на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Механизмы формирования, экономической оценки и анализа эффективности использования имущества предприятия
2.3 Основные направления совершенствования использования уставного капитала и имущества ЗАО фирма "Калория"

Выработка стратегии совершенствования финансово-хозяйственной деятельности ЗАО фирма "Калория" обеспечивает эффективное распределение и использование всех ресурсов: материальных, финансовых, трудовых ресурсов, земли и технологий и на этой основе - устойчивое положение на рынке в конкурентной среде.

В этой связи, в первую очередь необходим переход от реактивной формы управления (принятие управленческих решений как реакции на текущие проблемы) к управлению на основе анализа и прогнозов.

Выработка стратегии фирмы должна осуществляться на основе проведенных прогнозов развития рынков выпускаемой продукции, оценки потенциальных рисков, проведенного анализа финансово-хозяйственного состояния и эффективности управления корпорацией, а также анализа сильных и слабых сторон своей деятельности (рисунке 1).

Формирование стратегии поведения ЗАО фирмы "Калория" на рынке включает определение следующих параметров:

¨  регион или территория, на которую направлен сбыт, степень географической дифференциации сбыта;

¨  доля рынка, которую предполагается занять;

¨  группа потребителей, на которую направлен сбыт;

¨  определение связи "продукт - рынок" в качестве основы концепции маркетинга (выбор между дифференциальным и нишевым маркетингом);


Рисунок 1 ─ Процесс выработки стратегии корпорации

¨  базовая ценовая стратегия (лидерства по издержкам, дифференциации, ниши и т.д.);

¨  выбор вида стратегии деятельности корпорации (стратегия конкуренции, стратегия расширения рынка и т.п.);

¨  квалификация и практический опыт персонала, необходимый для успешной конкурентной борьбы;

¨  необходимость кооперации.

В соответствии с выбранной стратегией рыночного поведения должна быть определена взаимоувязанная система принципов внутренней структуры фирмы, которая состоит из:

¨  снабженческо-сбытовой политики (выбор маркетинговой стратегии и тактики на всем протяжении от появления продукции до ее продажи, послепродажного обслуживания, мониторинге оперативной информации о рынке, переход на прямые поставки продукции, создание сбытовой сети);

¨  производственно-технологической и инновационной политики (минимизация издержек производства, приведение качества продукции в соответствие с запросами потребителей, создание оптимальной системы обеспечения сервисных служб, повышение конкурентоспособности на базе усовершенствования производимой продукции и действующей технологии производства, создание принципиально новых продуктов и производств);

¨  ценовой политики (установление цен в рамках политики управления сбытом с целью достижения наиболее выгодных объемов продаж, средних затрат на производство и наивысшего возможного уровня прибыльности операций);

¨  кадровой политики и управления персоналом (формирование идеологии и принципов кадровой работы, планирование, привлечение, отбор и высвобождение персонала, организация работ и руководство персоналом, повышение квалификации и подготовка персонала, внедрение системы стимулирования его деятельности, развитие социального партнерства).

¨  финансовой политики (стратегии), которая состоит из:

кредитной стратегии (анализ и планирование денежных потоков, выбор стратегии привлечения внешних ресурсов (кредиты, эмиссионная форма привлечения капитала), управление дебиторской и кредиторской задолженностью, разработка учетной и налоговой политики, контроль и управление издержками);

инвестиционной стратегии (определение общего объема инвестиций корпорации, способов рационального использования накоплений, сочетания различных направлений финансирования, размещение мобилизованных средств);

Разрабатывается программа мер по снижению издержек, снижению энергоемкости, материалоемкости продукции, ее сертификации, решению проблем экологии.

Разрабатываются меры по обеспечению прозрачности финансового состояния фирмы (на основе совершенствования управленческого учета, перехода на международные стандарты бухгалтерского учета), а также меры по обеспечению контроля за финансовыми потоками.

Определение механизмов и направлений инвестирования, возможных источников привлеченных средств, кредитных ресурсов, гарантий (в том числе за счет средств и механизмов бюджета развития).

Разработка стратегии вывода ценных бумаг корпорации на фондовый рынок с определением издержек использования различных фондовых инструментов (определение вида ценных бумаг (акции, векселя, облигации), выбор первичного дилера ценных бумаг или портфельного инвестора и согласование с ним условий продажи и торговой площадки для первичных торгов, сопутствующей рекламной кампании и т.д.).

Подготовка предложений по продаже, сдаче в аренду и залогу части активов, ликвидации или консервации отдельных мощностей и объектов (в том числе нерентабельных, мобилизационных).

В рамках финансовой деятельности любого хозяйствующего субъекта непременно возникают две равно важные задачи:

1. Задача привлечения ресурсов для осуществления хозяйственной деятельности.

Фирма с целью привлечения ресурсов выходит на ссудный рынок капиталов, на котором происходит кругооборот предлагаемых к размещению ресурсов. Поскольку объем предлагаемых ресурсов существенно меньше чем объем спроса на них, неизбежно возникает конкурентная борьба за наиболее дешевые ресурсы. Потенциальные вкладчики сравнивают потенциальные объекты вложения средств, изучают их инвестиционную привлекательность и т.д. Таким образом, инвестиционная привлекательность фирмы представляет собой совокупность характеристик, позволяющая инвестору оценить насколько тот или иной объект инвестиций привлекательнее других.

В результате у фирмы возникает задача улучшения своей инвестиционной привлекательности как в краткосрочном так и в долгосрочном периоде. В этой связи, руководству ЗАО фирмы "Калория" необходимо сформировать кредитную стратегию, основной задачей которой стала бы оптимизация показателей инвестиционной привлекательности.

С другой стороны в непосредственной связи с первой задачей перед обществом неизменно возникает вторая.

2. Задача распределения полученных ресурсов (инвестирования).

Для оценки инвестиционных возможностей необходимо исследовать кредитоспособность, которая представляет собой совокупность характеристик, позволяющих оценить его инвестиционный потенциал.

Инвестиционную привлекательность и кредитоспособность фирмы можно представить как основные составляющие ее финансового потенциала.

Поскольку объем инвестиционных ресурсов субъекта ограничен, а потенциальные объекты инвестиций обладают различной инвестиционной привлекательностью, обществу необходимо оптимально распределять свои инвестиционные ресурсы. В этой связи возникает необходимость формирования инвестиционной стратегии хозяйствующего общества. В совокупности инвестиционная стратегия и кредитная стратегия составляют финансовую стратегию ЗАО фирмы "Калория" (рисунок 2). Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии общества и достижение его целей.

Поскольку фирма представляет собой совокупность хозяйствующих субъектов, функционирующих в различных сферах экономики, представляется целесообразным структурировать подразделения по целям и задачам, выполняемым ими в рамках группы.


Рисунок 2 ─ Финансовая стратегия фирмы

На основании такого распределения функций разработка финансовой стратегии основывается на совокупности финансовых функций подразделений фирмы (рисунок 3).

Разработки стратегии включает осуществление нескольких этапов:

1. Оценка долгосрочных перспектив.

2. Прогноз развития.

3. Осознание цели.

4. Анализ сильных и слабых сторон.

5. Обобщение стратегических альтернатив.

6. Разработка критериев оптимизации.

7. Выбор оптимальной стратегии.

8. Планирование мероприятий.

После выработки общей финансовой стратегии фирмы специальные подразделения в соответствии со стратегией, а также в соответствии с состоянием финансового рынка разрабатывают инвестиционную и кредитную стратегии. Такой подход позволяет, с одной стороны, "директировать" деятельность подразделений, то есть направить различные аспекты деятельности корпорации в единое русло (директриссу или вектор) в соответствии с миссией фирмы, а с другой стороны, гибкая и продуманная финансовая стратегия позволяет высшему менеджменту фирмы планировать развитие прочих направлений деятельности.

Кроме того, фирма должна в своей деятельности должна реализовывать мероприятий по следующим направлениям с целью совершенствования финансово-хозяйственной деятельности.

На стадии создания производственных запасов: установление прямых длительных связей между поставщиками и потребителями, развитие кооперирования, приближение поставщиков к потребителям, правильное хранение материальных ресурсов, в первою очередь сырья, выработка продукции повышенного качества; снижение затрат на производство продукции.


Рисунок 3 ─ Финансовые функции подразделений фирмы

На стадии производства: использование высококачественного сырья; ритмичная работа предприятия; сокращение потерь в производстве; снижение материалоемкости продукции; химизация производства; сокращение длительности производственного цикла за счет совершенствования технологии и внедрения новой прогрессивной техники; качественный ремонт основных фондов; улучшение организации производства и труда; укрепление производственной и трудовой дисциплины; сокращенне дебиторской задолженности; применение прогрессивных форм расчетов с покупателями, сокращение потерь материальных ресурсов при хранении за счет организации складов бестарного хранения сырья, использования холодильной техники; ликвидация сверхнормативных запасов товарно-материальных ценностей; хорошо налаженная система нормирования оборотных средств; соблюдение норм и нормативов товарно-материальных ценностей; сокращение транспортно-заготовительных расходов.

На стадии обращения: ускорение отгрузки и процесса реализации продукции; ускорение документооборота; применение прогрессивных тароупаковочных материалов для готовой продукции (полиэтиленовых ящиков, гофрированных коробов и т.п.); сокращение запасов готовой продукции на складе за счет ускорения отправки потребителям; ликвидация сверхнормативных простоев автомобильного и железнодорожного транспорта под погрузкой готовой продукции.


Заключение

Каждое предприятие обладает имуществом - совокупностью материально-вещественных и нематериальных элементов, используемых в производственной деятельности.

Капитал предприятия представляет собой денежную оценку имущества предприятия.

По источникам формирования капитал предприятия делится на собственный и заемный капитал.

Особое значение в собственном капитале предприятия имеет уставный капитал - основа создания и функционирования предприятия. Уставный капитал сочетает право владения и распоряжения собственностью и функции гаранта имущественных прав акционеров.

Определенные особенности имеет формирование уставного капитала акционерных обществ. Уставный капитал состоит из определенного количества акций разного вида с установленным номиналом.

Порядок формирования и изменения уставного капитала регулируется соответствующими законодательными актами.

При создании акционерного общества следует определить необходимую и достаточную величину уставного капитала.

Фирма "Калория" была создана на базе маслосырзавода, на котором перерабатывалось всего 40 тн молока в сутки и трудилось 50 человек.

В 1991 году предприятие было реорганизовано в фирму "Калория" с численностью 60 сотрудников и 3 автомобильные единицы. С этого момента открылась новая страница биографии завода. Началась активная реконструкция предприятия с технического перевооружения. Расширение мощностей предприятия. За эти годы на развитие предприятия направлено более 60 млн. рублей.

Сегодня на фирме трудятся 619 человек. Объем производства за 2004 год составил 428 млн. рублей, а за 2005 год - 510 млн. рублей.

Ассортимент продуктов питания широк и насчитывает более 200 наименований молочной продукции, около 150 наименований кондитерских и хлебобулочных изделий. Оригинальные продукты, разработанные специалистами фирмы, давно стали визитной карточкой предприятия. В структуре продукции детского питания наибольший удельный вес занимают творог "Особый" 9% фасовочный, составивший в 2004 году - 15,94%, сыр "Малышок" - 9,96%, напиток Бифидок - 9,65%. Больше половины в структуре продукции занимает молоко "Краснодарское" фасовочное - 51,94%.

В ноябре 2004 года исполнится 2 года, как ЗАО фирма объединилась с АО "Россия".

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов в 2004 году по сравнению с 2002 годом увеличилась на 27,65% или 7042 тыс. рублей. Также увеличились и затраты на производство валовой продукции - в 2004 году по отношению к 2002 году - на 107,43%, а к 2003 году - 38,71%. Увеличились и затраты на оплату труда. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия показал, что выручка от продаж увеличилась на 91,11% и в 2004 году составила 369372 тыс. рублей. Но значительно увеличилась и себестоимость продукции, в результате чего валовая прибыль снизилась на 47,02% и составила 7368 тыс. рублей. В основном произошло снижение показателей финансово-хозяйственной деятельности, кроме операционных и внереализационных доходов. Они увеличились на 104,03 и 198,74% соответственно.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.