на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Управление социальной защитой населения центрального округа г. Братска

5) целевая программа «Социальная поддержка населения г. Братска» является среднесрочной и инвестиционной;

6) наличие целевой программы обеспечивает целевое приоритетное использование ограниченных финансовых и материальных ресурсов системы.


3. Синтез управления реализацией системы социальной защиты населения

3.1 Действующий порядок разработки и реализации муниципальных целевых программ

3.1.1 Действующая нормативно-правовая база

Правовые основы использования метода целевого программного управления в деятельности органов местного самоуправления города Братска определены в настоящее время решением Братской городской Думы «Об утверждении Положения о муниципальных целевых программах города Братска» от 28.12.2001 года №119ХХ/. Положение о муниципальных целевых программах города Братска разработано в целях «эффективного решения задач в области социально – экономического развития, регламентации порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ в городе Братске».

Муниципальная целевая программа – комплекс организационно – технических, производственных, социально – экономических, научно – исследовательских и иных мероприятий, взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления, направленных на эффективное решение задач в области экономического, экологического, социального развития города Братска, финансируемых за счет городского бюджета или других источников.

Муниципальные целевые программы в городе Братске по срокам реализации подразделяются на:

1) краткосрочные – продолжительностью до 1 года;

2) среднесрочные – продолжительностью от 1–5 лет;

3) долгосрочные – продолжительностью свыше 5 лет.

Разработка и реализация муниципальных целевых программ в городе Братске осуществляется в несколько этапов:

1) отбор проблем для программной разработки и их экспертиза;

2) разработка программы и ее утверждение;

3) финансовое обеспечение программы;

4) управление реализацией программы и контроль за ходом ее исполнения.

3.1.2 Отбор проблем для программной разработки

Решение о необходимости разработки муниципальной целевой программы города Братска принимает Мэр города Братска по собственной инициативе или на основании поступивших предложений от Инициаторов постановки проблем для программной разработки.

Инициаторами постановки проблем для программной разработки могут выступать депутаты Городской Думы, структурные подразделения Администрации г. Братска, юридические и физические лица.

Предложение о разработке муниципальной целевой программы в городе Братске должны содержать:

1)      перечень проблем, требующих программной разработки и анализ причин их возникновения;

2) обоснование необходимости разрешения этих проблем программными методами;

3)      пути их решения;

4) потребность в финансовых, материальных, трудовых ресурсах, возможные источники их обеспечения;

5) предварительную оценку социально – экономической эффективности и последствий от реализации мероприятий программы.

Инициатор представляет на имя Мэра города Братска Предложение о разработке муниципальной целевой программы городе Братске, которое направляются в структурное подразделение администрации города Братска по принадлежности проблем, требующих программной разработки.


3.1.3 Разработка программы и ее утверждение

Заказчиком муниципальной целевой программы г. Братска является Администрация г. Братска. В случае принятия мэром г. Братска решения о необходимости разработки программы, он своим распоряжением назначает структурное подразделение, являющееся Ответственным исполнителем – координатором программы.

Ответственный исполнитель – координатор может осуществлять разработку программы собственными силами, а также привлекать к ее разработке на договорной основе государственные органы, организации, физических лиц.

Привлечение разработчиков муниципальной целевой программы г. Братска осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном Положением о порядке формирования и размещения муниципального заказа г. Братска.      Разработка проектов муниципальных целевых программ г. Братска, намеченных к финансированию за счет средств бюджета города на предстоящий год, осуществляется до начала подготовки проекта городского бюджета, в котором предусматриваются средства для реализации указанных программ.

Муниципальная целевая программа г. Братск должна содержать:

1) описание проблемы и анализ причин ее возникновения;

2) обоснование необходимости решения проблемы программными методами;

3) основные цели и задачи программы;

4) комплекс мероприятий, позволяющих решить проблему, скоординированных с мероприятиями, предусмотренными соответствующими федеральными и региональными программами;

5) ресурсное обеспечение программы, в том числе объемы финансирования с указанием источников финансирования;

6) перечень исполнителей программы;

7) этапы и сроки выполнения программы;

8) структурные подразделения, должностные лица администрации г. Братска, полномочные осуществлять контроль за выполнением мероприятий программы;

9) паспорт программы.

Муниципальные целевые программы г. Братска, а также их изменения и дополнения, утверждаются решением Братской городской Думы по представлению Мэра г. Братска.

Ответственный исполнитель – координатор в течение 10 дней после утверждения программы направляет ее копию в Комитет по экономике и финансам Администрации г. Братска для включения ее в проект бюджета города на очередной финансовый год.

3.1.4 Финансовое обеспечение программы

Муниципальные целевые программы г. Братска финансируются за счет средств городского бюджета и других источников, привлекаемых для выполнения этих программ. К другим источникам относятся средства юридических и физических лиц, привлекаемые на договорной основе, в том числе зарубежных инвесторов, иные источники в соответствии с действующим законодательством.

Иностранные инвесторы могут принимать участие в финансировании программ на основе долевого участия. Привлечение иностранного капитала осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об иностранных инвестициях. Смешанное финансирование программ предусматривает долевое участие бюджетных ассигнований и других источников.

Среднесрочные и долгосрочные муниципальные целевые программы г. Братска, корректируются ежегодно в пределах средств, предусмотренных на их финансирование в городском бюджете и иных привлеченных источниках.

В случае сокращения в установленном порядке объема средств, выделенных на финансирование программы, комплекс мероприятий и объемы финансирования, предусмотренные ранее, должны быть скорректированы в пределах средств, предусмотренных на их реализацию.

Корректировка программ должна быть произведена в максимально короткие сроки с момента принятия городской Думой решения о сокращении расходов на финансирование данной программы.

Ответственному исполнителю – координатору программы предоставляется право перемещения ассигнований в пределах общей утвержденной суммы в течение финансового года.

3.1.5 Управление реализацией программы

Управление реализацией муниципальной целевой программой г. Братска осуществляется структурным подразделением администрации г. Братска, которое является Ответственным исполнителем – координатором программы.

Ответственный исполнитель – координатор может осуществлять реализацию мероприятий программы собственными силами, а также привлекать к ее реализации структурные подразделения администрации г. Братска, государственные органы, организации, физических лиц на договорной основе.

Привлечение в качестве исполнителей муниципальных целевых программ г. Братска осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном Положением о порядке формирования и размещения муниципального заказа г. Братска.

Ответственность за исполнение муниципальных целевых программ г. Братска возлагается на Ответственного исполнителя – координатора.

Ответственный исполнитель – координатор программы представляет в:

1) финансовое управление Комитета по экономике и финансам администрации г. Братска информацию о ходе финансирования и исполнения программы с разбивкой по мероприятиям – ежемесячно, до 15 числа месяца, следующего за отчетным;

2) экономическое управление Комитета по экономике и финансам Администрации г. Братска информацию о ходе реализации программы с пояснительной запиской – ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Финансовый контроль осуществляют уполномоченные органы в соответствии с бюджетным законодательством.

Выводы по подразделу 3.1:

1) исполнительные органы местного самоуправления активно используют метод целевого программного управления для решения важнейших проблем муниципальных образований;

2) для повышения эффективности использования этого метода представительные органы местного самоуправления регламентируют порядок разработки, утверждения, реализации и контроля расходования финансовых ресурсов при выполнении муниципальных целевых программ;

3) разрабатываемая в процессе учебного исследования муниципальная целевая программа должна соответствовать требованиям Положения о муниципальных целевых программах города Братска.

3.2 Функционирование и развитие системы социальной защиты населения Центрального округа г. Братска

3.2.1 Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Одна из тенденций, наблюдаемых в последние десятилетия в нашей стране, – рост абсолютного числа и относительной доли в населении пожилых людей. Главные причины постарения населения – падение рождаемости и снижение средней ожидаемой продолжительности жизни. По прогнозам ученых оно достигнет критической отметки во втором десятилетии нынешнего века, когда соотношение работающих и неработающих составит 1 к 1.

По данным Государственного Учреждения Управления Пенсионного Фонда в г. Братске и Братском районе на 1.12.2002 г. в Центральном округе проживают 48690 пенсионеров, из них получают пенсии:

·  по возрасту 75%,

·  по инвалидности 11,3%,

·  по случаю потери кормильца 7,4%,

·  социальные пенсии 4,9%.

Таблица 4. Динамика старения и инвалидизации населения Центрального округа г. Братска

На 01.10.2002 г.

1998 г.

1999 г.

2000 г.

2001 г.

2002 г.

Население округа в т.ч. пенсионеров 162,6 161,9 170,1 170,8 170,5
46 46,9 47,4 48,1 48,7
Удельный вес Пенсионеров к населению округа 28,3 29 27,8 28,2 29
Получатели пенсий по инвалидности Удельный вес инвалидов среди пенсионеров 7,8 7,9 9,6 10,4 10,6
16,6 16,8 20,2 21,6 22

Переход к рыночным отношениям в России привел к социальной нестабильности общества: усилил социальную напряженность. Правительство начало проводить непопулярные для народа реформы, ведущие к ухудшению благосостояния.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.