p align="left">Учитель: Сегодня вы познакомились с технологией сборки блока вентиляторов. VI. Задание домашнего задания Учитель: Запишите домашнее задание: прочитать дополнительный материал о системах охлаждения персональных компьютеров. Вопросы есть по сегодняшней теме? Учитель: Урок закончен. Всем спасибо, до свидания! Сценарий урока №2 Раздел программы: Система охлаждения персонального компьютера. Тема: Изготовление отводящей трубы. Класс: 10 Время: 45 мин. Образовательные цели урока - учащиеся должны усвоить следующие знания: 1. Ознакомиться с изготовлением отводящей тепло трубы; 2. Рассказать о технике безопасности. Развивающие цели урока - учащиеся должны развить умения и навыки: 1. Знать технологию изготовления дополнительных устройств для отвода тепла; 2. Учиться технике безопасности. Воспитательные цели уроков: Знание техники безопасности, позволит избежать несчастных случаев. Тип урока: урок изучения нового материала Метод проведения урока: эвристическая беседа Оборудование: наглядные пособия, инструменты и оборудование школьных мастерских. Литература: 1. Тищенко А.Т., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Шипицын Н.П. Технология. Пробный учебник для мальчиков 10 класса / под ред. В.Д. Симоненко - Издательство Брянского пед. университета. - Брянск, 1995. 2. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007. Место проведения: Учебные мастерские. Ход урока I. Организационный этап Учитель: Здравствуйте! Садитесь! (Ученики стоят у своих мест и садятся после слов преподавателя). Дежурный, кто сегодня отсутствует? (Дежурный класса сообщает об отсутствующих, если они есть). II. Мотивационный этап Учитель: Сегодня мы приступаем к изучению нового раздела - «Система охлаждения персонального компьютера». III. Сообщение темы и цели урока Учитель: Итак, запишите число и тему сегодняшнего урока: «Изготовление отводящей трубы» (ученики под диктовку записывают тему урока в тетради под диктовку, учитель контролирует, чтобы все записали). IV. Изучение нового материала Учитель: Для чего необходима отводящая тепло труба в системе охлаждения персонального компьютера? Ученики: Для принудительного отвода тепла от более нагретых! Учитель: Стандартная система охлаждения оптимизируется и конструктивное решение приходится в том, что добавляются дополнительные кулера, а сам кулер который охлаждает процессор - оснащается отводящей тепло трубой. Труба была изготовлена их нержавеющей жести и согнута в форме трубы размером 100Х100, для того чтобы закрепить ее к корпусу были просверлены восемь отверстий для саморезов. Для безопасности использования была установлена металлическая сетка небольшого сечения. В связи с тем, что другие устройства также как и процессор подвержены нагреву при длительной работе, их также необходимо охлаждать. Поэтому радикальным решение оказалось добавление кулеров - в частности к задней части корпуса, так как не было больше места, пришлось убрать крепежи для дополнительного оборудования и установить туда один кулер. Другой кулер нашел себе место в боковой крышке - ориентировочно ниже середины корпуса. Он также позволяет охлаждать видеокарту компьютера и добавочно охлаждать процессор с нижней стороны. V. Подведение итогов урока, выставление и комментирование оценок. Учитель: Сегодня вы познакомились с технологией изготовления отводящей трубы. VI. Задание домашнего задания Учитель: Урок закончен. Всем спасибо, до свидания! Сценарий урока №3 Раздел программы: Система охлаждения персонального компьютера. Тема: Установка ватерблоков. Класс: 10 Время: 45 мин. Образовательные цели урока - учащиеся должны усвоить следующие знания: 1. Ознакомиться с понятием «ватеблок»; 2. Ознакомиться с технологией установки ватеблоков; 3. Рассказать о технике безопасности. Развивающие цели урока - учащиеся должны развить умения и навыки: 1. Знать технологию установки ватеблоков; 2. Учиться технике безопасности. Воспитательные цели уроков: 1. Знание техники безопасности, позволит избежать несчастных случаев. Тип урока: урок изучения нового материала Метод проведения урока: эвристическая беседа Оборудование: наглядные пособия, инструменты и оборудование школьных мастерских. Литература: 1. Тищенко А.Т., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Шипицын Н.П. Технология. Пробный учебник для мальчиков 10 класса / под ред. В.Д. Симоненко - Издательство Брянского пед. университета. - Брянск, 1995. 2. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007. Место проведения: Учебные мастерские. Ход урока I. Организационный этап Учитель: Здравствуйте! Садитесь! (Ученики стоят у своих мест и садятся после слов преподавателя). Дежурный, кто сегодня отсутствует? (Дежурный класса сообщает об отсутствующих, если они есть). II. Мотивационный этап Учитель: Сегодня мы приступаем к изучению нового раздела - «Система охлаждения персонального компьютера». III. Сообщение темы и цели урока Учитель: Итак, запишите число и тему сегодняшнего урока: «Установка ватерблоков» (ученики под диктовку записывают тему урока в тетради под диктовку, учитель контролирует, чтобы все записали). IV. Изучение нового материала Учитель: Для чего нужны ватерблоки? Ученики: Для эффективного охлаждения процессора! Учитель: Ватерблоки - это рабочий инструмент системы. Пожалуй, наиболее трудная в изготовлении деталь в системе. Как правило, изготавливается из наиболее теплопроводного материала, для того, чтобы наиболее быстро передать тепло от чипа теплоносителю (воде). Самым дешевым из наилучших по теплопроводности материалом является медь. Незначительно лучше его - серебро, в два раза хуже - алюминий. Вариантов конструкций ватерблоков жуткое количество. Вообще конструкция ватерблока не сильно влияет на температуру процессора, но иногда важно и пару градусов. Самый важный ватерблок в системе. Процессор, как устройство наиболее горячее требует и лучшего охлаждения. Чипсет - самый «холодный» чип в системе из всех. С пассивным радиатором он нагреется до 40-45 градусов, можно было бы на него вообще не ставить ватерблок, но если отводить тепло за пределы корпуса, то отводить, да и надёжность системы это должно увеличить. У меня для него получился самый простой ватерблок, он полностью (кроме штуцеров) изготавливается просто и быстро. Два квадратика оргстекла толщиной 10мм склеенных между собой представляют собой крышку. В одной части при помощи дрели и напильника делается сквозная дорожка типа «змейка», в другая представляет собой крышку с креплением для штуцеров. Крышка крепиться снизу по всему периметру винтами М3 с потайными головками. Я хотел изготовить такой блок для видео, но подумалось - оргстекло с температурами GPU... Как всегда, все щели лучше обильно залить герметиком. Их придётся точить, что тоже ограничивает скорость изготовления и увеличивает стоимость конструкции. Лучший материал - латунь, она менее подвергается окислению и коррозии, кроме того не будет конфликтовать с медным основанием ватерблока. У меня первые штуцера были сделаны из алюминия, хороши они тем, что очень легкие и проще достать материал для изготовления, в остальном их преимущества заканчиваются. Трубки силиконовые диаметром 10-12 мм. Меньше - значительно увеличивается гидросопротивление, сильно нагружается помпа, падает её производительность. Больше, как правило, не позволяет свободное пространство, которое должно таки остаться после впихивания системы внутрь. Бывают армированные и нет. Армированные хороши тем что не заламываются на изгибах, плохи тем, что они толще примерно на 2 мм. Трубки на штуцерах очень желательно зажать хомутами, пока вода холодная - трубки сидят плотно, но когда вода нагревается, может произойти и утечка воды, поэтому лучше перестраховаться. Учитель: Как соединяются ватерблоки? Ученики: Параллельно, последовательно! Учитель: Соединение ватерблоков может быть последовательное, параллельное и параллельно-последовательное. Опыт показывает, что параллельное включение не приносит какой либо ощутимой пользы, а вот недостатков у такой системы несколько. Первое, это необходимость дополнительных деталей - разветвителей. Второе - разветвленные контура могут иметь разное гидросопротивление и разный уровень, в этом случае, в контуре с меньшим сопротивлением вода пойдет большим потоком, а в другом с меньшим. Нам это надо? Медные трубки для конструкции можно найти на строительных рынках, где продают сантехническое оборудование. К сожалению, все сантехнические детали имеют диаметр 14 мм, для меня это много. Но, после долгих поисков, я смог таки найти 10 мм трубку. С уголками под 10мм всё оказалось сложнее, я их до сих пор не нашёл, но они были, просто их перестали завозить. V. Подведение итогов урока, выставление и комментирование оценок. Учитель: Сегодня вы познакомились с технологией установки ватерблоков. VI. Задание домашнего задания Учитель: Урок закончен. Всем спасибо, до свидания! 2.3. ПЛАНЫ УРОКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ Урок № 1 Раздел программы: Элементы машиноведения Тема: Электропроводка Класс: 6 Время: 45 мин. Образовательные цели уроков: 1. Дать представление о схеме электропроводки; 2. Ознакомить с технологией ремонта электропроводки; 3. Ознакомить с правилами безопасности; Развивающие цели урока: 1. Учить технологию ремонта электропроводки; 2. Научиться соблюдать правила безопасности; Воспитательные цели уроков: 1. Знание работы технологии ремонта электропроводки позволит правильно ее проводить; 2. Знание техники безопасности, позволит избежать несчастных случаев. Тип урока: урок изучения нового материала Метод проведения урока: эвристическая беседа Оборудование: Литература:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|