При расчёте продолжительности грузовых операций
необходимо учитывать нормы времени простоя вагонов под погрузкой и выгрузкой
одного вагона механизированным способом. Таким образом, продолжительность выполнения
грузовых операций с вагонами определяется по формуле:
tгр = mпод·tв / Zр , (3.6)
где mпод – количество вагонов, поданных под
грузовую операцию, ваг.;
Zр – расчётное количество машин;
tв – норма времени на погрузку или выгрузку одного вагона
механизированным способом, ч.
Расчёты сводятся в таблицу 3.2
Таблица 3.2 Продолжительность грузовых операций по прибытии
(nсм = 3)
род груза |
кол-во вагонов в подаче |
норма времени на груз. операцию |
число машин на складе |
время на погрузку одной подачи, ч |
уставное |
расчетное |
ПО |
5/0 |
1,43 |
12 |
2,15 |
0,60 |
4/0 |
0,48 |
0/3 |
0,35 |
3-х конт. |
8/0 |
1,1 |
2 |
3,1 |
1,72 |
9/0 |
1,94 |
тяжеловесы |
8/0 |
0,85 |
4 |
1,2 |
1,7 |
9/0 |
1,9 |
4. Суточный план-график работы станции и подъездных путей
Суточный план-график работы станции является графическим
отображением технологических процессов обработки поездов и вагонов. Он
отображает порядок выполнения и взаимосвязь во времени и пространстве основных
технологических операций, составляется с целью согласования работы всех
элементов станции между собой, ликвидации или сведению к минимуму всех
межоперационных интервалов, выявления наиболее загруженных и требующих усиления
элементов. С помощью плана-графика можно определить степень неравномерности в
работе станции, проверить условия взаимодействия основных элементов и отдельные
нормативы технологического процесса.
Основными исходными данными для построения суточного
плана-графика являются: схема станции, ее техническое оснащение, объем и
структура грузопотока, характеристика грузовых фронтов. К характеристике
грузовых фронтов в свою очередь относятся: род груза, вид грузовых операций
(погрузка, выгрузка, сдвоенные операции), вагонооборот, количество и размер
подач, время на выполнение грузовых операций с одной подачей, время на подачу и
уборку вагонов, потребность и продолжительность дополнительных операций
(взвешивание, дозировка, перестановка вагонов и др.), принадлежность
маневрового локомотива (железной дороге или ветвевладельцу), режим работы
грузового фронта.
Нормы времени на выполнение всех технологических операций
могут рассчитываться или выбираться из « Типового технологического процесса
работы станции». Для построения суточного плана-графика в курсовом проекте
могут быть приняты следующие обозначения и нормы времени на выполнение операций:
- занятость горловины станции принимаемыми или отправляемыми
поездами – 5 минут;
- расформирование составов – 30 минут;
- формирование составов – 20 минут;
- обработка поезда в приемо-отправочном парке – 20 минут;
- расстановка и сборка вагонов на ГФ – 10 минут;
- то же на путях станции – 5 минут;
- подача или уборка вагонов на грузовой двор – 10 минут;
- то же на подъездные пути – 20 минут;
- следование одиночного локомотива на ГД – 5 минут;
- то же на подъездной путь – 15 минут;
- погрузка вагонов (по расчету);
- выгрузка вагонов (по расчету).
Местные вагоны на станцию могут прибывать в поездах различных
категорий – маршрутных, транзитных с переработкой, сборных или вывозных с участка,
или передаточных с сортировочной станции.
ПЕРЕДАТОЧНЫЙ поезд прибывает с ближайшей сортировочной
станции. Если вагоны в нем не подобраны по грузовым фронтам, то поезд
расформировывается на вытяжке.
МАРШРУТНЫЙ поезд, как правило, имеет назначение на подъездной
путь и не требует расформирования. После обработки поезда по прибытии в
приемо-отправочном парке вагоны могут подаваться на подъездной путь. Если путь
обслуживается локомотивом станции, то он выполняет подачу вагонов со станционных
путей непосредственно на грузовой фронт, производит расстановку вагонов по
фронтам, а затем их сборку после обработки и убирает на станцию.
На основании суточного плана-графика рассчитываются
следующие показатели:
-
простой вагонов
по элементам (по прибытию, под грузовыми операциями, по отправлению);
-
рабочий парк
вагонов;
-
потребное число
маневровых локомотивов;
-
коэффициент
загрузки маневровых средств.
Расчет простоя вагонов оформляется в виде таблиц 4.1 – 4.6:
Таблица 4.1 Вагоно-часы простоя от прибытия до подачи под
грузовые операции (nсм=3)
Номер поезда |
Кол-во вагонов |
Время прибыт. |
Время подачи под гузовые операции |
Простой, час |
В-часы простоя |
3600 |
5/0 |
1-20 |
2-15 |
0,92 |
4,58 |
5/0 |
1-20 |
3-40 |
2,33 |
11,65 |
8/0 |
1-20 |
3-25 |
2,08 |
16,64 |
8/0 |
1-20 |
3-00 |
0,92 |
16,56 |
3602 |
5/0 |
7-00 |
7-55 |
2,33 |
4,58 |
5/0 |
7-00 |
9-20 |
2,08 |
11,65 |
8/0 |
7-00 |
9-05 |
2,07 |
16,64 |
8/0 |
7-00 |
8-40 |
0,92 |
16,56 |
3604 |
5/0 |
12-40 |
13-35 |
0,92 |
4,58 |
4/0 |
12-40 |
15-00 |
2,33 |
9,32 |
8/0 |
12-40 |
14-25 |
2,08 |
16,64 |
8/0 |
12-40 |
14-00 |
2,07 |
16,56 |
3606 |
5/0 |
18-20 |
19-15 |
0,92 |
4,58 |
4/0 |
18-20 |
20-40 |
2,33 |
9,32 |
9/0 |
18-20 |
20-05 |
2,08 |
18,72 |
9/0 |
18-20 |
19-40 |
2,07 |
18,63 |
2402 |
0/42 |
1-00 |
1-20 |
0,33 |
14 |
2400 |
33/0 |
0-20 |
0-40 |
0,33 |
14 |
2404 |
0/42 |
2-10 |
2-30 |
0,33 |
14 |
2408 |
0/42 |
12-20 |
12-40 |
0,33 |
14 |
2406 |
33/0 |
11-30 |
11-50 |
0,33 |
14 |
2410 |
0/42 |
13-20 |
13-40 |
0,33 |
14 |
итого |
|
|
|
|
|
|
338 |
|
|
|
281,21 |
tсрпр =
281.21/338 = 10.04 ваг./час
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|