на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Вклад экономики Краснодарского края в развитие хозяйственного комплекса России

Среднемесячная заработная плата возрастет (по отношению к 2005 году): к 2015 году – в 2,8 раза; к 2020 году – в 4,2 раза (приложение).

Среднедушевые денежные доходы населения в месяц возрастут (по отношению к 2005 году): к 2015 году – в 2,7 раза; к 2020 году – в 3,7 раза (приложение).

Из изложенной схемы экспертной оценки следует, что важнейшим фактором, влияющим на макроэкономические результаты, является эффективность вновь осуществляемых инвестиционных проектов. Общий объем таких проектов, в свою очередь, зависит от объема привлекаемых инвестиций в реальный сектор. Поэтому можно считать объем роста инвестиций важнейшим индикатором результативности Стратегии.

Другим фактором, влияющим на результаты реализации Стратегии, является динамика численности населения и эффективность его вовлечения в экономику края. К 2020 году удастся переломить негативные демографические тенденции сокращения численности населения края: по сравнению с 2005 годом население края в 2020 году увеличится на 2,1%.

Рост эффективности вновь осуществляемых инвестиционных проектов и вовлечения трудоспособного населения в экономическую деятельность позволит повысить долю производств с высокой добавленной стоимостью. Это обеспечит рост ВРП темпами, опережающими темпы роста объема реализованной продукции, произведенной на всех ОПФ.

Приняв, что до 2020 года налоговая нагрузка останется на этом же уровне и будет составлять не менее 10%, сумма налоговых поступлений в бюджеты всех уровней оценена (в ценах 2005 года):

в 2015 году – не менее 150 млрд. руб. (рост по отношению к 2005 году в 2,1 раза).

к 2020 году – не менее 200 млрд. руб. (рост по отношению к 2005 году в 2,8 раза).

Таким образом, ожидаемые результаты реализации Стратегии позволяют сделать вывод о высокой эффективности предлагаемых стратегических мероприятий по всем четырем критериям: коммерческая эффективность (рост объема инвестиций, рост доли добавленной стоимости в объеме реализованной продукции), бюджетная эффективность (рост объемов налоговых поступлений в бюджеты всех уровней), социальная эффективность (рост среднемесячной заработной платы и среднедушевых доходов) и общая экономическая эффективность (рост ВРП).

В результате реализации Стратегии Краснодарский край к 2020 году станет динамично развивающимся регионом с высоким промышленным, транспортным, сельскохозяйственным, рекреационным и инновационным потенциалом, в полной мере реализующим свои конкурентные преимущества и выполняющим функции "опорного" региона в реализации целей федерального Правительства на Юге страны. Залогом благополучия будущих поколений станут сформированный потенциал опережающего развития, конкурентоспособность производимых товаров и услуг, наличие условий и стимулов для развития человеческого капитала и эффективная система государственного управления.


Заключение

Цель данной бакалаврской работы состояла в наиболее полном с позиций системного подхода исследовании и характеристике вклада экономики Краснодарского края в развитие хозяйственного комплекса России.

Понятие национальная экономика введено в научный оборот XIX в. представителями исторической школы. Почти 100 лет назад ее основатель — Густав Шмоллер (1838—1917) сформулировал "генетический подход" к исследованию экономики.

Национальная экономика любого государства представляет собой особым образом упорядоченные производственно-хозяйственные между производителями, потребителями, а также производителями и потребителями, т.е. другими словами, экономическую систему или хозяйственный комплекс.

Растущая самостоятельность регионов в условиях демократии и рыночной экономики — процесс, давно проявивший себя в странах Запада и начинающий развиваться в нашей стране.

Стратегия регионального развития экономики рассматривается как система мероприятий, направленных на реализацию долгосрочных задач социально-экономического развития государства с учетом рационального вклада регионов в решение этих задач, определяемого реальными предпосылками и ограничениями их развития. Естественно, что стратегия регионального развития меняется во времени в зависимости от социально-экономической и политической ориентации государства на конкретном этапе развития, складывающихся взаимоотношений федерального центра с субъектами Федерации, от внешнеэкономической ситуации, т. е. от всей системы условий и факторов, влияющих не целевые установки развития общества в рамках единого государства.

Стратегические установки социально-экономического развития страны и регионов содержат в своем составе установки развития принципиально важных секторов экономики.

К числу наиболее существенных причин, оказавших заметное влияние на темпы перехода России к рыночным отношениям, весь ход социально-экономических преобразований в стране, относится явная недооценка территориального (регионального) фактора.

В последнее время все большее число специалистов в области региональной науки и особенно непосредственных руководителей краев, областей, республик сходятся в одном: регионами России необходимо считать субъекты Федерации.

Регион — целостная система со своими структурой, функциями, связями с внешней средой, историей, культурой, условиями жизни населения. Ее характеризуют: высокая размерность; большое количество взаимосвязанных подсистем различных типов с локальными целями; многоконтурность управления; иерархичность структуры; значительное запаздывание координирующих воздействий при высокой динамичности элементов; неполная определенность состояний элементов. В функционировании региона определяющую роль играет население, трудовые коллективы. Эффективное управление регионом, городом принципиально невозможно без учета социального фактора. Зависимости между элементами этой сложной системы не могут быть описаны линейными функциями, так как жизнь общества обычно характеризуется нелинейными процессами. Изучение общественной жизни в регионе возможно только на основе структуризации, т.е. выделения подсистем, совместное функционирование которых определяет динамику развития региона.

Как социально-экономическая система регион может быть представлен совокупностью пяти основных подсистем, к которым относятся: системообразующая база; системообслуживающий комплекс; экология; население; инфраструктура рынка.

Главным фактором, обеспечивающим взаимосвязь и взаимодействие указанных подсистем, интегрирующим их в единую социально-экономическую систему, является деятельность людей.

Правовое регулирование региональных экономических отношений основано на общих принципах, в первую очередь это свобода предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности; юридическое равенство различных форм собственности; свобода конкуренции и ограничение монополистической деятельности; получение дохода как цели предпринимательства; законность экономической деятельности и ее государственное регулирование.

Социально-экономическая политика региона должна проводиться в рамках государственной политики. В качестве основных документов, регламентирующих социально-экономическое развитие региона в увязке с другими уровнями управления необходимо разрабатывать следующие: концепцию социально-экономического развития региона; комплексную программу социально-экономического развития региона; планы действий Администраций; региональные целевые программы, отраслевые концепции и программы развития территорий; бизнес-планы инвестиционных проектов.

Поддержание необходимых территориальных пропорций в экономике, недопущение чрезмерной дифференциации регионов по уровню социально-экономического развития, обеспечение эффективного функционирования общероссийского рынка являются важнейшими аспектами модернизации российской экономики и ее устойчивого развития.

Краснодарский край реализует геостратегическую функцию форпоста стабильности на южных рубежах России. Имея более чем пятимиллионное население, Краснодарский край обеспечивает стабильность на Северном Кавказе и влияние страны в Закавказье, на Ближнем Востоке и в Средиземноморском бассейне.

Данный подход позволяет выявить назначение и целевую направленность региональной социально-экономической политики на современном этапе, совершенствовать ее виды и формы, обеспечить самостоятельность муниципальных органов власти в организации и осуществлении социально-правовой защиты населения в рамках регионального менеджмента.

Стратегическая цель развития Краснодарского края на период до 2020 года – реализация политических, геостратегических и социально-экономических приоритетов Российской Федерации на Юге страны и обеспечение кардинального повышения качества жизни населения края на основе создания потенциала опережающего развития.

Для реализации стратегической цели развития Краснодарского края определены следующие стратегические направления:

— кардинальное повышение качества и продолжительности жизни, формирование условий и стимулов для развития человеческого капитала на основе повышения эффективности и конкурентоспособности здравоохранения, образования и жилищного строительства и коммунальной инфраструктуры;

— обеспечение высоких темпов устойчивого экономического роста края на основе реализации государственной структурно-институциональной политики, направленной на формирование глобальных конкурентных преимуществ экономики края;

— создание потенциала опережающего развития края для выполнения функции "опорного региона" в реализации целей федерального Правительства на основе взаимовыгодного межрегионального и международного сотрудничества;

— повышение эффективности государственного стратегического планирования и регулирования социально-экономических процессов в крае на основе формирования систем стратегического управления, оптимизации институциональной структуры, пространственного развития и территориального планирования.


Глоссарий

№ п/п Понятие Содержание
1 Бизнес Организация, способная действовать как отдельный независимый хозяйствующий субъект (фирма)
2 Государственное регулирование экономики в условиях рынка Система типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями и общественными организациями в целях стабилизации и приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям
3 Граница государственного регулирования экономики Возможное несовпадение его целей с частными интересами собственников капитала в условиях относительной свободы принятия хозяйственных решений
4 Деятельность предпринимательская

Инициативная самостоятельная деятельность граждан, направленная на получение дохода, осуществляемая от своего имени и под свою имущественную ответственность

5 Закон Существенные, устойчивые, причинно-следственные связи экономических явлений и их закономерностей
6 Климат инвестиционный Совокупность политических, экономических, социальных и юридических условий, максимально благоприятствующих инвестиционному процессу
7 Контроль Составная часть управления экономическими объектами и процессами, заключающаяся в наблюдении за объектом с целью проверки соответствия наблюдаемого состояния желаемому и необходимому состоянию, предусмотренному законами, положениями, инструкциями, др. нормативными актами, а также программами, планами, договорами, проектами, соглашениями
8 Межотраслевой территориальный комплекс Интегрированные на территории отраслевые производства, входящие одновременно в общегосударственную систему межотраслевых образований и имеющие единую программу развития
9 Национальная экономика Сфера, в которой организуются процессы производства, распределения, перераспределения, обмена и потребления в рамках национального государства
10 Политика 1. деятельность органов государственной власти и государственного управления, отражающая общественный строй и экономическую структуру страны, а также деятельность общественных классов, партий и других классовых организаций, общественных группировок, определяемая их интересами и целями
11 Политика индустриальная, промышленная Всякая политика, которая строится на непосредственном участии и активной роли правительства в формировании структуры и организации промышленности с целью стимулирования экономического роста
12 Политика экономическая государственная Генеральная линия действий и совокупность мер, проводимых правительством от лица государства в области производства, распределения, обмена, потребления, накопления, экспорта, импорта экономического продукта в стране. Складывается из структурной, инвестиционной, ценовой, финансово-кредитной, внешнеэкономической, социальной политики, а также политики в области труда и занятости.
13 Предприятие Самостоятельный, организационно обособленный хозяйствующий субъект производственной сферы народного хозяйства, который производит и реализует продукцию, выполняет работы промышленного характера или предоставляет платные услуги
14 Промышленный узел Группа предприятий различных отраслей, сосредоточенных в одном месте, построенных, как правило, по единому проекту и имеющих общие обслуживающие и вспомогательные объекты и сооружения
15 Регион Целостная система со своими структурой, функциями, связями с внешней средой, историей, культурой, условиями жизни населения
16 Региональная политика Система целей и задач органов государственной власти субъектов Федерации по управлению политическим, экономическим и социальным развитием регионов
17 Региональный аспект государственной политики Система управляющих воздействий финансовой, социальной, внешнеэкономической, инвестиционной и других направлений государственной политики, осуществляемая с учетом их влияния на социально-экономическое развитие регионов
18 Региональное неравенство Имеющиеся различия в доходах и уровне жизни жителей разных регионов страны, что обусловлено многими факторами в том числе, уровнем развития производительных сил, природными особенностями данной территории, его экономико-географическим положением, навыками и обычаями населения и т.д.
19 Федеральная региональная политика Система целей и задач органов государственной власти РФ по управлению политическим, экономическим и социальным развитием регионов
20 Экономическая зона Группы укрупненных районов, выделяемые по ряду признаков (территориальному, природно-сырьевому, географическому и т.д.)
21 Экономический рост Количественное увеличение и качественное совершенствование общественного продукта и факторов его производства

Список использованных источников

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.