Коэффициенты
приведения:
·
для грузовых до 8
т – 2.5;
·
для грузовых до
14 т – 3.0;
·
для автобусов –
2.5;
·
для автопоездов –
4.0.
Коэффициент
загрузки дороги движением определяется по формуле:
, (5.3)
где - расчётна я часовая интенсивность движения, авт/час:
(5.4)
Nпер = 2200 авт/час для двухполосного
движения.
Nпер = 4000 авт/час для четерехполосного
движения
Согласно
формулам (5.1), (5.3), (5.4), а также табл.5.1, произведём расчёты, результаты,
которой представим в таблице:
Табл. 5
№
|
|
P
|
|
z
|
1
|
0.46 |
1064 |
4000 |
0.42 |
2
|
0.44 |
948 |
4000 |
0.47 |
3
|
0.5 |
1156 |
4000 |
0.39 |
4
|
0.46 |
1064 |
4000 |
0.42 |
5
|
0.46 |
1064 |
4000 |
0.42 |
6
|
0.52 |
661 |
2200 |
0.35 |
7
|
0.48 |
610 |
2200 |
0.37 |
8
|
0.38 |
738 |
2200 |
0.3 |
9
|
0.41 |
521 |
2200 |
0.44 |
10
|
0.42 |
534 |
2200 |
0.43 |
11
|
0.42 |
534 |
2200 |
0.43 |
12
|
0.39 |
496 |
2200 |
0.46 |
13
|
0.39 |
496 |
2200 |
0.46 |
14
|
0.42 |
534 |
2200 |
0.43 |
15
|
0.41 |
521 |
2200 |
0.44 |
16
|
0.52 |
661 |
2200 |
0.35 |
17
|
0.42 |
534 |
2200 |
0.43 |
При
разработке проектов автомобильных дорог целесообразно, чтобы значения
коэффициента загрузки находились в пределах 0.2-0.65 при новом строительстве и
0.5-0.75 при реконструкции существующих дорог.
Вследствие изменения
дорожных условий по длине дороги происходит также изменение пропускной
способности дороги. Для её характеристики целесообразно строить линейный график
изменения пропускной способности дороги и коэффициента загрузки движением.
6. ВЫБОР МЕТОДОВ И СРЕДСТВ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ
Дорожные знаки, светофоры и направляющие
устройства должны размещаться с учётом их наилучшей видимости участниками
дорожного движения как в светлое, та и тёмное время суток, удобства
эксплуатации и обслуживания, а также исключения возможности их преднамеренных
повреждений.
При этом они не должны закрываться от
участников дорожного движения какими-либо препятствиями.
При размещении дорожных знаков и
светофоров должна быть обеспечена направленность передаваемой информации только
тем участникам движения, для которых она предназначена.
В соответствии с
дорожными условиями проектируемой трассы установим следующие дорожные знаки.
При движении в прямом направлении:
Таблица 6
№ знака |
Наименование
знака |
ПК |
2.32
5.16.2
5.16.1
5.8.3
5.26
6.3
|
Примыкание
второстепенной дороги.
Пешеходный
переход.
Пешеходный
переход.
Сужение дороги
Мост
АЗС
|
32,34
33
33
32
31
34
|
При движении в обратном
направлении:
Таблица 7
№ знака |
Наименование
знака |
ПК |
5.16.2
2.3.1
5.16.1
2.3.2
5.12
5.8.2
5.26
|
Пешеходный
переход.
Примыкание
второстепенной дороги.
Пешеходный
переход.
Примыкание
второстепенной дороги.
Место
остановки автобуса
Сужение дороги
Мост
|
33
34
33
33
33
33
31
|
На второстепенной примыкающей
дороге за 20 – 30м перекрестка устанавливается знак 2.4 «Уступите дорогу»
Разметка двухполосных
дорог осуществляется при интенсивности движения 1000 и более транспортных
средств в сутки. При меньшей интенсивности разметка выполняется в тех случаях,
когда требуют условия движения.
Дорожная разметка
выполняется в соответствии с ГОСТ Р51256-99 и ГОСТ 23457-86 «Технические
средства организации дорожного движения. правила примыкания».
С помощью разметки 1.5 на
двухполосных дорогах производится разделением транспортных потоков
противоположных направлений.
Края проезжей части
обозначаются с помощью разметки 1.1
При этом надо иметь в
виду, что полосы движения, как правило, должны иметь ширину не менее 3,0м,
поэтому на дорогах с шириной проезжей части 6,0м и менее обозначение края
проезжей части с помощью разметки не производится.
Разметка 1.6 обозначает
приближение к сплошной линии продольной разметки.
На необходимых участках
устанавливают направляющие столбики на обочине, ближе к бровке земляного полотна,
но не менее, чем за 0,35м о нее.
Направляющие столбики
устанавливают у водонапорных труб (по одному столбику по оси трубы и по 3
столбика с каждой стороны от оси трубы по обе стороны дороги.).
Расстояние между
столбиками 10м.
ЛИТЕРАТУРА
1. Справочник. Проектирование автомобильных дорог. М.
Транспорт, 1989г.
2. ГОСТ 23457 – 79. Технические средства организации
дорожного движения. М. Издательство стандартов, 1980 г.
|