на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Внеклассная работа по иностранному языку

деятельностью; стимулирование интереса учащихся к изучению предмета;

всестороннее развитие личности, включая интеллектуальную, эмоционально-

волевую и духовно-нравственную сферы. Внеклассная работа по иностранному

языку решает такие задачи: усовершенствование знаний, привычек и умений,

приобретенных на уроках ИЯ; помощь ребёнку в формировании мировоззрения;

развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетичных вкусов;

воспитание любви и уважения к людям своего родного края и страны, язык

которой изучается.

Анализ содержания внеклассной работы по иностранному языку показал,

что оно ориентировано, прежде всего, на содержание урочной работы и

является логическим продолжением её учебного материала и расширения опыта

репродуктивной и продуктивной учебно-познавательной деятельности. При этом

важное значение имеет занимательность самого учебного материала (например,

содержание сценического материала в процессе инсценирования сказок и в иной

театральной деятельности, отбор музыкального и поэтического материала для

песенного репертуара, отбор учебного материала для организации заочных

путешествий и экскурсий по стране изучаемого языка и т.д.)

Опираясь на общую теорию развития мотивов учения, мы систематизировали

опубликованное в разных педагогических источниках виды мотивации в обучении

иностранному языку. При этом мы обнаружили, что каждый вид мотивации

(целевая коммуникативная мотивация, инвентаризационная, страноведческая,

лингво-позновательная, компенсаторная, инструментальная и эстетическая)

имеет широкие возможности для своего воплощения именно во внеклассной

работе по иностранному языку.

Во внеклассной работе по иностранному языку имеется много возможностей

для развития творческого потенциала школьников через продуктивные методы

учебно-познавательной деятельности. В частности: исследовательский и

частично-поисковый методы применяются в практических факультативных

занятиях, комбинированных факультативных занятиях в поисковых играх, в

играх по обмену и сбору информации при проведении экскурсий, подготовке

праздников и особенно при выполнении упражнений и проектов с помощью

глобальной вычислительной сети «Интернет», а также при выполнении

творческих домашних заданий.

Вторая глава дипломной работы «Практические рекомендации к внеклассной

работе по иностранному языку» посвящена выявлению основных педагогических

характеристик различных форм внеклассной работы (например, игровые формы

внеклассной работы стимулируют мотивацию учения, вызывают у школьников

интерес и желание хорошо выполнить задание, положительно влияют на

формирование познавательных интересов школьников, способствуют осознанному

освоению иностранного языка; факультативные занятия формируют навыки и

умения исследовательского характера, способствуют развитию творчества и

самостоятельности школьников; домашняя учебная работа, как никакая другая

форма внеклассной работы, воспитывает самостоятельность учащихся и приучает

детей к систематическому умственному труду).

Достаточной научной новизной обладает тот раздел нашего дипломного

исследования, который посвящён использованию средств массовой информации

(СМИ) и сети «Интернет» во внеклассной работе по иностранному языку. В

настоящее время использование средств сети «Интернет» во внеклассной работе

стало очень популярным и доступным. Большую помощь ребятам могут оказать

выпускаемые в настоящее время компакт-диски и использование различных

программ с курсами дистанционного обучения на отечественных сайтах.

Низкий материальный уровень жизни, плохие жилищные условия и другие

социально-экономические факторы явились причиной увеличения числа так

называемых «трудных» детей. Мы проанализировали педагогический опыт работы

с «трудными» детьми учителя английского языка Л.Н. Шабановой и предложили

свои методические рекомендации по организации и проведению внеклассной

работы по ИЯ с трудными детьми (в частности, предложили такие формы

внеклассной работы, в которых «трудные» дети могли бы реализовать себя и

свои возможности полнее).

Изучая различные формы внеклассной работы по иностранному языку, мы

стремились включить собственные предложения в каждую из них. Кроме того, в

дипломную работу включена авторская разработка «Вечер английского языка,

посвященный творчеству У. Шекспира», которая была создана и апробирована в

ходе педагогической практики 4 курса. Этот вечер, проведённый в средней

школе №33 г. Владимира имел большой успех, готовился и проводился с большим

энтузиазмом, были выполнены все педагогические задачи данного

воспитательного дела.

Кроме того, в приложении включена ещё одна разработка «Путешествие в

страну «Хампельманию»», заимствованная нами с интернет-сайта

http://www.Otkritiyurok.ru. Данная разработка предназначена для начального

этапа изучения иностранного языка.

Проведённое исследование позволяет наметить следующие его перспективы:

. практическая разработка различных форм внеклассной работы по

иностранному языку для младшего звена средней школы;

. разработка внеклассных мероприятий по иностранному языку,

ориентированных на духовно-нравственное и патриотическое

воспитание школьников;

. разработка дифференцированных заданий по домашней работе для

слабоуспевающих и одаренных школьников и т.д.

Список литературы

1. Внеурочная работа // Рос. Пед Энц. М.: 1993, с.151

2. Внеурочные учебные занятия // Рос. Пед Энц. М.: 1993, с.152

3. Возрастная и педагогическая психология. //под ред. Петровского А.В. –

М., Просвещение, 1973. – 431с.

4. Выбор методов обучения в средней школе. //под ред. Бабанского Ю.К.. -

М., 1981. – 328с.

5. Денисова Л.Г. Интенсивная методика на внеклассных занятиях в школе. -

ИЯШ, 1989, № 2, с 47-49.

6. Дидактика современной школы: Пособие для учителей / Кобзарь Б.С.,

Кумарина Ю.А., Кусый Ю.А. и др. под ред. Онищука В.А. – К.: Род. шк.,

1987. – 351 с.

7. Дидактика средней школы. Некоторые проблемы современной дидактики.

Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов. Под ред. Данилова М.А. и

Скатина М.Н. М.: «Просвещение». - 1975. - 303с.

8. Жуковская Р.И. Игра и её педагогическое значение. – М.: Педагогика –

1975. 192с.

9. Иностранные языки и учеба за рубежом, 2001, №10, с. 18-22.

10. Калечиц Т.Н. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. - М.:

Просвещение, 1980. – 261с.

11. Кирданова Н.В. Алфавит в стихах. М.: Детская литература, 1996. - 46с.

12. Куписевич Ч. Основы общей дидактики / Пер. с польск. Долженко О.В. –

М.: Высш. шк., 1986. – 368 с.

13. Кутьев В.О. Внеурочная деятельность школьников М.: 1983. – 234с.

14. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. - М., 1981. – 234с.

15. Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. Методика обучения иностранным языкам в

средней школе, М.: Высшая школа,1982 – 165с.

16. Ляэнеметс У.Л. - О применении языковых знаний вне урока. - ИЯШ. 1988,

№6, с.53-54.

17. Максаков А.Н., Тумакова Г.А. Учите, играя: Игры и упражнения со

звучащим словом. – М.: Просвещение, 1979. – 341с.

18. Орлов В.И. Методы обучения в средней специальной школе. - М.:

Педагогика, 1993. – 139с.

19. Павлова Т.П. Игровые приёмы работы на внеклассных занятиях по

английскому языку. - ИЯШ 1995, № 8. с.46-48.

20. Подласый И.П. Педагогика: Учеб для студентов высших пед. учеб.

заведений. – М.: Просвещение: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС , 1996. –

432с.

21. Савина С.Н. Внеклассная работа по иностранному языку в средней школе -

М.: Просвещение, 1991, 207с.

22. Сатикова В. READ AND SPEAK ABOUT BRITAIN AND THE BRITISH.- Минск,

1997. – 116с.

23. Сластёнин В.А., Исаев И. Ф., Мищенко А.И. и др. Педагогика: учеб.

пособие - М.: 1997. – с. 288-295.

24. Словарь-справочник по отечественной социальной педагогике//под ред. …

Завражина С.А.. – Владимир, 2000. – 254 с.

25. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся. – М.,

1983. – 329с.

26. Ушаков Н.Н. Кружковая работа по изучению иностранного языка. – М.:

Просвещение, 1979. – 371с.

27. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб пособие. 2-е изд., переработанное и

дополненное. – М.: Высш. шк., 1990. – 576с.

28. Цветкова З.М.- Особенности факультативных занятий для

старшеклассников. - М.: Высшая школа,1983. – 98с.

29. Шабанова Л.Н. - Внеклассная работа по английскому языку с «трудными»

детьми. - ИЯШ, 1997, №3, с. 52-55.

30. Шепелева В.И. Принципы организации внеклассной работы. - М.: Высшая

школа,1991 – 117с.

31. Щуркова Н.А. Новые формы воспитательной работы. - ИЯШ. – 1994, № 4,

с.61-63.

32. Якушина Л.З. Связь урока и внеурочной работы по иностранному языку. -

М.: Высшая школа,1990 – 132с.

Приложения

Приложение 1.

Автор – О.Н. Привезенцева

Вечер английского языка, посвящённый творчеству Уильяма Шекспира

Общие рекомендации:

В этом вечере принимают участие преподаватель английского языка и

учащиеся старших классов. Учителю английского языка отведена роль ведущего,

роль рассказчика целесообразно поручить учащемуся, который достаточно бегло

говорит на английском языке.

Реализуя принцип диалога культур, в сценарий введена роль У. Шекспира,

она должна быть поручена авторитетному ученику с хорошими речевыми навыками

и актёрскими способностями. Остальные роли исполняются другими учениками

(старшеклассниками).

Цели и задачи:

1. Образовательная

. дальнейшее закрепление умений адекватного восприятия иноязычной

речи на слух;

. развитие навыков устной (особенно диалогической) речи на

английском языке;

. расширение кругозора старшеклассников (приращение знаний о

творчестве У. Шекспира и истории Англии XVI века).

2. Воспитательная

. воспитание уважения к культуре другой страны;

. воспитание ответственности в процессе творческой деятельности;

. развитие эстетических представлений и актёрских способностей у

детей;

. закрепление привычки испытывать благодарность к другим людям и

уважения к результатам их труда.

3. Развивающая

. дальнейшее развитие памяти, наблюдательности, воображения,

фантазии;

. дальнейшее воспитание культуры чувств;

. развитие навыков декламации.

Реквизит:

. портрет У. Шекспира;

. костюмы (Шекспира, рассказчика, Дездемоны, Отелло, Гамлета,

Джульетты, Ромео, Розалины, Королевы Елизаветы) и реквизит

актёров, играющих их роли;

. музыкальное сопровождение по выбору учителя;

. карточки со стихами У. Шекспира.

Сценарий вечера

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Спасибо всем гостям, пришедшим

на наш вечер. Мы долго думали о теме сегодняшнего вечера английского языка.

Сначала мы хотели рассказать вам о том, кто и как открыл Америку, хотели

рассказать об истории Англии. Потом подумали, что какая-нибудь

интеллектуальная игра – это как раз то, что нужно. Но, в конце концов, мы

решили объединить историю, игру и одного великого человека вместе.

Насколько хорошо это у нас получится, судить вам.

А речь у нас сегодня пойдет о великом английском драматурге Уильяме

Шекспире. Сегодняшний классный час будет отличаться от других, т. к.

проведем мы его на двух языках: русском и английском. Но мы уверены, что вы

всё поймёте.

И так, кто знает, когда родился Вильям Шекспир? 23 апреля 1564года в

маленьком английском городке Страдфорд на реке Эйвон. В 6 лет, как и все

дети, маленький Вильям пошел в школу, но, к сожалению, ему пришлось бросить

учёбу, когда ему было 13. Дело в том, что его отец, он был печатником, влез

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.