2. Основные
условия и особенности перевозки скоропортящихся грузов
2.1
Особенности перевозки рыбы замороженной
Рыба охлажденная
перевозится в рефрижераторных вагонах в ящиках или в сухотарных бочках.
Осетровые и лососевые рыбы упаковываются только в ящики.
Охлажденная рыба должна
иметь температуру в толще мяса у позвоночника в пределах от минус 1 до плюс 3 °С. Дата
упаковки должна быть указана в накладной под наименованием груза.
Дощатые и фанерные ящики
с рыбой и рыбной продукцией должны быть забиты и по торцам обтянуты стальной
упаковочной лентой или стальной проволокой. Бочки с рыбой должны быть хорошо
закупорены.
Ящики из гофрированного
картона с продукцией должны быть обтянуты стальной проволокой или оклеены
клеевой лентой.
Грузы укладывается в
изотермические вагоны плотным штабелем с максимальным использованием
грузоподъемности и вместимости вагонов. Ящики с грузом при плотной укладке
размещаются по длине грузового помещения вагона плотно один к другому и
торцевым стенам. Просвет по ширине вагона, который возникает за счет
некратности размеров ящиков и ширины грузового помещения, распределяется
равномерно между ящиками. Причем справа и слева от дверного проема вагона ящики
укладываются длинной стороной вдоль грузового помещения, а в междверном
пространстве – поперек.
Грузы, перевозимые в
бочках, при некратности размеров мест груза и ширины вагона размещаются
симметрично продольной оси вагона.
Бочки с грузами
устанавливаются в один или несколько ярусов вертикально укупорочным днищем и
втулкой вверх либо укладывают горизонтально, если втулка сбоку. При установке
бочек в несколько ярусов применяются прокладки. При погрузке бочек в
специализированные изотермические вагоны, а также в универсальные и
рефрижераторные контейнеры на напольные решетки вагонов и на пол контейнеров
настилаются доски или щиты.
В каждый ярус и ряд
погрузки должны быть помещены однотипные по размеру бочки. Более тяжелые бочки
ставятся в первый ярус.
2.2 Груши поздние и
картофель
перевозка скоропортящийся рефрижераторный
транспортный
Плодоовощи должны
предъявляться к перевозке свежими, а также чистыми, без механических
повреждении и болезней, без излишней внешней влажности, а также однородными по
степени зрелости в каждой повагонной партии.
Содержание в плодах
токсичных элементов, пестицидов и нитратов не должно превышать допустимые уровни,
установленные медико-биологическими требованиями и санитарными нормами качества
продовольственного сырья и пищевых продуктов.
Плодоовощи должны быть
упакованы в соответствующую для каждого вида тару, если перевозка их без тары
не предусмотрена стандартами или техническими условиями:
Груши – в ящики дощатые
и, кроме того, – в ящики из гофрированного картона. Картофель – в дощатые ящики
и ящики-лотки или мешки.
Пдодоовощи в закрытую
тару укладываются плотно вровень с краями тары так, чтобы они не бились и не
терлись. В каждый ящик укладываются плоды одной помологической группы и одной
размерной категории.
Сохранение качества
плодов и овощей при перевозке во многом зависит от температуры их предъявления.
Предварительно охлажденные плоды и овощи транспортируются лучше и более
длительно хранятся до реализации. Охлажденные плоды и овощи можно загружать в
вагоны более плотно.
Термическую подготовку
плодоовощных грузов осуществляют в специальных камерах предварительного
охлаждения холодильников. В таких холодильниках производится не только
охлаждение, но и хранение. В настоящее время испытаны типовые конструкции
сборно-разборных фруктохранилищ. Процессы охлаждения в них моделируются таким
образом, чтобы исключить значительные изменения как массы, так и качества
плодов.
В связи с недостаточным
количеством одиночных типов изотермических вагонов плодоовощные грузы
накапливают большими партиями в неприспособленных складских помещениях, а в
ряде случаев – на открытой площадке при высоких температурах наружного воздуха.
За этот период скоропортящиеся грузы снижают свои качественные характеристики и
понижается их транспортабельность. Поэтому при приеме таких грузов необходимо
тщательно производить выборочный контроль их качества и учитывать срок их
хранения при проверке правильности установления срока транспортабельности,
указываемого отправителем в документах, подтверждающих качество груза.
2.3 Особенности перевозки
вина
Вина, в том числе
игристые, шипучие и шампанское, ликероводочные изделия перевозятся в бутылках,
размещенных в ящиках. Вина и ликероводочные изделия в вагонах и контейнерах
перевозятся в закрытых ящиках. Перевозка этих грузов в открытых ящиках
допускается в сопровождении проводников: грузоотправителя, грузополучателя.
Вина перевозятся в
изотермических вагонах в течение всего года, а в крытых вагонах допускается
перевозка в переходный и летний периоды в зависимости от вида продукции.
Шампанское, вина игристые
и шипучие во все периоды перевозятся только в рефрижераторных вагонах.
Температура этих грузов при погрузке в вагоны должна быть в пределах от +8 до
+16 °С.
Перевозка виноматериалов
допускается наливом в собственных или арендованных цистернах-термосах и
изотермических вагонах-цистернах в сопровождении проводников грузоотправителей,
грузополучателей.
Температура
виноматериалов при наливе в зимний и переходный периоды должна быть не ниже +8 °С,
а в летний – не выше +15 °С.
Ящики-лотки в вагонах
устанавливают плотным штабелем без применения реек. При этом ящики-лотки
размещают длиной вдоль вагона плотно один к другому и к продольным стенам так,
чтобы все стойки (головки) нижних ящиков-лотков точно входили в имеющиеся для
них пазы верхних ящиков.
Стойки смежных ящиков
верхнего яруса увязывают между собой проволокой или шпагатом. Если у продольной
стены вагона будет оставаться промежуток, кратный длине ящика-лотка, в этот
промежуток ящик-лоток устанавливают по его длине поперек вагона. Если этот
промежуток будет недостаточным для размещения ящика-лотка, то оставляют
свободное пространство поочередно, то у одной, то у другой продольной стены
вагона. При этом для возможности увязки четырех стоек смежных ящиков-лотков
смещение лучше производить через два ряда.
Закрытые деревянные ящики
обтягиваются проволокой или стальной упаковочной лентой. Ящики из
гофрированного картона обтягиваются стальной упаковочной лентой или
обклеиваются бумажной лентой в два пояса. На закрытые ящики наносятся манипуляционные
знаки согласно соответствующим нормативным документам.
Таблица 2.1 – Условия и
особенности перевозки СПГ
Наименование груза |
Тип подвижн. состава |
Тара, способ укладки |
Температурный режим
перевозки |
Летний период |
Переходный период |
Зимний период |
tпр, сут
|
Способ перевоз-ки |
tпр, сут
|
Способ перевозки |
tпр, сут
|
Способ перевозки |
1. Рыба замороженная |
ZB-5
|
без тары - плотный штабель |
-15 ¸-18 |
30 |
с охлаждением |
30 |
с охлаждением |
30 |
с охлаждением |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2. Груши поздние |
ZB-5
|
В дерев. ящиках |
+2 ¸+5 |
25 |
с охлаждением |
30 |
с охлаждением |
30 |
с отоплением |
10 |
- |
15 |
- |
- |
- |
3. Картофель |
ZB-5
|
дерев. ящики - вертикальная |
+2 ¸+5 |
18 |
с охлаждением |
30 |
с охлаждением |
30 |
с отоплением |
10 |
- |
15 |
- |
- |
- |
4. Вина |
АРВ
|
дерев. ящики - вертикальная |
+9 ¸+15 |
30 |
с охлаждением |
30 |
- |
30 |
с отоплением |
21 |
без охлаждения |
15 |
без охлаждения |
10 |
без охлаждения |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|