на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Реферат: Правовое регулирование использования земель сельскохозяйственного назначения (Украина)

Убытки, причиненные изъятием (выкупом) или вре­менным занятием земельных участков, а также ограни­чением прав собственников земли и землепользовате­лей, в том числе и арендаторов, ухудшением качества земель или приведением их в непригодность для ис­пользования по целевому назначению в результате нега­тивного влияния, вызванного деятельностью предприятий, учреждений, организаций и граждан, подлежат возмеще­нию в полном объеме собственникам земли и земле­пользователям, в том числе и арендаторам, которым при­чинены эти убытки.

Возмещению подлежат: стоимость жилых домов, про­изводственных и других зданий и сооружений включая незавершенное строительство, в полном объеме, за исклю­чением предусмотренных ст. 46 ЗК случаев, когда пред приятия, учреждения и организации, которым отводятся земельные участки, строят на новом месте жилые здания, производственные и иные здания и сооружения вместо тех, которые изымаются (выкупаются) у граждан, сель­скохозяйственных предприятий, сельскохозяйственных на­учно-исследовательских учреждений и учебных хозяйств, других сельскохозяйственных и лесохозяйственных пред­приятий и организаций; стоимость плодово-ягодных и других многолетних насаждений; стоимость лесных и древесно-кустарниковых насаждений; стоимость водных ис­точников (колодцев, ставков, водоемов, скважин и т. д.), оросительных и осушительных систем, противоэрозионных и противоселевых сооружений; понесенные затраты на улучшение качества земель за период использования земельных участков с учетом кадастровой оценки, на не­завершенное сельскохозяйственное производство (вспаш­ка, внесение удобрений, посев, другие виды работ), на раз­ведочные и проектные работы; другие убытки собствен­ников земель и землепользователей, в том числе арендаторов, включая и неполученные доходы, если они обоснованны.

При этом неполученный доход представляет собой до­ход, который мог бы получить собственник земли, земле­пользователь, в том числе арендатор, из земельного участ­ка и который он не получил вследствие его изъятия (вы­купа) или временного занятия, ограничения прав, ухудшения качества земли или приведения ее в непригод­ность для использования по целевому назначению (в на­шем случае для сельскохозяйственного производства) в результате негативного влияния, вызванного деятельно­стью предприятий, учреждений, организаций и граждан. Размеры убытков определяются в полном объеме в соот­ветствии с реальной стоимостью имущества на момент при­чинения убытков, произведенных затрат на улучшение ка­чества земель (с учетом рыночной или восстановительной стоимости).

Определение размеров убытков производится комиссия­ми, созданными районными государственными админист­рациями и исполнительными комитетами городских (го­родов областного подчинения) Советов. В состав создавае­мых комиссий включаются представители районных государственных администраций, исполкомов городских Советов, собственники земли и землепользователи (арен­даторы), которым причинены убытки, представители пред­приятий, учреждений, организаций и граждане, которые бу­дут их возмещать, представители земельных и финансо­вых органов по делам градостроения и архитектуры и представители Советов, на территории которых располо­жены земельные участки. В состав комиссий могут быть также включены представители санитарных и природо­охранных органов в случае, если убытки причинены ухуд­шением качества земель или приведением их в непригод­ность для использования по целевому назначению.

Убытки возмещаются собственникам земли и земле­пользователям причинившими их предприятиями, учреж­дениями, организациями и гражданами за счет собствен­ных средств не позднее одного месяца после утверждения актов комиссий, а при изъятии (выкупе) земельных участ­ков — после принятия соответствующим Советом реше­ния об изъятии (выкупе) земельных участков в период до выдачи документа, удостоверяющего право на земельный участок предприятия, учреждения, организации или граж­данина. При изъятии (выкупе) земельных участков в зем­ли запаса убытки возмещаются собственникам земель и землепользователям Советами, принявшими решение об изъятии (выкупе) земель.

При временном занятии земельных участков для изы­скательских работ убытки определяются по соглашению между собственниками земли и землепользователями и предприятиями, учреждениями и организациями — заказ­чиками изыскательских работ с обуславливанием разме­ров убытков и порядка их возмещения в договоре. При не достижении согласия размеры убытков определяются ко­миссиями, создаваемыми районными государственными ад­министрациями или исполнительными комитетами город­ских Советов.

Потери сельскохозяйственного производства, согласно ст. 90 ЗК, вызываются изъятием сельскохозяйственных уго­дий для использования их в целях, не связанных с ведени­ем сельского хозяйства. Эти потери выражаются в сокра­щении (безвозвратной потере) площадей используемых сель­скохозяйственных угодий или ухудшении их качества (снижения плодородия почв) под влиянием деятельности предприятий, учреждений и организаций и возмещаются в целях сохранения уровня сельскохозяйственного производ­ства путем восстановления площадей сельскохозяйствен­ных угодий и их качества.

Потери возмещаются предприятиями, учреждениями и организациями, которым предоставляются сельскохозяй­ственные угодья для несельскохозяйственного использо­вания или деятельность которых приводит к ограничению прав собственников земли и землепользователей, или ухуд­шению качества земель в результате негативного влияния, причиненного деятельностью предприятий, учреждений и организаций, а также предприятиями, учреждениями и ор­ганизациями, вокруг объектов которых устанавливаются охранные, санитарные и защитные зоны с исключением из оборота сельскохозяйственных угодий или переведением их к менее ценным угодьям.

Земельным законодательством устанавливаются слу­чаи освобождения юридических и физических лиц от воз­мещения потерь сельскохозяйственного производства в слу­чае предоставления им изъятых сельскохозяйственных уго­дий во временное пользование, в том числе на условиях аренды, на период строительства объектов (коммуникаций, линий электропередачи, временных подъездных путей, пло­щадок для размещения грунта и строительных материа­лов), для осуществления разведывательных работ при ус­ловии возвращения их в первоначальное состояние для использования, а также под строительство школ, детских дошкольных учреждений, государственных объектов охра­ны здоровья, культуры, физкультуры и спорта, социально­го обеспечения, дорог государственного и местного значе­ния, административных зданий органов государственной власти и органов местного самоуправления, аэропортов (за исключением участков под капитальные сооружения), куль­товых сооружений религиозных организаций, кладбищ, ме­лиоративных систем, противоэрозионных, противооползне­вых и противоселевых сооружений, под индивидуальное жилищное и гаражное строительство, при размещении внут­рихозяйственных объектов сельскохозяйственных предприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств, под объекты и территории природно-заповедного фонда.

2.   Задача.

Решением исполкома областного совета заводу был выделен земельный участок размером 10 гектаром для строительства новых цехов и вспомогательных служб.

Из-за изменений в финансировании завод в течение З-х лет не мог приступить к освоению данного участка. Пять гектаров предоставленных земель по приказу директора завода были переданы во временное пользование рабочим предприятия для занятия огородничеством.

Дайте правовой анализ ситуации.

Решение:

1) По ЗК Украины от 18 декабря 1990г. (утратившему силу). Данная ситуация влечёт за собой по ст.27 прекращение права пользования землей по пунктам 7 и 8 данной статьи, а именно:

Статья 27. Прекращение права пользования землей

   Право пользования  земельным  участком  или  его  частью прекращается в случае:

   7) использования земли не по целевому назначению;

   8) неиспользования в течение одного года земельного участка, предоставленного  для сельскохозяйственного производства, и в течение двух лет - для несельскохозяйственных потребностей;

   Прекращение права  пользования  землей   в   случаях, предусмотренных пунктами 5 - 9 части первой этой статьи, в случае несогласия землепользователя осуществляется в судебном порядке.

2) По ЗК Украины 25 октября 2001г. Данная ситуация также влечёт за собой прекращение права пользования земельным участком по ст.141, а именно:

Статья 141. Основания прекращения права пользования земельным участком

Основаниями прекращения права пользования земельным участком есть:

ґ) использования земельного участка не по целевому назначению;

В данном случае будет иметь место принудительное лишение прав на земельный участок по ст.143.

Статья 143. Основания для принудительного прекращения прав на земельный участок

Принудительное прекращение прав на земельный участок осуществляется в судебном порядке в случае:

а) использования земельного участка не по целевому назначению;

По существующему основанию по ст.144 может быть применён порядок прекращения права пользования земельным участком.

Статья 144. Порядок прекращения права пользования земельными участками, которые используются с нарушением земельного законодательства

1. В случае выявления нарушения земельного законодательства государственный инспектор по использованию и охране земель составляет протокол о нарушение и выдает лицу, которое допустило нарушение, указание про его устранение в 30-дневной срок. Если лицо, которое допустило нарушение земельного законодательства, не выполнила на протяжении указанного срока указания государственного инспектора относительно прекращения нарушения земельного законодательства, государственный инспектор по использованию и охране земель соответственно закону накладывает на такое лицо административное взыскание и повторно выдает указание о прекращение правонарушения или устранения его следствий в 30-дневной срок.

2. В случае неустранения нарушения земельного законодательства в 30-дневной срок государственный инспектор по использованию и охране земель обращается к соответствующему органу исполнительной власти или органа местного самоуправления с ходатайством о прекращение права пользования земельным участком.

3. Решения органа исполнительной власти или органа местного самоуправления о прекращение права пользования земельным участком может быть обжаловано землепользователем в судебном порядке.

Если данное указание будет выполнено в 30-ти дневный срок, то надо полагать, что завод сохранит право пользования земельным участком, т.к. в данном кодексе отсутствует такое основание прекращения пользования участком как неиспользование в течение двух лет  земельного участка предоставленного для несельскохозяйственных потребностей.


Заключение

Земли сельскохозяйственного назначения не случайно выдвинуты на первое место среди выделяемых в законода­тельстве семи категорий земельного фонда. В отличие от других категорий земель, используемых в основном как пространственно-операционный базис, земли сельскохозяй­ственного назначения выступают в качестве основного сред­ства производства продовольственной продукции, кормов для животных и сырья для различных отраслей промышленности. Этот факт является главной особенностью ука­занной категории земель, для которой установлен особый правовой режим, характеризующийся таким использова­нием земель сельскохозяйственного назначения, при кото­ром обеспечиваются их специальная охрана, повышение плодородия почв и недопущение их выведения из сельско­хозяйственного оборота.

Современное положение, сложившееся в агропромышлен­ном комплексе Украины, и дальнейшее обострение кризисных явлений в данной отрасли связаны, прежде всего, с существен­ным уменьшением объемов производимой сельскохозяйст­венной продукции. Наряду с комплексом мероприятий, направленных на создание условий для даль­нейшего наращивания производства сельскохозяйственной про­дукции, гарантированного обеспечения населения продуктами питания, важное значение приобретает надлежащее разреше­ние правовых проблем, связанных с использованием земель. Продоволь­ственное обеспечение страны во многом зависит от состояния земель сельскохозяйственного назначения и выбора наиболее оптимальных правовых форм использования этих земель.

Важнейшей предпосылкой обеспечения рационального ис­пользования земель в сельском хозяйстве является в первую оче­редь необходимость уточнения правовых признаков данных зе­мель. Эти признаки предопределяют комплекс прав и обязан­ностей уполномоченных государственных органов, собственников земельных участков и землепользователей, условия возникнове­ния, осуществления, изменения и прекращения соответствую­щих земельных прав и их гарантий.

Очевидно, что надлежащее правовое регулирование отношений в сфере использования земель сельскохозяйственного назначения имеет огромное практическое значение для решения стоящих перед обществом социально-экономических задач.

Библиография:

1.  Земельный Кодекс Украины от 25 октября 2001 г. \\ «Урядовий кур’єр» от 15 ноября 2001 года.

2.  Земельный Кодекс Украины от 18 декабря 1990г. Ведомости Верховной Рады 1991, N 10

3.  Указ Президента України від 10 листопада 1994. Про невідкладні заходи щодо прискорення земельної реформи у сфері сільськогосподарського виробництва. Законодательство Украины электронная информационно-справочная система январь 2000.

4.  Указ Президента України від 8 серпня 1995. Про порядок паювання земель, переданих у колективну власність сільськогосподарським підприємствам і організаціям. Законодательство Украины электронная информационно-справочная система январь 2000.

5.  Постановление Кабинета Министров Украины № 284 от 19 апреля 1993г. Порядок определения и возмещения убытков собственникам земли и землепользования. Законодательство Украины электронная информационно-справочная система январь 2000.

6.  Постановление Кабинета Министров Украины от 17 ноября 1997г. Порядок определения потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, подлежащих возмещению. Законодательство Украины электронная информационно-справочная система январь 2000.

7.  Декрет К. М. У. Про приватизацію земельних ділянок.  №15-92 від 26 грудня 1992. Законодательство Украины электронная информационно-справочная система январь 2000.

8.  Аграрное, земельное и экологическое право Украины. Особенные части курсов. Учебное пособие. / Под редакцией Погребного А.А. и    Каркаша И.И. – Х.: ООО «Одиссей», 2001.

9.  Советский энциклопедический словарь. М., 1986

10.  Шульга М.В. Актуальные проблемы земельных отношений в современных условиях. – Харьков.: «Консум», 1998.


[1] Советский энциклопедический словарь. М., 1986

[2] Про приватизацію земельних ділянок Декрет К. М. У.  №15-92 від 26 грудня 1992

[3] Про порядок паювання земель, переданих у колективну власність сільськогосподарським підприємствам і організаціям

[4] Про невідкладні заходи щодо прискорення земельної реформи у сфері сільськогосподарського виробництва

[5] Порядок определения и возмещения убытков собственникам земли и землепользования. Постановление Кабинета Министров Украины № 284 от 19 апреля 1993г.

[6] Порядок определения потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, подлежащих возмещению. Постановление Кабинета Министров Украины от 17 ноября 1997г.


Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.