на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Методика обучения элективному курсу "Adobe Photoshop" старших школьников с нарушениями слуха

Таким образом, и на уроках информатики, и в кружках, в частности, занятиях по Adobe Photoshop нужно употреблять как можно больше наглядных пособий, широко использовать информационные технологии – применять компьютеры, презентации, программы и т.д. Для успешного запоминания новых понятий для учащихся с нарушениями слуха рекомендуется многократное повторение по образцам, причем важно, что повторение было рассредоточенным, когда один и тот же материал вспоминается детьми время от времени, в разной связи, в различных ситуациях, целесообразно иметь тетрадь для словарной работы. Тем более, важно понимать и обозначать новые понятия. Сначала нужно вводить новое понятие на проекторе, потом для полного осмысления преподаватель говорит своими словами. Поскольку глухой учащийся воспринимает устное слово зрительно, вопросы и новые понятия лучше формулировать в печатном виде или отобразить их на презентации, а при устном формулировании вопроса и нового понятия необходимо дактилировать каждую букву, особенно когда проговариваем окончания слов.

Общий вывод к первой главе

В ходе исследования дипломной работы мы провели анализ того, что во многих учебниках по информатике и ИКТ в разделе технологии создании и обработки графической информации не рассматривается тема Adobe Photoshop. Имеется один учебник по информатике и ИКТ, который может дать учащимся практические упражнения, которые позволяют не только освоить интерфейс Adobe Photoshop, его основные инструменты и приемы, но и выполнить работу со слоями, над коллажом, и сделать фотомонтаж. Это учебник Л.Ф. Соловьевой «Информатика и ИКТ. Практикум для 9 класса». [16]. Рекомендуется изучать учебное пособие, которое специализируется на изучении Adobe Photoshop, например, учебное пособие Залоговой «Компьютерная графика. Элективный курс» [3], [4]. Анализ примерной программы на базовом уровне и таблицы распределения часов показал, что на изучение курса «Adobe Photoshop» на базовом уровне можно выделить не более 4 часов (2 час – теория, 2 часа – практика), а на профильном уровне - не более 21 практических часов.

В ходе исследования теоретического материала подтверждается, что у старших школьников с нарушениями слуха очень развито зрительное восприятие, компенсирующее слабым слухом или полным отсутствием слуха, и что познавательная активность глухих высока, когда обучение проводится зрительно, то есть они видят то, что им показывают. Эффективность применения знаний слабослышащими учащимися обусловлена особенностями их психического развития и зависит, в первую очередь, от уровня развития полноценной словесной речи и словесно-логического мышления.

В результате мы пришли к выводу, что нужно уделять больше внимания роли наглядных средств в обучении ребенка с нарушением слуха, а также что полное изучение курса Adobe Photoshop невозможно на уроках по информатике, поэтому необходима организация занятий по курсу Adobe Photoshop на элективных курсах, факультативе и в кружке. Такая организация позволяет решить эту проблему и выделить необходимое количество часов, отводимое на изучение курса Adobe Photoshop для полного овладения навыками работы с данным редактором, для этого посвящена вторая глава.


ГЛАВА 2. Методы обучения курсу Adobe Photoshop школьников с нарушениями слуха

2.1 Проблемы обучения курсу Adobe Photoshop старшеклассников с нарушениями слуха

В данном параграфе рассмотрим проблемы обучения данному курсу старшеклассников с нарушениями слуха в ходе педагогической практики в центре образования №1406.

Графический редактор Adobe Photoshop очень богат функциональностью и возможностями, благодаря этим растет его популярность по всему миру. Несмотря на то, что разработчики стремятся сделать Adobe Photoshop как можно проще в освоении и работе, все же у начинающих работать с Adobe Photoshop возникают большие трудности в освоении этого редактора.

На нашей педагогической практике нам довелось вести уроки по информатике – преподавать учащимся 11-х классов курс Adobe Photoshop.

Причины, от которых возникают трудности у старшеклассников в ходе нашей педагогической практики:

·  Интерфейс Adobe Photoshop. По сравнению с примитивным графическим редактором Paint, Adobe Photoshop очень сложен для освоения в столь короткое учебное время.

·  Жестко ограниченное время. Причем учащиеся стараются выполнять задания в редакторе Adobe Photoshop для того, чтобы, в основном, получать хорошие оценки. Это носит развивающий, но не творческий характер. Опираясь на собственный опыт, лучше осваивать Adobe Photoshop в спокойной обстановке и при неограниченном времени. Потому что у учащихся разный темп обучения.

·  Частично отсутствует самостоятельная деятельность. То есть некоторые не могут выполнять самостоятельно, без руководства и подсказки со стороны преподавателя. Поэтому одному преподавателю тяжело работать с классом.

·  Грамотность учащихся, осмысленность учебного материала. То есть учащимся не всегда все понятно, что написано в раздаточном материале.

·  Качество разработки упражнения по Adobe Photoshop. Если упражнение составлено плохо, то есть в задании присутствует много текста и мало графической информации, то на положительный результат освоения задания вряд ли можно рассчитывать.

Проведенные нами занятия по курсу Adobe Photoshop в кружках показали ряд преимуществ занятий в кружках над занятиями на уроках.

К преимуществам проведения занятий в кружках можно отнести:

·  Спокойную обстановку и неограниченное время при изучении курса Adobe Photoshop;

·  Полное формирование умений и навыков работы с графическим редактором;

·  Высокую степень самостоятельности учащихся при овладении графическим редактором;

·  Развитие творческого потенциала учащихся;

·  Обеспечение консультации учащихся с преподавателем.

Кроме вышеперечисленных преимуществ проведения занятий в кружках, мы обнаружили трудности у самого преподавателя при преподавании курса Adobe Photoshop:

·  Фактически индивидуальная работа с учащимися, несмотря на их малое количество, то есть необходимо объяснять одному ученику, показывать необходимые инструменты другому ученику, рассказывать о приемах работы третьему ученику и т.д.;

·  Подбор учебного материала на уровне старших школьников с нарушениями слуха и их индивидуальными особенностями. Например, для грамотного начитанного учащегося достаточен текст с наименьшим количеством скриншотов, а для малограмотного учащегося необходим упрошенный текст с пошаговыми инструкциями, скриншотами после каждого пункта и словарь понятий.

К трудностям старших школьников с нарушениями слуха при обучении Adobe Photoshop можно отнести:

·  Медленное овладение сложным интерфейсом Adobe Photoshop и инструментами;

·  Частичное понимание содержания раздаточного материала в силу ограниченного словарного запаса;

·  Непонимание понятий, используемых при работе с графическим редактором Adobe Photoshop, например, маска слоя, режим наложения слоев;

·  Неправильное применение операций с работой над рисунками;

·  Неиспользование специализированных учебных пособий.

Такие трудности у школьников можно преодолеть, п. 2.3 подробно описывает рекомендуемые формы, методы и средства обучения, которые позволяют учащимся эффективно осваивать данный курс. Прежде чем изучать курс Adobe Photoshop, нужно знать цели и задачи обучения данному курсу и краткое содержание теоретических и практических занятий. Перейдем к следующему пункту.

 

2.2 Цели и задачи обучения курсу Adobe Photoshop

Элективный курс «Adobe Photoshop» имеет целью формирование теоретических знаний и практических умений учащихся в области компьютерной графики, а также расширение их кругозора в сфере искусства.

Его реализация призвана обеспечить понимание композиции и цветоведения; формирование целостного представления о приемах и методах обработки изображений на основе усвоения принципов работы растрового графического редактора. Организованная на должном уровне работа учащихся будет способствовать выявлению и развитию их творческих способностей, воспитанию у них художественной культуры и эстетического вкуса.

Полученные знания и навыки позволят учащимся в дальнейшем самостоятельно осваивать более сложные приемы работы с графикой и могут быть востребованы в различных сферах художественного творчества: от архитектуры, промышленного и Web-дизайна до полиграфии и рекламы.

Элективный курс рассчитан на учащихся, стремящихся овладеть возможностями компьютера для обработки изображений. Данный курс будет полезен всем, кто занимается художественным творчеством и желает использовать компьютер как инструмент своей деятельности.

Объем курса 72 часа. По усмотрению преподавателя сроки изучения элективного курса могут быть передвинуты.

Основные цели курса: формирование теоретических знаний и практических умений в области компьютерной графики, а также расширение кругозора учащихся в сфере искусства.

1.  Дать учащимся глубокое понимание принципов построения и хранения изображений.

2.  Изучить форматы графических файлов и целесообразность их использования при работе с различными графическими программами.

3.  Рассмотреть применение основ компьютерной графики в различных графических программах.

4.  Научить учащихся создавать и редактировать собственные изображения, используя инструменты графического редактора.

При реализации поставленных целей решаются следующие задачи:

·  образовательные: формирование навыков работы с растровой графикой;

·  развивающие: развитие основ художественного творчества;

·  воспитательные: воспитание художественной культуры и эстетического вкуса.

В процессе изучения курса учащиеся знакомятся с теоретическими основами растровой графики, форматами графических файлов, цветовыми моделями. Практическая направленность занятий позволяет овладеть основными приемами создания графических композиций, коррекции и ретуширования изображений, применения эффектов.

В результате изучения курса учащиеся должны овладеть основами компьютерной графики, а именно, должны знать:

·  особенности, достоинства и недостатки растровой графики;

·  методы описания цвета в компьютерной графике – цветовые модели;

·  способы получения цветовых оттенков на экране монитора и принтере;

·  способы хранения изображений в файлах растрового формата;

·  методы сжатия графических данных;

·  проблемы преобразования форматов графических файлов;

·  назначение и функции различных графических программ.

В результате освоения практической части курса учащиеся должны уметь:

редактировать изображения в программе Adobe Photoshop, а именно,

·  выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов (Область, Лассо, Волшебная палочка и др.);

·  перемещать, дублировать, вращать выделенные области;

·  редактировать фотографии с использованием различных средств художественного оформления;

·  монтировать фотографии (создавать многослойные документы);

·  расспрашивать черно-белые эскизы и фотографии;

·  применять к тексту различные эффекты;

·  выполнять тоновую коррекцию фотографий;

·  выполнять цветовую коррекцию фотографий;

·  ретушировать фотографии;

·  выполнять обмен файлами между графическими программами.

Содержание курса Adobe Photoshop

Теоретические занятия.

Тема 1. Введение в компьютерную графику.

Тема 2. Форматы графических файлов. Разрешение.

Тема 3. Оборудование для работы с изображением.

Тема 4. Цветовые модели.

Тема 5. Инструментальные средства растровых редакторов.

Практические занятия.

Практическая работа №1. Интерфейс Adobe Photoshop.

Практическая работа №2. Инструменты выделения. Работа с выделенными областями.

Практическая работа №3. Использование альфа-каналов. Работа в режиме быстрой маски. Использование маски слоя.

Практическая работа №4. Основы работы со слоями.

Практическая работа №5. Работа с текстом.

Практическая работа №6. Рисование и раскрашивание.

Практическая работа №7. Тоновая коррекция изображения.

Практическая работа №8. Цветовая коррекция изображения.

Практическая работа №9. Работа с контурами.

Практическая работа №10. Ретушь.

Практическая работа №11. Монтаж и коллаж.

Практическая работа №12. Использование фильтров.

 

2.3 Формы, методы и средства проведения занятий по Adobe Photoshop

В данном параграфе представлены рекомендуемые формы, методы и средства обучения курса Adobe Photoshop.

Формы обучения

По определению Ю. К. Бабанского, «формы организации обучения представляют собой внешнее выражение согласованной деятельности преподавателя и учащихся, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме. Они имеют социальную обусловленность, регламентируют совместную деятельность преподавателя и учащихся, определяют соотношение индивидуального и коллективного обучения, степень активности учеников в познавательной деятельности и руководства ею со стороны преподавателя» [1].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.