на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Роль слияния и поглощения в финансовой стратегии компаний

Выделяют два типа инвесторов:

1) финансовые инвесторы (таблица 1.2);


Таблица 1.2 - Цели и мотивы финансовых инвесторов

Цели Мотивы Объекты Участники Примеры

Портфельные инвестиции

ДЛЯ

диверсификаци

и

инвестиционн

ых рисков

Приобретенеие небольшой доли в компаниях для

получения дивидендов или

дохода от повышения ее

стоимости

Крупные

высокорентабель

ные компании;

публичные

компании;

торгующие на

фондовом

рынке;

отраслевые

монополисты;

компании с

очевидным

потенциалом

роста и повышения стоимости

Крупные

инвестиционные

фонды, портфельные

инвесторы,

инвестиционные

компании и банки,

частные инвесторы

(«Спутник», Russia

Partners, Delta

Capital, ЕБРР,

Millhouse Capital,

АФК «Система»

Hermitage

Asset

Management -

кондитерская

фабрика «Волжанка»

Участие собственным

капиталом в долгосрочных инвестиционн

ых проектах

Merchant

Banking;

размещение

капитала в

непрофильные

проекты;

формирование

отраслевых

холдингов;

повышение

капитализации;

продажа

стратегическому

инвестору

Средние или

крупные

компании,

ощутимая доля

рынка, конкурентные преимущества;

сырьевая,

технологическая

или сбытовая

связь с

крупнейшими

отраслевыми

игроками;

низкая

эффективность4

потенциал роста;

ясная стратегия

выхода

Крупные

инвестиционные

фонды и компании,

ФПГ (ЕБРР, Sun

Capital, TPG Aurora,

Millhouse Capital,

АФК «Система»,

«Интеррос», Группа

МДМ, РУСАЛ,

«Атон», «Тройка

Диалог»

«Тройка Диалог» -

«Росгосстрах »; «Альфа-

Эко» 9Альфа

производится

и газетной

бумаги;

«Атон» -

«Осколцемен

т» (продан

«Интеко»);

фонд Capital

International -

«Браво Интернешнл»

(продан Heineken NV)

2) стратегические инвесторы (таблица 1.3).


Таблица 1.3 - Цели и мотивы стратегических инвесторов

Цели Мотивы Объекты Участники Примеры

Поглощение

стратегически

важных

активов,

дополняющих

основной

бизнес компаний

Укрупнение холдинговых структур; усиление позиций основного бизнеса; оптимизация бизнес-процессов

Ключевые

компании

отрасли;

конкурентные

преимущества;

сырьевая,

сбытовая или

технологическая

синергия с

другими

предприятиями

холдинговой

структуры

ФПГ, крупнейшие

отраслевые игроки

(«Интеррос»,

РУСАЛ,

«Евразхолдинг»,

УГМК,

«Северсталь»,

ЛУКОЙЛ,

«Газпром», ТНК-

ВР, «Роснефть»,

«Сибнефть», «Итера», «Альфа-Групп», Группа МДМ, «Штерн-Цемент», Lafarge, «Интеко», WBD, Nestle, Sun Interbrew, Heineken, и т.д.

ВР-ТНК; ЮКОС-Сибнефть; «Интеко» -«Осколцемент »; «Эфес-Москва» -Пивовареный завод «Амстар»

Приобретение для развития

непрофильных

направлений

бизнеса

Перераспределе ние прибыли от

основного

бизнеса; выход

на новые

отраслевые

рынки

Крупные и

средние

производства;

значительная

доля рынка;

низкая

конкуренция в

отрасли;

операционные

синергии при

объединении в

холдинги

ФПГ, крупнейшие отраслевые игроки

«Континенталь

Менеджмент»

9РУСАЛ) -

Кондровская

бумажная

компания;

АПК «Агрос»

(«Интеррос») -

перербургская

и московская

макаронные

фабрики;

Группа

«Планета»

( Millhouse

Capital) -

птицефабрики

Помимо традиционных мотивов интеграции могут встречаться и специфические. Так, слияния для российских компаний представляют собой один из немногих способов противостояния экспансии на российский рынок более мощных западных конкурентов.

Более наглядно место слияний и поглощений в корпоративной стратегии компании можно проследить, рассматривая различные типы слияний и поглощений.

1.3 Классификация типов слияний и поглощений

В современном корпоративном менеджменте можно выделить множество разнообразных типов слияния и поглощения компаний. Считаем, что в качестве наиболее важных признаков классификации этих процессов можно назвать:

1)  характер интеграции компаний;

2)  национальную принадлежность объединяемых компаний;

3)  отношение компаний к слияниям;

4)  способ объединения потенциала;

5)  условия слияния;

6)  механизм слияния.

Остановимся на наиболее часто встречающихся типах слияния компаний. В зависимости от характера интеграции компаний целесообразно выделять следующие типы:

1)  горизонтальные слияния предполагают объединение компаний, функционирующих и конкурирующих в одной области деятельности. Такой тип слияний обеспечивает достижение конкурентных преимуществ по сравнению с другими участниками данного конкретного сегмента рынка за счет экономии от масштаба и наращивания капитала. Здесь необходимо отметить, что подобного рода слияния как ограничивающие конкурентную борьбу могут регулироваться со стороны государства через систему антимонопольных мер;

2)  вертикальные слияния - объединение компаний разных отраслей, связанных технологическим процессом производства готового продукта, т.е. расширение компанией-покупателем своей деятельности либо на предыдущие производственные стадии, вплоть до источников сырья, либо на последующие до конечного потребителя. Например, слияние горнодобывающих, металлургических и машиностроительных компаний;

3)  родовые слияния - объединение компаний, выпускающих взаимосвязанные товары. Например, фирма, производящая фотоаппараты, объединяется с фирмой, производящей фотопленку или химреактивы для фотографирования;

4)  конгломератные слияния - объединение компаний различных отраслей без наличия производственной общности, т.е. слияние такого типа -это слияние фирмы одной отрасли с фирмой другой отрасли, не являющейся ни поставщиком, ни потребителем, ни конкурентом. В рамках конгломерата объединяемые компании не имеют ни технологического, ни целевого единства с основной сферой деятельности фирмы-интегратора. Профилирующее производство такого вида объединениях принимает расплывчатые очертания или исчезает вовсе.

В свою очередь можно выделить три разновидности конгломератных слияний:

слияния с расширением продуктовой линии (product line extension mergers), т.е. соединение неконкурирующих продуктов, каналы реализации и процесс производства которых похожи. В качестве примера можно привести приобретение компанией Procter & Gamble, ведущим производителем моющих средств, фирмы Clorox - производителя отбеливающих веществ для белья;

слияния с расширением рынка (market extension mergers), т.е.

приобретение дополнительных каналов реализации продукции, например, супермаркетов, в географических районах, которые ранее не обслуживались;

вЛ чистые конгломератные слияния, не предполагающие никакой общности.

В зависимости от национальной принадлежности объединяемых компаний можно выделить два вида слияния компаний:

а.) национальные слияния - объединение компаний, находящихся в рамках одного государства;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.