на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Курсовая работа: Организация перевозок скоропортящихся грузов

основные – выполняют все виды УТО и ТО;

укрупненные–выполняют УТО-1, ТО-1, ТО-2 и ТО-3;

контрольные – выполняют ТО-1, ТО-2 и ТО-3.

Кроме того, все ПТО должны выполнять текущий ремонт АРВ различной сложности.

Укрупненные ПТО АРВ целесообразно располагать на сортировочных станциях расформирования поездов с автономными вагонами в районах массовой погрузки и выгрузки скоропортящихся грузов, а контрольные – в этих же районах и на крупных сортировочных станциях основных направлений следования груженых АРВ. Каждый ПТО обслуживает АРВ на станциях в пределах участка, границы которого устанавливает управление дороги.

На станции ПТО АРВ нужно размещать с учетом наименьшего времени подачи вагонов с путей станции на пути пункта и без угловых заездов и враждебных маршрутов. Наиболее целесообразно их располагать на крайних путях сортировочного парка со сквозным путевым развитием.

Укрупненный ПТО АРВ (рис. 5.5.) имеет: железнодорожные пути для обслуживаемых и ремонтируемых вагонов; эстакаду-платформу 7 высотой на уровне пола вагонов и шириной 4–6 м; основное здание 6, где размещаются мастерские по ремонту оборудования и служебно-бытовые помещения; склады для хладона 4, дизельного топлива и смазки 2; гараж 5 для электрокар и автомобилей-мастерских. Два пути и расположенная между ними платформа перекрываются козловым краном 3 для демонтажа неисправных агрегатов. Длину путей и эстакады, размеры основного здания и штат ПТО определяют с учетом объема работы пункта в период наиболее массовых перевозок скоропортящихся грузов. Эстакаду оборудуют топливопроводом с раздаточными колонками дизельного топлива, электросетью, магистралью сжатого воздуха.

Рис. 5.5 – Схема укрупненного пункта технического обслуживания АРВ.

Технологический процесс их работы ПТО должен быть согласован с техпроцессом работы станции расположения пункта. График выполнения УТО-1 приведен на рис. 5.6.


Рис. 5.6 – График технологического процесса выполнения УТО-1

перевозка скоропортящийся рефрижераторный груз

Для сокращения простоя АРВ под обслуживанием целесообразно выполнять УТО-1 двум механикам на каждом вагоне, а УТО-2 – четырем. На ПТО АРВ ведется следующая документация:

журнал входящих телеграмм (телефонограмм) о вызове механиков на погрузку и выгрузку для производства ТО-1 и ТО-3 и с соседних ПТО АРВ о подходе поездов с АРВ;

журнал исходящих телеграмм (телефонограмм) об отправке со станции груженых АРВ после проведения ТО-1, ТО-2, экипировки или текущего ремонта, подаваемых в адрес ближайшего по пути следования ПТО АРВ и сортировочной станции расформирования поезда. В них указывается время отправления, номер поезда и вагона, станция назначения, наименование груза и температура в вагоне;

журнал учета работы ПТО по обслуживанию и ремонту АРВ и др.

Анализ технического оснащения и технологии работы ПТО АРВ показывает, что техническая база обслуживания АРВ еще недостаточно развита и отстает от темпов роста парка вагонов. Ни на одном контрольном ПТО нет эстакады, грузоподъемные механизмы для демонтажа агрегатов на многих укрупненных ПТО отсутствуют, технологическая оснастка мастерских слабая. Многие ПТО располагаются в неудобных для подачи и уборки вагонов местах станции, так как не находится свободной площадки для обустройства ПТО.

Для проведения УТО-1 и УТО-2 и текущего ремонта вагоны приходится направлять за сотни километров в депо приписки или хорошо оборудованный ПТО АРВ. Слабая техническая база обслуживания является главной причиной эксплуатации АРВ по системе срочного возврата, предусматривающей возврат их после выгрузки на дорогу погрузки, что связано с большими порожними пробегами.

 

6. Технология перевозки грузов

6.1 Оформление перевозки скоропортящихся грузов

В данном разделе курсового проекта указывается перечень документов, оформляемых при перевозке заданных СПГ, и особенности их заполнения.

Для перевозки по железной дороге СПГ оформляется комплект перевозочных документов и дополнительные документы, подтверждающие качественное состояние грузов и возможность их перевозки.

Комплект перевозочных документов состоит из накладной, дорожной ведомости, корешка дорожной ведомости и квитанции в приеме груза. Основной документ комплекта – накладная. Она фиксирует договор отправителя груза с дорогой по поводу перевозки данной отправки и служит исходным документом для денежных расчетов между ними.

Оформляются перевозочные документы в соответствии с правилами в товарных конторах на станциях или в филиалах товарных контор, которые находятся на подъездных путях крупных отправителей.

При перевозке грузов в рефрижераторной секции грузоотправитель должен представить накладную и другие сопроводительные документы на каждый грузовой вагон. В верхней части накладной грузоотправителем проставляется штемпель «СКОРОПОРТЯЩИЙСЯ» и дата истечения срока доставки.

В зависимости от вида скоропортящегося груза, места его происхождения или производства, а также других условий грузоотправителем предоставляется вместе с накладной удостоверение о качестве (или сертификат), ветеринарное свидетельство, карантинный сертификат.

Удостоверение о качестве, датированное днем погрузки груза в вагон за подписью и печатью грузоотправителя, предъявляется на каждую отправку любых скоропортящихся грузов. В нем указываются, кроме данных об отправителе и получателе, количестве мест и массе груза в вагоне, точное наименование груза, его термическая подготовка к перевозке (мороженый, охлажденный или неохлажденный), качественное состояние груза, сорт продукта, вид, категория, назначение (для хранения, реализации или в промышленную переработку), транспортабельность груза (технологический срок доставки), номер стандарта. Для мороженых грузов (для данного курсового проекта таким грузом является мороженое мясо) должна быть указана температура при погрузке в вагоны, кроме того, для перевозимого в курсовом проекте мороженого мяса дополнительно указывается дата убоя животных, а для плодов и овощей (в курсовом проекте это яблоки) – дата сбора и упаковки.

Ветеринарное свидетельство выдаётся на сырые животные продукты (мясо мороженое) ветеринарным персоналом в местах заготовок или производства этих продуктов для подтверждения их ветеринарного благополучия и качества. После осмотра груза перед погрузкой оно визируется представителем транспортного Госветсаннадзора. Свидетельство действительно для предъявления на станции погрузки в течение 5 дней со дня выдачи.

Карантинный сертификат или карантинное разрешение выдается государственной инспекцией по карантину на грузы растительного происхождения в случае вывоза их из районов, в которых действуют карантинные ограничения, и во всех случаях перевозки таких грузов на экспорт или по импорту. Сертификат или разрешение остается на станции отправления и хранится как документ строгой отчетности, а их дубликат прикладывается к перевозочным документам и выдаются грузополучателю.

Таким образом, на грузы рассматриваемые в данном курсовом проекте оформляются следующие документы: комплект перевозочных документов и удостоверение о качестве с соответствующими отметками – для всех перевозимых грузов; ветеринарное свидетельство – для мороженого мяса, карантинный сертификат – на яблоки (в случае их вывоза из районов, в которых действуют карантинные ограничения).

6.2 Технология обслуживания грузов в пути следования

В данном разделе курсового проекта описывается выполнение технологических операций, связанных с обслуживанием СПГ в пути следования.

Специальные технологические операции по обслуживанию СПГ в пути следования включают:

·  правильный выбор режима эксплуатации холодильного оборудования;

·  использование вентиляции;

·  обеспечение постоянного контроля температуры в грузовом
помещении вагона;

·  проведение выборочного контроля за соблюдением необходимых температур перевозки работниками хладотранспорта;

·  принятие срочных мер в результате обнаружения порчи или хищения
груза в пути следования.

Важнейшей задачей технического обслуживания РПС является обеспечение постоянной температуры в грузовых помещениях вагонов. Температурный режим перевозки скоропортящихся грузов устанавливается в соответствии с правилами перевозок – [2]. Колебания температуры воздуха в рефрижераторных вагонах возникают из-за двухпозиционной системы регулирования температуры в грузовых помещениях (пуск и остановка холодильных установок), а также ручного способа управления работой холодильных машин. Колебания температуры при перевозке мороженых грузов могут вызвать перекристаллизацию замерзшей в них воды, в результате чего ледяные кристаллы увеличиваются в размерах и вызывают изменение структуры тканей, а следовательно, и качества продуктов. При более значительных колебаниях может произойти оттаивание и порча груза.

При повышении температуры сверх установленного предела влажность воздуха уменьшается, что приводит к дополнительной усушке и потере массы продуктов. В любом случае колебания температуры воздуха в вагоне в процессе перевозки скоропортящихся грузов ухудшают их стойкость при дальнейшем хранении, поэтому поездные бригады обязаны следить за температурой в грузовых вагонах и строго выполнять требования Правил перевозок грузов.

Температура в грузовых вагонах проверяется дежурным механиком через каждые 4 часа дистанционно с помощью центральной термостанции, расположенной в вагоне дизель-электростанции. Одновременно замеряется температура наружного воздуха по термометрам, установленным с обеих сторон служебного вагона. Не реже чем через каждые 12 часов предусмотрена контрольная проверка температуры в вагонах переносной термостанцией во время стоянки (местный контроль температуры). Данные о фактической температуре наружного воздуха и в грузовых вагонах, о вентилировании, а также о работе оборудования записываются в рабочий журнал. На 5-вагонных секциях температура в грузовых вагонах контролируется, кроме того, автоматически электронным самописцем, установленным в служебном вагоне. Датчики температуры расположены в грузовых помещениях.

Правильность соблюдения режимов перевозки грузов в РПС кроме того проверяется ревизорами хладотранспорта. О результатах делается запись в рабочем журнале.

Вентилирование грузового помещения для заданных в курсовом проекте грузов (в летний период перевозки) не производится.


6.3 Технология выгрузки и выдачи грузов. Нормы естественной убыли продуктов

В данном разделе курсового проекта приводится технология выдачи и выгрузки заданных грузов, отражаются особенности коммерческого осмотра РПС при выгрузке и устанавливается норма естественной убыли грузов в процессе перевозки.

Выгрузка скоропортящихся грузов производится в условиях, предохраняющих груз от воздействия атмосферных осадков и солнечных лучей. Для предотвращения выпадения конденсата или инея на поверхности груза и его оттаивания в процессе перегрузки мороженые грузы лётом должны выгружаться в охлаждаемых закрытых складах, а грузовые вагоны рефрижераторных поездов и секций должны быть охлаждены до соответствующей температуры.

По прибытии на станцию назначения начальником поезда или главным механиком секции совместно со станционным диспетчером или дежурным по станции устанавливается порядок и последовательность подачи вагонов под выгрузку с учетом местных условий и наименьшего числа расцепок. Перед выгрузкой температура воздуха в грузовых вагонах секций доводится при перевозке с охлаждением до нижнего предела установленного Правилами перевозок грузов для данного СПГ.

АРВ подаются к месту выгрузки с работающими установками. Вскрывать вагон без механика ПТО АРВ запрещается. Механик вскрывает вагон, проверяет температуру воздуха в вагоне, останавливает дизель-генераторы, производит ТО-3, пломбирует двери машинных отделений.

После выгрузки получатель обязан своими средствами очистить вагоны от остатков груза и мусорa. При необходимости по требованию ветеринарно-санитарного надзора промывают и дезинфицируют вагоны на промывочных и дезинфекционных пунктах и дезопромстанциях железной дороги с оплатой этих работ грузополучателем.

По окончании выгрузки работником хладотранспорта или приемосдатчиком станции в маршруте секции указывается, составлялся или нет коммерческий акт на порчу или понижение качества груза. Эти сведения заверяются его подписью с наложением штемпеля станции.

По требованию грузополучателя станция выгрузки обязана ознакомить его с контрольными сведениями на РПС или с рабочим журналом температур рефрижераторных вагонов.

В случае прибытия скоропортящихся грузов на станцию назначения с нарушением уставного срока доставки, температурного режима в рефрижераторных вагонах, а также в неисправном вагоне, с поврежденными пломбами, за пломбами дороги и в других случаях, предусмотренных ст. 65 УЖТ, станция выгрузки выдает их получателю с проверкой массы, числа мест и качества груза.

В указанных выше случаях тарные и штучные грузы выдаются с проверкой массы и состояния груза только в поврежденных местах. Масса мяса проверяется на товарных весах в обязательном порядке. Масса груза считается правильной, если при проверке недостача массы не превышает нормы естественной убыли и нормы расхождения в показаниях весов (±0,1%) или нормы точности взвешивания, установленной стандартом.

Норма естественной убыли для перевозимых грузов определяется по формуле:

, (6.1)

где Ау – норма естественной убыли, в% от массы груза (принимается в соответствии с [2]).

Для грузов рассматриваемых в данном курсовом проекте норма естественной убыли составит:

Согласно формуле (6.1) рассчитываем нормы естественной убыли:

– рыба замороженная:

НуZB-5 = 10 ∙ 45 ∙0,20 = 90 т;

– картофель среднеспелый:

Ну ZB-5 = 10∙84∙0,017=14,28 т;

НуАРВ = 10∙28∙0,017=4,76 т;

– Груши поздние:

Ну ZB-5 = 10∙24∙0,08 = 19,2 т;

– вино:

НуАРВ = 10∙39∙0,0004 = 0,156 т; Если разница между массой грузов по перевозочным документам превышает норму естественной убыли, тогда несохранная перевозка оформляется коммерческим актом.

 


7. Расчёт показателей использования изотермического подвижного состава

Для качественной оценки эксплутационной работы показатели определяются для каждого типа ИПС. Одним из основных эксплутационных ИПС является оборот вагона, который показателей равен времени, затрачиваемому на выполнение всех технологических операций от момента окончания следующей погрузки. Оборот вагона может быть определён по формуле:


(7.1)

где L – полный рейс вагона, км; tпв – продолжительность нахождения изотермических вагонов на станциях погрузки и выгрузки/в среднем по сети железных дорог это время равно 2 сутках).

Согласно формуле (7.1) оборот вагона каждого типа ИПС будет равен:

qарв,бмз,zв-5 = (2·3784/480+1)/24 = 0,7 сут.

Потребляемый рабочий парк изотермических вагонов каждого типа определяется по формуле:

502 (58796)

315 (11204)

Nр = q · Gсут                                     (7.2)

где Gсут – суточная погрузка изотермических вагонов определённого типа, ваг.

Суточная погрузка будет равна:

Gсут zв-5 = 502/365 = 1,375 вагонов

Gсут арв = 315/365 = 0,863 вагонов

Отсюда по формуле (7.2) следует:

Nр арв = 0,7 · 1,375 = 0,9625 вагонов в сутки

Nр zв-5 = 0,7 · 7,15 = 0,6 вагонов в сутки

При определении использования изотермических вагонов пользуются другими показателями. К ним относятся коэффициент порожнего пробега, статистическая и динамическая нагрузка вагона, а также производительность.

Статистическая нагрузка гружённого изотермического вагона определяется по формуле:

Рст = G/N                                (7.3)

где G – количество погруженных вагонов определённого типа подвижного состава.

Определим статистическую нагрузку гружённых вагонов всех типов ИПС по формуле (7.3):

Рстарв = 11204/315 = 35,57 т/ваг.

Рстzв-5 = 58796/502 = 117,12 т/ваг.

Динамическая нагрузка рабочего парка ИПС:

Рдин = Gl/Nh                                     (7.4)

где Gl – сумма т-км нетто, выполненных в определённом типе подвижного состава; Nl – сумма вагонно-км (гружённых и порожних).

Используя формулу (7.4) рассчитаем динамическую погрузку изотермических вагонов каждого типа подвижного состава:

Рдинарв = 3784 · 11204 / (315 · 2 · 3784) = 17,8 т/ваг.

Рдинzв-5 = 3784 · 58796 / (502 · 2 · 3784) = 58,56 т/ваг.

Для определения производительности изотермического вагона (W) используют формулу:


W = Gl/Nр                                                                    (7.5)

Определим производительность изотермических вагонов:

Wарв = 3784· 11204 /0,9625 = 44047726 т/ваг.

Wzв-5 = 3784 · 58796 /0,6 = 370806773,3 т/ваг.

Для сопоставления этого показателя по различным типам изотермических вагонов производительность определяется на 1 тонну грузоподъёмности вагона:

Wт = W/g                                                                     (7.6)

где g – грузоподъёмность вагона, т.

Определим производительность на одну тонну грузоподъёмности вагона:

Wтарв = 44047726 /42 = 1048755,4 км/сут ваг.

Wтzв-5 =370806773,3 /41,5 = 8935103 км/сут ваг.

При сопоставлении производительности различных типов подвижного состава можно сделать вывод, что эффективнее использовать 5-ти вагонные секции БМЗ.


Заключение

В ходе разработки данного курсового проекта, на основании определенных параметров перевозки СПГ, был выбран тип подвижного состава для перевозки заданных грузов и рассчитано его потребное количество.

Далее был произведен теплотехнический расчет для определения величины теплопритоков в грузовое помещение вагонов. На основании теплотехнического расчета было определено минимальное расстояние безэкипировочного следования РПС, а также количество потребляемого им топлива.

Произведенные расчеты необходимых параметров и показателей использования РПС позволили установить оптимальный вариант перевозки заданных скоропортящихся грузов в выбранном подвижном составе на рассматриваемом направлении.

Весьма важным элементом технологии обслуживания рефрижераторного подвижного состава (РПС) является периодичность его экипировки.

Теплотехнический расчет РПС выполнен для определения количества тепла, поступающего в грузовое помещение вагонов, при работе охлаждающих устройств и теряющегося в режиме отопления. Предлагаемый метод позволил рассчитать теплопритоки с учетом изменяющихся параметров внешней среды и определить расход холода за время груженого рейса на направлении в условиях, приближенных к фактическим.

Выше проведенные расчеты позволили определить тепловую нагрузку на эксплуатируемое холодильное оборудование в РПС, оценить возможность поддержания требуемого температурного режима в грузовом помещении при перевозке скоропортящихся грузов (СПГ).

При выборе оптимального варианта перевозок учитывались следующие факторы:

– величина и структура грузопотоков;

– техническая характеристика направления перевозок;

– уровень тарифов, сложившихся на момент выбора;

– затраты на перевозки.

Поэтому рациональная организация перевозок скоропортящихся грузов имеет важнейшее значение в своевременном и качественном снабжении населения продуктами.


Список использованной литературы

1. Костенко Н.И., Костенко А.Ю. Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении: методические указания. – Хабаровск: ДВГАПС, 1995–29 с.

2. Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом. Сборник – книга 1 – М.: Юридическая фирма «Юртранс», 2003 – 712 с.

3. Тертеров М.Н. и др. Железнодорожный хладотранспорт. – М.: Транспорт, 1987 – 255 с.

4. Костенко Н.И., Котлярова Е.В. Определение рационального варианта организации перевозок скоропортящихся грузов: Методическое пособие. – Хабаровск: ДВГАПС, 1997 – 29 с.

5. Правила перевозок грузов. Ч. 1. М.: Транспорт, 1985 – 384 с.

6. Леонтьев А.П., Тертеров М.Н. Подготовка и перевозка скоропортящихся грузов. – М. Транспорт, 1991 г.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.