на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Корпоративные СМИ, распространяемые на территории г.о. Тольятти как инструмент связей с общественностью

Как видно из перечисленных рубрик они носят как чисто информационный, так и информационно-развлекательный характер, это и обусловило отнесение журнала к данной группе.

Корпоративный журнал «Своя» обладает 9 постоянными рубриками, в которых можно встретить материалы как информационного, так и информационно-развлекательного характера. Среди указанных рубрик: «Соседи», «Новости», «Магнат – это мы», «Лица Магната», «Подробности», «Поздравления», «РА ADNANT», «Тусовка».

Просветительские издания весьма редкие, но среди исследуемых мы определили 2 издания: «Volkswagen Magazin» и «Прямые инвестиции».

Определить представителей данный группы было весьма сложно, так как каждое из исследуемых изданий несет в себе новую информацию для читателей. Все же мы выделили лишь два, аргументировав свой выбор преобладанием новейшее информации, не всегда связанной с деятельностью компании-учредителя СМИ.

В журнале «Volkswagen Magazin» мы встретили публикацию «Самый большой маленький» следующего характера: в материале представлен отчет о фестивале уникальных автомобилей «Burning Man», проходившем в г. Невада (прил. 15).

Журнал «Прямые инвестиции», прежде всего, был создан как издание информирующее аудиторию о специфике банковской и финансовой сферы. И лишь затем как корпоративное издание крупнейшего банка страны. В подтверждение наших доводов приведем несколько примеров.

Например, в журнале №4 от 2010 года опубликован материал под названием «Сессию сдали…» в подрубрике «Ученый совет». Суть публикации в следующем: автор материала взял интервью с председателем Комитета Госдумы по бюджету и налогам, в котором подробно представлены нюансы недавно принятых законопроектов

Чисто развлекательных изданий среди представителей исследуемой корпоративной прессы мы обнаружили лишь одно «BON JOLI – мир красоты и гармонии».

Это издание обладает значительным объемом, поэтому в нем можно встретить самые разнообразные рубрики и тексты. Мы приведем лишь некоторые, которые будут доказывать принадлежность данного издания к развлекательным. Среди постоянных рубрик журнала можно выделить: «Кабина красоты», «Фитнес», «Премьера», «Уход», «Психология», «Гость номера», «Страницы истории», «Разговор по душам» и другие.

Идеологических изданий нам обнаружить не удалось. Но, как и в случае с развлекательными корпоративными изданиями, тексты идеологического характера иногда присутствуют.

Например, в рубрике «Корпоративная культура» в газете «ВОЛЖСКИЙ ХИМИК» от 24.11.2010г. был опубликован материал «Не воспитаешь – себе дороже» (прил. 9), посвященный компьютеризации на заводе и сложностях возникающих в данном процессе у сотрудников организации, а также, как руководство пытается облегчить данный процесс.

Таким образом, можно придти к выводу, что в г.о. Тольятти преобладают издания для внешней целевой аудитории, а именно формата «business-to-client», также больше изданий с маркетинговой направленностью, нежели PR или HR-изданий. По функциональной составляющей преобладают информационные и информационно-развлекательные издания, хотя в нашем исследовании встретились, чисто развлекательные издания и издания с просветительской направленностью.

В следующем параграфе мы будем проводить оценку эффективности исследуемых изданий, исходя из содержания и дизайна корпоративных СМИ.

2.3 Оценка эффективности корпоративных СМИ, распространяемых на территории г.о. Тольятти

Для проведения оценки эффективности изданий мы воспользуемся методом экспресс-оценки, рассмотренным нами в параграфе 1.3. Каждое из исследуемых изданий мы последовательно будем оценивать по десятибалльной шкале. Ниже приведены критерии, на основе которых и будут выставлены оценки:

·  структура издания,

·  внешний вид,

·  качество текстов,

·  качество иллюстраций,

·  уровень интерактивных технологий,

·  система ключевых сообщений.

Оценив каждое из 15 изданий по данным критерием и воспользовавшись формулой определения эффективности использования медиапотенциала мы пришли к следующим количественным показателям (см. табл.).

Далее рассмотрим все 6 критериев и оценки исследуемых СМИ по каждому из них.

Таблица Эффективность использования медиапотенциала корпоративными изданиями, распространяемыми в г.о. Тольятти

№ п/п Вид и название издания Оценка издания по каждому из параметров Итого
Структура Внешний вид Качество текстов Качество иллюстраций Уровень интерактивных технологий Система ключевых сообщений
1 Газета «PROКИНОМИР» 3 5 3 3 0 0 23,33
2 Газета «АВТОРЫНОК ТОЛЬЯТТИ» 3 5 5 5 2 0 33,33
3 Газета «АИСТ инфо» 6 6 3 3 2 4 40
4 Газета «Аптечный вестник Вита» 5 6 5 3 3 2 40
5 Газета «ВОЛЖСКИЙ АВТОСТРОИТЕЛЬ» 10 7 6 8 6 6 71,67
6 Газета «ВОЛЖСКИЙ ХИМИК» 10 8 7 7 6 6 73,33
7 Газета «Открытая Медицина» 5 5 5 5 2 4 43,33
8 Газета «Твой МегаФон ПОВОЛЖЬЕ» 5 8 7 8 2 6 60
9 Газета «Титул» 10 6 5 3 2 2 46,67
10 Журнал «BON JOLI – мир красоты и гармонии» 10 10 10 8 6 6 83,33
11 Журнал «Volkswagen Magazin» 10 10 8 8 2 8 76,67
12 Журнал «Время жить» 10 10 9 8 6 8 85,
13 Журнал «Мир связи МТС» 10 10 5 6 2 2 58,33
14 Журнал «Прямые инвестиции» 10 10 9 10 4 8 85
15 Журнал «Своя» 6 10 8 8 4 6 70

Структура корпоративного издания. Практически все анализируемые нами издания были удостоены высоких баллов по данному критерию, все издания обладают рубрикатором, который находится в газетах на первых полосах (исключение газета Тольяттинского авторынка), в журналах на одной из первых 5 полос. Навигация внутри издания в основном определена колонтитулами, но в журналах «Мир связи МТС», «Прямые инвестиции» и «Твой МегаФон Поволжье» существует еще и цветовое выделение рубрик, хотя и не всех, что на наш взгляд является дополнительным плюсом к оценке понимания и быстроты поиска информации аудиторией, а значит и сокращает время, затраченное на коммуникацию между инициатором (руководство компании) и получателем (читателем). Что касается такой составляющей данного критерия как «баланс тем», то мы отметили такие издания, как «Прямые инвестиции», «Время жить», «ВОЛЖСКИЙ ХИМИК», «Своя». В них отражаются 2-3 основные тематики, которые представлены в равном объеме: «новостная информация общего характера», «новые услуги или товары компании», «достижения компании или ее сотрудников».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.