на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Центральный район. Московская железная дорога

2.1.5 Участки дороги с интенсивным грузовым движением

Основные грузопотоки по железным дорогам Центрального экономического района приходятся на магистрали в направлении Юга, Урала и Поволжья: по ним перевозятся массовые грузы (лес, нефтетопливо, уголь, продукция сельского хозяйства и др.).


2.1.6 Взаимодействие железной дороги с другими видами транспорта

Железные дороги выполняют роль ключевых магистралей, когда речь идёт о транспортных связях Центрального экономического района с другими регионами. Одновременно с этим, внутри района большая часть перевозок осуществляется автомобильным транспортом, в связи с чем налажено тесное взаимодействие железнодорожного и автомобильного транспорта в рамках района. Также следует отметить, что значительную роль играет связка железнодорожный-воздушный транспорт, когда речь идёт о пассажирских перевозках, поскольку Москва является крупнейшим центром воздушного транспорта в России, обеспечивая широкую географию внутренних и международных авиаперевозок.

2.1.7 Важнейшие транспортные узлы района

Безусловно, важнейшим транспортным узлом района является Москва, замыкающая на себе 11 железнодорожных линий, которые на периферии расходятся до 25 выходов. Данный узел важен как в стыковке автомобильного и железнодорожного, так и в стыковке воздушного и железнодорожного транспорта.

2.1.8 Перспективы развития железнодорожного транспорта

Перспективы развития железнодорожного транспорта в Центральном экономическом районе связаны с реализацией следующих направлений:

1)  Реконструкция и развитие движения по окружным железным дорогам вокруг Москвы;

2)  Организация интермодального пригородного городского движения электропоездов, связывающего столичные аэропорты Внуково, Домодедово и Шереметьево;

3)  Вывод транзитного грузового движения за пределы Москвы;

4)  Использование пространства, занимаемого линией Московской Окружной железной дороги (надпутевое строительство автомобильных дорог).

2.2 Речной транспорт

2.2.1 География речных путей

Основные речные пути Центрального экономического района представлены такими реками, как Волга, Ока, Москва.

2.2.2 Навигационные условия рек

Естественный режим основных речных магистралей Центрального района характеризуется весенним половодьем (апрель — июнь), малой водностью в период летней и зимней межени и осенними дождевыми паводками (октябрь).

Замерзание рек происходит в конце ноября-начале декабря, вскрытие ото льда – в первой половине апреля. Свободными от льда основныех речные магистрали остаются приблизительно в течение 200 дней.

2.2.3 Создание и реконструкция гидроузлов

К основным гидроузлам района относятся Москва, Ярославль, Кострома, Калуга, Рыбинск. Роль последнего велика в обеспечении функционирования Рыбинского водохранилища. В целом по району можно отметить недостаточную развитость транспортных терминалов на реках.

2.2.4 Структура перевозок грузов на речном транспорте

В структуре грузооборота речного транспорта традиционно преобладают перевозки минерально-строительных грузов, леса, нефти и каменного угля.


2.2.5 Основные направления грузовых потоков

Основные направления грузовых потоков речного транспорта в Центральном экономическом районе связаны с внутрирайонными перевозками и включают следующие:

1)  Перевозка по Волге до Ярославля, Костромы и далее по Волге в смежные районы;

2)  Перевозка по Оке по направлению к Серпухову, Калуге, Центрально-Чернозёмному району.

2.2.6 Взаимодействие речного транспорта с другими видами

Поскольку в основном речной транспорт используется для перевозки грузов из Москвы на периферию района, обеспечено его взаимодействие с железнодорожным транспортом (преобладание данной связки обусловлено спецификой перевозимых речным транспортом грузов).

2.2.7 Крупнейшие порты и перевалочные пункты

Крупнейшими речными портами на территории Центрального экономического района являются Москва, Ярославль, Кострома, Серпухов, Калуга, Коломна.

2.2.8 Перспективы развития речного транспорта

Перспективы развития речного транспорта в Центральном экономическом районе связаны со следующими возможностями:

1)  Частичный перевод грузовых перевозок с железнодорожного и автомобильного транспорта на речной (в частности, активизация речного транспорта в бассейне Оки);

2)  Решение экологических проблем, связанных с интенсивным судоходством;


2.3 Автомобильный транспорт

2.3.1 Основные направления автомагистралей

От Москвы в разных направлениях отходят 15 автомагистралей. Создание московской многополосной кольцевой автодороги с многоуровневыми развязками позволяет осуществлять транзитные перевозки, минуя центр города. Высокой плотностью автодорог отличаются Московская, Тульская, Ивановская, Владимирская, Орловская, Рязанская, Ярославская области. По протяженности дорог с твердым покрытием (147 км на 100 км территории) Центральный район занимает первое место в России.

Для автомагистралей также свойственно радиальное размещение. От Москвы автомобильные дороги расходятся по направлению к всем областным центрам региона.

2.3.2 Участки главных межрайонных магистралей РФ

Среди межрайонных автомагистралей приоритетное значение для Центрального экономического района имеют дороги следующих направлений:

ü  Санкт-Петербург;

ü  Калининград;

ü  Белоруссия;

ü  Украина;

ü  Воронеж-Ростов-на-Дону;

ü  Волгоград;

ü  Нижний Новгород-Казань;

ü  Архангельск.


2.3.3 Крупнейшие железнодорожно-автомобильные узлы

Крупнейшим железнодорожно-автомобильным узлом является Москва, поскольку она является центром радиального размещения железных дорог и автомобильных дорог.

2.3.4 Перспективы развития автомобильного транспорта

Перспективы развития автомобильного транспорта связаны с увеличением густоты автомобильных дорог, поскольку на сегодняшний день они достаточно загружены в районе Москвы. Также здесь следует отметить актуальность развития интермодальных перевозок, связанных с движением по железным дорогам в пределах загруженной Московской области и с дальнейшей перегрузкой развозимых грузов на автомобильный транспорт.

2.4 Трубопроводный транспорт

2.4.1 Значение трубопроводного транспорта в экономике Центрального района

По нефте- и газопроводам в Центральный экономический район перекачиваются нефть и газ Западной Сибири, Поволжья и Европейского Севера.

Учитывая факт отсутствия данных природных ресурсов на территории района, можно говорить об исключительной важности трубопроводного транспорта для обеспечения жизнедеятельности и развития данного региона.

2.4.2 География газо- и нефтепроводов и их взаимодействие с другими видами транспорта

Газопроводы подведены к основным городам района от следующих направлений:

ü  С Урала;

ü  С Юга России.

Нефтепроводы подведены со следующих направлений:

ü  Из Перми;

ü  Из Уренгоя.

К газопроводам подключены все значительные центры района, к нефтепроводам следующие промышленные центры: Москва, Ярославль, Ковров, Рязань, Коломна.

2.4.3 Перспективы развития трубопроводного транспорта

Учитывая тот факт, что в перспективе предполагается сворачивание энергоёмких производств в Центральном районе, в дальнейшем он будет выполнять транзитную функцию, что не требует развития трубопроводного транспорта в регионе.

2.5 Воздушный транспорт

2.5.1 География важнейших внутренних и международных авиалиний

Москва является крупнейшим центром воздушного транспорта в России: в ней расположено 4 аэропорта (Домодедово, Шереметьево, Внуково, Быково), 3 из которых также являются международными. География основных направлений авиаперевозок представлена на следующих рисунках.

2.5.2 Перспективы развития воздушного транспорта

Воздушный транспорт сегодня активно развивается, однако следует отметить, что наибольший потенциал находится в развитии пассажирских перевозок.

Так, сегодня недостаточно развиты внутренние авиаперевозки, что требует целенаправленной комплексной совместной работы авиакомпаний и государства по снижению тарифов, обеспечению безопасности полётов и их популяризации среди пассажиров.


3. Расчёт густоты железнодорожной сети по областям и по району тяготения Московской железной дороги в целом

Показатель густоты железнодорожной сети в Центральном экономическом районе можно рассчитать следующим образом.

Таблица 2. Расчёт густоты железнодорожной сети Центрального экономического района

Административно-территориальная единица Территория S, тыс.кв.км Численность населения N, тыс.чел. Эксплуатационная длина железных дорог L, км Густота железных дорог D
Dl Dn Dln
Москва 1,009 10470 782 775,3 0,1 27,8
Брянская область 34,893 1308 979 28,1 0,7 5,4
Владимирская область 28,990 1449 1650 56,9 1,1 7,6
Ивановская область 21,421 1080 590 27,5 0,5 5,3
Калужская область 29,841 1006 872 29,2 0,9 5,5
Костромская область 60,090 697 592 9,9 0,8 3,3
Московская область 45,798 6673 3787 82,7 0,6 9,1
Орловская область 24,104 822 3100 128,6 3,8 11,5
Рязанская область 39,610 1165 2178 55,0 1,9 7,5
Смоленская область 49,408 983 1259 25,5 1,3 5,2
Тверская область 84,118 1380 1806 21,5 1,3 4,8
Тульская область 25,677 1566 1107 43,1 0,7 6,6
Ярославская область 36,427 1315 650 17,8 0,5 4,3
ИТОГО по району 481,385 29914 19352 40,2 0,6 6,4

Литература

1.  Гладкий Ю.Н., Чистобаев А.И. Регионоведение. – М.: Гардарика, 2002.

2.  Казанский Н.Н. Центральный экономический район.// http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00088/03800.htm.

3.  Кистанов В.В., Копылов Н.В. Региональная экономика России. – М.: Финансы и статистика, 2004.

4.  Природные ресурсы Центрального экономического района.// http://ms45.edu.ru/ms45/create/2005_06/9/9v/center/pri.html.

5.  Региональная экономика./Под ред. Т.Г. Морозовой. – М., 2001.

6.  Http://www.gks.ru.

7.  Http://www.mzd.ru/wps/portal/mzd?STRUCTURE_ID=4084.

8.  Волга.// http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%B0#.D0.A4.D0.B8.D0.B7.D0.B8.D1.87.D0.B5.D1.81.D0.BA.D0.B8.D0.B5_.D1.81.D0.B2.D0.B5.D0.B4.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D1.8F.


Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.