Как видно из
перечисленных рубрик они носят как чисто информационный, так и информационно-развлекательный
характер, это и обусловило отнесение журнала к данной группе.
Корпоративный журнал
«Своя» обладает 9 постоянными рубриками, в которых можно встретить материалы
как информационного, так и информационно-развлекательного характера. Среди
указанных рубрик: «Соседи», «Новости», «Магнат – это мы», «Лица Магната»,
«Подробности», «Поздравления», «РА ADNANT»,
«Тусовка».
Просветительские
издания весьма редкие, но среди исследуемых мы определили 2 издания: «Volkswagen
Magazin» и «Прямые
инвестиции».
Определить
представителей данный группы было весьма сложно, так как каждое из исследуемых
изданий несет в себе новую информацию для читателей. Все же мы выделили лишь
два, аргументировав свой выбор преобладанием новейшее информации, не всегда
связанной с деятельностью компании-учредителя СМИ.
В журнале «Volkswagen
Magazin» мы встретили
публикацию «Самый большой маленький» следующего характера: в материале
представлен отчет о фестивале уникальных автомобилей «Burning
Man», проходившем в г. Невада (прил.
15).
Журнал «Прямые
инвестиции», прежде всего, был создан как издание информирующее аудиторию о
специфике банковской и финансовой сферы. И лишь затем как корпоративное издание
крупнейшего банка страны. В подтверждение наших доводов приведем несколько
примеров.
Например, в журнале №4
от 2010 года опубликован материал под названием «Сессию сдали…» в подрубрике
«Ученый совет». Суть публикации в следующем: автор материала взял интервью с
председателем Комитета Госдумы по бюджету и налогам, в котором подробно
представлены нюансы недавно принятых законопроектов
Чисто развлекательных
изданий среди представителей исследуемой корпоративной прессы мы обнаружили
лишь одно «BON
JOLI – мир красоты и гармонии».
Это издание обладает
значительным объемом, поэтому в нем можно встретить самые разнообразные рубрики
и тексты. Мы приведем лишь некоторые, которые будут доказывать принадлежность
данного издания к развлекательным. Среди постоянных рубрик журнала можно
выделить: «Кабина красоты», «Фитнес», «Премьера», «Уход», «Психология», «Гость
номера», «Страницы истории», «Разговор по душам» и другие.
Идеологических изданий
нам обнаружить не удалось. Но, как и в случае с развлекательными корпоративными
изданиями, тексты идеологического характера иногда присутствуют.
Например, в рубрике «Корпоративная
культура» в газете «ВОЛЖСКИЙ ХИМИК» от 24.11.2010г. был опубликован материал
«Не воспитаешь – себе дороже» (прил. 9), посвященный компьютеризации на заводе
и сложностях возникающих в данном процессе у сотрудников организации, а также,
как руководство пытается облегчить данный процесс.
Таким образом, можно
придти к выводу, что в г.о. Тольятти преобладают издания для внешней целевой
аудитории, а именно формата «business-to-client»,
также больше изданий с маркетинговой направленностью, нежели PR
или HR-изданий. По
функциональной составляющей преобладают информационные и
информационно-развлекательные издания, хотя в нашем исследовании встретились,
чисто развлекательные издания и издания с просветительской направленностью.
В следующем параграфе
мы будем проводить оценку эффективности исследуемых изданий, исходя из
содержания и дизайна корпоративных СМИ.
2.3 Оценка
эффективности корпоративных СМИ, распространяемых на территории г.о. Тольятти
Для проведения оценки
эффективности изданий мы воспользуемся методом экспресс-оценки, рассмотренным
нами в параграфе 1.3. Каждое из исследуемых изданий мы последовательно будем
оценивать по десятибалльной шкале. Ниже приведены критерии, на основе которых и
будут выставлены оценки:
·
структура
издания,
·
внешний
вид,
·
качество
текстов,
·
качество
иллюстраций,
·
уровень
интерактивных технологий,
·
система
ключевых сообщений.
Оценив каждое из 15
изданий по данным критерием и воспользовавшись формулой определения
эффективности использования медиапотенциала мы пришли к следующим количественным
показателям (см. табл.).
Далее рассмотрим все 6
критериев и оценки исследуемых СМИ по каждому из них.
Таблица Эффективность
использования медиапотенциала корпоративными изданиями, распространяемыми в
г.о. Тольятти
№ п/п |
Вид и название издания |
Оценка издания по каждому из
параметров |
Итого |
Структура |
Внешний вид |
Качество текстов |
Качество иллюстраций |
Уровень интерактивных технологий |
Система ключевых сообщений |
1 |
Газета «PROКИНОМИР» |
3 |
5 |
3 |
3 |
0 |
0 |
23,33 |
2 |
Газета «АВТОРЫНОК ТОЛЬЯТТИ» |
3 |
5 |
5 |
5 |
2 |
0 |
33,33 |
3 |
Газета «АИСТ инфо» |
6 |
6 |
3 |
3 |
2 |
4 |
40 |
4 |
Газета «Аптечный вестник Вита» |
5 |
6 |
5 |
3 |
3 |
2 |
40 |
5 |
Газета «ВОЛЖСКИЙ АВТОСТРОИТЕЛЬ» |
10 |
7 |
6 |
8 |
6 |
6 |
71,67 |
6 |
Газета «ВОЛЖСКИЙ ХИМИК» |
10 |
8 |
7 |
7 |
6 |
6 |
73,33 |
7 |
Газета «Открытая Медицина» |
5 |
5 |
5 |
5 |
2 |
4 |
43,33 |
8 |
Газета «Твой МегаФон ПОВОЛЖЬЕ» |
5 |
8 |
7 |
8 |
2 |
6 |
60 |
9 |
Газета «Титул» |
10 |
6 |
5 |
3 |
2 |
2 |
46,67 |
10 |
Журнал «BON JOLI – мир красоты и
гармонии» |
10 |
10 |
10 |
8 |
6 |
6 |
83,33 |
11 |
Журнал «Volkswagen Magazin» |
10 |
10 |
8 |
8 |
2 |
8 |
76,67 |
12 |
Журнал «Время жить» |
10 |
10 |
9 |
8 |
6 |
8 |
85, |
13 |
Журнал «Мир связи МТС» |
10 |
10 |
5 |
6 |
2 |
2 |
58,33 |
14 |
Журнал «Прямые инвестиции» |
10 |
10 |
9 |
10 |
4 |
8 |
85 |
15 |
Журнал «Своя» |
6 |
10 |
8 |
8 |
4 |
6 |
70 |
Структура
корпоративного издания. Практически все анализируемые нами издания были
удостоены высоких баллов по данному критерию, все издания обладают
рубрикатором, который находится в газетах на первых полосах (исключение газета
Тольяттинского авторынка), в журналах на одной из первых 5 полос. Навигация
внутри издания в основном определена колонтитулами, но в журналах «Мир связи
МТС», «Прямые инвестиции» и «Твой МегаФон Поволжье» существует еще и цветовое
выделение рубрик, хотя и не всех, что на наш взгляд является дополнительным
плюсом к оценке понимания и быстроты поиска информации аудиторией, а значит и
сокращает время, затраченное на коммуникацию между инициатором (руководство
компании) и получателем (читателем). Что касается такой составляющей данного
критерия как «баланс тем», то мы отметили такие издания, как «Прямые
инвестиции», «Время жить», «ВОЛЖСКИЙ ХИМИК», «Своя». В них отражаются 2-3
основные тематики, которые представлены в равном объеме: «новостная информация
общего характера», «новые услуги или товары компании», «достижения компании или
ее сотрудников».
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|