на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Государственная служба в органах внутренних дел Российской Федерации

Аттестация может носить как плановый, так и внеплановый характер [37, С. 14]. В первом случае сотрудник, заключивший контракт о службе в органах внутренних дел на определенный срок, проходит аттестацию при его продлении; сотрудники, заключившие контракт на неопределенный срок или проходящие службу без заключения контракта, - каждые пять лет службы. Плановая аттестация проводится и по окончании сотрудником учебного заведения.

Внеплановая аттестация осуществляется: при представлении сотрудника к назначению на вышестоящую должность; при перемещении на нижестоящую должность, в другую службу или подразделение органов внутренних дел, кроме случаев понижения в порядке дисциплинарного взыскания; при увольнении по служебному несоответствию за грубое либо систематическое нарушение служебной дисциплины, за совершение проступков, несовместимых с требованиями, предъявляемыми личным нравственным качествам сотрудника органа внутренних дел и в связи с осуждением за преступления, после вступления обвинительного приговора в законную силу.

Не подлежат аттестации сотрудники, проработавшие в занимаемой должности менее одного года, кроме лиц, представляемых к увольнению по дискредитирующим мотивам, а также сотрудники – женщины в период их беременности и ухода за детьми в возрасте до трех лет, которые проходят аттестацию не ранее чем через год после выхода их на службу.

Основные задачи аттестации:

1. Объективная оценка нравственных, деловых и профессиональных качеств, знаний, умений и навыков аттестуемых на основе глубокого и всестороннего их изучения.

2. Определение степени соответствия аттестуемых сотрудников занимаемым должностям и перспективы их служебного использования.

3. Исключение возможности проявления кадрового протекционизма, создание условий для формирования высококвалифицированного кадрового потенциала органов внутренних дел.

4. Создание стимулов для развития профессиональной активности аттестуемых [37, С. 16].

Для утверждения плана проведения аттестации необходимо знать, кто и в какие сроки подлежит аттестации. План утверждается начальником органа внутренних дел. В нем отражается наименование органа внутренних дел, дата и время проведения аттестации, дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов.

Процедура рассмотрения аттестацией включает в себя: изучение предоставленных документов; сообщение непосредственного начальника, составившего аттестацию; сообщение аттестуемого сотрудника; обсуждение членами комиссии аттестации и сообщений начальника и аттестуемого.

На основе всестороннего и объективного рассмотрения деловых, нравственных и личных качеств аттестуемого, его отношения к выполнению служебных обязанностей аттестационная комиссия делает один из следующих выводов: соответствует занимаемой должности; соответствует занимаемой должности при условии улучшения работы и выполнения рекомендаций комиссии с повторной аттестацией через шесть месяцев или один год; не соответствует занимаемой должности.

Если сотрудник не согласен с выводами аттестационной комиссии, он вправе подать жалобу на имя прямого начальника лица, утвердившего аттестацию, а также в установленном законом порядке. «Рассмотрение жалобы должно быть закончено в месячный срок со дня подачи. В случаях признания жалобы обоснованной и в аттестацию вносятся соответствующие изменения или составляется новая аттестация, а прежняя уничтожается. Измененная или новая аттестация подлежит рассмотрению на аттестационной комиссии [23, С. 31]».

Положительные результаты аттестации могут служить основанием для включения аттестуемого в резерв кадров для выдвижения, который «создается с целью своевременного и объективного комплектования руководящими кадрами соответствующих должностей [37, С. 16]».

Основанием для прекращения службы в органах внутренних дел могут служить увольнение, прекращение гражданства, признание сотрудника безвестно отсутствующим или его смерть.

В соответствии с Положением о службе сотрудник органов внутренних дел может быть уволен:

а) по собственному желанию.

б) по достижении предельного возраста.

в) по выслуге срока службы, дающего право на пенсию.

г) по окончании срока службы, предусмотренного контрактом.

д) в связи с нарушением условий контракта.

е) по сокращению штатов – при ликвидации или реорганизации органа внутренних дел.

ж) по болезни увольнение производится на основании постановления военно-врачебной комиссии о негодности к службе и может быть связано как с противопоказаниями для самого сотрудника, так и с опасностью для окружающих его лиц.

з) по ограниченному состоянию здоровья.

и) по служебному несоответствию в аттестационном порядке.

к) за грубое или систематическое нарушение дисциплины.

л) за совершение проступков, несовместимых с требованиями, предъявляемыми к личным, нравственным качествам сотрудника.

м) в связи с осуждением за преступление после вступления обвинительного приговора в законную силу.

В соответствии с Законом Российской Федерации «О милиции» сотрудник милиции может быть уволен и в связи с восстановлением на должность сотрудника, ранее занимавшего эту должность.

Во всех случаях прекращения службы в органах внутренних дел оформляется приказами соответствующих начальников об увольнении сотрудников из органов внутренних дел либо исключения из списков личного состава лиц, прекративших гражданство Российской Федерации или признанных судом безвестно отсутствующими, а также умерших или погибших сотрудников.

«О предстоящем увольнении со службы сотрудники ставятся в известность непосредственными начальниками путем официального уведомления не позднее, чем за два месяца до увольнения, за исключением увольнения по подпунктам «д», «к», «м» статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел [23, С. 37]». Кроме того, с ним проводится беседа, в ходе которой сообщаются основания увольнения, разъясняются льготы, преимущества по трудовому устройству и материально-бытовому обеспечению и другие вопросы.

До представления к увольнению сотрудники направляются для освидетельствования на военно-врачебную комиссию с целью установления степени годности к военной службе. Заключения комиссии учитываются при определении основания увольнения.

Сотрудники органов внутренних дел, уволенные со службы, снимаются со специального учета МВД России и «передаются на воинский учет в военные комиссариаты по месту жительства для зачисления в запас Вооруженных Сил Российской Федерации, если они не достигли предельного возраста, либо в отставку, если достигли предельного возраста пребывания в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации или признаны негодными к военной службе по состоянию здоровья либо для призыва на военную службу [50, С. 29]».

Сотрудники органов внутренних дел имеют право в месячный срок со дня вручения приказа об увольнении обжаловать его в суд. Документом для такого обращения является копия приказа об увольнении, вручаемая сотруднику под расписку. Кроме того, до направления жалобы в суд они могут обратиться в вышестоящий орган внутренних дел за разъяснением или решением вопроса о восстановлении на службе.

Сотрудникам, восстановленным на службе в органах внутренних дел, в непрерывный стаж службы, учитываемый при исчислении выслуги лет для присвоения очередного специального звания, выплаты процентной надбавки и назначения пенсии, засчитывается время с момента их увольнения до даты подписания приказа о восстановлении на службе.

Должностное лицо органов внутренних дел, принявшее соответствующее решение несет дисциплинарную ответственность и возмещает ущерб, причиненный органу внутренних дел в связи с выплатами сотруднику, произведенными по причине незаконного или необоснованного перемещения по службе, понижения в должности либо снижения в специальном звании, увольнения из органов внутренних дел, в размерах, установленных законодательством о труде Российской Федерации.

На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы.

Прохождение государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации – процесс, протекающий во времени, связанный с зачислением на должность, ее прохождением и прекращением.

Таким образом, процесс прохождения государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации состоит из таких стадий, как прием на службу, прохождение службы, включающая в себя аттестацию, повышение квалификации, присвоение чинов, и прекращение службы. Факультативными стадиями являются перевод на другую должность или в другую местность, поощрение и привлечение к ответственности.

Следовательно, служба в органах внутренних дел Российской Федерации по своему содержанию не существенно отличается от государственной службы в иных государственных органах. Специфика же ее проявляется в отличительных званиях и установленных законодательством требованиях для их получения.


Глава 2. Некоторые проблемы прохождения государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации

2.1 Проблемы осуществления кадровой политики в органах внутренних дел Российской Федерации

служба орган внутренний дело

Кадровую политику в органах внутренних дел, так же как и государственную службу в правоохранительной сфере, нельзя рассматривать в отрыве от государственной службы и кадровой политики Российской Федерации. Она представляет собой «составную часть государственной кадровой политики [58, С. 29]».

Как полагают некоторые исследователи, «государственная кадровая политика – это органическая часть общей политики государства, представляющая собой совокупность целей, принципов, форм и методов, направлений и критериев деятельности государственных органов по обеспечению производственной и непроизводственной сферы высококвалифицированными кадрами в конкретных исторических условиях [29, С. 38]».

Цель государственной кадровой политики – проведение в жизнь общей политики государства, следовательно, «сохранение целостности и обеспечение национальной безопасности путем организации и оптимизации профессиональной деятельности персонала всех сфер государственного управления. Государственная кадровая политика имеет свои отраслевые и региональные особенности, отражающие специфические условия отраслей государственного управления. Но такие особенности должны работать на достижение заявленных общих целей кадровой политики государства [39, С. 16]».

Под кадровой политикой в органах внутренних дел понимают систему научно обоснованных и закрепленных в официальных документах целей, задач, принципов, приоритетов деятельности органов внутренних дел по установлению и регулированию кадровых отношений в конкретно-исторических условиях развития системы органов внутренних дел. Центральным компонентом этой политики являются стратегия Министерства внутренних дел Российской Федерации по формированию, подготовке, развитию и рациональному использованию кадрового потенциала органов внутренних дел, мобилизации его на решение стоящих перед Министерством задач, обеспечению правовой и социальной защиты сотрудников и членов их семей [19, С. 16].

Кадровую политику в МВД России определяют и как систему целей, задач, принципов, форм, методов, направлений работы по обеспечению органов внутренних дел кадрами, обладающими необходимыми деловыми и моральными качествами [56, С. 24]. Направленность, содержание и характер кадровой политики МВД России при этом обусловлены следующими факторами:

1) жесткими ресурсными, в том числе и финансовыми ограничениями проводимого реформирования органов внутренних дел;

2) сложной криминогенной обстановкой, изменением качественных характеристик преступности;

3) усилением угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

4) снижением престижа службы в органах внутренних дел и военной службы, уровня материального обеспечения и социальной защищенности сотрудников органов внутренних дел, лиц, уволенных со службы, и членов их семей, а также работников органов внутренних дел и гражданского персонала МВД России;

5) снижением уровня профессиональной подготовки личного состава, размыванием кадрового ядра органов внутренних дел;

6) ухудшением качественных характеристик кандидатов на службу в органы внутренних дел;

7) затянувшимся процессом формирования новой нормативной правовой базы деятельности органов внутренних дел.

Наиболее полное определение государственной кадровой политики органов внутренних дел дает Л.М. Колодкин: «Кадровая политика – это сложнейшая, многофакторная и многоярусная система. Она объективно включает в себя все кадры органов внутренних дел, систему и культуру их взаимоотношений и взаимодействия, морально-психологический климат, нравственный облик этой специфической группы государственных служащих, традиции и правовые нормы деятельности, общую и правовую культуру личного состава. Это и конечный результат, и содержание кадровой политики, и важнейшее условие ее успешной реализации [36, С. 121]».

А.Н. Позднышев определяет кадровую политику органов внутренних дел как «стратегию конституционных государственных органов по формированию, развитию и рациональному использованию кадрового потенциала Министерства внутренних дел Российской Федерации в интересах обеспечения общественной безопасности государства. Кадровая политика органов внутренних дел включает в себя систему научно-теоретических знаний, идей, взглядов, принципов, отношений, направленных на установление целей, задач, и комплекс организационно-практических мероприятий, обеспечивающих разработку форм, методов, механизмов, технологий подбора, распределения, оценки, мотивации эффективного профессионального использования специалистов, формулирование профессиональных требований к сотрудникам органов внутренних дел [46, С. 113]».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.