на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Информационные технологии во внешнеэкономической деятельности

Прилагательное "компьютерная" подчеркивает, что основным техническим средством ее реализации является компьютер. Три основных принципа новой (компьютерной) информационной технологии:

·  интерактивный (диалоговый) режим работы с компьютером;

·  интегрированность (стыковка, взаимосвязь) с другими программными продуктами;

·  гибкость процесса изменения как данных, так и постановок задач.

По-видимому, более точным следует считать все же термин новая, а не компьютерная информационная технология, поскольку он отражает в ее структуре не только технологии, основанные на использовании компьютеров, но и технологии, основанные на других технических средствах, особенно на средствах, обеспечивающих телекоммуникацию.

Реализация технологического процесса материального производства осуществляется с помощью различных технических средств, к которым относятся: оборудование, станки, инструменты, конвейерные линии и т.п.

По аналогии и для информационной технологии должно быть нечто подобное. Такими техническими средствами производства информации будет являться аппаратное, программное и математическое обеспечение этого процесса. С их помощью производится переработка первичной информации в информацию нового качества. Выделим отдельно из этих средств программные продукты и назовем их инструментарием, а для большей четкости можно его конкретизировать, назвав программным инструментарием информационной технологии. Определим это понятие.

Инструментарий информационной технологии - один или несколько взаимосвязанных программных продуктов для определенного типа компьютера, технология работы в котором позволяет достичь поставленную пользователем цель.

В качестве инструментария можно использовать следующие распространенные виды программных продуктов для персонального компьютера: текстовый процессор (редактор), настольные издательские системы, электронные таблицы, системы управления базами данных, электронные записные книжки, электронные календари, информационные системы функционального назначения (финансовые, бухгалтерские, для маркетинга и пр.), экспертные системы и т.д.

Информационная технология тесно связана с информационными системами, которые являются для нее основной средой. На первый взгляд может показаться, что введенные в учебнике определения информационной технологии и системы очень похожи между собой. Однако это не так.

Информационная технология является процессом, состоящим из четко регламентированных правил выполнения операций, действий, этапов разной степени сложности над данными, хранящимися в компьютерах. Основная цель информационной технологии - в результате целенаправленных действий по переработке первичной информации получить необходимую для пользователя информацию.

Информационная система является средой, составляющими элементами которой являются компьютеры, компьютерные сети, программные продукты, базы данных, люди, различного рода технические и программные средства связи и т.д. Основная цель информационной системы - организация хранения и передачи информации. Информационная система представляет собой человеку компьютерную систему обработки информации.

Реализация функций информационной системы невозможна без знания ориентированной на нее информационной технологии. Информационная технология может существовать и вне сферы информационной системы.

Таким образом, информационная технология является более емким понятием, отражающим современное представление о процессах преобразования информации в информационном обществе. В умелом сочетании двух информационных технологий - управленческой и компьютерной - залог успешной работы информационной системы.

Обобщая все вышесказанное, предлагаем несколько более узкие, нежели введенные ранее, определения информационной системы и технологии, реализованных средствами компьютерной техники.

Информационная технология - совокупность четко определенных целенаправленных действий персонала по переработке информации на компьютере.

Информационная система - компьютерная система для поддержки принятия решений и производства информационных продуктов, использующая компьютерную информационную технологию.

Используемые в производственной сфере такие технологические понятия, как норма, норматив, технологический процесс, технологическая операция и т.п., могут применяться и в информационной технологии. Прежде чем разрабатывать эти понятия в любой технологии, в том числе и в информационной, всегда следует начинать с определения цели. Затем следует попытаться провести структурирование всех предполагаемых действий, приводящих к намеченной цели, и выбрать необходимый программный инструментарий.

Рисунок 1.1.4 - Информационной технологии в виде иерархической структуры

Примечание. Источник [8, c. 63]

На рисунке 1.1.4. технологический процесс переработки информации представлен в виде иерархической структуры по уровням:

•        1-й уровень - этапы, где реализуются сравнительно длительные технологические процессы, состоящие из операций и действий последующих уровней.

•        2-й уровень - операции, в результате выполнения которых будет создан конкретный объект в выбранной на 1-м уровне программной среде.

•        3-й уровень - действия - совокупность стандартных для каждой программной среды приемов работы, приводящих к выполнению поставленной в соответствующей операции цели. Каждое действие изменяет содержание экрана.

Одними из самых распространенных технологий используемых во внешнеэкономической деятельности являются электронный обмен данных и Интернет.

Электронный обмен данных возник и начал использоваться еще до современного бурного развития сети Интернет. Электронный обмен данных – это передача структурированных данных с помощью согласованных стандартов сообщений из одного компьютера в другой электронным образом.

К основным инструментам сети Интернет обычно относят:

·  электронная почта или e-mail;

·  FTP (File Transfer Protocol);

·  серверы Gopher;

·  списки рассылки и телеконференции;

·  World Wide Web и электронную коммерцию;

·  cети intranet и extranet.

Электронная почта является наиболее популярным средством, она значительно удобнее, быстрее и дешевле, чем обычная почта, факс и телефон. Она позволяет перадавать разнообразную информацию, предоставляет возможность работы не только с сообщениями, но и с файлами (таблицы, документы, графика, видеоклипы, музыка, речевые сообщения), ее могут использовать и корпоративные программные системы без участи пользователя.

Можно выделить несколько моментов, подчеркивающих важность электронной почты в ВЭД:

1.  Благодаря электронной почты значительно возрастает число прямых контактов с клиентами, между компанией и потребителем более тесные и доверительные отношения. При этом работники компании получают замечательную возможность лучше понять, чего же хотят клиенты, и не на основе своих догадок и предположений, а на основе информации, получаемой непосредственно от самих клиентов.

2.  Электронная почта позволяет передавать информацию большой группе людей почти так же просто, как одному человеку. Эта особенность может быть особенно полезна при рассылке, например, свободной оферты. Конечно, существует ряд ограничений на использование списков рассылки в Интернет, но если не нарушать установленные правила, можно получить прекрасные результаты.

3.  Достаточно важна также легкость переадресовки сообщений и распространения информации по электронной почте. Если кому-то из адресатов сообщение покажется важным, он сможет легко разослать его копию по нескольким нужным адресам.

Итак, внедрение даже такой простой технологии, как электронная почта, позволяет ускорить процесс принятия решений, а также оперативно и дешево связываться с большим количеством адресатов.

В практической деятельности участнику ВЭД необходимо учитывать недостатки электронной почты:

1. неконтролируемое увеличение потока электронных сообщений. Простота использования электронной почты может привести к тому, что, в конце концов, подразделения фирмы будет получать столько электронных сообщений, что оно будет не в состоянии их переработать, в результате чего любое из сообщений становится бесполезным. Обилие ненужных сообщений электронной почты получило название спам.

2. простое и неформальное средство связи, в результате чего пользователь воспринимает ее как обычную беседу. При общении по электронной почте существует гораздо больше шансов быть понятым неправильно, ведь собеседник не могут прибегнуть к жестикуляции, мимике, придать сообщению особую интонацию. Ошибочная интерпретация электронной почты иногда даже приводит к конфликтным ситуациям. При обмене информацией с партнерами по внешнеэкономической деятельности возникает дополнительная проблема адекватности перевода.

3. Существует опасность превращения электронной почты в средство запугивания и террора. В связи с этим необходимо следить, чтобы сотрудники фирмы не использовали электронной почты как средство агрессии в отношении поставщиков и клиентов, да и сотрудников самой фирмы.

4. Необходимо также учитывать опасность ухода от непосредственного общения, перекладывания всего комплекса взаимоотношений только на электронную почту.

5. Одна из самых главных проблем – конфиденциальность. Электронные сообщения легко могут быть прочитаны совершенно посторонними людьми.

Придерживаясь правил сетевого этикета, учитывая все достоинства и недостатки электронной почты, можно с успехом использовать этот простой, но эффективный инструмент во внешнеэкономической деятельности любой компании. Электронная почта постепенно превращается в основное средство связи между компаниями, а также для связи компании с потребителями.

Серверы FTP (File Transfer Protocol) служат для хранения и передачи документов, изображений, звуков, компьютерных программ и любых других объектов, которые могут быть представлены в виде компьютерных файлов. FTP предоставляет также средства для поиска файлов на удаленной машине.

Серверы Gopher ненамного сложнее в установке и настройке, чем FTP, и выполняют примерно те же функции. Вместо того чтобы выписывать из справочников адреса и пользоваться FTP для получения файлов, пользователь может вызвать Gopher и исследовать те же возможности с помощью логичной и удобной системы вложенных меню. Каждая строка меню может быть входом в подчиненное меню, текстовым файлом, терминальным соединением и даже аудио- или видеозаписью, которые можно воспроизводить с помощью некоторых Gopher-клиентов. Но самое основное – то, что все эти файлы, программы и подчиненные меню могут находиться на разных узлах сети. Все Gopher-серверы мира связаны между собой и образуют единое Gopher-пространство. Начав работать с одним из них, пользователь может незаметно перейти на любой другой сервер.

Таким образом, серверы Gopher обладают существенными преимуществами:

1.  снабжены системой меню, за счет чего их использование значительно облегчается

2.  файлы Gopher проще искать, поскольку система снабжена функцией поиска по заданному критерию и может быть связана с web-страницами и другими серверами Gopher.

Gopher чрезвычайно эффективна, однако компании редко ею пользуются, предпочитая работать с более современной и популярной системой Web, поскольку с ней к тому же проще работать. Именно поэтому система Gopher выходит из употребления, интерес к ней сегодня падает.

С помощью списков рассылки компания может создать систему непрерывных, постоянно поддерживаемых отношений со своими клиентами. Серверы списков рассылки представляют собой очень полезный инструмент для ведения бизнеса в Интернете, который позволяет проводить обмен мнениями, основанный на сборе и распределении электронной почты по различным темам. С этой целью все участники определенной дискуссии вносятся в один список и все сообщения, которые поступают по теме, соответствующей данному списку, распределяются между его участниками. Списки могут обрабатываться автоматически либо с участием администратора.

Электронные конференции (телеконференции, или группы новостей) отличаются от списков рассылки способом обмена информацией: если в списках сообщения рассылаются, то в группах новостей пользователь должен самостоятельно обращаться за информацией. Сформулируем несколько правил, которых должна придерживаться компания при работе в телеконференциях:

1.  перед отправкой сообщения необходимо внимательно изучить группу: прочитать и просмотреть не менее 100-150 сообщений;

2.  следует писать короткие сообщения, строго придерживаясь тематики группы. Нельзя отправлять в одну группу новостей одно и то же сообщение дважды;

3.  необходимо соблюдать сетевой этикет: соблюдать авторское право, не копировать материалы без разрешения, не кричать, ни в коем случае не поддерживать флэйминг;

4.  необходимо всегда заканчивать свои сообщения файлом подписи.

Пользователи Интернета ненавидят назойливую, бесцеремонную рекламу, но всегда готовы заинтересоваться общением со специалистами и новой, оригинальной информацией. Если сотрудников компании будут воспринимать в Сети как компетентных, информированных и всегда готовых помочь специалистов, компанию ожидает несомненный успех.

World Wide Web (Всемирная паутина) является самым современным и многообещающим средством организации сетевых ресурсов. WWW строится на основе гипертекстового представления информации. Гипертекст можно упрощенно определить как текст, содержащий ссылки на другие части данного документа, на другие документы, на объекты нетекстовой природы – звук, изображение, видео, а также систему, позволяющую такой текст читать, отслеживать мылки, отображать графику и мультимедийные вставки. Таким образом, Web-технологии позволяют создавать связи между отдельными файлами, которые дают возможность прямо переходить из одного файла в другой. Такая структура напоминает паутину, отсюда и возникло ее название.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.