на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Методика обучения элективному курсу "Adobe Photoshop" старших школьников с нарушениями слуха

Таким образом, мы подтвердили наше предположение о том, что необходимо рационально использовать компьютерные презентации и вспомогательные средства для выполнения практических заданий, - они создали благоприятные условия обучения, способствующие более полному формированию знаний, умений и навыков учениками. Разработанные нами методические рекомендации оказались эффективными.

Общий вывод ко второй главе

В ходе исследования были выявлены проблемы обучения элективному курсу Adobe Photoshop учащихся с нарушениями слуха. Были проведены эксперименты на кружковых занятиях. Их результаты показывают, что использование на внеурочных занятиях лекций-демонстраций в виде компьютерных презентаций помогает учащимся значительно лучше усвоить теоретический материал, следовательно, разработанные методические рекомендации по обучению теоретическим знаниям курса Adobe Photoshop подойдут учащимся с нарушениями слуха. Лабораторно-практическая работа с использованием раздаточных материалов с пошаговыми инструкциями и скриншотами дает учащимся с нарушениями слуха самостоятельно получать знания и добавлять новые понятия в активную речь, развивать умения и навыки, меньше зависеть от преподавателя. Трудность заключается в том, что учащиеся не сразу усваивают новые слова и понятия, поэтому при появлении таковых, нужно обязательно использовать дактилологическую азбуку и впоследствии произносить их постоянно.

В результате мы пришли к выводу, что разработанные методические рекомендации по обучению элективного курса Adobe Photoshop идут на пользу учащимся с нарушениями слуха.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

компьютерная графика школьник информатика

В современном обществе почти каждый человек, обладающий компьютерной грамотностью, знает о графическом редакторе Adobe Photoshop больше других графических редакторов, а также имеет, хотя бы минимальный, опыт работы с ними. С приходом цифровой эры и цифровой фотографии появился новый народный термин: «фотошоп» или «фотожаба», который был распространен, в основном, на интернет-ресурсах. Этот термин означает фотомонтаж или фотография, сделанная в редакторе Adobe Photoshop.

На интернет-ресурсах (форумы, блоги) бесплатно выкладываются уроки и видеоуроки по самообучению по работе с Adobe Photoshop, в специализированных учебных пособиях и журналах более-менее изложены практические задания, пошаговые упражнения. Однако качества самообучения по работе с Adobe Photoshop явно недостаточно, поэтому появились курсы очного обучения по работе с Adobe Photoshop, где присутствует живое общение с преподавателем курса, а также обратная связь с ним.

Люди с нарушениями слуха ограничены в получении информации, так как на нашей педагогической практике, проведенной в Центре образования №1406 для детей с нарушениями слуха, нам довелось побеседовать с учащимися, которые владеют навыками работы с редактором Adobe Photoshop на начальном уровне. По результатам беседы было ясно, что они не знают основ компьютерной графики, не имеют четкого представления о назначении растрового редактора Adobe Photoshop. Одни учащиеся пользуются учебными пособиями, но жалуются на сложность изложения материала или некачественный подбор материала. А также у них вызывают затруднения незнакомые им понятия, часто использующиеся в Adobe Photoshop, например, как маска слоя, режим наложения слоев. И, наконец, отсутствие обратной связи серьезно осложняет усваивание ими материала. Этот факт обусловлен, во-первых, недостаточным знанием учащегося с нарушениями слуха о возможностях интернета. Например, возможность общения с опытным пользователем Adobe Photoshop в системе мгновенных сообщений, таких как ICQ, MSN, а также на специализированных форумах и блогах. Во-вторых, у большинства учащихся с нарушениями слуха ограниченный словарный запас, который не позволяет четко выражать свои мысли и задать четкий вопрос в контексте работы с редактором Adobe Photoshop. В-третьих, банальное отсутствие домашнего интернета у некоторых учащихся.

Преподаватель играет важную роль в обучении по очному курсу Adobe Photoshop. Он знакомит учащихся с основами компьютерной графики, интерфейсом растрового редактора, панелью инструментов и так далее, помогает учащимся легче усваивать навыки работы с программой, а также поддерживает их, дает советы, рассказывает о применении данной программы в работе, отвечает на вопросы учащихся.

Чтобы достичь максимального эффекта при изучении учащимся с нарушениями слуха очного курса Adobe Photoshop, были разработаны методические рекомендации по овладению и использованию графического редактора.

В процессе исследования были проанализированы учебники по информатике и ИКТ, нормативные документы. Результаты исследования показали, что только один учебник по информатике и ИКТ может дать учащимся практические упражнения, которые позволяют не только освоить интерфейс Adobe Photoshop, его основные инструменты и приемы, но и выполнить работу со слоями, над коллажом, и сделать фотомонтаж. Это учебник Л.Ф. Соловьевой «Информатика и ИКТ» 9 класса. В современных программах, принятых Министерством образования РФ, неоправданно мало учебного времени уделяется изучению раздела «Компьютерная графика». Поэтому решение этой проблемы лежит за рамками учебного времени стандартной школьной программы. Недостающее время для овладения навыками работы с редактором Adobe Photoshop компенсируется в элективном курсе информатики, на факультативе и в кружке.

В процессе исследования были проанализированы особенности развития мышления и памяти школьников старших классов с нарушениями слуха. Также были проанализированы проблемы обучения курсу Adobe Photoshop старшеклассников с нарушениями слуха. Учащимся в силу отсутствия слуха тяжело осваивать программу Adobe Photoshop самостоятельно, им нужны правильно подобранные материалы и, прежде всего, подсказки, поддержка и энтузиазм преподавателя.

Проведенные нами занятия на уроках информатики в течение месяца педагогической практики и занятия в кружке по курсу «Adobe Photoshop» в течение года непрерывной педагогической практики в Центре образования №1406 позволили выявить формы, методы и средства обучения, которые позволяют достичь лучших результатов овладения навыками работы с растровым графическим редактором.

Грамотно подобранный материал с пошаговыми инструкциями и скриншотами помогает учащимся быстро и самостоятельно овладеть приемами работы с редактором Adobe Photoshop. Для более успешного овладения навыками работы с Adobe Photoshop учащимся необходимо знать основы компьютерной графики, в частности, растровую графику, знать понятия и инструменты, использующиеся для работы с графикой.

Анализ степени усвоения темы из данного курса учащимися старших школьников с нарушениями слуха при обучении, основанном на использовании разработанных методических рекомендаций, показал, что использование компьютерных презентаций и раздаточных материалов с содержанием практических заданий позволило повысить уровень усвоения знаний, умений и навыков учащимися, их заинтересованность к изучаемой теме. Таким образом, мы можем говорить об эффективности разработанных методических рекомендаций по обучению курсу Adobe Photoshop.


БИБЛИОГРАФИЯ

1. Бабанский, Ю.К. Педагогика [Текст] / Ю.К. Бабанский. – М.: Просвещение, 1983. – 560 с.

2. Гозова, М. Совершенствование познавательной деятельности глухих в процессе обучения. [Текст] / А.П. Гозова. – М.: Педагогика, 1986. – 326 с.

3. Залогова, Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс [Текст]: учебное пособие / Л.А. Залогова. – М.: БИНОМ. Лаб. знаний, 2005– 212 с.: 16 л. ил.

4. Залогова, Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс [Текст]: практикум / Л.А. Залогова. – М.: БИНОМ. Лаб. знаний, 2005. – 245 с.: 16 л. ил.

5. Кравченя, Э.М. Компьютерная графика [Текст]: учебное пособие / Э.М. Кравченя, Т.И. Абрагимович. – Минск.: Новое знание, 2006. – 248 с.: ил.

6. Лапчик, М.П. Методика преподавания информатики [Текст]: учебное пособие для студентов пед. вузов. / М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер; под ред. М.П. Лапчика. – М.: Академия, 2006. – 624 с.

7. Левченко, И.В. Общие вопросы методики обучения информатике в средней школе [Текст]: учебное пособие для студентов пед. вузов и ун-тов / И.В. Левченко, Н.Н. Самылкина. – М.: МГПУ, 2003. – 106 с.

8. Левченко, И.В. Частные вопросы методики обучения теоретическим основам информатики в средней школе [Текст]: учебное пособие для студентов педаг. вузов и ун-тов / И.В. Левченко. – М.: МГПУ, 2007. – 160 с.

9. Макарова, Н.В. Информатика и ИКТ. Учебник. Начальный уровень. В 2 ч. Ч. 1. [Текст] / Под ред. Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2007. – 96 с.: ил.

10. Программы для общеобразовательных учреждений [Текст]: Информатика. 2-11 классы / сост. М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаб. знаний, 2009. – 463 с.

11. Розанова, Т.В. Развитие памяти и мышления глухих детей. [Текст] / Т.В. Розанова. – М.: Просвещение, 1983. – 232 с.: ил.

12. Савченко, Н.А. Использование мультимедиа-технологий в общем среднем образовании [электронный документ] / Н.А. Савченко. – (http://www.ido.rudn.ru/nfpk/mult/mult8.html). 17.04.2010.

13. Семакин, И.Г. Информатика. Базовый курс. 7-9 классы. [Текст] / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаб. знаний, 2005. – 390 с.: ил.

14. Семакин, И.Г. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс [Текст]: учебник для 8 кл. / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков и др. – М.: БИНОМ. Лаб. знаний, 2005. – 176 с.: ил.

15. Соловьева, Л.Ф. Информатика и ИКТ [Текст]: учебник для 9 кл. / Л.Ф. Соловьева. – СПб.: БХВ-Петербург, 2007. – 336 с.: ил. + DVD.

16. Соловьева, Л.Ф. Информатика и ИКТ [Текст]: практикум для 9 кл. / Л.Ф. Соловьева. – СПб.: БХВ-Петербург, 2007. – 112 с.: ил.

17. Титирова, Д.Ю. Работа с фотоизображениями в Adobe Photoshop [Текст] / Д.Ю. Титирова // Информатика и образование.– 2009. – № 10. – С. 74-84.

18. Угринович, Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям [Текст]: учебное пособие для общеобразоват. учреждений/ Н.Д. Угринович. Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – М.: Лаб. базовых знаний, 2002. – 394 с.: ил.

19. Угринович, Н.Д. Информатика и информационные технологии [Текст]: учебник для 10-11 кл. / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаб. знаний, 2003. – 512 с.: ил.

21. Уроки Adobe Photoshop [Электронный документ]. – (http://photoshop.demiart.ru). 12.05.10

22. Уроки по Photoshop [Электронный документ]. – (http://www.photoshop-master.ru). 12.05.10


Приложения

Приложение 1

Методические рекомендации проведения теоретического занятия на тему: «Основы цветовой коррекции» из элективного курса Adobe Photoshop

Дидактическая цель занятия:

развивать умения и навык работы с Abobe Photoshop, усвоить новое понятие цветовой коррекции, ознакомить с основными командами для цветовой коррекции, научить делать цветовую коррекцию.

Образовательные задачи:

Задачи обучения:

Понимать/ уметь:

- Термины, используемые в Adobe Photoshop;

- Особенности работы с Adobe Photoshop и его функции;

- Понятие цветовой коррекции.

Уметь:

- работать в Adobe Photoshop;

- работать цветовую коррекцию;

- работать с изображениями, используя команды цветовой коррекции.

Задачи развития:

- развитие познавательной активности;

- развитие памяти и внимания;

- формирование компьютерной грамотности и потребности в приобретении знаний, умений и навыков;

- формирование информационной культуры учащихся.

Задачи воспитания:

- развитие внимательности и усидчивости;

- развитие творческого потенциала;

- формирование самостоятельной деятельности учащихся;

В первой части занятия для введения нового материала преподаватель может использовать компьютер, презентацию, интерактивную доску или проектор. Время проведения занятия по Adobe Photoshop в кружке ровно 1 час 30 минут. Здесь выложены макеты слайдов разработанной нами для презентации, однако содержание материала является образцом, каждый преподаватель может разрабатывать собственную презентацию по своему усмотрению, но с учетом соответствия с методическими требованиями разработки и оформления презентации. Нашу презентацию, которую мы использовали в кружке, мы поместили на CD-диск, который является приложением к нашей дипломной работе.

Содержание занятия:

Преподаватель: Здравствуйте, друзья! На прошлом занятии мы изучали интересную тему: «Основы тоновой коррекции». Подскажите, ребята, что означает тоновая коррекция (демонстрирует на проекторе вопрос в письменном виде)?

Слайд № 1

Ребята отвечают на вопрос преподавателя. Преподаватель задает вопросы, а учащиеся отвечают. Если учащийся не знает, что ответить, то преподаватель задает наводящий вопрос или комментирует ответ.

Преподаватель: Молодцы, ребята! Вы хорошо помните. Давайте сейчас поговорим о новом понятии цветовой коррекции.

Преподаватель демонстрирует на слайде определение и проговаривает каждое слово сначала на кальке, потом на жестах для быстрого запоминания и дальнейшего употребления новых слов в активной речи.

Слайд № 2

Преподаватель: Давайте запишем определение цветовой коррекции.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.