Площадь складов для хранения грузов определяется
отдельно по прибытии и отправлении по формуле:
Fскл = Qп(о)сут∙tп(о)хр∙Кдоп (1 – β) / Рскл , (3.1)
где Qп(о)сут –суточный грузопоток на какой–либо
грузовой фронт по прибытии или отправлении;
Кдоп – коэффициент, учитывающий
дополнительную площадь на проходы, проезды погрузочно- разгрузочных машин и
т.д.;
β – доля переработки грузов по прямому варианту
“вагон – автомобиль” или “автомобиль – вагон”, минуя складирование (β =
0,1);
Рскл – расчётная нагрузка груза на 1 м2
площади склада, тонн/м2;
tп(о)хр – нормативный срок хранения груза на складе, сут.
Площадь контейнерной площадки определяется по формуле:
Fконскл = [Qmaxсут·tпхр·(1- βпв – а)/Рконтех + Qmaxсут·tохр·(1- βпа – в)/Рконтех]·К·fк + Fн (3.2)
где Qmaxсут – максимальное из
значений Qосут и Qпсут;
К – коэффициент сгущения подачи вагонов под грузовые
операции: при среднесуточной погрузке свыше 10 вагонов принимается равным 1,5;
βпв – а, βпа
– в – доля переработки контейнеров по прямому варианту, соответственно
“вагон – автомобиль” и “автомобиль – вагон” 0,1 и 0,25;
fк – площадь, занимаемая одним контейнером (для
среднетоннажного 2,75 м2, для крупнотоннажного – 14,7 м2);
Fн – площадь для хранения неисправных контейнеров, м2,
принимается равной 3% от площади рассчитанной контейнерной площадки.
Повагонные отправки:
Fпскл = 1710·1,5·1,3·(1 – 0,2) / 0,85 = 3338,35 м2
Fоскл = 1440·1,5·1,5 ·(1-0,2) / 0,85 = 3049,41 м2.
Тяжеловесы:
Fп+отскл = 1750 · 2·1,3 · (1 – 0,2) / 0,9 = 4044,44 м2
Для среднетоннажных контейнеров:
Fконскл = [725 ·1,5·(1 – 0,1)/2 + 725·1·(1 – 0,25)/2]·1,5·2,75 + Fн = 4158,46 м2
3.2 Определение
линейных размеров складов
Определение размеров складов предполагает определение
длины и ширины складов. Общая длина складов Lскл рассчитывается по формуле:
Lскл = Fскл / Bскл , (3.3)
где Fскл – площадь склада, м2;
Вскл – ширина склада, м.
Ширина крытых складов для тарно-штучных грузов с
внешним расположением железнодорожных путей принимается 12 м, а длина – до 100
метров (причём длина крытого склада должна быть кратной 6).
Для открытых складов ширина принимается в зависимости
от принятых средств механизации. Lпр – величина пролёта крана; bтб – ширина площадки, отводимой для
обеспечения техники безопасности (1 метр).
Повагонные отправки (автопогрузчик, г/п 1,5 т):
Вскл = 24 м;
Lпскл = 3338,35 / 24 = 139,09 м = 144 м2
Lоскл = 3049,41 / 24 = 127,05 м.2 = 127 м2
Тяжеловесы (2х консольный козловой кран, г/п 10т):
Вскл = Lпр - 2·bтб = 16 – 2·1 = 14 м2;
Lп+отпскл = 4044,44 / 14 = 288,88 м2 = 300 м2;
Среднетоннажные контейнеры (2х консольный козловой
кран, г/п 10т):
Вскл = Lпр - 2·bтб = 16 – 2·1 = 14 м;
Lскл = 4158,46 / 14 = 297,03 м2 = 297 м2
3.3 Определение
потребного числа погрузочно-разгрузочных машин
Потребное число погрузо-разгрузочных машин по условиям
суточной работы определяю по формуле:
Z1 = Qрас
·365 / Hвыр ·nсм·(365 – tр) , (3.4)
где Qрас – расчётный суточный грузооборот,
определяется по формуле:
Qрас = Qсут
(2 – β) , (3.5)
где β – доля переработки грузов по прямому
варианту;
Нвыр – сменная норма выработки
погрузочно-разгрузочной машины, тонн/смену;
nсм – число смен работы погрузочно-разгрузочных машин за сутки;
tр – регламентированный простой машины в течении года (65
суток).
Для подъездных путей: Qрас = Qсут.
Повагонные отправки:
Qпод = 5 · 45 = 225 т
Qпрас = 1710 · (2 – 0,2) = 3078 т
Qотрас = 1440 · (2 – 0,2) = 2592 т
Z2 = 225 / 15 · 2,15 = 7 машин
nсм = 3:
Zп1
= 3078 · 365 / 103,9·3·(365 - 70) = 12 машин
Zот1
= 2592 · 365 / 103,9·3·(365 - 70) = 10 машин
Тяжеловесы:
Qпод = 5 · 23 = 265 т
Qп+отпрас = 1750 · (2 – 0,2) = 3150 т
Z2 = 265 / 57,27 · 1,2 = 4 машины
nсм = 3:
Zп+от1
= 3150 · 365/400,9·3·(365 - 70) = 3 машины
Среднетоннажные контейнеры:
Qпод = 5 · 22 = 88 шт
Qпрас = 725 · (2 – 0,2) = 403 шт.
Qотрас = 490 · (2 – 0,2) = 272 шт.
Z2 = 88 / 35 · 1,2 = 2 машины
nсм = 3:
Zп1
= 403/2 · 365/177 · 3 · (365 - 70) = 1 машина
Zот1
= 272 · 365/177· 3· (365 – 70) = 2 машины
Таблица 3.1 Техническая характеристика грузовых пунктов (nсм
= 3)
наименование груза |
Qсут
|
Qрасч
|
тип склада |
параметры склада |
средства механизации |
Lскл
|
Fскл
|
тип машины |
Нвыр
|
gтех
|
число машин |
Z1
|
Z2
|
Zр
|
Грузовой двор |
ПО |
1710 |
3078 |
крытый Вскл = 24 м |
127 |
3049,41 |
авто-погрузчик |
103,9 т |
15 т/ч |
12 |
7 |
12 |
тяжеловесы |
1750 |
3150 |
открытый Вскл = 14 м |
300 |
4044,44 |
2хкон/козл кран |
247 т |
57,27 т/ч |
3 |
4 |
4 |
Контейнеры |
среднетон-е |
725 |
403 |
открытый Вскл = 14 м |
297 |
4158,46 |
2хкон/козл кран |
177 шт |
35 шт/ч |
1 |
2 |
2 |
3.4 Расчет
продолжительности грузовых операций
Расчёт продолжительности грузовых операций произвожу с
учётом наличия погрузочно-разгрузочных машин на грузовом пункте, их
производительности и массы груза в вагонах, поданных под грузовые операции,
норм времени на грузовые операции с одним вагоном механизированным способом. По
условиям техники безопасности и для удобства работы каждая машина имеет минимальную
зону обслуживания. Например, зона обслуживания козлового крана составляет не менее
четырёх физических вагонов. Один крытый вагон может разгружаться не более, чем
двумя электропогрузчиками. Поэтому не все погрузочно-разгрузочные машины фронта
(tр) могут одновременно выполнять операции с грузами.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|