на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Управление социальной защитой населения центрального округа г. Братска

3) мезосистема является элементом системы вышестоящего уровня;

4) центр социального обслуживания населения Центрального округа г. Братска как элемент мезосистемы является системой нижестоящего уровня – микросистемы.

2.1.3 Анализ внутренней среды системы социальной защиты населения Центрального округа г. Братска

Анализ и формализация внутренней среды системы социальной защиты населения Центрального округа г. Братска ведется с использованием принципа системного структурирования.

Иерархичность проявляется в организационной структуре системы социальной защиты населения Центрального округа г. Братска как сложной системы. Этот тип организационной структуры сложных систем является наиболее естественным и распространенным.

В соответствии с принципом иерархического структурирования сложная система делится на соподчиненные части – подсистемы.

Важнейшим результатом структурирования сложной системы является определение ее элементов – неделимых при данном уровне структурирования составляющих системы. Структурирование системы ведется непроизвольно, а до определения так называемого элемента – модуля. Под элементом-модулем понимается унифицированный неделимый объект, из множества которых состоит рассматриваемая система. Элементом – модулем в системе социальной защиты населения Центрального округа г. Братска является автоматизированное рабочее место специалиста по социальной работе отделения срочной социальной помощи Центра социального обслуживания населения Центрального округа г. Братска. Автоматизированное рабочее место в совокупности со специалистом определенной квалификации является элементом – модулем управляющей субсистемы. При определении элемента – модуля, целью дальнейшего описания системы становится описание процесса его функционирования и взаимодействия с другими элементами-модулями данной системы и других систем.

Кроме программного в комплекс управленческого обеспечения автоматизированного рабочего места входят такие виды обеспечения как техническое, математическое, технологическое и правовое. Автоматизированное рабочее место специалиста по социальной работе Центра социального обслуживания населения состоит из: просторного, отвечающего санитарно – гигиеническим нормам, помещения; персонального компьютера с лазерным принтером HP 1100; телефона; мебели.

Выводы по подразделу 2.1:

1) любая система функционирует в некоторой многоуровневой системной среде;

2) специалист по социальной работе отделения срочной социальной помощи Центра социального обслуживания населения является мезосистемой;

3) мезосистема является элементом системы вышестоящего уровня – макросистемы;

4) элементы мезосистемы являются системами нижестоящего уровня – микросистемами;

5) при исследовании системы следует рассматривать не менее четырех уровней системной среды;

6) система социальной защиты населения Центрального округа г. Братска имеет внешние и внутренние системные связи;

7) внешние связи системы социальной защиты населения Центрального округа г. Братска это связи ее элементов с элементами других систем;

8) внутренние связи системы социальной защиты населения Центрального округа г. Братска это связи ее элементов между собой;

9) системная связь реализуется в форме процесса взаимодействия элементов с взаимным влиянием на параметры друг друга;

10) воздействия внешней среды могут быть возмущающими и управляющими;

11) мезосистема находится под управляющим воздействием макросистемы и сама оказывает управляющее воздействие на свои элементы.

2.2 Анализ ресурсного потенциала системы социальной защиты населения Центрального округа г. Братска

2.2.1 Анализ системных ресурсов системы социальной защиты населения Центрального округа г. Братска

Анализ и формализация системных ресурсов системы социальной защиты населения Центрального округа г. Братска ведется с использованием принципа системного ресурса.

Системное описание системы социальной защиты населения Центрального округа г. Братска должно обеспечивать возможность рассмотрения процесса его функционирования как процесса удовлетворения потребностей его элементов в системных ресурсах. Процесс реализации системы социальной защиты населения Центрального округа г. Братска системных функций имеет три составляющих – приобретение ресурсов, производство продуктов, реализация продуктов. Процесс производства продуктов является внутренним процессом, процесс приобретения ресурсов и процесс реализации продуктов являются внешними процессами. Внешние процессы представляют собой реализацию связей элементов и осуществляются посредством взаимодействия системы социальной защиты населения Центрального округа г. Братска с внешней системной средой. Реализация внешних процессов инициирована внешними функциональными потребностями системы социальной защиты населения Центрального округа г. Братска. Внешние функциональные потребности системы социальной защиты населения Центрального округа г. Братска делятся на входные и выходные. Продуктовые потребности, то есть потребности в реализации продуктов являются выходными.

Рассматривая систему социальной защиты населения Центрального округа г. Братска мы определим продуктовые потребности. Они выражаются в виде услуг ведущим компонентам городского промышленного муниципального образования г. Братска – Жизнеобеспечению.

Потребности в приобретении ресурсов или же ресурсные потребности являются входными.

В своей деятельности система социальной защиты населения Центрального округа г. Братска потребляет следующие ресурсы: материальные, трудовые, информационные.

К материальным ресурсам относится: помещение, вычислительная техника, средства связи, электроэнергия, автотранспорт.

Материальные ресурсы поставляются Администрацией города Братска.

К трудовым ресурсам относятся трудоспособное население определенной возрастной группой. Необходимость высшего, профессионального образования с определенным профилем: заведующая отделением срочной социальной помощи; специалисты по социальной работе.

Трудовые ресурсы представляются основным компонентом городского промышленного муниципального образования – населением.

Под информационными ресурсами понимается часть ресурсов, которая поступает в виде законов, постановлений, распоряжений, программного обеспечения, письма.

Все эти ресурсы применяются в системе социальной защиты населения Центрального округа г. Братска.

Для городского промышленного муниципального образования как сложной социально-эколого-экономической системы принцип системного ресурса означает необходимость описания ресурсных и продуктовых потребностей элементов-модулей компонентов и процессов их взаимодействия между собой.

2.2.2 Анализ ресурсного потенциала системы социальной защиты населения Центрального округа г. Братска

Анализ и формализация ресурсного потенциала системы социальной защиты населения Центрального округа г. Братска ведется с использованием принципа ресурсного потенциала.

Удовлетворение функциональных потребностей системы социальной защиты населения Центрального округа г. Братска происходит на рынках ресурсов и продуктов. Системное описание должно обеспечивать возможность определения общего ресурсного потенциала и ресурсных потенциалов его элементов как основных характеристик функционального состояния.

Удовлетворение функциональных потребностей системы социальной защиты населения Центрального округа г. Братска происходит на рынках ресурсов и продуктов. В результате рыночного выбора образуется элементарная пара «продавец – покупатель». Совокупность элементов – продавцов образует совокупный источник системного ресурса, имеющий положительный ресурсный потенциал. Совокупность элементов покупателей образует совокупность потребителя системного ресурса, имеющего отрицательный ресурсный потенциал.

Разность положительного и отрицательного ресурсного потенциала определенного вида дает значение дисбаланса системного ресурсного потенциала. Ресурсный потенциал системы характеризуется абсолютным уровнем.

Знак и величина дисбаланса системного ресурсного потенциала по базовым видам системных ресурсов определяет проблему функционирования системы и указывает требуемое направление ее решения.

Для городского промышленного муниципального образования как сложной социально – эколого – экономической системы, принцип ресурсного потенциала означает необходимость мониторинга мощности совокупных источников и потребителей базовых системных ресурсов, величины и знака базовых системных ресурсных потенциалов. Это позволит постоянно отслеживать степень основных функциональных потребностей объектов муниципальной деятельности.

2.2.3 Анализ потенциального развития системы социальной защиты населения Центрального округа г. Братска

Во всех реальных системах практически всегда имеется ресурсный дисбаланс – дисбаланс системного ресурсного потенциала по базовым видам системных ресурсов. Эффективная система должна иметь высокий абсолютный уровень и полный баланс системного ресурсного потенциала по базовым видам ресурсов. На рис. 2 представлены фактические затраты рабочего времени специалиста по социальной работе на оказание натуральной помощи одному человеку.

По проведенному хронометражу работы специалиста по социальной работе при оказании помощи, продолжительность затрат рабочего времени от обращения гражданина до получения помощи с регистрацией в картотеке автоматизированной информационной системе социальной защиты населения занимает 1 ч. 35 мин. – 2 ч. 05 мин.

Интенсивность работы 1 специалиста в день по порядку оказания помощи человеку можно рассчитать по формуле:

            ФРВД

N = –––––––––––– где,

              Т1

 

N – интенсивность работы 1 специалиста в день, чел.;

ФРВД – дневной фонд рабочего времени 1 специалиста, челг-Д. Названным решением утверждено «Положение о муниципальных целевых программах г. Братска», которое разработано в целях «эффективного решения задач в области социально-экономического развития, регламентации порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ в г. Братске»

Решение о необходимости разработки муниципальной целевой программы г. Братска принимает мэр г. Братска по собственной инициативе или на основании поступивших предложений от инициаторов постановки проблем для программной разработки.

Инициатором постановки проблем для программной разработки могут выступать депутаты городской Думы, структурные подразделения Администрации г. Братска, юридические и физические лица.

Предложение о разработке муниципальной целевой программы г. Братска должны содержать:

1) перечень проблем, требующих программной разработки и анализ причин их возникновения;

2) обоснование необходимости разрешения этих проблем программными методами;

3) пути их решения;

4) потребность в финансовых, материальных, трудовых ресурсах, возможные источники их обеспечения;

5) предварительную оценку социально – экономической эффективности и последствий от реализации мероприятий программы.

Комитет по экономике и финансам Администрации г. Братска на основании представленных материалов готовит свои предложения о финансово-экономической возможности разработки и реализации программы и об источниках ее финансирования.

Соответствующая постоянная депутатская комиссия городской Думы также рассматривает поступившие материалы и готовит заключение.

Заказчиком муниципальной целевой программы г. Братска является Администрация г. Братска. В случае принятия Мэром г. Братска решения о необходимости разработки программы, он своим распоряжением назначает Комитет являющееся ответственным исполнителем – координатором программы.

Ответственный исполнитель – координатор может осуществлять
разработку программы собственными силами или привлекать к ее разработке на договорной основе государственные органы, организации, физических лиц.

Привлечение разработчиков муниципальной целевой программы г. Братска осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном Положением о порядке формирования и размещения муниципального заказа г. Братска.

Разработка проектов муниципальных целевых программ г. Братска, намеченных к финансированию за счет средств бюджета города на предстоящий год, осуществляется до начала подготовки проекта городского бюджета, в котором предусматриваются средства для реализации указанных программ.

Муниципальная целевая программа г. Братска «Социальная поддержка населения г. Братска», а также их изменения и дополнения, утверждаются решением городской Думы по представлению Мэра г. Братска. Финансируется она за счет средств местного бюджета г. Братска.

В проекте муниципальной целевой программы определенны должностные лица администрации г. Братска и структурные подразделения, которые уполномочены осуществлять управление и контроль за выполнением мероприятий программы.

Выводы по подразделу 2.3:

1) определение цели системы является одной из главных задач ее исследования;

2) для обеспечения возможности эффективного управления системой ее цели должны быть количественно определены;

3) для количественной оценки проблем системы используются те же шкалы показателей эффективности, что и для определения целей системы;

4) проблемное управление называется целевым управлением;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.