на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Курсовая работа: Организация работы торгового предприятия

Бодрость духа молочников объясняет, во-первых, тем, что кризис еще не парализовал потребителей настолько, чтобы они отказывались от насущных молока и хлеба. Во-вторых, молочная отрасль чувствует себя лучше по сравнению с металлургической или химической, потому что на молочном рынке началось межсезонье и отрасль стала менее зависима от экспорта и, соответственно, от ситуации на мировых рынках.

Производители молочных продуктов ощутили кризисные явления в больше степени в связи с ухудшением расчетов розничных сетей. Поэтому перерабатывающие предприятия, по данным их представителей, стали повышать финансовую дисциплину, ужесточать требования к торговцам по возврату денег. «И производители, и дистрибьюторы, и розница ведут себя осторожно, страхуются. Все, чтобы не понести больших убытков, стали чуть меньше заказывать продукции», - заметил г-н Кучко.

Собственно, не только снижение покупательной способности украинце, но и такое поведение производителей и торговцев способствует сокращению продаж, в том числе молочной продукции. Помимо ужесточения работы с партнерами, разумеется, каждая компания вырабатывает свою антикризисную стратегию, сокращая непринципиальные затраты, приостанавливая низкорентабельные проекты, корректируя ассортимент выпускаемой продукции.

2. Краткая организационно-экономическая характеристика магазина

Потребительское общество «Крым» было создано в 2008 г. Предприятие является частной собственностью. Юридический адрес предприятия: г.Симферополь, ул.Самокиша, 30.

Целью деятельности потребительского общества «Крым» является достойное служение обществу путем удовлетворения потребностей населения в продуктах питания на территории АР Крым.

Потребительское общество «Крым» имеет сеть фирменных магазинов, специализирующихся на продаже товаров преимущественно продовольственной группы. Один из магазинов расположен на ул. Трубаченко, 30 в г.Симферополе.


Анализ основных экономических показателей деятельности магазина ПО «Крым» (г.Симферополь, ул.Трубаченко, 30)

(тыс.грн)

Показатели

январь

2008

Январь 2009

Отклонение

(+ -)

2009 к 2008
Сумма %

1. Выручка от реализации

4. Рентабельность продаж

5. Чистая прибыль

6. Общая рентабельность

72

11,1

2,8

13,2

126,8

5,2

5,1

2,2

+54,8

+2,3

-5,9

-11

Анализируя эффективность хозяйственной деятельности предприятия можно сделать следующие выводы:

Выручка от реализации и себестоимость продукции увеличиваются за анализируемый период, причем в 2009 г. почти в 2 раза по отношению к 2007 г.

Анализируя относительные показатели, необходимо отметить, что рентабельность продаж и общая рентабельность постоянно сокращаются.

Однако, несмотря на отрицательные тенденции, магазин работает с прибылью, то есть имеет реальные шансы для дальнейшего развития.

3. Обоснование и выбор месторасположения магазина по продаже продовольственных товаров.

Магазин ПО «Крым» расположен на арендуемых площадях. Ранее в здании располагался магазин Симферопольского горкоопрынкторга. Помещение торгового предприятия является частью жилого дома. То есть, строительство магазина при жилом доме было спроектировано для удобства жильцов – иметь возможность приобретать продовольственные и непродовольственные товары рядом с домом. Логично, что при магазине есть достаточные площади складских и подсобных помещений, подвал, который также используется для хранения товаров. Имеется отдельный выход и специальный пандус для разгрузки машин. Иными словами, магазин ПО «Крым» расположен в тех помещениях, которые позволяют осуществлять торговую деятельность.

Сегодня магазин занимается реализацией продовольственной и непродовольственной группы товаров (около 20 %). Он обслуживает покупателей, которые проживают и работают в этом районе и имеют различный уровень дохода. Это и пожилые люди, военные, молодежь, дети.

В зоне обслуживания располагается крупный жилищный массив, включающий как многоэтажные жилые строения, так и частные домовладения. Крупных промышленных предприятий нет, но вблизи рассматриваемого магазина расположены общеобразовательная школа, два дошкольных детских учреждения, автотранспортное предприятие, автостоянка и станция технического обслуживания, предприятие жилищно-коммунального хозяйства, отделение почты. Поток покупателей достаточный. В первую половину дня – это в основном пенсионеры, школьники, работники близлежащих предприятий. После 17 часов основные покупатели – это жители соседних домов, возвращающиеся с работы.

Магазин работает с 700 до 2000, без перерыва и выходных. Режим работы этого торгового предприятия хорошо продуман, т.к. он позволяет жителям этого микрорайона, т.е. потенциальным покупателям, совершать покупки в удобное для них время. Общая площадь предприятия 120 м2. Есть 4 складских помещения. Площадь торгового зала магазина 80 м2.

Специализация магазина организована по товарному признаку, т.е. предусматривается ограничение деятельности магазина торговлей отдельными видами или группами товаров при одновременном расширении внутригруппового ассортимента. Исходя из товарной специализации, торговое предприятие можно отнести к группе смешанных магазинов, ведущих торговлю как продовольственными, так и непродовольственными товарами.

Нужно заметить, что в зоне обслуживания также работают еще несколько магазинов: один по торговле сельскохозяйственными продуктами, один магазин (аналогичного формата) и ларек – по продаже продовольственных и узкой группы непродовольственных товаров. Иными словами, конкуренция для магазина ПО «Крым» достаточно сильная. Тем не менее, была сделана правильная ставка на частичное применение метода самообслуживания покупателей, более широкое (по сравнению с конкурентными торговыми предприятиями) представление группы замороженных продуктов (в том числе рыбы), колбасных изделий, консервов, майонезов, соков, кисломолочных продуктов.

4. Поставщики товаров, их характеристика и организация договорных связей с ними

Деятельность торгового предприятия во многом зависит от хозяйственных отношений с поставщиками. В случае несостоятельности или недобросовестности поставщика у потребителя могут иметь место срывы в выполнении производственных программ или же прямые финансовые потери. И наоборот: надежный поставщик - гарантия успеха.

Существует обобщенный вариант показателей, которые определяют предпочтительность поставщиков:

>  репутация и имидж;

>  количество продукции, соответствие его прогрессивным стандартам;

>  соблюдение сроков, графиков поставки;

>  уровень цены на продукцию или услуги (сравнительный анализ цена \ качество, цена количество);

>  условия поставки и формы расчетов (поставки по плану, по требованию, упаковка, транспортные и страховые услуги, валюта расчетов);

>  взаимоотношения с заказчиками;

>  дополнительные услуги.

С этой целью рекомендуется рассчитать рейтинги потенциальных поставщиков, провести ранжирование и определить наилучшего партнера.

Товары в розничную торговую сеть поступают от производственных предприятий-поставщиков, со складов оптовых организаций. Свой путь в сферу обращения товары начинают с производственных предприятий, которые являются исходным звеном товародвижения. Промежуточными звеньями являются склады оптовых и розничных организаций. Основным документом, регулирующим завоз товаров в магазины, является договор поставки. Отпуск с распределительного склада фирмы осуществляется в магазин на основании накладной.

Главную роль в снабжении розничной торговой сети играют оптовые базы. На их долю приходится 80% общего поступления товаров в розничную сеть. Непосредственно с производственных предприятий завозится в розничную сеть скоропортящаяся продукция местных заводов, комбинатов и цехов.

Хлеб и хлебобулочные изделия, молоко и молочные продукты, безалкогольные напитки, пиво, колбасные изделия, выпускаемые в местах потребления, завозят прямо от заводов-производителей (ОАО «Крыммолоко», хлебокомбинат) в розничную сеть. Минуя склады, могут поступать также товары простого ассортимента (овощи, фрукты, соль, сахар, крупа, мыло хозяйственное, соки и т. п.) как от местных производственных предприятий, так и от оптовых предприятий. Товары сложного ассортимента (кондитерские изделия, консервы, макаронные изделия и т. п.) завозятся, как правило, со складов оптовых баз.

Большое значение при выборе того или иного поставщика потребительских товаров должно уделяться конкурентоспособности этих товаров на своем локальном потребительском рынке. Здесь в обязательном порядке в расчет должны приниматься качественные параметры предлагаемых к реализации товаров, их соответствие моде и предъявляемому спросу, возможности рекламных мероприятий и, конечно же, ценовой фактор. Все это характеризует престижность поставщика товаров. Достижение желаемого результата в значительной степени зависит от правильно и продуманно составленных контрактов и договоров на поставку конкретных товаров. Учитывая сложную ресурсную ситуацию, отсутствие четко налаженных хозяйственных связей, слабую коммерческую подготовку персонала малых и средних торговых предприятий, ограниченные финансовые возможности усложняют работу коммерческого работника. На выбор источника товароснабжения оказывают влияние следующие факторы мощность торгового предприятия, размещение магазина, специализация, форма продажи, качество товаров получаемых торговым предприятием. С учетом действия этих факторов необходимо выявление наиболее целесообразных источников товароснабжения торгового предприятия, чему предшествует изучение поставщиков. Необходимость приспособления розничной торговли к условиям рыночной экономики требует организации четкого функционирования хозяйственных связей торговых предприятий с поставщиками товаров. В этом отношении особую актуальность приобретают прямые договорные связи торговых предприятий с производителями товаров. Розничное предприятие при установлении прямых договорных связей с изготовителями товаров имеет больше доходов, чем при поставке товаров через оптовое звено. Эффективность прямых хозяйственных связей очевидна, она выражается в закупках товаров у изготовителей по более низким ценам за счет сокращения числа посредников, участвующих в торговом обороте, а, следовательно, уменьшение величины торговых надбавок, устанавливаемых каждым посредником. Наиболее рациональную и экономически целесообразную форму организации хозяйственных связей представляет собой организация прямых договорных связей розничных торговых предприятий с производственными предприятиями по поставке товаров простого ассортимента (хлебобулочных изделий, молочных продуктов и д.р.)

При поиске и выборе поставщиков перед руководителем потребительского общества «Крым» стояли следующие задачи:

-обеспечить постоянный ассортимент товара, удовлетворяющий покупательский спрос;

-выгодно приобрести товар;

-обеспечить бесперебойные поставки товара;

-заключить договора с постоянными поставщиками на максимально выгодных для предприятия условиях.

Руководство предприятия уделяет большое значение работе с поставщиками, соблюдению договорных условий, поиску новых поставщиков.

Основными поставщиками кисломолочной продукции в магазин (рис.2.3.1) являются ОАО «Крымка», ЗАО «Лакталис Украина», ЗАО «ЛАКТА», «АТАМАНОВ», «САНСАРА», «КАТРАН», «СТОУН+». Небольшую долю поставок осуществляют «ЗАХІДНА МОЛОЧНА ГРУПА», «ЛАСУНЯ», «ЖАВОРОНОК».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.