющих выявить одну или несколько проблем

по обсуждаемой тематике.

Выдвижение гипотез решения выявленной проблемы (мозговой штурм).

Обсуждение и обоснование каждой из гипотез.

Обсуждение методов проверки из принятых гипотез в малых группах (в

каждой группе по гипотезе), обсуждения возможных источников информации для

проверки выдвинутой гипотезы.

Обсуждение оформления результатов.

Работа в группах над поиском фактов, аргументов, подтверждающих или

опровергающих гипотезу.

Защита проектов (гипотез решения проблемы) каждой из групп с

оппонированием со стороны всех присутствующих.

При работе с компьютером деятельность учащихся чаще носит характер

индивидуальной деятельности, особенно, если ученик работает не в школьной

медиатеке, а у себя дома, за собственным домашним компьютером.

В медиатеке за одним компьютером часто работают несколько учащихся,

причем работают совместно. То, что реально один из них осуществляет поиск

информации в сети, не является столь уж важным фактом. Главное, что они

совместно обсуждают саму проблему и возможные пути поиска нужной

информации. Ожидать, что это обсуждение происходит на иностранном языке -

верх наивности, разумеется, на родном языке. Но сама информация,

необходимая им для тех или иных целей проекта должна быть на иностранном

языке или предполагается ее использовать в задании на иностранном языке.

§ 2.6. Домашние работы учащихся как форма внеклассной работы по

иностранному языку

Доля умственных занятий в человеческой деятельности непрерывно

возрастает. Поэтому приучение детей к систематическому умственному труду

делает необходимыми домашние учебные занятия. Их характер, объем, сложность

должны быть научно обоснованы. Но ни по одной из проблем дидактики за

последнее десятилетие, пожалуй, не велось столько споров, как по проблеме

домашней работы школьников. Иногда можно слышать: «А нужны ли домашние

задания? Известен опыт грузинских психологов и педагогов по обучению детей

начальных классов без домашних заданий; некоторые педагоги нашей страны,

успевая быстро пройти всю программу, весной работают без домашних заданий»

и т.п. [6, 217].

Авторы, создающие и призывающие к созданию здоровье сберегающих

технологий, подчеркивают необходимость преодолеть перегрузку учащихся,

разгрузить учебники и программы от излишней информации и второстепенного

материала, что относится и к домашним заданиям учащихся. Но устранить

перегрузки не означает полностью отменить домашние задания.

Специальными исследованиями доказано, что на данном этапе развития

школы домашние задания нужны, но они требуют значительной модернизации.

Домашняя учебная работа, как никакая другая форма обучения, воспитывает

самостоятельность учащихся. Правильно организованная домашняя работа

школьников — это такая работа, которая дает наилучшие результаты (систему

глубоких и прочных знаний, умений и навыков, высокий уровень развития и

воспитания школьников) в пределах положенного времени.

Как показывает практика, огромные возможности домашней работы

используются далеко не полностью. Типичными недостатками в этой работе

являются: слабый интерес к заданиям, несвоевременность выполнения,

отсутствие гигиенических условий, незнание норм научной организации труда,

неразвитость произвольного внимания и продуктивного мышления, однообразие

деятельности, слабое владение приемами мыслительной деятельности, навыками

и умениями самостоятельной работы, низкий коэффициент полезного действия

уроков. Отсюда — низкое качество работы, быстрая утомляемость, перегрузки.

Перегрузку иногда рассматривают в среднестатическом выражении как

универсальное явление. Но она различна для разных возрастных групп и разных

учащихся, при изучении предметов гуманитарного и физико-математического

цикла, т. е. зависит от основных дидактических условий и системы работы в

целом.

Исследования показывают, что количество, объем и характер домашних

заданий часто противоречат дидактическим требованиям, устанавливаются без

учета реальных учебных возможностей школьников, в отрыве от системы общей

работы, проводимой на уроках, рассчитаны на абстрактного «среднего»

ученика. Наблюдается перегрузка учащихся практически по всем предметам.

Причем замечено, что слабые ученики в основном тратят на домашние задания

больше времени, чем успевающие ученики. По объему домашняя работа не

должна превышать одной трети того, что сделано на уроке в 1—7-м классах, и

половины — в 8—11-м классах. Воспитатель группы продлённого дня не может

оказать квалифицированную помощь по всем предметам, особенно

старшеклассникам. Поэтому во время самоподготовки предусматриваются

консультации учителей. Частота и продолжительность этой формы учебной

помощи определяются классными руководителями и предметниками в зависимости

от сложности изучаемых тем, а также особенностей контингента школьников. По

способам проведения различают такие формы консультаций: совет, разъяснение,

обсуждение, комбинированная (смешанная) консультация.

Преподавателю, проводящему консультацию, необходимо соблюдать

следующие дидактические требования: тщательно подготовиться (просмотреть

программы, изучить соответствующую литературу, определить основные проблемы

для обсуждения, а также вопросы, трудно усваиваемые учащимися), продумать

форму, способы и структуру консультации, не допускать ее превращения в

средство контроля знаний школьников. Каждая консультация должна быть

интересной в познавательном отношении, богатой по содержанию, разнообразной

по формам и методам проведения. В последние годы широко используется помощь

консультантов-школьников. Они работают под руководством учителей и не

просто помогают отстающим в усвоении текущего материала, а восстанавливают

пробелы в знаниях ранее пройденного материала.

Учебная деятельность в школах и группах продленного дня — дело всего

педагогического коллектива школы. Успешное решение многих учебно-

воспитательных задач зависит от единства требований, четкой координации

работы учителей и воспитателей, от атмосферы доброжелательности и

совместного творческого поиска. Вопросы организации и проведения

самоподготовки должны стать предметом постоянного обсуждения на

методических комиссиях, педагогических советах и производственных

совещаниях. [3, 240].

В самоподготовке в домашних условиях, которая чаще называется домашняя

работа, большая роль принадлежит родителям учащихся, а также общению

одноклассников между собой. Поскольку родители не всегда в состоянии

оказать ребёнку помощь в выполнении домашней работы по иностранному языку,

особая ответственность ложится на учителя. Его инструктаж и разъяснения по

выполнению домашних заданий должны быть чёткими, несуетливыми, даваться до

звонка с урока и являться логическим продолжением серии предшествующих

уроков. Для того, чтобы поддерживать в учащихся постоянную мотивацию в

выполнении домашних заданий целесообразно поручать детям групповые или

парные задания, например: составление диалогов, инсценировка тех или иных

эпизодов по прочитанному, проведение заочной экскурсии по родному городу

или по одному из городов страны изучаемого языка, задания на перевоплощение

в роль учителя, ведущего на иностранном языке тот или иной фрагмент урока и

т.д.

Выводы: вторая глава дипломной работы посвящена рассмотрению различных

форм внеклассной работы по ИЯ и выявлению педагогических характеристик этих

форм. В настоящее время во внеклассной работе по ИЯ имеется много

возможностей для развития творческого потенциала школьников. Особенно

эффективными являются практические факультативные занятия и различные игры.

Кроме того, мы проанализировали роль средств массовой информации (СМИ) и

сети «Интернет» во внеклассной работе по ИЯ, рассмотрели такие формы

внеклассной работы как различные виды экскурсий и домашние задания

учащихся, а также дали методические рекомендации по каждой форме

внеклассной работы по ИЯ.

Заключение

Проведённое исследование позволяет сделать следующие выводы.

Систематизация теоретического и практического опыта воспитательной работы в

современной школе убедила нас в том, что она является неотъемлемой и важной

частью педагогического процесса. Благодаря внеклассной работе по

иностранному языку углубляются познавательные интересы школьников,

развиваются социальные и познавательные мотивы учебной деятельности,

стимулируется развитие личности, особенно её творческого потенциала,

значительно расширяется кругозор, эрудиция и эмоционально-ценностное

отношение к миру и к себе. Иначе говоря, внеклассная работа по иностранному

языку способствует более эффективному усвоению содержания образования,

построенного на принципе культуросообразности.

В дипломной работе проанализировано внеклассная воспитательная работа

по иностранному языку с точки зрения системного подхода. Выделены следующие

принципы внеклассной работы: принцип связи обучения с жизнью, принцип

коммуникативной активности учащихся, принцип учёта уровня языковой

подготовки учащихся и преемственности внеклассной работы с уроками

иностранного языка, принцип учёта возрастных особенностей учащихся, принцип

сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы, принцип

межпредметных связей в подготовке и проведении внеклассной работы по

иностранному языку.

Кроме того, проанализированы цели и задачи внеклассной работы по

иностранному языку. Целями внеклассной работы по ИЯ являются: расширение и

углубление знаний, умений и навыков в овладении иноязычной коммуникативной

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.