на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Концептуальная модель базы данных для реализации анализа бизнеса в среде информационных технологий

Концептуальная модель базы данных для реализации анализа бизнеса в среде информационных технологий

6

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Исследование необходимости применения информационных технологий при анализе бизнеса

1.1 Информационные элементы методической базы анализа бизнеса

1.2 Элементные технологии поддержки процесса анализа бизнеса

1.3 Исследование решения задач анализа бизнеса в среде современных информационных технологий

Выводы

2. Концептуальная модель интегрированной информационной базы системы анализа бизнеса

2.1 Модель информационной интеграции современной методической базы анализа бизнеса

2.2 Концептуальная модель информационнойбазы системы управления процессом анализа бизнеса

Выводы

3. Реализация системы комплексного анализа бизнеса в среде современных информационных технологий

3.1 Объектно-ориентированная среда построения информационной базы анализа бизнеса

3.2 Механизм трансформации элементов ER-модели в открытую объектно-ориентированную среду «1С: Предприятие»

Выводы

Заключение

Литература

Введение

Актуальность работы. Развитие методического аппарата анализа бизнеса, наблюдающееся в последние годы в Российской Федерации, диктует необходимость использования новых подходов к организации процесса анализа.

Сбор информации о бизнесе, ее передача, обработка и хранение в процессе анализа предприятий является одной из основ объективных выводов и заключений оценщиков. Это определяет возрастающую роль информации для обоснования заключений о стоимости предприятия.

Качественное информационное обеспечение любого процесса управления хозяйственной деятельностью возможно только при использовании в полной мере всех достижений научно - технического прогресса. В первую очередь это касается применения в практике анализа новейших информационных технологий: средств вычислительной техники, программного обеспечения и телекоммуникаций. На важность исследований в области информационного обеспечения анализа бизнеса указывали в своих работах многие ученые и практики: А.Г. Грязнова, М.А. Федотова, В.В. Григорьев, С.В. Валдайцев, Ш. Пратт и другие. Тем не менее, в научной и профессиональной литературе до сих пор отсутствуют работы, посвященные моделированию информационной базы анализа бизнеса [45,60,72].

Использование в процессе анализа стоимости бизнеса массивов данных и разнообразного математического аппарата, неоднократное обращение к одним и тем же данным, ставят вопрос о необходимости применения информационных технологий.

Согласно существующим стандартам, при анализе каждого объекта бизнеса необходимо комплексно использовать затратный, сравнительный и доходный подходы, а в рамках каждого из подходов самостоятельно конкретизировать методы анализа. Многообразие методов и моделей, применяемых при анализе бизнеса, с точки зрения информационного обеспечения содержит в себе противоречие, поскольку ориентируется на различную информационную базу.

Таким образом, при проведении комплексного анализа требуется привлечение разнообразного методического аппарата, ориентированного на использование неоднородных совокупностей исходных данных.

В настоящее время специализированный программный инструментарий аналитической деятельности ограничен и развит недостаточно. На сегодняшний день не существует программных продуктов и баз данных, в полной мере удовлетворяющих потребностям профессиональных аналитиков, отсутствуют информационные системы комплексного анализа стоимости бизнеса. Имеются инструментальные средства, позволяющие в той или иной мере решать локальные задачи автоматизации отдельных аспектов процесса анализа бизнеса. К ним относятся системы финансового анализа и бизнес планирования, а так же программные продукты для оценки отдельных видов активов: зданий и сооружений, машин и оборудования и т.п.

Теоретическим и практическим вопросам использования информационных технологий при анализе бизнеса уделялось достаточно мало внимания. Однако развитие анализа вызвало необходимость исследования в области ее автоматизации.

В настоящее время рынок программного обеспечения предлагает класс открытых информационных систем, способных реализовывать широкий круг прикладных экономических функций. Одной из основных проблем компьютерной реализации анализа бизнеса в среде этих систем является отсутствие представлений о структуре и содержании информационной базы, удовлетворяющей потребностям профессионального анализа. Это требует разработки научно-обоснованной концепции структуры и содержания информационной базы, обеспечивающей специализированный программный инструментарий необходимой и достаточной информацией.

Все это определило необходимость научной проработки вопросов концептуального моделирования информационной базы системы комплексного анализа бизнеса и разработки механизмов ее реализации в среде открытых прикладных систем. Проведение такого исследования - актуальная научная задача.

Целью работы является создание концептуальной модели информационной базы, обеспечивающей информационную интеграцию различных методов и подходов к анализу бизнеса и механизмов ее практической реализации в среде современных информационных технологий.

Для достижения поставленной цели сформулированы следующие научные и практические задачи:

выявить информационные элементы исследуемой предметной области и связи между ними;

определить области интеграции информационных элементов, используемых различными методами и подходами к анализу бизнеса;

выявить и проанализировать существующие элементные технологии, используемые на различных этапах технологического процесса анализа бизнеса;

предложить методику построения концептуальной модели информационной базы анализа бизнеса, обеспечивающей информационную интеграцию существующего многообразия методов и подходов, используемых при анализе бизнеса;

разработать методику преобразования концептуальной модели информационной базы анализа бизнеса в объектную модель прикладной информационной системы.

Предмет и объект исследования. Предметом исследования являются информационные технологии, используемые в процессе анализа стоимости бизнеса. Объектом исследования является методический аппарат анализа бизнеса.

Методологическую основу исследования составили приложения методологии научного познания и системного анализа в прикладных направлениях информатики, экономической теории, экономики предприятий и аналитической деятельности. Использованы законодательные и нормативные акты Российской Федерации, а также различные варианты проектов методических рекомендаций, регулирующих аналитическую деятельность. При решении конкретных задач использовались методы анализа стоимости бизнеса и методы информационного моделирования.

Теоретической базой исследования являются труды зарубежных и отечественных ученых -- экономистов по различным аспектам анализа бизнеса и работы в области автоматизированной обработки экономической информации, баз данных, компьютерных систем и информационного моделирования. Значительный вклад в проблематику оценки внесли ученые школы Финансовой Академии при Правительстве РФ, созданной М.А. Федотовой, а в области компьютерных систем и информационного моделирования ученые школы Финансовой Академии при Правительстве РФ, созданной B.C. Рожновым и В.Б. Либерманом. Активно использовались материалы научно практических конференций и семинаров по методологии анализа и разработки систем автоматизации управления, проектирования баз данных, а так же материалы публикаций по исследуемым вопросам в экономических и компьютерных изданиях.

Основную методологическую баз составляют научные труды ведущих российских ученых по анализу бизнеса, периодические издания, программные продукты ведущих российских фирм - производителей автоматизированных систем финансового анализа (АСФА) и автоматизированных систем бизнес-планирования (АСБП). Широко используются результаты исследований Ассоциации разработчиков программного обеспечения в области экономики (АРЭП), специальные исследования рынка программного обеспечения России и стран СНГ фирмы «Бизнес-Программы-Сервис», специальные исследования Российского общества аналитиков.

Научная новизна исследования состоит в создании концептуальной модели информационной базы анализа бизнеса и разработке механизмов преобразования этой модели в объектную модель прикладной открытой информационной системы.

В связи с этим в работе получены и выносятся на защиту следующие научные результаты:

классификация инструментальных средств, используемых на различных этапах технологического процесса анализа стоимости бизнеса;

концепция информационной интеграции различных методов анализа бизнеса для построения информационной базы комплексной системы оценки бизнеса;

концептуальная модель информационной базы системы комплексного анализа бизнеса;

механизмы преобразования концептуальной модели предметной области в объектную модель открытой прикладной информационной системы.

Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что ее основные положения, результаты, разработанные методики и рекомендации могут быть использованы для развития существующих и создания новых инструментальных средств анализа стоимости бизнеса.

Самостоятельное практическое значение имеют:

состав и структура интегрированной информационной базы системы комплексного анализа бизнеса;

механизмы трансформации элементов информационной модели, представленных в терминах подхода «сущность-связь» в среду объектов метаданных системы «1С:Предприятие».

Структура и объем выпускной квалификационной работы. Структура работы определена поставленной целью и последовательностью решения сформулированных задач. Исследовательская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка основной использованной литературы и приложений.

1. ИССЛЕДОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ АНАЛИЗЕ БИЗНЕСА

1.1 Информационные элементы методической базы анализа бизнеса

Бурное развитие теории и практики анализа бизнеса в последние годы в Российской Федерации диктует необходимость использования новых подходов к ее организации. Качество, обоснованность и скорость принимаемых решений в процессе анализа, в значительной степени зависят от достоверной, полной и доступной информации. Не менее важное значение имеет оперативность получения информации и оперативность ее обработки.

Следовательно, в организации анализа бизнеса выделяются два важных аспекта: информационное обеспечение анализа бизнеса и его программная реализация.

Под понятием бизнес будем понимать конкретную деятельность, организованную в рамках определенной структуры, главной целью которой является получение прибыли.

Аналитическую деятельность определим как деятельность субъектов, направленную на установление в отношении объектов анализа рыночной или иной стоимости [4].

При этом рыночная стоимость объекта анализа - это наиболее вероятная цена, по которой объект анализа может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства [4].

Особого внимания заслуживают достигнутые в области теории анализа стоимости бизнеса результаты научных исследований, нашедшие свое отражение в трудах М.А. Федотовой, В.В. Григорьева, С.В. Валдайцева, В. Есипова, В.Н. Соколова, [19,20,74,79].

Многими авторами [20, 33, 26, 53, 61] отмечается, что анализ бизнеса с использованием различных методик проводится в следующих случаях:

интенсификация инвестиционного финансирования и залогового кредитования;

анализ имущества приватизируемого предприятия;

реструктуризация компании;

купля-продажа акций и иных ценных бумаг с ограниченным или отсутствующим рынком;

предпродажный анализ и подготовка санируемых компаний (оказание консультационной помощи конкурсным управляющим);

конвертация акций и иных цепных бумаг при реорганизации акционерных обществ;

выкуп обществом акций по требованию акционеров;

расчет эффективности дополнительной эмиссии акций;

оптимизация стоимостной структуры имущественного комплекса;

разрешение имущественных споров;

оценка рыночной стоимости компаний;

определение рыночной стоимости инвестиционного проекта;

оценка рыночной стоимости уставного капитала вновь учреждаемого предприятия;

оценка надежности трендов в изменении рыночных котировок открытых компаний;

определение оценочной стоимости и проработка продажной цены закрытых компаний и компаний с недостаточно ликвидными акциями;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.