на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Реферат: Милиция в России

Устанавливают в ходе выполнения служебных обязанностей автотранспортные средства с измененными или уничтоженными идентификационными номерами кузовов, шасси, двигателей, поддельными правоустанавливающими документами либо государственными регистрационными знаками, а также автотранспортные средства, находящиеся в розыске.

Выявляют нарушения Правил дорожного движения, иных нормативных правовых актов, устанавливающих права и обязанности участников дорожного движения, и принимают меры к их устранению.

Выявляют условия, способствующие совершению дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения и вносят руководству органов и подразделений ГИБДД предложения по принятию мер по созданию условий дорожного движения, направленных на предупреждение дорожно-транспортных происшествий.

 

Ö Сотрудники подразделений вневедомственной охраны:

Взаимодействуют с сотрудниками других подразделений органов внутренних дел в выявлении и перекрытии каналов хищений, пресечении посягательств на охраняемое имущество собственника.

§  Принимают меры к внедрению на охраняемых объектах средств охранной и пожарной сигнализации.

§  Осуществляют разъяснительную работу среди населения по обеспечению сохранности собственности граждан. Примером такой деятельности является публикация в газете «Биробиджанская неделя» статьи под названием «Памятка против домушника», в которой Отдел вневедомственной охраны при УВД ЕАО излагает правила, сохранности квартир от краж и ограблений[23].

§  На договорной основе проводят оборудование средствами сигнализации и охрану квартир, других мест хранения имущества собственников.

-   Обеспечивают охрану и сопровождение грузов и денежных средств при их перевозке, а также в пределах отнесенной к данной службе компетенции оказывают иные услуги по усилению защиты имущества собственников от преступных посягательств.

ÖСотрудники паспортно-визовых подразделений:

§ Проводят работу среди населения по разъяснению правил регистрационного учета, используя в этих целях средства массовой информации.

Выявляют лиц, нарушающих правила регистрационного учета граждан и правила пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, принимают к ним меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Выявляют лиц, находящихся в розыске за совершение преступлений, скрывающихся от дознания, следствия и суда, отбывания наказания, без вести пропавших, а также лиц, уклоняющихся от исполнения решений суда по искам.

Осуществляют во взаимодействии с участковыми инспекторами милиции контроль за соблюдением правил регистрационного учета и пребывания беженцами и вынужденными переселенцами в местах их пребывания.

В соответствии с законодательством Российской Федерации и в пределах своей компетенции принимают меры по выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, в отношении которых принято соответствующее решение.

Подготавливают представления о недопущении въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, ранее выдворенных за пределы России.

*  *  *

Деятельность милиции общественной безопасности подконтрольна не только вышестоящему органу внутренних дел, но и местной администрации, т. е. имеет двойное подчинение. Это связано с тем, что милиция общественной безопаснос­ти решает большей частью вопросы местного значения. Основная часть милиции общественной безопасности содержится за счет местных бюджетов. Местная ад­министрация вправе создавать, реорганизовывать и ликвидировать по согласова­нию с Министерством внутренних дел РФ подразделения милиции, содержащие­ся за счет местного бюджета, увеличивать в пределах имеющихся средств расходы на содержание милиции, устанавливать дополнительную штатную численность милиции общественной безопасности.

Начальники милиции общественной безопасности назначаются на должность и освобождаются от нее главами местных администраций по представлению на­чальников органов внутренних дел. Они являются заместителями начальника со­ответствующего органа внутренних дел.

Как отмечают в литературе, дальнейшая реформа милиции предполагает полное выделение милиции об­щественной безопасности из ведения Министерства внутренних дел РФ с пере­дачей ее в исключительное ведение органов местного самоуправления[24].

 

5. Служба в милиции

До принятия федерального закона, регулирующего порядок и условия прохождения службы сотрудниками ОВД, указанные вопросы регулируются Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года N 4202-1[25], в части, не противоречащей Закону «О милиции».
В соответствии с названным Положением служба в милиции наряду с другими органами внутренних дел строится в соответствии с принципами законности, уважения и соблюдения прав и свобод личности и гражданина, гуманизма, гласности, подконтрольности и подотчетности сотрудников органов внутренних дел соответствующим органам государственной власти и управления, соблюдения служебной дисциплины, справедливого вознаграждения за труд, продвижения по службе по результатам труда, с учетом способностей и квалификации[26].
Сотрудниками милиции в Российской Федерации  в соответствии со ст. 17 Закона «О милиции»,  являются граждане Российской Федерации, состоящие на должностях рядового или начальствующего состава органов внутренних дел, которым в установленном порядке присвоены специальные звания рядового или начальствующего состава милиции.
На службу в милицию имеют право поступать граждане Российской Федерации не моложе 18 лет и не старше 35 лет, имеющие образование не ниже среднего (полного) общего образования, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья исполнять возложенные на сотрудников милиции обязанности[27].
Назначение на должность, продвижение и перемещение по службе в милиции осуществляются независимо от национальности сотрудника, его социального положения, отношения к религии, убеждений, членства в общественных объединениях.
Законом «О милиции» устанавливаются ограничения в приеме на службу в милицию и ее прохождении. если граждан РФ:   
-     имеет либо имел судимость,
-     лишен на определенный срок вступившим в законную силу решением суда права занимать должности сотрудников милиции, в течение указанного срока.
Лица, принимаемые на службу в милицию, в обязательном порядке проходят специальное профессиональное обучение или переподготовку[28]. Для поступающего в милицию устанавливается испытательный срок от трех до шести месяцев в зависимости от уровня подготовки и должности, на которую он поступает[29].

В подтверждение своих полномочий сотрудники милиции имеют служебное удо­стоверение и жетон установленного образца. Они имеют право на постоянное хранение и ношение табельного огнестрельного оружия и специальных средств. Принятые на службу в милицию принимают присягу сотрудников органов внутренних дел.

Сотрудник милиции выполняет обязанности и пользуется правами милиции, предусмотренными настоящим Законом, в пределах своей компетенции в соответствии с занимаемой должностью[30].
Милиция не имеет права вмешиваться в политическую деятельность. В мили­ции запрещено создание партий и политических движений, но для защиты своих личных и имущественных интересов сотрудники милиции могут объединяться в профессиональные союзы.
Кроме того, сотрудникам милиции запрещается заниматься любыми видами предпринимательской деятельности, работать по совместительству в организациях, но данный запрет не распространяется на творческую, научную и преподавательскую деятельность.
Сотрудники милиции пользуются различными льготами: увеличенным от­пуском, бесплатным проездом на общественном транспорте и на железнодорож­ном транспорте при следовании к месту проведения отпуска и т. д. Сотрудники ми­лиции подлежат обязательному государственному страхованию за счет бюджета. При их гибели в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей семье погибшего выплачивается денежная компенсация в размере его десятилетнего де­нежного содержания, а при ранении, в результате которого сотрудник милиции не может более проходить службу, - в размере пятилетнего денежного содержания.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, как было выяснено в данной работе, милиция призвана обеспечить личную безопасность граждан; предупреждать и пресекать преступления и административные правонарушения; раскрывать преступления; охранять обществен­ный порядок и обеспечивать общественную безопасность; оказы­вать гражданам, должностным лицам, юридическим лицам и об­щественным объединениям помощь в осуществлении их законных прав и интересов.

Милиция подразделяется на криминальную милицию  и милицию общественной безопасности.

Криминальная милиция предупреждает, пресекает и раскрывает преступления, осуществляет розыск лиц, скрываю­щихся от следствия и суда, то есть осуществляет оперативно-розыскную работу.

Осуществление админи­стративной деятельности в основном лежит на милиции общественной безопасности. Ее деятельность более многообразна, чем деятельность криминальной милиции.

Первое место в деятельности милиции об­щественной безопасности занимает административная деятельность по охране общественного порядка, организации безопасности дорожного движения.

Важная роль отводится и уголовно-процессуальной деятельности: милиция общественной безопасности ведет прием и проверку заявлений и сообщений о преступлениях, от­несенных законом к компетенции органов дознания, осуществляет расследование уголовных дел о таких преступлениях и подготовку материалов в протокольной форме, исполняет поручения следователя о производстве следственных действий, содержит в изоляторах временного содержания задержанных и заключенных под стражу лиц.

Большое значение имеет также деятельность милиции общественной безопасности по выдаче лицензий на занятие частной детективной и охранной дея­тельностью, на ношение и хранение огнестрельного и газового оружия.

Практиче­ски все подразделения милиции общественной безопасности своей деятельностью осуществляют профилактику правонарушений.

В заключении следует отметить, что деятельность милиции строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности. Для осуществления своей деятельности милиция наделена весомыми юри­дически властными полномочиями, которые она обязана исполь­зовать без унижения достоинства человека.

Список используемой литературы
1.     Конституция Российской Федерации, 1993 г.
2.     Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ
3.     Закон РФ от 18 апреля 1991 г. "О милиции" с изм. и доп. // ВВС РСФСР. 1991. N 16. Ст.503; СЗ РФ. 1999. N 14. Ст.1666; N 29. Ст. 3698; N 49. Ст.5905; 2001. N 32. Ст.3316.
4.     Положение «О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации», утв.  Указом от 12 февраля 1993 г. N 209 (с изменениями от 2 декабря 1998 г.) //СА РФ, 1993 N 7, ст. 562; СЗ РФ, 07.12.98, N 49, ст.6010
5.     Постановление от 7 декабря 2000 г. N 926 "О подразделениях милиции общественной безопасности" (с изменениями от 26 июля 2001 г.) // СЗ РФ, 11.12.2000, N 50, ст. 4905; 06.08.2001, N 32, ст. 3325
6.     Постановление «Об утверждении положения о Национальном центральном бюро Интерпола» от 14 октября 1996 г. N 1190 //СЗ РФ, 21.10.96, N 43, ст.4916
7.     Постановление от 7 декабря 2000 г. N 925 "О подразделениях криминальной милиции" (с изменениями от 26 июля 2001 г.) // СЗ РФ, 11.12.2000, N 50, ст. 4904; 06.08.2001, N 32, ст. 3325
8.     Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утв. постановлением от 23 декабря 1992 года N 4202-1 //Информационно-правовая система Минюста РФ «Эталон»
9.     Положение о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утв. Указом от 15 июня 1998 г. N 711 // СЗ РФ. 1998. N 25. Ст.2897.
10.   Положение о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации, утв. постановлением от 14 августа 1992 г. N 589 //Информационно-правовая система Минюста РФ «Эталон»
11.   Наставление о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений, утв. приказом МВД РФ от 11 августа 1998 г. N 490 // Информационно-правовая система Минюста РФ «Эталон»
12.   Административное право /Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. – М.: Юристъ, 1999
13.   Административное право России. Часть вторая. /Под ред. А.П. Коренева. М.: МЮИ МВД России. Издательство «Щит-М». 1997
14.   Козлов Ю.М. Административное право. —    М.: Юристъ, 2001
15.   Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях /Ред. коллегия: Веремеенко И.И., и др. — М.: ООО «ТК Велби», 2002
16.   Чувилев АА, Чувилев АнА Правоохранительные органы: Вопросы и ответы. – М.: Новый Юрист, 1998.
17.   Памятка против домушника //Биробиджанская неделя, № 41, 10.10.2002,  с. 4

Приложение 1

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.